Последние сообщения

Страницы: [1] 2 ... 10
1
Antares
Цитировать
я не понял вашего утверждения о том, что теория отражения позволяет избежать "разрыва в объяснении"
Я же не говорю, что вопрос решён. Я говорю, что теория отражения позволяет избежать "разрыва в объяснении" как физическое становится нефизическим, т.к. именно к этому сводится классическая постановка вопроса об "объяснительном разрыве". В рамках теории отражения нефизическое отражение становится нефизическим ментальным что, imho, имеет много больше шансов на объяснение. То есть, разрыв физическое-нефизическое сдвигается из области "мозг-сознание" в фундаментальную область "физическая структура-отражение".

Цитировать
Но сама репрезентация, которую подразумевает Дубровский весьма размытое понятие. Это конечно значительно больше "отражения", но все еще недостаточно так как речь идет о функциональной репрезентации - система ведет себя так, как если бы она имела дело с объектом Р. Но такая репрезентация мыслима и без субъективного опыта - например в термостат -  он содержит датчик (функциональный эквивалент нерва), который реагирует на температуру (Р) и запускает механизм включения/выключения обогревателя. Термостат функционально репрезентирует температуру. Мы полностью объясняем репрезентацию - через причинно-следственные связи и поведение системы.
Термостат это как раз то, что Дубровский называет первым преобразованием: репрезентация, происходящая "в темноте". Для того, что бы она обрела форму СР необходимо второе преобразование - она должна репрезентироваться системе более высокого порядка, подсистемой которого является термостат, скажем, системе "умного дома", но не просто последовательно ретранслироваться через промежуточные преобразования в очередную локальную структуру, а именно вторично репрезентироваться в более общей репрезентации (информация об информации Д.Дубровского), что происходит в мозге но не происходит в процессоре "умного дома". Отсюда внешняя наблюдаемость первичной репрезентации (открытой) и субъективность вторичной (закрытой).
Если я правильно понимаю, теория когнитома К.Анохина  опирается примерно на тот же принцип: локальные коги  (элементарные репрезентации первого порядка) объединены в гиперсеть когнитома интегрирующую все локальные отражения в одно динамическое уникальное, в котором структурные физические носители когов как бы (или даже не как бы) элиминируются для гиперсети когнитома и они (коги) приобретают относительную свободу (чистая информация Д.Дубровского).
Возвращаясь к дуализму свойств Чалмерса - почему из него и ему подобных гипотез обычно всегда выводится панпсихизм? Почему нефизическое свойство материи к которому редуцируется сознание априори объявляется изначально ментальным?

Vivekkk
Цитировать
Вот, хватит уже вам кривляться.
Я бы попросил Вас вести себя прилично.

Цитировать
алгоритм - продукт человеческой мысли. Вы не согласны с данным утверждением?
Согласен. Но не обязательно только человеческой мысли.

Цитировать
Алгоритм, который создан людьми и то, что некоторые называют "алгоритмом" в генетике - это понятия, которые отражают очень разные явления.
Если эти явления имеют одинаковое формальное описание, то нет оснований считать их разными, независимо от их происхождения.
2
Цитировать
Кто-то видел начало всего?
:)
Разумеется.
:D
Это люди написали.
Другие это прочитали.
А повторить?  ;)
Написать можно что угодно.
На заборе написано "лингам", а там дрова лежат.  ;D


Склеено Сегодня в 05:04:54
Вот, вот. Термин есть, а практический смысл отсутствует.
Зависит от наблюдателя.
Обезьяны не делают горшки.
У людей, когда появились горшки, возникла возможность в них что-то складывать или наливать.

Одно яблоко положил в горшок  +1.
Вытащил яблоко из горшка , нужно придумывать отрицательное число  -(минус) 1.

В горшке осталось ... ничего, пусто.
Нужно придумывать середину.
Ноль.

Влево на метр - река.
Вправо на метр - лес.
В центре?

Что это всё отражает?
В нулевой координате?
Сознание.


