Отзывы на публикацию

Почему я перестал верить в бога

Дулуман Е.

Книги/Атеизм

Ко мне продолжают, особенно в последнее время, поступать письма от многочисленных посетителей А-сайта с просьбой/требованием рассказать подробно/открыто/честно о том, почему и как я перестал верить в бога.
В 1957 году я написал, а Москве и Киеве мою брошюру на эту тему стотысячными тиражами. За две недели брошюры раскупили (не то слово – расхватали!). Сейчас я ее снова прочитал и увидел, что за прошедшее время мои атеистические убеждения не изменились, а окрепли. Не изменились у меня и оценки того давнего времени. Но всё это сказано молодыми устами. Здесь я не только «свежий», а искренний. За каждый словом скрывается не только моя мысль, мои тогдашние убеждения. Я ни на йоту не врал, не подстраивался. Я таким был. Я таким и сейчас есть. Если Вы согласно со мной, то дайте для посетителей А-сайта мою, молодого/неженатого атеиста, брошюру отсканировали мои молодые единомышленники здесь, в Киеве.Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

201.(пост намбер 16463) отец Онуфрий 20/06/2009
Энтони.
Слушайте, не я развел самовосхваляющее нытье по поводу того, что героически отказывался от своих прав. Это сделал некто Энтони в комменте 173. Поскольку за слова надо отвечать, я и поинтересовался - какие же именно права отверг доблестный Энтони? И что я слышу в ответ? Жалкий лепет по поводу статьи 24? Так давайте ее процитируем: "Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск". Как я понимаю, уход за дедом не входил в Ваш рабочий день, да и на оплату отпуска никак не влиял. Статья 24 регулирует отношения работника и работодателя, а не близких родственников. А то, что Вы не способны организовать свое время и сходить в аптеку так, чтобы это не мешало сну - Ваши проблемы, и права человека здесь не при чем. В конце концов, в этом и специфика прав - человек хочет - пользуется ими, не хочет - не пользуется (в отличие от свобод, которыми человек пользуется в любом случае, даже когда не хочет этого).
Кроме того, уже дважды Вы в своих комментах совершали действия, которые могут быть квалифицированы по 280 статье УК РФ - призыв к насильственному свержению конституционного строя - поскольку высказывались о необходимости введения цензуры, что прямо противоречит Конституции нашей страны, статья 29 пункт 5: "Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается". Так что задумайтесь моральный Вы наш - Вы, кажется, сами встали на не вполне законный путь.
P. S. Рад Вас уверить, что у меня чисто теоретически не может быть той же проблему, что у Вашего доцента - поскольку, по счастью, нет дочери, чтобы пытаться ее сплавить замуж.

Кляузный крыжик


202.(пост намбер 16465) отец Онуфрий 20/06/2009
Циклону Б
коммент № 194
Или мы читаем комменты разных Энтони, или у меня что-то со зрением. Не могли бы Вы указать мне, какие рассуждения Энтони произвели на Вас впечатление разумных? Я ничего, кроме гуманитарного словоблудия, недоказуемых понятий, неопределенных терминов и употребления умных слов не увидел. Но, может быть, я невнимателен? Поправьте меня, пожалуйста. От себя скажу, что производит впечатление неразумности:
1) постулирование того, что нуждается в доказательстве - выбор, свобода воли. Дело в том, что оный Энтони уже пару раз феерично слил мне в попытках доказать наличие свободы воли, и теперь действует как истинный гуманитарий - притворяется, что ничего не произошло и гонит пургу как ни в чем не бывало. Плевать, что слил в самом начале - можно продолжить строить и на отсутствующем фундаменте.
2)Абсолютизация существующего на данный момент и распространение случайных интерпретаций, возникших в конкретной стране, в конкретное время и даже в конкретной группе людей на всю историю всего человечества и всех его социальных, расовых, этнических, культурных типов.
По-моему, этого достаточно.

Кляузный крыжик


203.(пост намбер 16468) Anar 20/06/2009
191.(пост намбер 16450) Энтони 20/06/2009
//Торговля людьми-аморальное явление//
Да что Вы говорите?! А как насчет того, что в сплошь православной России существовало крепостное право? Это не были чернокожие рабы с африканского континента. Православные рабовладельцы покупали и продавали своих "братьев и сестер во Христе".

Кляузный крыжик


204.(пост намбер 16472) Циклон Б 20/06/2009
о.Онуфрию.

Вот это я расцениваю как тревомыслие,но без всяких сатаней.Вы раскрутку клиента обламываете.

1.Трудиться,не воровать,не брать взяток,не захватывать чужую собственность.Подобных правил поведения в обществе легче придерживаться тем людям, которые не ставят меркантильные ценности выше, чем любовь,уважение,доверие и нравственные обязательства по отношению к окружающим.

2.Если человек становится убийцей, мошенником или фанатиком,от которого страдают другие,то он противопоставляет себя обществу и разрушает себя как личность.Собственно, его и человеком в полном смысле уже не назовешь.

