Отзывы на публикацию

Дьякон Андрей Кураев оправдывает убийства

Козлов Алексей

Статьи/Фундаментализм

Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

51.(пост намбер 17347) контр 17/07/2009
Как-то у тебя все убогонько получается с выкладками. Кураев приводит факты по-убедительней твоих домыслов.

Кляузный крыжик


52.(пост намбер 17945) Маркелов Олег 04/08/2009
...подвергнуто несправедливой бесчеловечной цензуре...

Кляузный крыжик


53.(пост намбер 17946) Маркелов Олег 04/08/2009
Скажу следующее: "Вы упустили главный вклад христианства в науку: десакрализацию природы (у китайцев мир населен духами, поэтому было бесполезно рассуждать о силе притяжения и физических законах - все это духи делают). В христианстве природа же бездушна - отсюда вывод, что можно изучать как объект, а не взаимодействовать как с субъектом." У христиан природа сакрализирована еще больше чем у китацев. Потому что на все воля божия. И яблоки падают на землю по воле божией. И солнце встает, и молния, и человек болеет. Все по воле божией! поэтому было бесполезно рассуждать о силе притяжения и физических законах - все это бог делает. И у христиан мир также пронизан духами как и у китайцев. Ангелы это духи.

Кляузный крыжик


54.(пост намбер 17947) Маркелов Олег Вадимович 04/08/2009
Скажу следующее: "Вы упустили главный вклад христианства в науку: десакрализацию природы (у китайцев мир населен духами, поэтому было бесполезно рассуждать о силе притяжения и физических законах - все это духи делают). В христианстве природа же бездушна - отсюда вывод, что можно изучать как объект, а не взаимодействовать как с субъектом." У христиан природа сакрализирована еще больше чем у китацев. Потому что на все воля божия. И яблоки падают на землю по воле божией. И солнце встает, и молния, и человек болеет. Все по воле божией! поэтому было бесполезно рассуждать о силе притяжения и физических законах - все это бог делает. И у христиан мир также пронизан духами как и у китайцев. Ангелы это духи.

Кляузный крыжик


55.(пост намбер 17949) ...имя предано забытью... 04/08/2009
...пост отпет, аминьизирован и предан геене...

Кляузный крыжик


56.(пост намбер 18097) Виталик 11/08/2009
Точно еретики,потдерживаю тебя ОГ,ты полностью прав лижбы не лезли в нашу жизнь,пусть сами колбасяться пока непереколбасятся друг с другом.