Склеено Сегодня в 10:18:13
Цитировать
Ошибка дискутирующих в том, что они пытаются приписать смыслу "эмерджентность" какого-то поясняющего значения - а его нет, и не было изначально, это просто термин в замену любого, не объясненного научно,  процесса, например,  древесина + кислород + условия для горения = тепло + зола. Вот тепло и зола - это эмерджентность. Но кому придёт в голову эта "эмерджентность", если мы достоверно знаем физику и химию процесса?

Короче, понятие востребовано наравне с понятием НЛО, барабашками и инопланетянами.
« Последнее редактирование: Сегодня в 04:13:28 от Мишка »

Цитировать
если мы достоверно знаем физику и химию процесса?
Если мы знаем химию кислорода и химию водорода отдельно, мы не можем описать, не можем гарантировать, как будет вести себя соединение кислорода и водорода.

Если мы знаем, что христиане сжигали на кострах ведьм, то не можем гарантировать, что Бога нет.
Если мусульмане забивают женщин камнями и режут христиан, мы не можем гарантировать, что что Аллаха нет.

Это вещи, которые выводятся на основе понятия эмерджентности.
И это нам говорит о том, что лозунг в верхнем правом углу ничего не значит.

 ;)


Склеено Сегодня в 10:19:31
Цитировать
Кто-то видел начало всего?
:)
Разумеется.
:D
Это люди написали.
Другие это прочитали.
А повторить?  ;)
Написать можно что угодно.
На заборе написано "лингам", а там дрова лежат.  ;D


Склеено Сегодня в 05:04:54
Вот, вот. Термин есть, а практический смысл отсутствует.
Зависит от наблюдателя.
Обезьяны не делают горшки.
У людей, когда появились горшки, возникла возможность в них что-то складывать или наливать.

Одно яблоко положил в горшок  +1.
Вытащил яблоко из горшка , нужно придумывать отрицательное число  -(минус) 1.

В горшке осталось ... ничего, пусто.
Нужно придумывать середину.
Ноль.

Влево на метр - река.
Вправо на метр - лес.
В центре?

Что это всё отражает?
В нулевой координате?
Сознание.


Склеено Сегодня в 10:18:13
Цитировать
Ошибка дискутирующих в том, что они пытаются приписать смыслу "эмерджентность" какого-то поясняющего значения - а его нет, и не было изначально, это просто термин в замену любого, не объясненного научно,  процесса, например,  древесина + кислород + условия для горения = тепло + зола. Вот тепло и зола - это эмерджентность. Но кому придёт в голову эта "эмерджентность", если мы достоверно знаем физику и химию процесса?

Короче, понятие востребовано наравне с понятием НЛО, барабашками и инопланетянами.
« Последнее редактирование: Сегодня в 04:13:28 от Мишка »

Цитировать
если мы достоверно знаем физику и химию процесса?
Если мы знаем химию кислорода и химию водорода отдельно, мы не можем описать, не можем гарантировать, как будет вести себя соединение кислорода и водорода.

Если мы знаем, что христиане сжигали на кострах ведьм, то не можем гарантировать, что Бога нет.
Если мусульмане забивают женщин камнями и режут христиан, мы не можем гарантировать, что что Аллаха нет.

Это вещи, которые выводятся на основе понятия эмерджентности.
И это нам говорит о том, что лозунг в верхнем правом углу ничего не значит.
И это значит, что нужен какой-то иной подход к рекламе идеологии атеизма.

 ;)

Склеено Сегодня в 10:20:33
И это значит, что нужен какой-то иной подход к рекламе идеологии атеизма.
3
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Мишка Сегодня в 04:49:55 »
Цитировать
Кто-то видел начало всего?

 :)
Разумеется.