Кляузный крыжик


205.(пост намбер 16476) Энтони 20/06/2009
201.отец Онуфрий: "А то, что Вы не способны организовать свое время и сходить в аптеку так, чтобы это не мешало сну-Ваши проблемы, и права человека здесь не при чем".
У Вас даже не хватило ума догадаться о том, что мне приходилось ночью вставать, чтобы вынести из-под лежачего больного судно. Я не упомянул об этом, как воспитанный человек, в расчете на адекватное понимание, но-увы!-приходится все объяснять открытым текстом.
Странно, когда историк не знает, что "конституционный строй" можно изменить и ненасильственным путем.
Кстати, можно ли квалифицировать как "изменение конституционного строя" поправки к Конституциям в США и европейских странах?
Лишний раз убедился, что наши "доморощенные" либералы-прямые наследники большевиков. Все, что не вписывается в шаблоны либерального мышления, готовы объявить "вне закона". Провозглашают, к примеру, свободу слова и тут же готовы ее отменить, если кто-то осмеливается выступать с критикой "священных коров" либерализма. Причем это происходит повсеместно: на телевидении, в Интернете, в "толстых" монографиях.
Так почему бы не ввести новую "6-ю статью Конституции" (Вы поняли,на что я намекаю или пояснить?), в результате чего либеральная идеология в обществе будет единственной, а критика "возвышенных" и "человечных" принципов либерализма приравнена к "крамоле"?
А куда ссылать оппозиционеров будете?
А смертную казнь восстановите? Лично я-за восстановление(по отношению к убийцам, маньякам и террористам).
Я только об одном прошу: о стену не убивайтесь. Кому мы тогда будем оппонировать?
Будьте здоровы.

Кляузный крыжик


206.(пост намбер 16479) отец Онуфрий 20/06/2009
Энтони.
1) Предполагал, что мешало Вам спать (еще раз повторяю - сам был в похожей ситуации), но мне хотелось прочитать это от столь высокоморального субъекта как Вы.
2) Если бы речь шла о прямом Вашем призыве - я бы не написал "могут быть квалифицированы", я написал бы "квалифицируются". Именно потому, что Вы не указали метод изменения - я и сделал оговорку "могут быть". Однако мне придется Вас разочаровать (поверьте, просто сердце кровью обливается) - законным образом изменить 29 статью нельзя, она относится к так называемой неизменяемой части Конституции. Кроме того, свобода слова закреплена Декларацией, а она относится к неизменяемым договорам, которые, к тому же, нельзя денонсировать. То есть подписал - и все, живи с этим, назад дороги нет.
Заметьте, законными являются только те поправки к Конституции США, которые увеличивают, а не уменьшают объем прав.
И не надо мне приписывать то, что я не писал. Естественно либерализм обратим, в том числе, и на самого себя (то есть свобода слова допускает критику самой этой свободы). Но одно дело критика, а другое - юридические нормы. А если от кого-то когда-то Вы что-то подобное - "Все, что не вписывается в шаблоны либерального мышления, готовы объявить "вне закона" - слышали, то о чем это говорит? О том, что дураков в любом лагере хватает. Я же не предлагаю Вам заглянуть в соседнюю ветку, полюбоваться с кем в одной лодке Вы оказались.
Кстати, я как-то практически не вижу либералов на телевидении, и довольно редко - в интернете и в качестве авторов "толстых монографий".
И забавно о смертной казни. Я тут в одной книжке прочитал такую мысль: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мф. 7:12). И еще в той же книге: "никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу божию. Ибо написано: мне отмщение, я воздам, говорит господь" (Римлянам 12:17-19). Давайте так - я не указываю Вам в какой книге я это прочитал, а Вы не объясняете мне смысл 6-й статьи Конституции СССР (в брежневской редакции).
И последнее: чего все прицепились к моему пожеланию "убиться об стену". Это - традиционное интернет-выражение (иногда пишут "убицца ап стену") по смыслу сходное с "аффтар, выпей йаду". То есть выражает крайнее недовольство текстом, но не более того. И, разумеется, я не буду убивать себя об стену (как сделал брат Ирода Великого Фазаэль). Есть более изысканные способы самоубийства.
Так что и Вам не болеть.
P. S. Вы серьезно считаете себя моим оппонентом?

Кляузный крыжик


207.(пост намбер 16480) отец Онуфрий 20/06/2009
Циклону Б
Согласитесь, что фраза № 1 - банальные благие пожелания. Конечно, было бы всем хорошо, если бы все честно трудились и не воровали, но жизнь выглядит несколько иначе. А насчет "меркантильных ценностей" - еще и не факт. Например, Бенджамин Франклин выводил стремление человека к моральному поведению из понятия кредита. Точнее, не совсем так. Он подчеркивал, что человек, ведущий моральный образ жизни, получает моральные блага, ценность которых огромна. Но он получает и чисто материальную выгоду из морального поведения.
С фразой № 2 никак нельзя согласиться. Бывают вполне общественно полезные убийцы (солдаты, например, занимаются тем, что убивают людей; убийство тирана - вполне оправданный с общественной точки зрения акт и т. д.), мошенники (дипломаты, юристы и т. д. - по сути - профессиональные обманщики) и даже фанатики. Да и объявить кого-нибудь не человеком.... Посмотрите мой ответ Энтони коммент № 206 - о смертной казни. Как Энтони посмотрел бы на то, что его кто-нибудь на основании своих извращенных представлений о морали объявил бы нечеловеком? Думаю, без восторга.

Кляузный крыжик


208.(пост намбер 16486) Энтони 21/06/2009
Характерный пример НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО изменения "конституционного строя": приход к власти де Голля в 1959г. и принятие новой Конституции Франции. Все произошло мирным путем. И я ничего не имею против подобного сценария для нашей страны (с учетом российской специфики).
А обвинение меня в призывах к НАСИЛЬСТВЕННОМУ свержению "конституционного строя"-подлая клевета. Подобными методами не брезговали доносчики и демагоги, а наши либералы многому научились у них.