Кляузный крыжик


57.(пост намбер 18375) З. Перезвон, 23/08/2009
Вместо комментария ---мои заметки.КУРАЕВ против КУРАЕВА
Читаю в одной из богословских статей следующее утверждение: «Ничто в Писании не даёт нам оснований считать, что колдовской грех соседа может повлиять на христианина». И ещё: «Так что же это за «насланные болезни», что это за «сглазы» и «порчи»? Эти слова не встречаются в богословских словарях и энциклопедиях и в серьёзных богословских трудах».
Это выдержки из объёмной статьи известного в кругах православных верующих богослова Андрея Кураева, вошедшей в книгу с достаточно неожиданным (абсурдным даже!) названием — «Оккультизм в Православии».
Чтобы получить более полное представление о взглядах А. Кураева на обсуждаемую тему, приведу несколько цитат из его работы.
«Чародейство опасно не своим «колдовским» наполнением, а тем, что оно несёт с собой обман и прельщение».
«Спорен вопрос о границах влияния падших духов на жизнь не христиан, если последние к ним не взывают».
«Неясен вопрос о том, может ли один язычник магическим путём воздействовать на другого язычника»
Спорен... Неясен...
В поисках ясности богослов, что естественно, обращается к Священному Писанию и святоотеческой литературе, то есть, как он говорит, «проверяет свои верования мерилом Евангельским и святоотеческим».
Он ищет в текстах Священного Писания и духовных книгах слова «порча» и «сглаз», а также их синонимы. И вот что находит. ( Ещё несколько цитат из работы А. Кураева).
а) «Хотя слов «порча» и «сглаз» нет в Священном Писании, в греческом тексте Нового Завета встречаются слова «волхование» и «волхв» (Деян. 8,9,8,11,13,6-8; Мф. 2,17,16)».
б) «Есть в Новозаветном греческом языке слово, которое может быть переведено на славянский как «порча». Оно один раз встречается у апостола Павла (перечисление восемнадцати грехов, которые делают невозможным наследование Царства Небесного)».
в) Пять раз оно упоминается в Откровении Иоанна Богослова. (Откр. 9, 20-21):
«И не раскаялись они ни в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своём, ни в воровстве своём».
г) Откровение (22,15) говорит, что вне Града Божия будут «чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду».
д) Требник митрополита Петра Могилы содержит немалое число упоминаний о вреде от чародеев.
Странной представляется мне «бухгалтерия» А. Кураева: один раз в Новом Завете,; пять раз в Откровении Иоанна Богослова…
Разве даже одного упоминания в Священном Писании недостаточно?
Неубедительными кажутся и последующие размышления автора: «Как видим, Писание упоминает о чародействе лишь как об одной из разновидностей греха. Занятие чародейством — то, что вредит самому грешнику, но не то, что приносит беду тем, с кем несчастный грешник находится во вражде».
В этом утверждении, если проанализировать его с позиций элементарной логики, нет самой логики. Судите сами. Если чародей никому, кроме себя, не приносит вреда, то почему же его ремесло (назовём это так) относится к смертным грехам?
Неужели колдуны просто-напросто веками «воду в ступе толкут»?
Если то, чем чародей занимается, не приносит вожделенных результатов, то рано или поздно всякий с разочарованием отступится от своего дела. Бесплодие оно и есть бесплодие. А то и соседу, выходит, не навредил, и сам при этом в смертный грех впал!
Вековое существование магии — это прямое, убедительное доказательство того, что колдовство, с его самыми непредсказуемыми последствиями, было, есть и будет, пока существуют темные силы.
С незапамятных времен некая категория землян посвящает себя занятию под названием колдовство. Чародеев сжигали на кострах, придавали анафеме. Но подрастает новое поколение людей, которые берутся за это тёмное занятие. Это, по моему разумению, — слуги нечистого. Занятие, порождающее гордыню, а, может, порождённое гордыней, ибо оно даёт власть над человеком.
Неужто все это на пустом, бесплодном месте? Так не бывает, это противоречит элементарным законам жизни, даже если это жизнь колдуна.
"Только Откровение (18,23) предполагает, что от волшебства может быть вред другим»,— пишет А. Кураев. Обратите внимание на стоящие рядом слова: "только Откровение". Это что, за снисходительное признание?
Значит, в чем-то Откровение верно, а в чем-то не очень?
"Волшебством твоим введены в заблуждение все народы" — снова А. Кураев ссылается на Откровение. И размышляет: "Вавилон отравляет окружающие народы. Чем? Скажем на языке магии: мол, колдовскими чарами вавилонские колдуны подчиняют себе волю и умы окружающих людей? Скажем ли на современном жаргоне: Вавилон "зомбирует" их сознание? Или речь идет об отраве идеологической, о лжи, распространяемой из мировой столицы?"
Поставив ряд вопросов, А. Кураев тут же находит ответ: "Именно в последнем смысле понимает это место "Толковая Библия": Вина Вавилона "в волшебстве, то есть в его развращающей политике".
И все-таки в "волшебстве"! А оно, как известно, всегда предполагает и обман, и обольщение, и развращение».
"Скажем ли на современном "жаргоне": Вавилон зомбирует их сознание? — задается вопросом богослов. И торопится отвергнуть таковую возможность.
А почему? Разве неизвестен А.Кураеву гипноз?
Мне приходилось быть в зале, где вводил людей (не всех, правда) в гипнотическое состояние, маленький тщедушный на вид колдун, проделывая с залом все, что ему было угодно. Приказывал петь — пели, приказывал плакать — плакали, приказывал смеяться — смеялись. Одному из слушателей школы гипноза, введенному в гипнотическое состояние, дал воды и посредством каких-то слов ли, особого взгляда ли или жестов (не знаю), довел его до того, что когда "подопытный" спускался со сцены, все видели: идет раскоординированный, пьяный человек. Колдун заставил его поверить, что он опьянен, и человек (между прочим, майор КГБ) подчинился чужой воле.
Почему бы ни согласиться с утверждением, что в Вавилоне, с его развращающей политикой, было волшебство, предположим, тот же гипноз, который есть темная сила, по утверждению журнала "Московская патриархия", разрушающая дух человека.
Ведь сказано же: "Волшебством твоим введены в заблуждение все народы..." Это в Откровении, но богослов предпочитает верить тем, кто всего лишь толкует "Библию".
Но вернемся к цитате из Откровения: "И не раскаялись они ни в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем?" Если бы чародейство было лишь игрой, забавой для самих чародеев, разве поставил бы его Иоанн Богослов в один ряд с такими греховными делами как убийство, блуд и воровство? И не просто в один ряд, но на второе после убийства место!
Зачем искать в "Библии" слово "порча"? Разве не достаточно упоминания о чародействе? А «порча" — это простое народное определение результатов чародейства.
В рассуждениях А. Кураева на заданную им самим тему чувствуется натяжка, некая преднамеренность — подчинить своей позиции, доказательству своей правоты то, что этому не подчиняется.
Тенденциозность доказательств А. Кураева прослеживается весьма определенно.
Вот богослов анализирует итоги социологического опроса. И констатирует с сожалением, что на вопрос, «Верите ли вы в колдовство?», ответивших положительно среди верующих больше, нежели, чем среди неверующих, то бишь, атеистов.
Но так и должно быть! Вот я, когда была студенткой советского вуза, в существование колдовства не верила и считала это глупой фантазией, принадлежностью сказок. А теперь верю. Это реальнейшая реальность. Поверила я не сразу: от «не может быть» перешла к сомнениям, а от сомнений — к абсолютной уверенности, что оно, это нечистое дело, есть, и сила за ним имеется, но не всеобъемлющая, к счастью. Вывод не скоропалительный: мне потребовались на то годы, ведь преодолеть глыбу атеизма непросто.
Воцерковлённые люди знают из Библии, что чародейство, этот смертный грех, есть. Но верят они в Бога.
Кстати, здесь следовало бы задуматься о точности формулировки вопроса, а так — полная неразбериха: Верят в существование колдовства? Верят в силу колдовства, и его безграничную власть над людьми? Верят исключительно в тёмные силы, каковыми являются силы колдовские?
А. Кураев утверждает, что мало в святоотеческих творениях говорится о вреде от чародеев. И когда встречает подобную точку зрения, то, обильно цитирует то, что помогает ему доказывать свое, противное же дает под сноской.
И если цитирует, то очень немного и только то, что подчиняется его, Кураева, идее. Поражает алогичность богослова. Вот наставления преподобного Антония Великого, переданные Святителем Афанасием Великим: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство".
Изнемогать может только тот, кто мог, у кого была какая-то сила. А как же иначе?
Цитируя Антония Великого, А. Кураев отвечает на те свои "спорен", "неясен".
Ориген — это единственный из древнехристианских авторов, по утверждению А. Кураева, признававший реальность магии. Нет бы, представить его, Оригена, аргументы и факты.
И этого автора А. Кураев цитирует избирательно: "Мы утверждаем со всею силою и опытно знаем, что те, кто, следуя высшему учению, служат Богу всячески через Иисуса и живут по Его Евангелию, постоянно исполняя предписанные молитвы, не обольщаемы ни демонами, ни магией, как нам и говорит Писание: "Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их (Пс. 33,8) от всякого зла".
Вот почему не действуют чародейские силы. А не потому, что колдуны просто забавы ради живут и действуют.
Или если, к примеру, находит богослов в житейской литературе (даже той, что вошла в Четии Минеи) свидетельства успешных действий колдунов, то и тут он вынужден прибегнуть к сомнениям.
"Но не есть ли это тот случай, о котором говорил митрополит Платон: "В повестях (церковных) зело много басней, небылиц и безместностей"?
Призывая всё измерять мерилом Евангельским и святоотеческим, А.Кураев сам отступает от этой позиции.
Он пишет, что в России, в сравнении с Западом, церковные кары для чародеев были слишком мягки. И делает из этого вывод, что злодеяния их, вероятно, не так страшны, потому и наказание соответствующее.
Но ведь в Священном Писании сказано, что вне Града Божия будут чародеи и делатели иных смертных грехов.
Так, чья же оценка чародеяний важна богослову — библейская или людская, пусть себе, эти люди даже и церковные, определяющие меру наказания?
«И Бог столь бессилен, что не может избавить от колдовской мести человека, поступившего по совести и закону?» — вопрошает А.Кураев, как бы иронизируя над позицией своих оппонентов.
Но многие ли в этом мире повседневно поступают по совести и закону? Даже богослов говорит о своей глубокой греховности.
Почему А. Кураев исключает ситуацию, когда «…Господь может попустить человеку беды… для его же, человека, вразумления и наказания»?
Богослов в своём рвении доказать задуманное, делает лингвистические открытия, утверждая, что слова «волшебство» и «зависть» — синонимы. При таких допусках, которые А. Кураев использует, чтобы доказать, что эти слова взаимозаменяемы, можно доказать, что вообще все слова — синонимы. Ничуть ни бывало. Другое дело, что связь между ними просматривается, Волшебство, то есть чародейство, во зло соседу может быть вызвано завистью.
Противоречия у богослова поразительны. Вот один из примеров. А.Кураев призывает слушать голоса современных духовников, предупреждающих: «Таким образом, в грехе волшебства виновен и тот, кто верит в тайные силы тварей, и тот, кто сам действует этими силами».