Цитировать
Ноль, особое число.
Оно означает не количество, а пустоту. Отсутствие исчисляемых предметов, вещей.
Вот, вот. Термин есть, а практический смысл отсутствует.
4
Цитировать
В начале чего?
В начале всего.
Эмпирика, ощущения?
Кто-то видел начало всего?
Как это повторить?
Цитировать
Отрицание.
(пожал плечами) перефразирую: практический смысл понятия "эмерджентность" равен нолю.
Для особо придирчивых: ноль число положительное.
Зависит от наблюдателя.
Ноль, особое число.
Оно означает не количество, а пустоту. Отсутствие исчисляемых предметов, вещей.
Отсутствие ощущений.  ;)

Эмерджентность наблюдатель может увидеть со стороны.
Но не может предсказать.
Для того, кто рассматривает внешний мир эмерджентность - это наблюдаемое явлений.
Для того, кто изучает себя - это характеристика, которую он уже может распознать.
Т.е. ещё один шаг в познании.

От Аристотеля до Альтмана

Цитировать
Весь азарт и интрига гонки к общему ИИ для них в том и состоит, что появление такого интеллекта может случиться неожиданно — и никто не знает, по достижению какого именно уровня сложности. Приз невероятно велик, он оправдывает миллиардные ставки, расходуемые на поддержание лидерства в сложности моделей, он окупит все для того, кто первым сорвет этот плод. Продолжавшийся веками теоретический спор про эмерджентность в итоге, возможно, не просто впечатляюще разрешится, но его результат будет для нас всех иметь серьезные последствия, и не только финансовые.
5
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Мишка Сегодня в 04:14:22 »
Цитировать
В начале чего?
В начале всего.
Цитировать
Отрицание.
(пожал плечами) перефразирую: практический смысл понятия "эмерджентность" равен нолю.
Для особо придирчивых: ноль число положительное.
6
, это термин для дискуссий, не более, причем, конкретного смысла не несущий.
Отрицание.
Тоже под вопросом, чисто философским, ведь "В начале было Слово"...
В начале чего?



7
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Мишка Сегодня в 03:36:00 »
Цитировать
Эмерджентность, как предмет обсуждения, в этой теме, в этом разделе, на этом форуме, на этом сайте, в атеизме - это следствие.
Это не следствие, это термин для дискуссий, не более, причем, конкретного смысла не несущий. Буквально "Так получилось, но почему так получилось, не известно". Термин, возводящий отсутствие причинно-следственной связи в ранг типо "научного понятия". И ничего не поясняющий по факту.
Цитировать
Эмерджентное свойство живых существ, - речь, абстрактное мышление.
Тоже под вопросом, чисто философским, ведь "В начале было Слово"...
Цитировать
А вот ум уже под вопросом.
Но никак не сознание. Т.е. абсолютно.
Да какие тут вопросы?!   :o
Эмерджентность!!! и все учонные идут пить пиво.  ;D

Ошибка дискутирующих в том, что они пытаются приписать смыслу "эмерджентность" какого-то поясняющего значения - а его нет, и не было изначально, это просто термин в замену любого, не объясненного научно,  процесса, например,  древесина + кислород + условия для горения = тепло + зола. Вот тепло и зола - это эмерджентность. Но кому придёт в голову эта "эмерджентность", если мы достоверно знаем физику и химию процесса?

Короче, понятие востребовано наравне с понятием НЛО, барабашками и инопланетянами.
8
А чё, эмерджентность же... ;D
Эмерджентность, как предмет обсуждения, в этой теме, в этом разделе, на этом форуме, на этом сайте, в атеизме - это следствие.
Следствие противостояния и противоположности мнений, в результате которых возникают конфликты и следовательно обмен мнениями, перед взаимным уничтожением.

Начало лежит совершенно в другой области.
В абсолютно понятной.
Знание начинается с ощущения.

А ключевым ощущением живого существа является боль.
Если есть боль, значит есть угроза продолжению жизни особи.

Так вот религия и атеизм базируются на противоположных подходах.
Который из них ведёт к сохранению жизни?

Ответ очевиден.
Какой подход базируется на Истине?

Вопрос, по прежнему,  риторический.  :)

Если у Каравана есть футляр, он его ощущает.
Если у Каравана футляра нет, то нет.