Кляузный крыжик


209.(пост намбер 16487) отец Онуфрий 21/06/2009
Энтони.
Не обвинение, а подозрение (см. коммент № 206 пункт 2). Все-таки Вы - классический пример отечественного литературоведа, которые читают через три слова четвертое.
А что касается 5-й Республики - так принятие новой конституции было ответом на заговор военных против де Голля, причем новая конституция носила откровенно антидемократический, диктаторский характер. Именно поэтому нынешние республиканцы (французские, а не американские), формально оставаясь голлистами, полностью пересматривают всю систему управления 5-й республики - начиная от сроков президентства, заканчивая возвращением в структуры НАТО. Учите историю, Энтони.

Кляузный крыжик


210.(пост намбер 16488) Энтони 21/06/2009
Что касается авторов либеральных монографий, то могу привести конкретный пример. Некто Н.Митрохин, московский историк, прозападный либерал и атеист. По мировоззрению не отличим от "отца Онуфрия".Автор исследования о русских националистах эпохи застоя и псевдонаучного "бестселлера" под названием "Русская Православная Церковь: современное состояние и актуальные проблемы. М.: изд-во "Новое литературное обозрение" 2004 г." (Кстати,Цукшен обильно цитировал эту книгу в ветке Юлии Новиковой: для него, видите ли, Митрохин-авторитет).
Мою рецензию на эту, с позволения сказать, "монографию" можно прочесть на сайте www. moskvam. ru/ 2005/ 02/ obozrevatel. htm. под названием "Трансляция слухов". Кстати, обратите внимание на то, что г-н Митрохин обвиняет в "антиконституционных" взглядах архиеп. Ивановского Амвросия (Щурова).Один к одному с "отцом Онуфрием".Как после этого отрицать шаблоны либерального мышления?
Помимо меня, сей опус критиковало еще несколько авторов. Неплохую брошюру написал Б.Якеменко под названием "От ветра головы своея"(жаль, не удалось ее найти ни в одной поисковой системе).
Так что и в Первопрестольной у Вас есть единомышленники, вынуждающие вести с ними информационную войну...

Кляузный крыжик


211.(пост намбер 16489) Энтони 21/06/2009
А то, что мой ответ на вопросы Андерсона действительно свелся к набору банальностей, вытекает из содержания его вопросов.Каковы вопросы, таковы и ответы: вряд ли здесь возможны какие-то более оригинальные интерпретации.

Кляузный крыжик


212.(пост намбер 16492) отец Онуфрий 21/06/2009
Энтони
Ссылка битая. Выдает не рецензию, а список черте-чего. А что у меня есть единомышленники - ничего удивительного. Кроме всего прочего многие люди мыслят такими шаблонами: земля имеет форму геоида, а вовсе не плоская, 2*2=4, а не 3 и 5, Волга впадает в Каспийское море, а не Балтику или Индийский океан. В общем - действительно, очень много либеральных шаблонов.
И это Вы-то ведете "информационную войну"? Это, извиняюсь, какой-то "зицкриг". Вы блестяще сливаете каждый свой тезис. Или скатываетесь в банальности, там, где возможны сотни оригинальных интерпретаций. Но, к сожалению, православное мышление к оригинальности не способно (даже у лучших). Да хотя бы не оригинальных, а отстраненных, с пониманием разнообразия как мира, так и исторического опыта.
А что касается Амвросия (Щурова) - это не тот ли самый, который считал Распутина святым угодником? И еще автор "Слова архипастыря" и организатор православно-патриотических чтений? Так ведь натурально - человек, больной на всю голову (в связи с чем, кстати, в 2006 г. отправлен Синодом на покой).

Кляузный крыжик


213.(пост намбер 16493) Кошк 21/06/2009

Энтони (199).
|||Считаю грубой ошибкой судить о поведении правителей и религиозных деятелей далекой от нас эпохи с позиций сегодняшнего дня|||.
Насчёт правителей согласен с Вами.
А вот насчёт религиозных деятелей (в частности православных):
Получается, что бог "далёкой от нас эпохи" и бог сегодняшний - это разные персонажи?
А как же неизменность бога?

Кляузный крыжик


214.(пост намбер 16494) Энтони 21/06/2009
Ссылка выдает список рецензий, опубликованных в "Московском обозревателе"(один из разделов журнала "Москва"),среди которых есть и название моей рецензии(можно кликнуть по названию, и перед Вами откроется текст).
Все же архиеп.Амвросий не называл Распутина "святым угодником" и не призывал к его канонизации. Владыка называл Г.Е. "молитвенником" и "благочестивым человеком", утверждая, что приписываемые ему непотребства творил его двойник. Понимаете, я не располагаю документами, подтверждающими или опровергающими эту версию. Посему "диагноз", поставленный Вами вл.Амвросию, считаю как минимум некорректным.
У Вас есть неопровержимые доказательства, что двойника у Распутина не было?
Лично я не знаком ни с кем из сторонников канонизации Распутина.Есть некая "схимонахиня"(самозванка)Т.Гроян, которая пропагандирует неканонические "иконы" с изображением Григория, составляет "акафисты" и пишет книги по этой теме.Конкретно к деяниям этой женщины я отношусь сугубо отрицательно,т.к. она была инициатором заточения(домашнего ареста,не санкционированного официально) старца прот.Николая Гурьянова с о-ва Залит, к которому допускали лишь представителей богемы или криминальных "деятелей"(такой своеобразный "бизнес").Но насколько справедливо судить о сторонниках канонизации по одной Гроян?
В общем, не знаю, насколько правдива информация, приводимая сторонниками канонизации в Интернете(ранее им предоставляли слово радиостанции).Хотелось бы только отметить такой штрих.Сторонники канонизации утверждают, что еще в 1912 и далее в 1914г.Распутин пытался отговорить Государя от каких бы то ни было военных столкновений с Германией. Если этот факт правдив, то он свидетельствует о здравомыслии Распутина.Возможно, если бы не наше вступление в войну, Россия обошлась бы без революций и связанных с этим жертв.
Тем не менее, в 1914 г.Государь не послушался дальновидного "советчика". И это как раз свидетельствует, что его воля не была порабощена "экстрасенсом" Распутиным. Так что все, возможно, было не столь упрощенно, как принято считать.
Вы поняли, что сказанное выше только предположение(с большой долей сомнений)?
Как можно было избежать банальностей, отвечая на почти риторические вопросы Андерсона? Вы бы на них иначе ответили?