Обратите внимание на два слова «действует» и «сила». Значит, всё-таки, есть сила, и есть действие. А богослов говорит о бессилии колдунов.
Или ещё пример. Он цитирует: «Для христианина не страшны наговоры и порчи, потому что не дано от Бога власти колдунам и ворожеям». (Православный календарь для семейного чтения)
Но ведь сам автор статьи четырьмя страницами выше пустился в рассуждения: «…И оговорки типа: « Это действует только на недостойных христиан» здесь неприемлемы: ибо кого же можно назвать « достойным христианином »?
А цари-то русские, какими оккультистами и невеждами у А. Кураева представлены! Почему царь Борис Годунов допускал в крестоцеловальных записях ему на верность такие обещания: «Лихого зелья и коренья не давати, и не испортити, да и людей своих с ведовством да со всяким лихим зельем и с кореньем не посылати, и их, государей, на следу всяким ведовским мечтаньем испортити, ни ведовством по ветру никакого лиха не посылати и следу не вынимати»?
А с чего бы это Иван Грозный повелел привести к нему князя, заподозренного в связи с ведьмами, и стал допрашивать того: «Се на тя свидетельствует слуга твой, ежи мя, еси хотел очаровать и добывал на меня баб шепчущих».
Неужто глупцами или же перестраховщиками цари наши были? Али трусы законченные, всего боящиеся, даже того, чего, по А.Кураеву, и нет вовсе?
Богослов задаётся вопросом, почему в семинариях, Академии, в храмах не говорят о «порче»? Но ведь о чародействе там говорят! Не обходят же стороной семинаристы Откровение Иоанна Богослова»?
Не говорят о порче, возможно, потому что «страшно далеки они от народа», который и в самом деле, не выйдя из стихийного болота оккультизма, брошен был в затхлое море атеизма и бултыхается в сих нечистых водах, не зная, не ведая, в какую сторону плыть.
А.Кураев много раз говорит: не верю. Он не верит, что посредством воды можно чаровать. Конечно, вода сама по себе нейтральна. Но если она, освящённая, несёт людям добро, то вполне логично предположить, что её, невинную, использовали и используют колдуны для своих наговоров, и она сохраняет и передаёт их злой дух?
Не стану утверждать, что колдуны способны управлять ветрами и облаками, насылать на целые города и веси голод и холод. Чего не знаю, того не знаю. Но то, что они небезуспешно используют воду, водку, вино — это я знаю.
И совсем уж интересная ситуация, когда А. Кураев начинает рассуждать на темы чародейства, относительно себя: "Сам я человек весьма далекий от чистой христианской жизни... И при этом я явно неудобен тем оккультно-каббалистическим оппонентам, с которыми веду постоянную полемику...
Но вот "порчи" около себя не примечал. Или моя праведность такова, что делает меня неуязвимым для этих сил?
Или магия у них слаба? Или же сила церковных таинств такова, что она покрывает и мои грехи, и наветы вражьи.
Но могу заверить, что, если эта магия не действует даже на меня, чего же бояться ее остальным христианам?"
В этих рассуждениях нельзя не обратить внимания на слова "даже на меня..." Есть в этом некое позерство, я бы даже сказала, кокетство.
Даже на богослова, который в церкви бывает, исповедуется и причащается, и, вероятно, поет: "Иже крестом ограждаемы, врагу противляемся, не боящиеся того коварства"...
Ответ на множество поставленных А. Кураевым вопросов он дает сам:
"... Дело не в их силах и не в моей крепости. Дело в благости Божией. И, конечно, в молитвах тех православных священнослужителей и мирян, которые поминают меня в своих обращениях к Богу".
Но ведь люди, в подавляющем большинстве своем, живут совершенно иначе. Это и вина их, и беда их. Жизнь современного общества в стране, где "обвал религиозной культуры был столь огромен" (по Кураеву), где по его же бесспорному утверждению, "одичание религиозного чувства народа", где и в самом деле, немало таких верующих, которые после литургии на «всякий случай» не прочь пойти и к ворожее, полна обмана и искушений.
Прав богослов, утверждая, что, если в поле нашего зрения не Бог,— значит, мы находимся в состоянии отпадения от Бога. И значит, тем беззащитнее мы перед служителями падшего мира.
Так и хочется сказать: «Откройте глаза, уважаемый богослов! Не знаю, как у вас в Москве, а у нас, в городе с 200-тысячным населением, по воскресеньям в двух храмах едва наберётся человек 300 прихожан, в поле зрения которых, надо полагать, Бог. А остальные, следовательно, «беззащитны перед стихиями падшего мира»? В том числе, и перед чародеями.
«Но почему же эта радостная защищённость христианина умаляется сегодняшней церковной и — особенно — околоцерковными пересудами?» — ставит вопрос уважаемый богослов.
Книги, которые он анализирует в статье "Оккультизм в Православии", действительно, помрачают разум. Но ответ на поставленный вопрос дает сама жизнь. Когда в какие времена так смело и в сокрушающем обилии официально открывались десятки, сотни школ гипноза, исцеления, биоэнергетики и куда идут легионы, для обучения приемам энергетического влияния одного человека на другого? В одном из таких учебных заведений (в Москве) и мне, по духовной темноте и невежеству, и в поисках объяснения невероятной ситуации, которая развернулась передо мной и которую никакие приобретённые в школе, в вузе, в книгах знания не проясняли, пришлось просидеть целых две недели. И такого я там насмотрелась...
Слава Богу, не прельстилась, а только уразумела многое.
А в какие времена на каждом книжном развале, в каждой лавке продавались растиражированные, самые разные книги, по магии, в том числе и по черной, этакие рекомендации, призывающие к действию?
Я говорю об ошибочности, упрощенности взглядов богослова на колдовство, "не ради того, чтобы доставить себе удовольствие призвать к погромам и кострам", как предполагает А.Кураев, критикуя своих оппонентов.
Боже упаси! Я призываю идти в церковь, к Исповеди и Причастию, хотя сама, прежде чем переступить порог храма, множество долгих и мучительных лет бродила во тьме, спотыкалась, падала, отряхивая пыль, утирая слезы, и снова подымалась.
В 1991г., когда с чародейством столкнулась, даже перекреститься не умела, а теперь вместе с прихожанами, молюсь и радуюсь.
Между прочим, подобным же путем пришла к вере заочно знакомая мне (по газетным публикациям) жительница Санкт-Петербурга И. Черняева, кандидат биологических наук. И тоже все началось с привораживания ее мужа. Попытки наладить мир в семье привели ее вначале к экстрасенсам, а потом, Слава Богу, в монастырь, что на Карповке. И там ей объяснили толком, что с её мужем происходит, и что нужно делать, чтобы спасти его. Кандидат наук пришла через эти испытания к вере.
Богослов А. Кураев, вероятно, поставит под сомнение такой вид колдовства как "привораживание". А оно имеет весьма широкое распространение.
Колдуны имеют "присушить" да так, что грешный человек и знать не знает, что с ним произошло. Несколько лет назад и я бы усомнилась в существовании этого прямо-таки, «прикольного» вида чародейства, когда мужика превращают в бычка на верёвочке. И смех, и слёзы! Правда, слёз куда больше, если ты, выяснив суть происходящего, понимаешь, что речь идёт о пленении.
Вероятно, прав А. Кураев, который восклицает: пусть мне покажут тексты написанные, что колдун навел "порчу" на христианина, да еще на постоянно причащающегося Святых Даров, да еще на священника.
В этом вся суть. И нужно говорить "не плевать на колдунов», а вразумлять иными словами, призывать к познанию слова Божьего, к жизни христианской с ее великими правилами, и предостерегать: если вы не с Богом, то вполне вероятно, что попадете в цепкие лапы дьявола, который не томится в ожидании, а сам заволакивает в свои чертоги. Колдуны ведь по его наущению действуют.
"Что мы переживаем острее: могущество Бога или могущество нашего врага?» Не зная Бога, человек в мире, где пребывает князь тьмы, и в самом деле живет в страхе перед колдунами и нередко попадает в силки, ими расставленные
Думаю я, с сожалением, что тот полемический пыл, которым наполнены все статьи, А. Кураева и привел самого богослова к ошибочной оценке реальности.
Разумеется, я склоняю голову перед начитанностью, образованностью богослова, но с горечью говорю об очевидности его ошибки во взглядах на чародейство.
Моя история такова. До 1991г я был в рядах не воинствующих атеистов.
Но вот случилось встретиться с колдовством — привораживанием. Ужас! Оторопь! Смятение! Не может быть!
И все же, слава Богу, от "не может быть!" я пришла к пониманию, что быть это может, Слава Богу, нашла спасение в церкви. И уверовала с той поры, и Библию читать начала, и святоотеческую литературу.
И с сожалением пишу о том, что атеизм делает людей беспомощными перед миром, в котором столько зла, в котором, вопреки Заповедям Божьим, особенно сейчас, многие тянутся к чародейству, интуитивно или осознанно стремясь добиться власти над другими людьми.
Конечно же, прав А. Кураев, который говорит: «Не колдунов бояться надо, а грехов своих».
Тут мы, богослов А. Кураев, и я, байствующая баба (эпитет тоже у богослова вычитала), во мнениях не расходимся. Кстати, я полагаю, что под определением «байствующая баба» подразумевается не только вездесущая, напичканная суевериями женщина, но и мужчина. Иначе — дискриминация по половому признаку.
Пишу все это во имя поиска истины, а не тщеславия ради, ибо «блаженны алчущие правды».
Пишу от всего сердца, и стыдясь. Ибо мои духовные познания мизерны и возразить А. Кураеву дал мне возможность сам А Кураев, и мой непростой жизненный путь от атеизма до понимания духовности мира сего.
Помнится время, когда множество споров велось вокруг В. Кашперовского, Н. Чумака, и прочих метров экстрасенсорики, которым была предоставлена возможность демонстрировать свою силу посредством телеэкрана. И многие бежали в назначенный час и усаживались в кресла, чтобы в мгновение ока исцелиться. Целые города затихали и редели ряды прохожих.
Таково духовное невежество общества, в котором мы живем.
И, Слава Богу, что нашлись добродетельные люди, по наставлению которых процесс массового «исцеления» был остановлен и не пошел вглубь и ширь.
В «Литературной газете» в 1989г были опубликованы выступления и ученых, и представителей духовенства.
Священнослужитель Георгий Щелкунов, в частности, писал:
«С великой радостью Церковь благословляла бы своих чад пользоваться знанием и мастерством подобных целителей, как благословляет она многие врачебные труды, если бы не знала о той духовной и физической опасности, которая следует за такого рода воздействиями.
В опыте Православной Церкви, в творениях святых отцов и христианских апостолов рассматриваемые явления известны давно. И достаточно хорошо исследованы, чтобы ошибаться на их счет».
Священнослужитель, тревожась о невежественных людях, доверчиво сидящих у телеэкрана, говорит о «духовной и физической опасности» экстрасенсов.
А богослов своим призывом «плевать на колдунов» обезоруживает несчастных.
Бесконечно благодарна автору за то, что он помог мне разобраться в ходивших по рукам книгах о Пелагее, Матроне, Макарии и прочих.
Словом, за многое доброе, что Андрей Кураев сделал своей напористой статьей, хочу поблагодарить автора. И конечно, за то самоотвержение, с которым защищает А. Кураев чистоту христианского вероучения.
Навсегда врезались в память четкие рекомендации все, что будет услышано, навязываемо, сверять лишь с Писанием и поучениями Святых Отцов.
И все же, все же, все же.
Не могу молчать: то, что вижу в жизни вступает в противоречие с тем, что хочет доказать уважаемый Андрей Кураев.