Кто-то из участников диалога может доказать научно, что футляра у Каравана нет?
Коллеги, вы уже все, ВСЕ, прекрасно понимаете, что на данный момент, НЕ можете.

Философия начинается с подлинных ощущений.
А не с чтения книг.
С чтения книг начинается процесс познания.
Но критерий Истины - практика.

Эмерджентное свойство живых существ, - речь, абстрактное мышление.
А вот ум уже под вопросом.
Но никак не сознание. Т.е. абсолютно.

Склеено Сегодня в 03:27:37
Фраза "материя отражается в ощущении", (с точки зрения практика), в принципе, абсурд, бред.
Или начало описания полного процесса.
Потому, что само ощущение отражается. Мы его чувствуем, т.е. слышим, видим и т.п.
9
Vivekkk
Цитировать
Тоже самое утверждает и эмерджентный материализм, для которого не только сознание, но и большая часть явлений - это продукт эмерджентности самой материи, ее самоорганизации
Эмерджентизм признает, что высокоуровневое явление "возникает" из низкоуровневых явлений. Даже в самых крайних формах сильного эмерджентизма психическое возникает из физического, с этим, я думаю, разногласий не возникает (хотя я знаю крайние формы эмерджентизма где душа появляется эволюционно, но  как новое свойство, субстанция ;D).
Цитировать
Эмерджентность - возникающий, неожиданно появляющийся. Диамат видит причины появления эмерджентности в постепенных или резких количественных изменениях явлений, их свойств, частей системы. Эмерджентный материализм говорит просто о взаимодействии компонентов системы.
Я не знаю к какой версии эмерджентизма в отношении сознания отнести диамат, вот о чем речь. Сама отсылки к теории отражения, как некоему всеобщему свойству материи не закрывает "разрыва в объяснении". Да, на мой взгляд диалектический материализм вполне релевантный способ объяснения мироздания, самых общих принципов существования материи как единственно необходимой, подлинно существующей реальности. Но вопрос соотношения физического и ментального, он разрешает лишь в самом общем смысле, объявляя ментальное, психическое, идеальное производным, вторичным по отношению к материальному, ссылаясь в том числе на "отражение". Мне представляется что этот общий принцип недостаточен для преодоления "разрыва в объяснении", так как:
Цитировать
Диамат - это общая философская теория бытия. Масштаб анализа и абстрагирования разный
Цитировать
Да-да. И атеизм выделяют слабым да сильным. Это известный метод западных философов. Для меня "сильный" вариант эмерджентного материализма, в отличие от сильного атеизма, - это просто скептицизм (гносеологический скептицизм, который так хорошо известен из текстов древнеегреческих философов).