Кляузный крыжик


215.(пост намбер 16495) Энтони 21/06/2009
Несомненно, Бог неизменен. Как можно судить о свойствах Божиих по поведению людей(даже религиозных деятелей)? Человек склонен ко греху, к заблуждениям и предрассудкам, а свои предрассудки свойственны любой эпохе.
К тому же и в эпоху крепостного права можно было быть гуманным помещиком или православным подвижником(преп.Серафим Саровский), и в более демократические времена встречаются самодуры-начальники вроде деспотичной Салтычихи.
Дело не только в общественной формации, но и в самом человеке.И это сохраняет актуальность во все времена.

Кляузный крыжик


216.(пост намбер 16496) Кошк 21/06/2009
Энтони. (215)
Можете привести хотя бы одну цитату преп. Серафима Саровского, где бы он осуждал крепостное право?
Почему Иоанн Креститель лез в чужую жизнь (осуждал Ирода за его брак), а Прохор Мошнин нет?
И потом, все воспоминания составлены и записаны Мотовиловым через 30 с лишнем лет. Во время встречи, если не ошибаюсь, Мотовилову был всего 21 год.
Лично у меня нет доверия к Мотовилову. Оно пропало совсем, когда я увидел его (Мотовилова) портрет конца 19 века, где он вольяжно "восседает" в кресле с медалью. Смиренный человек в такой позе никогда просто не сядет в кресло, а тут портрет...
Вы там про гордыню раньше хорошо писали...

Кляузный крыжик


217.(пост намбер 16501) отец Онуфрий 21/06/2009
Энтони.
Собирался прекратить диалог с Вами ибо либерально-патриотический срач суть оффтоп, однако Вы задали прямые вопросы - придется ответить.
1) Да считайте мой диагноз каким хотите. Главное, что Синод отправил Амвросия в почетную отставку, по сути - с глаз долой, из сердца вон. Параллельно отвечаю на Ваш вопрос о двойнике - а у Вас есть доказательства, что епархией управлял не двойник Амвросия, в то время как оригинал бегал с идеей канонизации Распутина. А, может быть, не двойник, а тройник? И, кстати, откуда мы знаем, что не было двойника у Жиля де Ре? Может быть, плечом к плечу со св. Жанной д'Арк сражался один человек, а насиловал и убивал мальчиков и проводил колдовские опыты другой? Тут контраст посильнее, чем у Распутина.
Доказательств прямых небытия чего-либо представить нельзя. Но можно утверждать, что это маловероятно. Полиция установила слежку за Распутиным и, к тому же, через них он получал деньги. Секретарь Распутина Симонович не упоминает ни о каком двойнике. Хотя, нужно заметить, Симонович относится к Распутину очень тепло и если бы была такая возможность оправдать его выходки, он, безусловно, ее бы использовал. Никогда на двойника не ссылался сам Распутин (из тех его высказываний, что зафиксированы), никто из знавших его ничего не пишет о двойнике. В атмосфере тотальной слежки, установленной за "старцем" полицией, факт двойника быстро бы стал известен.
Что касается "здравомыслия" Распутина. Во-первых, здравомыслие не повод для канонизации. Во-вторых, что более важно, это свидетельствует не о здравомыслии, а о недалекости "старца". Что нельзя записать ему в минус - он не получил образования и в политике не разбирался. Но снимает вопрос о "пророческом даре". Дело в том, что в 1912 избежать войны с Германией было невозможно. Распутин, разумеется, этого не понимал (как, впрочем, и Николай II). Германия с необходимостью вступала в войну с Россией по трем причинам:
а) оборонительный России и Франции и одновременная программа перевооружения армии в этих странах. Программа должна была завершиться в 1917 и дальше только стоял бы вопрос, где встретятся русская и французская армии - на Эльбе или на Одере. Франция, утратившая территории после франко-прусской войны горела желанием реванша и втянула бы Россию в этот конфликт. Единственный шанс Германии - упреждающие удары и последовательный разгром противников.
б) Союз Германии и Австро-Венгрии и Балканский вопрос. Германии, в сущности, Балканы были нужны как козе баян (на котором играют, а не тот, который в инете поминают). А вот Австро-Венгрия и Россия завязли на Балканах по уши. Россия медленно теряла влияние (что ей, естественно, не нравилось), Австро-Венгрия его наращивала (но не так быстро, как ей хотелось бы). Кроме того, местные государства, только успев освободиться от Турции, затеяли войну друг с другом. Конфликт России и Австро-Венгрии был неизбежен, а последняя со всей необходимостью втягивала в него Германию, связанную союзническим договором.
в) Разделение сфер влияния России и Британии в Средней Азии. После того, как все споры были улажены и две империи не имели друг к другу претензий, а Иран, фактически, поделили пополам, их общая цель вырисовалась ясно - не допустить туда Германию, которая как раз получила концессию на строительство железной дороги Стамбул - Тегеран. Дружба против Германии сближала Россию и Британию - в итоге союз. Теперь конфликт Британии и Германии на море (борьба за колонии и гегемонию в Атлантике) неизбежно включал и Россию.
Это, разумеется, крайне упрощенная реконструкция. Но и она позволяет увидеть, что война была неизбежной - история вообще не знает сослагательного наклонения. Если бы Распутин действительно был пророк, он мог бы порекомендовать не начинать самоубийственную Восточно-Прусскую операцию - этим бы здорово помог царю и спас множество жизней (порядка 80 тысяч человек). А так царь не послушал "советчика" потому, что уже просто не мог последовать его совету.
Кроме того, разумеется, Распутин не был экстрасенсом, хотя убеждать людей, безусловно умел. И большинство историй про его разврат - ничем не подтвержденные легенды. Правда пил он действительно много, в основном - сладкое крепленое вино. Очень много мифов про человека, который не был ни дьяволом, ни святым. Хотя, конечно, сам факт нахождения простолюдина в ближайшем окружении императора позорен.
Статью Вашу почитаю позже - времени мало, это сегодня мы тут устроили публичные дебаты - с понедельника работа зовет!
P. S. Если вопросы риторические - не надо на них отвечать. А если отвечаете - так чтобы было интересно читать. И раскрывайте термины вроде "честь" или "благородство" - в разные времена и в разных культурах они имели разное значение.