г. Борисов Минской обл.

Кляузный крыжик


58.(пост намбер 19195) Антон 20/09/2009
Извращенное понимание. В статье то, что смог увидеть только сам автор на основании опыта своей жизни, основываясь только на фактах, а не на понимании сути. Он - не богослов, поэтому ему трудно понять, исключая всякое глубокое понимание Бога. Желаю ему когда нибудь ощутить духовную благодать и научиться видеть побольше хорошего. Но пока это за границами его понимания. Всё же написав такую статью он тысячи раз вернется к мыслям и рассуждениям о ней. И если это не поможет, то получится всё - зря. Но даже этими своими действиями он обнаруживает у мыслящих людей веру понимание и надежду тем самым может быть даже не осознавая какое значение он собой проявляет и не видя в этом плюсов для верующих. Я проявляю понимание к нему. И оставляю пожелание о том, чтобы он нашёл более высокие мудрые мысли! И говорю ему спасибо за мнение!
Очень трудно разговаривать с человеком, который говорит на "другом" языке. Очень трудно найти слова, чтобы объяснить людям то, что хотел бы передать в мыслях. И умение это сделать, чтобы нести благое слово - очень важно.
Непонимание автора так же делает ему честь, так как проявляет в нем думающего человека. Но если думающий человек не обнаруживает в своих мыслях хорошее и успокаивающее, то он не пришёл ещё к полному пониманию для себя, а следовательно публикациями он распространяет по большей части своё не понимание.
С наилучшими пожеланиями...