Да, я понял, но в этом случае, речь идет все же о слабой эмерджентности. Неожиданное, новое свойство явления более высокого уровня организации - связана с эпистемологическим "сюрпризом". В принципе, обладая достаточными вычислительными мощностями и полной информацией о низкоуровневых принципах, мы могли бы предсказать возникновение явления А. Несводимость ментального к физическому здесь связана с недостатком наших знаний. Такая эмерджентность совместима с редукционизмом так как она просто констатирует, что путь от М к Ф настолько сложен, нелинеен и зависит от такого количества переменных, что наши знания о мире не позволяют его объяснить.
Цитировать
Насколько я знаю, сильная версия эмерджентного материализма просто отрицает, что познание природы сознания возможно, и что даже, раскрыв нейронные корреляторы сознания, мы не сможем провести причинно-следственную связь между ними. Т.о., сильный вариант не отрицает выводимость сознания из нейронных процессов, но отрицает возможность нашего объяснения этой выводимости, установления причинно-следственной связи (цитирую по памяти из книги "Психология сознания" Ревонсуо. Кстати, сам Ревонсуо придерживается синетической теории, объединяющей концепцию слабого эмерджентного материализма и многоуровневой теории сознания).
Я не читал к сожалению Ревонсуо, но в современных формулировках сильная эмерджентность говорит о том, что новое свойство нельзя предсказать даже с полным знанием низкого уровня, потому что оно принципиально ново и обладает собственной каузальной силой. То, о чем вы говорите можно соотнести наверное с третьим видом эмерджентности, в которой свойство объективно и надежно возникает только в результате конкретного, развернутого во времени процесса, полностью состоит из низкоуровневых компонентов и подчиняется их законам, но его поведение вычислительно нередуцируемо и требует воспроизведения процесса для своего предсказания. Но я если честно все равно не понимаю в чем отличие такого подхода от слабой эмерджентности.
Цитировать
Функционализм - это более простое воззрение на сознание, суть которого сводится к тезису о сознании как функции обработки информации. Сильный вариант функционализма - теория искусственного интеллекта, гипотезы об отделении "цифрового носителя души" от тела и помещении его в компьютер,  - модная на Западе мифология, на мой взгляд. Сознание как абстрактная функциональная структура, функция вычислительной машины, которая получает сенсорные данные, обрабатывает их и получает результат.
Однако данная теория не может объяснить факт сознания, субъективное переживание, наличие субъективной реальности, наличие квалиа. И она (эта теория), думаю, сильно упрощает проблему сознания. Но главный порок функционализма, на который Д.И. Дубровский не идет, это отделение феноменального сознания от его биологической основы. А логически последовательный функционализм приводит именно к этому (так как он отождествляет сознание с уровнем информации).
Ныне функционализм встречается во многих теориях, но в чистом виде уже довольно редко. Кстати, он перекликается и с панпсихизмом, который приписывает сознание всему именно на такой же информационно-функциональной основе: если сознание есть информация, то оно присуще всему, так как у всего есть информация. Вот такой магический фокус, основанный на приписках, голом абстрагировании, увлечении "формой", а не "содержанием".
Я не думаю что функционализм можно охарактеризовать как простое объяснение. Позвольте я кратенько опишу свое видение того, как возник функционализм и почему, на мой взгляд, это наиболее сильная версия соотношения сознания и тела.
С помощью нейронауки мы убеждаемся,  что ментальное проистекает и  выводимо из физического. В самом деле, развитие таких технологий ФМРТ убедительно доказывает, что ментальное состоит в отношении с физическим коррелятом, зависимо от него. Мы могли бы просто сказать, что ментальное - есть производное от физического. Казалось бы, что мешает принять это тождество, ведь мы каким-то образом принимаем за истинные утверждения в науке без выведения из фундаментальных принципов - к примеру - некие фундаментальные постоянные. Я же думаю что сознание- явление макроуровня, а для таких явлений материализм предполагает наличие объяснения, механизма возникновения свойств, качеств и т.д. Т.е. мы должны вскрыть необходимую связь, ее механизм.
Самым простым ответом на это соотношение является теория тождества, она, как вы выразились заключается в следующем:
Цитировать
буквально, образ розового слона - это конкретный зигзаг нейросети.
У этой теории есть лишь одно преимущество. Она упрощает нашу онтологию, и как считали ее сторонники решает проблему ментальной каузальности (дисклеймер нет, не решает).                 