Кляузный крыжик


218.(пост намбер 16506) Энтони 21/06/2009
Кошк(216).
Вся сознательная жизнь преп.Серафима была посвящена богообщению и духовному совершенствованию, этому же он учил мирян и иноков.
Видимо, он не осуждал крепостное право, т.к. более важным для спасения души считал стяжание благодати Божией и хранение внутреннего мира.
У духовных подвижников могут быть различные дарования. У преп.Серафима скорее всего не было склонности к обличительству, как у Иоанна Крестителя или митр.Филиппа(Колычева),но ему были свойственны дары духовного наставничества, пророчества, прозорливости, исцеления и т.п.
Православная духовность более созерцательна, чем "деятельное" католичество. Но и в Православии были подвижники, занимавшиеся благотворительностью и социальными проблемами(прав.Иоанн Кронштадский).
Лично мне хотелось бы все же верить Мотовилову.При этом я допускаю, что он вполне мог приукрасить степень своей духовной приближенности к старцу Серафиму.

Кляузный крыжик


219.(пост намбер 16507) Энтони 21/06/2009
217.отец Онуфрий: "Во-первых, здравомыслие не повод для канонизации".
С этим согласен. Я только высказал предположение, что в жизни и характере Распутина не все до конца прояснено. Слишком уж однозначно до неправдоподобия отвратителен его образ в конъюнктурных произведениях А.Н.Толстого(пьеса "Заговор императрицы"), В.Пикуля(роман "У последней черты")и в фильме Э.Климова "Агония".

Кляузный крыжик


220.(пост намбер 16508) Андерсон 21/06/2009
Отец Онуфрий, благодарю за развернутый ответ. И Вас тоже, Энтони, хотя Ваши ответы и были банальны. :)

Кляузный крыжик


221.(пост намбер 16509) Георгий Таназлы 21/06/2009
218.(пост намбер 16506) Энтони 21/06/2009
"Но и в Православии были подвижники, занимавшиеся благотворительностью и социальными проблемами(прав.Иоанн Кронштадский)."

Перечитайте мой пост №116 (16317) в этой теме. Прочитайте дневник И. Кронштадского по ссылке: http://www.omolenko.com/biblio/ioann_Kr_dnev2.htm

Это слова не благотворителя, это - слова маньяка-параноика.

Кляузный крыжик


222.(пост намбер 16510) Андерсон 21/06/2009
Прошу прощения, но очень загружен работой. Вряд ли смогу ответить еще пару дней.

Кляузный крыжик


223.(пост намбер 16515) JT 22/06/2009
Из дневника И. Кронштадтского:

=15 Августа. Поздно вечером спросил себе зрелую дыню – дала прислуга очень зрелую и сладкую. Я увлекся, съел более чем надо и разстроил живот и мочевой пузырь раздражил, вред сделал сам себе. Согрешил пред Богом и пред собой. Прости, Гди!=

Согрешил перед богом, ибо диарея и энурез - кара божия!

=Если, действительно завод в Суре (монастырский) подожгли рабочие, то они сами себя наказали, оставшись без заработка; если и нет – то потеря должна чувствоваться особенно Игуменьей (недосмотр). – Если пожар был делом Божиим, то буди имя Гдне благословенно, и Бог дал, Бог и взял, и отнять силен и благ восстановить его лучше прежняго. Буди имя Гдне благословенно.=

Чудо божественной логики! На все воля божья! Аминь и пох!

=24 Августа. 2й час пополудни. Благодарю Тебя, Гди, за дар сей millia( тысячи), который я принял сейчас от женщины из Саратовской губернии, помещицы.=

Это о каком даре идет речь?

=Доколе, Гди, терпишь злейшего безбожника, смутившего весь мир, Льва Толстого? Доколе не призываешь его на Суд Твой? Се, гряду скоро, и мзда Моя со Мною воздаст комуждо по делом его?(Откр; Апок 22, 12) Гди, земля устала терпеть его богохульство.=

От оно как!