Кляузный крыжик


59.(пост намбер 19374) Нехристь 25/09/2009
"Как инквизиция помогала науке" это круто! Ждём книгу под названием "Как фашизм помогал дружбе народов". Одна из тем: гестапо являлось буфером, защищавшим государственных преступников от разъярённой толпы.
А вообще-то вывод после прочтения большинства комментариев очень удручающий. Оказывается, мы живём ещё в средневековье.

Кляузный крыжик


60.(пост намбер 19487) Нехристь 29/09/2009
Кстати, Папа Иоанн Павел на коленях просил прощения за все безобразия католической церкви. Выходит, Кураев разбирается в этом вопросе лучше Папы римского.

Кляузный крыжик


61.(пост намбер 20774) владимир 05/11/2009
Автор статьи болен самой страшной болезнью-уверенностью в собственном здоровье.Атеизм род язычества.

Кляузный крыжик


62.(пост намбер 20777) Арик 05/11/2009
То атеизм - религия то уже род язычества... И вообще неизлечимый маразм верующих просто удивляет.

Кляузный крыжик


63.(пост намбер 21462) Виктор 15/11/2009 15/11/2009
Детски-наивная статья, свидетельствует о полном непонимании Духовного её автором. Впрочем он - атеист. Это его несколько извиняет. Мы с приятелем как-то сами сожгли два оккультных опуса "Тайную доктрину" и сочинения Кастанеды. Эти произведения тоже духовные. Просто есть разное духовное, от разных духов исходит. Христианину нет нужды в другом учителе, кроме Церкви.

Кляузный крыжик


64.(пост намбер 21468) Хер Увим 15/11/2009
63.
Витя,дубинушка,как ВЫ могли совокупить во всесожжении Ган и Кастаньеду? Что в них общего?

Кляузный крыжик


65.(пост намбер 21993) 666 30/11/2009
Даже не знаю что сказать. НОРМАЛЬНЫЕ ВЕРУЮЩИЕ ИЗВЕНИТЕ ЕСЛИ ГРУБО НО РЕЧЬ ЗДЕСЬ ИДЕТ О НЕНОРМАЛЬНЫХ ЧТО КОМЕНТИРУЮТ СТАТЬЮ.Страшно за общество после таких комментов.Из всех верунов лишь один был адекватен.Это еще раз доказыват что религия делает с впринципе здоровыми людьми.И еще просят не оскорблять их веру и писать бох с большой буквы!Мания величия прямо! Вас не кто не просит пистать атеизм с большой буквы.И почему атеистический сайт пользуется такой популярностью у хрюсов. Они мазохисты что-ли?! Заходят на сайт где знают зто их тн религиозные чувства будут оскорблены, а потом за это срут на сайте.Я редко бываю на религиозных сайтах и не когд там ничего не коментирую.Побывайте на сайте атеизму нет, интеллект так и прет. Там например докажут что теология это наука(интесно какой-же у нее объект изучение, не создать ли науку Баба-ягология или Дед морозоведение по типу теологии), в 125 раз опровернут теорию эволюции( вообще порожать нездоровая озабоченость хрюсов теорей эволюции, чо они к ней прицепились? ну допустип даже опровергнут они ее, что впрочем невозможно, и что?- докажут существование бомженьки? и если б у хрюсов только с эволюцией проблемы были это пол-беды, а то ведь со всеми науками и с архиологией и с палеонтологией и с генетикой со всем, они даже в соей биьлии разобраться не могут. Как эти дубины не поймут что бога оправергает не теория эволюции ,а налиция тысячей религий, противоречия в священом писании и обсурдность понятия бога. Не будь теории эволюции я б все равно был атеистом)а также раздел с перлами атеистов одно из них "Атеисты отрецают абсолютное зло и при этом говорят что религия это зло"(цитата не совсем точная тк точно не помню а лесть в падлу) Блеск , железобетоная логика.Это потипу " ФИЗИКА ОТРИЦАЮТ АБСОЛЮТНЫЙ МИНИМУМ 0 К , и приэтом говорят о сверх низких темпиратурах". Кажется они просто выпустили слово абсолютный.Ну а атеиз религия это нечто, почемы хрюсы прямо-таки дрочат на это фразу непонятно.

Кляузный крыжик


66.(пост намбер 24282) Yagami Light 02/01/2010
Автор статьи точно не читал Сильмариллион, а то наверное внимательнее взглянул на тот факт, что "Властелин колец" и есть религия... И еще заметь, тот факт, что именно христианство плодит гениев прогресса над природой... В этом то и пародоксальность религии, враждебно относящейся к познанию..)

Кляузный крыжик


67.(пост намбер 24355) Арик 05/01/2010
"именно христианство плодит гениев прогресса над природой..."
Это кто такие? Не Кураев ли случайно?
И что означает "прогресс над природой"?

Кляузный крыжик


68.(пост намбер 25593) Караваев Ильсо 23/01/2010
Алексей Козлов Казёл. Это правда!

Кляузный крыжик


69.(пост намбер 25615) Goblincat 24/01/2010
Кураев - православнутый геббельс!

Кляузный крыжик


70.(пост намбер 25646) Сердитый 25/01/2010
Католики хоть покаялись за инквизицию.,от православия же этого не дождешся,ведь у них же вера самая правильная-православная.Сами утверждают что все люди грешны,но себя видать считают безгрешными.

Кляузный крыжик


71.(пост намбер 25704) alter 26/01/2010
69.(пост намбер 25615) Goblincat
"Кураев - православнутый геббельс!"
точно сказано. если до сих пор не ввели, то может стоит ввести понятие "кураевщина" для высокообразованных профессионалов от религии, поставивших свое образование и пытливый (блудливый) ум на службу тенденциозного манипулирования трудно понимаемыми простым людом научными и псевдонаучными определениями, в угоду базовым и текущим конъюктурным установкам, исповедующимся РПЦ.
ценный "кадр", что и говорить. такой убедит-переубедит вас во всем в чем только захочет. достаточно подвести под свои псевдоистины мощную наукообразную аргументационную базу ("а может он прав?... он ведь настолько умнее меня..."), а после этого можно рулить сознанием читателей хоть влево, хоть вправо - куда прикажут из РПЦ. вот так и поверишь что черное это белое, а белое - черное.
ЗЫ. изрядно повеселило на первой странице комментов обилие однотипных постов, резко наезжающих на автора статьи (Козлова) с точки зрения ненаучности его рассуждений и уязвимости его интеллекта по сравнению с кураевским. все эти Денисы, антоны, Гавриилы, Михаилы, Иваны, Сергеи, елены, Ольги, Натальи, Марины представляются "засланными казачками" или с кураевского инет-ресурса, или из заведения, где он преподает. слишком уж однотипны их посты: видимо, мэтр приказал группе "послушников" поставить автора на место. ну или сами они сговорились хором заступиться за хозяина именно в таком ключе. (ни одна другая статья, выложенная здесь, кажется не подвергалась в самом начале своего обсуждения столь массированной бомбардировке целой крайне активизированной группы "христианствующих" юзеров, бьющих в одну точку).