=4 Сентября. Четверг. Вчера с вечера и всю ночь мучился своим членом больным из-за простокваши, употребленной сверх меры (в промежутках времени нееколько раз принимался пить). Прости, Гдь! – Прости, согрешил Пред Тобою и пред собою.=

Опять сверх нормы!

=6 Сентября. Гди, не допусти Льву Толстому, еретику, превосшедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, которую он похулил ужасно и хулит. Возьми его с земли – этот труп зловонный, гордостью своею посмердивший всю землю. Аминь. 9ть вечера.=

Добрый дяденька, он добра желает ближнему!

=10 Сентября. Замечаю, что когда крепит живот у меня, тогда бывает сильная боль в детородном члене от железы; экскремент давит ее, и она сильно ноет; – когда расслабляется живот, тогда и боль проходит. – Слава Богу! Так сегодня было.=

Похоже, аденома. Было за что богу наказать святого отца!

=3 Октября. Пятница. После сна до обеда. Крайне продрог: печка не топилась; Евгению пробрал, отругал, рассердился на нее крайне за неисправности; едва не ударил рукой. Каюсь, скорблю, слез пока нет. Пишу это пред Господом во свидетельство моего покаяния. Прости, Гди, исправи, не осуди, благопремени, благости и кротости научи меня.=

Жаль, святости в данном дневнике не увидел...

Кляузный крыжик


224.(пост намбер 16516) Кошк 22/06/2009
JT (223).
Если бы Иван Сергиев работал бы сегодня водителем троллейбуса?
Любил бы он своих пассажиров, а те, в свою очередь, его?

Кляузный крыжик


225.(пост намбер 16517) Мурат 22/06/2009
Хей Дулуман вы не знаете кто такой Бог. Лучше бы верили Богу, а то в аДУ попадите Мистер. думайте хорошенько.

Кляузный крыжик


226.(пост намбер 16518) JT 22/06/2009
Кошк 22/06/2009

=Если бы Иван Сергиев работал бы сегодня водителем троллейбуса? Любил бы он своих пассажиров, а те, в свою очередь, его?=

Из его дневников понятно, что он любил (а скорее - боялся) одного бога. Людей - нет.

Кляузный крыжик


227.(пост намбер 16523) Призрак Коммунизма 22/06/2009
Внимательно все прочитал, но сути дискурссии не понял.
А Андерсон похож на Золотого Льва.
Кстати, почему не АндерсЕн?
Отсутствие цензуры можно компенсировать налогообложением.
Свобода выбора всегда внутри диапазона.
Вспомните, формула, аргумент.
По поводу отморозков, идеи Макаренко и Заполярный округ.
Кому то надо снег в Сибири убирать. А сосны косить?
Ребята, за Уралом всего 5 миллионов.
Пусть дороги строят.

Кляузный крыжик


228.(пост намбер 16542) Энтони 24/06/2009
207.отец Онуфрий:"Посмотрите мой ответ Энтони коммент 206-о смертной казни".
Согласен с тем, что христианин должен прощать согрешившему против него, но нельзя допустить, чтобы с нашего молчаливого согласия совершались циничные злодеяния, представляющие угрозу общественной безопасности.
Согласно экспертным оценкам, введение смертной казни КАК УСТРАШАЮЩИЙ ФАКТОР может воздействовать на 20% потенциальных преступников(см.статью "Криминальное насилие в России и проблема смертной казни"-law.edu.ru/script/matredirect.asp?).

Кляузный крыжик


229.(пост намбер 16543) Энтони 24/06/2009
Св.прав.Иоанн Кронштадский известен своей миссионерской и социальной деятельностью.На свои пожертвования он ежедневно кормил тысячу нищих. Впоследствии им был основан "Дом трудолюбия", включавший школу, церковь, мастерские и приют.
Характер у о.Иоанна был горяч и подчас несдержан, но почему-то никто из критиков не отметил ПОКАЯННОГО ЧУВСТВА, которое является основным в его дневниковых записях.
Из евангельских притч о блудном сыне, о мытаре и фарисее следует, что покаяние грешника угоднее Богу, чем самодовольство внешне "правильного", но духовно незрячего в своей ложной самодостаточности фарисея. Отцу Иоанну был свойствен редкий дар НЕПРЕСТАННОГО ПОКАЯНИЯ, непримиримость даже к незначительным своим страстям и прегрешениям. Именно этому у него можно учиться тем, кто стремится к духовному совершенствованию и соединению с Богом.
Конечно, призыв к покаянию яснополянского ересиарха выглядел бы гуманнее гневных обличений в его адрес. Но о.Иоанн понимал, что гордыня мешает Л.Н.Толстому искренне осознать свои заблуждения...
И что важней для ОБЪЕКТИВНОЙ оценки человека: плоды его духовной и общественной деятельности или запись в дневнике, сделанная в состоянии праведного гнева?

Кляузный крыжик


230.(пост намбер 16544) альтист Данилов™ 24/06/2009

Как будто радио «Радонеж» послушал...

Духовное наследие кронштадского кастрата оценено выше творчества Льва Толстого!
Срочно пить святую касторку!


Кляузный крыжик


231.(пост намбер 16546) Циклон Б 24/06/2009
229.Энтони.

1.Где в человеке находится орган безпрестанно вырабатывающий грехи всякие нехорошие? Открытие местонахождения и ликвидация оного даст величайший прорыв в сфере "духовной" жизни,и упразднит институт монашества и прочих мытарств. Главная задача церкви должна заключаться в поиске жала дияволла,с последующим искоренением его по рецепту усекновения или отрыва.