Кляузный крыжик


72.(пост намбер 28276) Маковский Константин 10/03/2010
Автор по-моему сознательно не анализирует статью А.Кураева а вырывает слова из контекста, например А.Кураев вполне понятно объясняет почему войны были религиозными - потому что именно религия была той основой жизни, за которую человек шёл и нав ойну и на смерть, а насчёт почему Галилей и т.д. не были буддистами и т.д. сказано А.Кураевым в контексте "Галилей и т.д. не могли быть учёными, будучи буддистами и т.д., т.к. эти религиозные мировозрения делают невозможным научное изучение окружающего мира", и так во всех остальных случаях, в общем статья расчитана на тех кто не читал книгу А.Кураева

Кляузный крыжик


73.(пост намбер 28278) новости 10/03/2010
Атеисты оказались умнее верующих
События
Понедельник, 01 Марта 2010 19:28
Психолог-эволюционист Сатоси Канадзава из Лондонской школы экономики и политологии изучил по большой выборке корреляцию между IQ и религиозными и политическими убеждениями и выяснил, что в среднем сторонники либеральных взглядов и атеисты имеют более высокий уровень интеллекта. Такая же связь наблюдается по признаку моногамности у мужчин, сообщает BFM.ru со ссылкой на CNN. Разница в IQ статистически достоверная, но не разительная - 6-11 баллов, и не следует на этом основывать какие-то стереотипные выводы и предубеждения, говорят эксперты. Но полученные результаты позволяют выявить определенные закономерности в том, как человек выбирает ту или иную позицию и как это влияет на его поведение. Объяснение полученных результатов сводится к следующему: моногамность у мужчин, либерализм и атеизм противоречат ожидаемому поведению человека с точки зрения эволюционного опыта. Другими словами, эти признаки не пошли бы на пользу нашим древним предкам, в то же время они могут быть обусловлены интеллектом.

Кляузный крыжик


74.(пост намбер 28670) Владимир 17/03/2010
Автор пишет на тему, от которой он явно далёк. Любой, сколько нибудь образовный христианин, знает что слова о "соринке" и "бревне" это не народная мудрость, а слова из Евангелия, сказаные Иисусом. Не берусь коментировать остальное, что автора "ввергало ... в шок" и даже "просто убило духовно". Наверное, всё-таки, к духовному убийсту автора, дьякон Кураев не причастен. Боюсь, Алексей Козлов сильно преувеличивает защиту Кураевым инквизиции. Православная церковь никогда не поддерживала эти деяния католической церкви. Не могу не упомянуть и о ведьмах, чародеях и прочей нечисти, весьма активизировавшейся в последнее время. У нас, в Киеве, реклама везде: на ТВ, в транспорте, газетах, заборах и даже на асфальте. Конечно, разговор на эту тему всерьёз снова может ввергнуть автора в шок. Однако есть немало людей пострадавших от разных гадалок и не только материально. Автор может не переживать, я не призываю к сжиганию ведьм. Однако хочу, что бы люди поняли насколько это может быть опасно.

Кляузный крыжик


75.(пост намбер 29036) климов 25/03/2010
была б россии инквизиция-не бы рек крови в революцию лучше во время сжечь десяток дегенератов,чем потомвымирать от их происков.инквизиторы за 300 лет сожгли 10000человек,а россия вымирает миллионами.сжечь бы парочку-другую в середине 80-х,миллионы б спасены были.все они псевдо-либеральные перманентные революционеры кстати как нельзя лучше под определение"ведьм"и"ведьмаков"попадают.как впрочем и автор достославной статейки

Кляузный крыжик


76.(пост намбер 29037) климов 25/03/2010
была б россии инквизиция-не бы рек крови в революцию лучше во время сжечь десяток дегенератов,чем потомвымирать от их происков.инквизиторы за 300 лет сожгли 10000человек,а россия вымирает миллионами.сжечь бы парочку-другую в середине 80-х,миллионы б спасены были.все они псевдо-либеральные перманентные революционеры кстати как нельзя лучше под определение"ведьм"и"ведьмаков"попадают.как впрочем и автор достославной статейки

Кляузный крыжик


77.(пост намбер 29038) климов 25/03/2010
была б россии инквизиция-не бы рек крови в революцию лучше во время сжечь десяток дегенератов,чем потомвымирать от их происков.инквизиторы за 300 лет сожгли 10000человек,а россия вымирает миллионами.сжечь бы парочку-другую в середине 80-х,миллионы б спасены были.все они псевдо-либеральные перманентные революционеры кстати как нельзя лучше под определение"ведьм"и"ведьмаков"попадают.как впрочем и автор достославной статейки

Кляузный крыжик


78.(пост намбер 29039) климов 25/03/2010
была б россии инквизиция-не бы рек крови в революцию лучше во время сжечь десяток дегенератов,чем потомвымирать от их происков.инквизиторы за 300 лет сожгли 10000человек,а россия вымирает миллионами.сжечь бы парочку-другую в середине 80-х,миллионы б спасены были.все они псевдо-либеральные перманентные революционеры кстати как нельзя лучше под определение"ведьм"и"ведьмаков"попадают.как впрочем и автор достославной статейки

Кляузный крыжик


79.(пост намбер 29040) климов 25/03/2010
была б россии инквизиция-не бы рек крови в революцию лучше во время сжечь десяток дегенератов,чем потомвымирать от их происков.инквизиторы за 300 лет сожгли 10000человек,а россия вымирает миллионами.сжечь бы парочку-другую в середине 80-х,миллионы б спасены были.все они псевдо-либеральные перманентные революционеры кстати как нельзя лучше под определение"ведьм"и"ведьмаков"попадают.как впрочем и автор достославной статейки

Кляузный крыжик


80.(пост намбер 29041) климов 25/03/2010
была б россии инквизиция-не бы рек крови в революцию лучше во время сжечь десяток дегенератов,чем потомвымирать от их происков.инквизиторы за 300 лет сожгли 10000человек,а россия вымирает миллионами.сжечь бы парочку-другую в середине 80-х,миллионы б спасены были.все они псевдо-либеральные перманентные революционеры кстати как нельзя лучше под определение"ведьм"и"ведьмаков"попадают.как впрочем и автор достославной статейки

Кляузный крыжик


81.(пост намбер 29045) Цэнзур 25/03/2010
80.климов

И это у вас пройдет.