Те окормленные нищие наверное стали паствой?

Кляузный крыжик


232.(пост намбер 16548) отец Онуфрий 24/06/2009
Энтони.
Это не экспертные оценки, а бред собачий. И пока не научитесь нормально давать ссылки - другого ответа не будет. Опять битая.

Кляузный крыжик


233.(пост намбер 16549) отец Онуфрий 24/06/2009
Еще раз Энтони
коммент 229
С точки зрения религии значение имеет состояние души, а не дела суетного мира (см., например, Тертуллиана, Аврелия Августина) Благодеяние, совершенное с нечестивыми помыслами не имеет силы доброго дела. А что нам расскажет о помыслах лучше дневника?

Кляузный крыжик


234.(пост намбер 16551) Кошк 24/06/2009
Как вело себя монашество на протяжении более 500 лет в России можно прочесть у Даниила Заточника, в Домострое, у митрополита Макария, Нила Сорского, Тихона Задонского, митрополита Макария (Левшина), епископа Игнатия Кавказского, так горячо любимого некоторыми праведного прот. И. Кронштадтского. Все они сходятся на одной мысли - монашество себя дискредитировало...
Прав был Лютер, когда монахов со всеми святыми, обрядами, девой Марией, иконами и пр. отправил в отставку.

Кляузный крыжик


235.(пост намбер 16556) отец Онуфрий 24/06/2009
Призраку Коммунизма.
Да дискуссии никакой и не было. А что касается "Свобода выбора всегда внутри диапазона" - доказать можете? Внутри диапазона также нет свободы, как и вне его. Вне находятся события, вероятность которых равна 0. Для игрального кубика это выпадания значений от 7 и выше. Для меня - способность бегать быстрее скорости света. Для меня в эту область попадают события, вероятность которых в принципе не равна 0, но столь исчезающе мала, что их можно приравнять (например, я завтра проснусь на Проксиме Центавра). Внутри - те события которые имеют вероятность заметно выше 0. Для кубика это выпадение значений от 1 до 6. Вероятность каждого 16,6(6)%. У меня возможных событий побольше, вероятности различные, но принципиальной разницы нет. Вы же не будете утверждать, что кубик обладает свободой воли? Так ее нет и у человека. Просто из-за обилия вероятных событий и различных степеней их вероятности возникает иллюзия свободы выбора.

Кляузный крыжик


236.(пост намбер 16558) альтист Данилов™ 24/06/2009

Циклон Б:

<<<Где в человеке находится орган безпрестанно вырабатывающий грехи всякие нехорошие? Открытие местонахождения и ликвидация оного даст величайший прорыв в сфере "духовной" жизни,и упразднит институт монашества и прочих мытарств. Главная задача церкви должна заключаться в поиске жала дияволла,с последующим искоренением его по рецепту усекновения или отрыва.

Те окормленные нищие наверное стали паствой?>>>


Дык, это самое…
Братан, бога давно уже нашел этот орган:

так и язык - небольшой член, но много делает
язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны …а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
(Иаков 3:5-8)

Нет, прикинь, как Ориген-то промахнулся, не тот орган себе отстриг!..

А те «окормленные» сначала сдали свои денежки кронштадскому благодетелю, в результате чего и стали нищими, а потом он их на их же деньги и кормил…
За его дневники, поди, не платили как за «Войну и Мiръ», а тяжелее карандаша черноризники испокон веков не поднимали…

Кляузный крыжик


237.(пост намбер 16561) Циклон Б 25/06/2009
236. альтисту Данилову.

"Так и язык - небольшой член, но много делает
язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны …а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда".(Иаков 3:5-8)

А если этот текст перечитать утром,да с пристрастием,то такая эзотерика открывается в оном...
Обнаружена прямая связь малого члена - языка с мистическим органом "геена",это наверное система "вход-выход".Если это не алхимический гримуар в перемешку с даосскими практиками накопления пилюли безсмертия,и не медицинский трактат бедуинов синайских, то наверное "духовная" порнуха келейная,чистое садомазо.

Кляузный крыжик


238.(пост намбер 16562) Георгий Таназлы 25/06/2009
229.(пост намбер 16543) Энтони 24/06/2009
Кто же сгоряча пишет в дневник? Я бы понял, если бы он в глаза наговорил бы кому-нибудь гадостей, а потом в дневнике написал: "Зря это я, погорячился". А тут системное пожелание болезней детям и т.п.
Из евангельских же притч следует только одно - их сочинитель (допустим, Христос) - редкая балаболка.

Кляузный крыжик


239.(пост намбер 16563) альтист Данилов™ 25/06/2009

Мурат (225):

<<<Хей Дулуман вы не знаете кто такой Бог. Лучше бы верили Богу, а то в аДУ попадите Мистер. думайте хорошенько.>>>

Туда не верь!
Суда верь!
Снег башка попадет, совсем мертвый будешь!..

[в уж0се заколачивает монитор досками, успокаивается]




Кляузный крыжик


240.(пост намбер 16567) восставший стрелец 26/06/2009
Вы, дорогие атеисты,
не любите Россию-мать.
Фуфлыжники и сионисты, язычники и сатанисты,
вам лишь бы языком трепать.

Вы всех загнали бы в отсеки,
где рабство, бедность и тоска,
где правят бал лишь гомосеки
и льется русских слез река.

А мы Россию будем славить
и, не желая слушать бред,
не будем дерзкий слух забавить
перечисленьем наших бед.