Кляузный крыжик


82.(пост намбер 30913) алекс 13/04/2010
Алексей даже с Ваших слов о. Андрей не отрицает и не защищает инквизицию, а говорит:
1. "Почему Коперник, Галилей, Ньютон, Декарт были христианами, почему не буддистами, не мусульманами, не конфуцианцами?".
- Благодаря инквизиции Европейские страны и наука избавилась от убежденных шарлатанов, чародеев,волшебников и колдунов(заметим люди пользующиеся не человеческой силой , не подчиняющаяся Земным законам физики, химии). Наука приобрела шанс трезво излагать свои открытия.На то время учеными становились люди обучавшиеся в учебных заведениях при Церкви, это касается всех ученных того времени.
2. Все дошло до наших времен совсем не так как видим мы с Вами. Во времена чумы и лихорадок, чародеям и колдунам очень просто запугать народ, и таким образом простолюдину легко навязать страх вновь и вновь появляющихся "хранителей колец"- массонов, что продолжается и до сих пор в виде птичьего, свинного,а вбудущем грипов всех домашних животных. Католическая Церковь таким образом пыталась бороться с этим проявлением.
Алексей я считаю, что о.Андрей не преследовал цель оправдать казнь и пытки, и защитить ошибки христиан европейской Церкви. Он говорит об провереном методе борьбы с вновь атакующей силой сатанинского войска.
Алексей Вы не осудите но труд о. Андрея адрессован "ищущим и стучащим", а не уперто-правым осуждающим.

13.04.10. винодел Украина.

Кляузный крыжик


83.(пост намбер 30914) Алекс 13/04/2010
Алексей даже с Ваших слов о. Андрей не отрицает и не защищает инквизицию, а говорит:
1. "Почему Коперник, Галилей, Ньютон, Декарт были христианами, почему не буддистами, не мусульманами, не конфуцианцами?".
- Благодаря инквизиции Европейские страны и наука избавилась от убежденных шарлатанов, чародеев,волшебников и колдунов(заметим люди пользующиеся не человеческой силой , не подчиняющаяся Земным законам физики, химии). Наука приобрела шанс трезво излагать свои открытия.На то время учеными становились люди обучавшиеся в учебных заведениях при Церкви, это касается всех ученных того времени.
2. Все дошло до наших времен совсем не так как видим мы с Вами. Во времена чумы и лихорадок, чародеям и колдунам очень просто запугать народ, и таким образом простолюдину легко навязать страх вновь и вновь появляющихся "хранителей колец"- массонов, что продолжается и до сих пор в виде птичьего, свинного,а вбудущем грипов всех домашних животных. Католическая Церковь таким образом пыталась бороться с этим проявлением.
Алексей я считаю, что о.Андрей не преследовал цель оправдать казнь и пытки, и защитить ошибки христиан европейской Церкви. Он говорит об провереном методе борьбы с вновь атакующей силой сатанинского войска.
Алексей Вы не осудите но труд о. Андрея адрессован "ищущим и стучащим", а не уперто-правым осуждающим.

13.04.10. винодел Украина.

Кляузный крыжик


84.(пост намбер 39440) Мороз Владимир Иванович 24/08/2010
Вы,господин Козлов ,не православный....да и вообще не верующий человек.Вы-историк.Атеист.Вы и господин Кураев НИКОГДА не поймёте друг друга...и вот почему.Всё мировоззрение Г.Кураева пронизано Верой,он смотрит на этот мир и оценивает его через Веру и утверждение,Вы не поймёте его,потому что безверны и ваше миросозерцание зиждется на НЕДОВЕРИИ,но не на вере.Отрицаловке,говоря современным языком-калекой...И отец Андрей,и Вы переполнены знанием фактов истории...А вот толкования на них будут разными,иногда-кардинально противоположными...в силу вышесказанного.Не знаю,будет ли интересно Вам моё мнение...Однако,у меня есть замечание-в превозношении роли науки есть что то...страшное.Оно обнаружится тогда,когда (Не дай Бог!)вы увидите атомный гриб над собою....Не забудьте тогда поблагодарить науку за это достижение и вспомните инквизицию,которая не добила в своё время тех,кто являлись предшественниками создателей этого грибка...Простите Христа ради,если я вас обидел,совсем не хотел этого.

Кляузный крыжик


85.(пост намбер 39761) Арс 29/08/2010
Замечательная статья. Неуместно требования фактов, потому что статья и предполагалась очень сжатой, в виде критики самых нелепых доводов А. Кураева. Видимо, кто-то не удосужился прочитать даже первые абзацы, прежде чем писать отзыв.
2 Мороз Владимир Иванович
Полностью с Вами согласен. Христианин и атеист никогда не поймут друг друга. Но потому, что христианин всегда смотрит на факты через призму веры и видит там то, что хочет увидеть. А с нашей политизированной (читай подтасованной) по большей части историей это не сложно. Поэтому христиане не найдут в статье достаточной критики для смены своих взглядов, а антихристиане, наоборот, убедятся в верности своих суждений.
Желаю всем не иметь "призм" в глазах =)

Кляузный крыжик


86.(пост намбер 41295) Понятовский 20/09/2010
Хочу защитить Кураева. Господин козлов не привил ни одного доказательства своих тезисов. Да и тезисами это не назовешь. Он просто возмущен тем что Кураев рассуждает. Если ты историк критикуй исторические факты. У Козлова этого нет. Зачем писать статью если в итоге ничего в ней нет. Кураеву Респект и Уважение

Магистр политических наук.

Кляузный крыжик


87.(пост намбер 41296) rigigor 20/09/2010
Хочу защитить Кураева. Господин козлов не привил ни одного доказательства своих тезисов. Да и тезисами это не назовешь. Он просто возмущен тем что Кураев рассуждает. Если ты историк критикуй исторические факты. У Козлова этого нет. Зачем писать статью если в итоге ничего в ней нет. Кураеву Респект и Уважение

Магистр политических наук.

Кляузный крыжик


88.(пост намбер 41297) Игорь 20/09/2010
h Хочу защитить Кураева. Господин козлов не привил ни одного доказательства своих тезисов. Да и тезисами это не назовешь. Он просто возмущен тем что Кураев рассуждает. Если ты историк критикуй исторические факты. У Козлова этого нет. Зачем писать статью если в итоге ничего в ней нет. Кураеву Респект и Уважение

Магистр политических наук.

Кляузный крыжик


89.(пост намбер 41298) Игорь 20/09/2010
Хочу защитить Кураева. Господин козлов не привил ни одного доказательства своих тезисов. Да и тезисами это не назовешь. Он просто возмущен тем что Кураев рассуждает. Если ты историк критикуй исторические факты. У Козлова этого нет. Зачем писать статью если в итоге ничего в ней нет. Кураеву Респект и Уважение

Магистр политических наук.