Мы не хотим махать мечами.
Россия хочет в мире жить.
Не плакать горькими слезами
и не развратничать, не пить...

На Страшный Суд вы с чем придете,
себя пытаясь оправдать?
Но в ад вы, братцы, попадете
и там, в аду, вам всем страдать.

Вам наши слезы отольются
без звона громкого мечей.
И наши люди засмеются,
что наказали трепачей.

Кляузный крыжик


241.(пост намбер 16570) Циклон Б 26/06/2009
240. восставший стрелец.

А Вы собственно откуда восстали?
Всем милитаристам поджаривают окорока в пэкле,согласно их "вере". Судя по Вашему стихотворению Вашу милитаристскую сущность уже перековали в вашем "аду" на кроткого агнеца,и это радует.

А может кто-то любит Русь-фатерлянд,родину отцов?

Кляузный крыжик


242.(пост намбер 16571) альтист Данилов™ 26/06/2009

восставший стрелец:

<<<На Страшный Суд вы с чем придете,
себя пытаясь оправдать?
Но в ад вы, братцы, попадете
и там, в аду, вам всем страдать.>>>

[размахивая сорванной крышей, напевая мотив Obsession, умчался в ад на больничной каталке]


Кляузный крыжик


243.(пост намбер 16572) IT 26/06/2009
Стрельцу-рифмоплету:

Я даже так плохонько сложить не смогу, потому как умею - в прозе. По четверостишиям:

Ху из фуфлыжник - лыжник в фуфайке? ;) Далее, атеизм - отрицание существования непознаваемых высших сил, в т.ч. бога. "Сионисты, язычники и сатанисты" - все верят в кого-то там. Так что не в кассу ;)

Обвинение в гомосексуализме... вы должны быть крепко обижены на них ;) Опять же, вы продолжаете видеть в атеистах антирусских людей... К словарю, батенька!

Правильно, молчание - золото.

Общечеловеческие принципы. К религии отношения не имеют.

Опять же, ад существует для тех, кто в него верит.

Не плачьте, пожалуйста, читая эти строки на форумах! Бог ведь все равно круче всех, а вы думаете, что ДОЛЖНЫ его защищать? ;) И плакать, если не получается? Вот вам носовой платок!

Кляузный крыжик


244.(пост намбер 16576) конспиролог 26/06/2009
В своей любви к "правам" бесстыже свирепея,
лжегуманизм похож на род репея.
Циклон,аллах Ах Бар и Андерсон!
Кто гуманист из вас? И кто из вас масон?

Кляузный крыжик


245.(пост намбер 16580) VK 26/06/2009
А Вы можете написать почему верили в Бога?

Кляузный крыжик


246.(пост намбер 16581) Андерсон 26/06/2009
для восставшего стрельца и конспиролога,
от Андерсона, который устал читать
их богопротивные вирши :)

Свобода выбора, заметим без обид,
Такая, как субьект ее определит.
Насколько он осознает возможности свои -
Настолько и живет в покое и любви.

Жизнь лишь процесс. А чувства - развлеченье
В реке меж берегов, до полноты морей.
А в шторме все зависит от теченья,
Команды, карты и хороших кораблей.

К чему же нам тогда расписываться в цели
Под старину, когда готовый флот
Стоит и ждет, и жаждет приключений.
Отдай швартовы - и плыви вперед!

Фрегат в музей, туда же каноэ,
Давно пора - заметим без обид.
Стрелец и конспиролог сторожат былое,
Но это порт заброшен и забыт.

Свободы выбора, как явствует из выше,
Конечно нет. И в рифах неудач
Мы несвободны принимать свои решенья,
Несправедливо связаны условием задач.

А впрочем, это глубоко неважно,
А важно - чтобы быть не глубоко.
Там много уже есть таких отважных,
Мечтаешь к ним - вот камень, и на дно.

Свободен тот, кто ничего не сделал,
В том мой итог для каждой из персон.
А счастлив тот, кто видит, дышит, слышит...
Тот кто в пути, как некогда Ясон.

Ну, а вот если с вашей быть гурьбой,
Крыло у птиц даровано судьбой.
Скажите, господа, из зависти иль мести
Вы рвете крылья братьям по перу?

И в чем же мысль дать вам выбор если
Вы с этим выбором мечтаете ко дну?

Давайте так, что рифма - для поэта,
А для стрельца - естественно, топор.
Не спорю, им махать немного чести.
Так может в плотники? На том окончим спор.

Еще про дно. Там постоянный ужин
Да тот, где умный вовсе и не нужен.

Есть дураков - такое бедствие...
Видали рыб? Причина - следствие.
Вот так вам отвечает Андерсо'н.
И конспиролог... Сами вы масон.

Кляузный крыжик


247.(пост намбер 16582) Андерсон 26/06/2009
для Призрак Коммунизма

Нет, я не З.Л. Похож, не спорю. Андерсон потому, что созвучно Under'sun - (under the sun - под солнцем)

Кляузный крыжик


248.(пост намбер 16583) Андерсон 26/06/2009
Сорри, зашиваюсь. Пока участвовать в разговоре не смогу. Работа не волк, так не сожрет...

Кляузный крыжик


249.(пост намбер 16584) надпись в туалете 26/06/2009

Бывает, по нужде немалой
Я иногда присяду тут,
И мысли вперемешку с калом
Со страшной силою попрут

Кляузный крыжик


250.(пост намбер 16585) Смэш 26/06/2009
Это у вас от переизбытка дерьма в голове.

Кляузный крыжик


1 2 3 4 5 6 7 8
Явлений Пользователя в ветке:13041