Кляузный крыжик


90.(пост намбер 41299) 89 20/09/2010
Хочу защитить Кураева. Господин козлов не привил ни одного доказательства своих тезисов. Да и тезисами это не назовешь. Он просто возмущен тем что Кураев рассуждает. Если ты историк критикуй исторические факты. У Козлова этого нет. Зачем писать статью если в итоге ничего в ней нет. Кураеву Респект и Уважение

Магистр политических наук.

Кляузный крыжик


91.(пост намбер 41321) Lancelot 21/09/2010

62.(пост намбер 20777) Арик 05/11/2009
То атеизм - религия то уже род язычества... И вообще неизлечимый маразм верующих просто удивляет.///LANCELOT-Арику.Веруны никак не могут отойти от религиозных понятий,и поэтому оценивают все с уровня своего мышления - зачастуя довольно низкого.

Кляузный крыжик


92.(пост намбер 41332) Lancelot 21/09/2010
89.(пост намбер 41298) Игорь 20/09/2010
Хочу защитить Кураева. Господин козлов не привил ни одного доказательства своих тезисов. Да и тезисами это не назовешь. Он просто возмущен тем что Кураев рассуждает. Если ты историк критикуй исторические факты. У Козлова этого нет. Зачем писать статью если в итоге ничего в ней нет. Кураеву Респект и Уважение

Магистр политических наук. ///LANCELOT-Игорю.Замечу сразу - Алексей Козлов - он не господин козлов.Господин козлов - это Азазел(если ты читал когда нибудь ВЗ.В моем понятии г.Козлов говорит,что инквизиция якобы расчищала путь современной(а не богословской)науке тем что зверски(то бишь по-христиански) уничтожала колдунов и иже с ними.(Не могу только понять каким образом колдуны могли мешать Ньютону и Галилею,Копернику и Бруно,Сервету и Везалию - этого о.Кураев скорее всего не обьяснил).Отец Кураев хочет доказать,что не будь инквизиции(шире христианства)человечество погрязло бы во мраке при правлении одних колдунов и ведьм и,конечно,погибло бы.Отец Кураев упустил лишь один факт - научный прогресс в Западной Европе начался после того,как клерикалы перестали главенствовать над умами людей.Как только страны избавлялись от сей опеки у них начинался прогресс!Возможно о.Кураев хочет и у нас снова внедрить нашу родную инквизицию,что бы избавиться от наших ведьм и колдунов(ну и конечно от атеистов ученых изобретателей)исключительно для пользы "отечества"(а если откровенно то для своего личного безбедного существования).

Кляузный крыжик


93.(пост намбер 41361) Татьяна Гладкая 21/09/2010
70.(пост намбер 25646) Сердитый 25/01/2010
""Католики хоть покаялись за инквизицию.,от православия же этого не дождешся,ведь у них же вера самая правильная-православная.Сами утверждают что все люди грешны,но себя видать считают безгрешными.""

http://www.ateism.ru/article.htm?no=1274 Статья Е. Грекулова «Православная Инквизиция в России».



Кляузный крыжик


94.(пост намбер 41363) Татьяна Гладкая 21/09/2010
75.(пост намбер 29036) климов 25/03/2010
""была б россии инквизиция-не бы рек крови в революцию лучше во время сжечь десяток дегенератов,чем потомвымирать от их происков.инквизиторы за 300 лет сожгли 10000человек,а россия вымирает миллионами.сжечь бы парочку-другую в середине 80-х,миллионы б спасены были.""


http://www.ateism.ru/article.htm?no=1274 Статья Е. Грекулова «Православная Инквизиция в России».

После была сталинская инквизиция, охотившаяся не на ведьм, а на врагов народа, коих пытали и расстреливали.
Первоистоки сталинской инквизиции откроются, если вспомнить, кто воспитывал отрока Иосифа Джугашвили.

В 11 лет Сталин поступил и в 1894 году окончил четырёхклассное Горийское духовное училище, Закончил его с отличием и был рекомендован для поступления в духовную семинарию. С 1894 по 1899 годы И.В. Сталин учился в Тифлисской православной духовной семинарии.

РПЦ может гордиться (или каяться), что воспитала одного из самых могущественных в мире тиранов - отца народов, как Иосифа Виссарионовича льстецы величали при жизни.
Опыт Моисея Сталин применял для расправы с политическими противниками, реальными и потенциальными.
"И он (Моисей) сказал им: "Так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея; и пало в тот день из народа около трех тысяч человек." (Библия, Исход, 32,27-28).


Кляузный крыжик


95.(пост намбер 45471) BIGBOY 18/11/2010
У каждого свои тараканы. Всех не переловиш.

Кляузный крыжик


96.(пост намбер 52443) Димон 672 24/02/2011
Молодец Кураев!Он сорвал все маски с церковников и показал фашистскую сущность религии.Он учит людей сомневаться.Это тренирует мозг.Сегодня человек отрицает экстрасенсов-завтра попов,сегодня буддизм считает ложью а завтра правослабие!Недоверие к сектантам легко переходит в недоверие к религии.

Кляузный крыжик


97.(пост намбер 52444) Полярник 24/02/2011
Пора Кураеву создавать свою секту и бомбить лохов, словно косточки из компота.

Кляузный крыжик


98.(пост намбер 58653) Владимир 13/05/2011
Статья написана с антирелигиозными предразсудками. Атеист который поднялся до Православия. Разве это не показатель пустоты Атеизма? Почти от самого низа, до Православия. А обследованию надо подвергнеть вас, Денис. Мне почему-то кажется, что вы не читали труды Кураева. Вы просто почитали статью человека который абсолютно не знает Православия.

Кляузный крыжик


99.(пост намбер 60774) neverwinter 20/06/2011
Ну что сказать, Вы только о себе да о себе пишите и о том какой Кураев не такой как Вы, пишите по делу вы статью пишите, получается я хороший,а он плохой. Статья ни знаний ни пользы не дала.

Кляузный крыжик


100.(пост намбер 79514) грешник 13/07/2012
"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные." (Матфей 7:15), "...и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих." как этот "священник". Нет бы наставлять на путь истинный, сплачивать народ воедино, так он наоборот сумятицу какую то несет. Как говорил профессор Преображенский: «…если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — я смеюсь…». Это я о той деятельности Кураева, которую он несет в массы, его видение святого писания и поведения истинного православного. Если у товарища плохо с головой, лучше бы он занялся каким ни будь полезным ремеслом или трамвайные пути расчищал)

Кляузный крыжик


1 2 3
Явлений Пользователя в ветке:12516