Я думаю тождество должно быть "типовым", не просто в отдельном случае образ розового слона - зигзаг нейросети, а всегда психические свойства - это физические свойства. Вот сравните два утверждения: "Каждый гражданин государства имеет паспорт."(Это утверждение истинно. Оно описывает связь между двумя разными свойствами одного объекта: быть гражданином и иметь паспорт).
"Быть гражданином тождественно иметь паспорт." (Это утверждение ложно. Эти понятия не тождественны: можно быть гражданином (по рождению), но не иметь паспорта (например, если он утерян), и наоборот, можно иметь паспорт (как документ), но не быть гражданином (как в случае с видом на жительство). Они связаны, но не являются одним и тем же).
Чувствуете разницу? Тождество может быть случайным, а не необходимым, и поэтому тождество совместимо и с дуализмом самых разных форм. Но чтобы остаться в рамках материализма, нам нужно сделать эту связь необходимой, а не случайной. Настоящее тождество — необходимо. Если две вещи действительно являются одной и той же вещью, то это должно быть верно всегда и везде, при любых обстоятельствах. Например вода - H20. Мы не можем ни помыслить не представить нечто, что является Н20 но при этом, не является водой. А вот с розовым слоном, болью вполне получается - ведь мы можем представить себе зигзаг нейросети без образа розового слона, или наоборот, помыслить инопланетянина с образом розового слона но коррелят которого отличен от нашего. Об этом примерно говорил Крипке, и можно конечно считать что модальная логика не может доказывать что-то о фактах из мира, и эта мыслимость является иллюзией, но тогда требуется объяснить, как эта иллюзия возникает.
 Но мы встречаем это нарушение тождества в нашем мире - к примеру правдоподобно считать, что осьминоги испытывают некое состояние, сходное с нашим, которое мы описываем как "боль". А значит, должно быть такое состояние, в котором может находиться и мозг млекопитающего, и мозг осьминога, и мозг рептилии, более того – мозг любой внеземной формы жизни, которое характерно для состояния боли. И вот здесь возникает функционализм, как решение проблемы теории тождества. Мы отождествляем образ розового слона, боли и т.д. не с конкретным нейронным зигзагом, а функциональной ролью. Ментальное состояние делает не определенный коррелят, а  его функция и роль в системе, которую он выполняет. А уж как связаны информационные процессы с сознанием - вопрос второстепенный. Функционализм лучшее решение относительно своих альтернатив-тождества, элиминативного материализма, дуализма и т.д.
Цитировать
Но электродом мы уже умеем вызывать субъективные переживания. Значит, они все посюсторонние, материальные (кстати, помните: мир един в своей материальности. Монизм, все тот же) и могут быть объяснены на основании данных нейронауки, на основе данных о нейронной активности и теорий, объясняющих субъективную реальность как эмерджентное или новое системное свойство того же мозга как развивающейся системы.
Я не утверждал, что сознание явление "не из этого мира"). Моя позиция, которую я попытался донести и Jeremy H Boob PhD и Вам, не в том, что мы имеем дело с самостоятельной онтологической субстанцией, а в том, что диалектический материализм слишком общая парадигма, которая не позволяет преодолеть объяснительный разрыв, а теория "отражения" не является теорией о сознании. Чтобы завершить физикалистскую, материалистическую картину мироздания, нужно преодолеть "разрыв в объяснении", и я не думаю что это, пусть и в отдаленном будушем, принципиально невозможно. И функционализм здесь куда перспективнее, так как не наделяет нейронный коррелят (это Вы верно отметили) привилегированным статусом. Ну "секта" цифрового сознания конечно же создала видимо какой-то негатив, который наблюдается, и он оправдан. Но я не думаю что от этого страдает сам функционализм как подход.
10
Лучше всего ответит на это сам Ильенков:
"..а чем-то гораздо более серьезным, чем-то стоящим над индивидуальной психикой и совершенно от нее не зависящим.
...имеющие принудительное значение для любой психики и силу ограничивать ее индивидуальные капризы.
Вот эта-то своеобразная категория явлений, обладающих особого рода объективностью, то есть совершенно очевидной независимостью от индивида с его телом и «душой», принципиально отличающейся от объективности чувственно-воспринимаемых индивидом единичных вещей, и была когда-то «обозначена» философией как идеальность этих явлений, как идеальное вообще."
Ильенков не отрицает идеальности личностного сознания, но отрицает сведение этого понятия к единичному явлению:
"...если вы определяете сознание как «идеальное», то на законный вопрос — а что вы при этом понимаете под «идеальным»? — отвечать фразой: «идеальное есть сознание», «есть феномен (или характеристика) сознания» — уже никак нельзя, не уподобляясь игривой собачке, кусающей свой собственный хвост."
Тут сразу и сознание, и идеальное, и надпсихическое, и сила.
Сила.
"Морковка" любого эзотерика, включая и философов, всех мастей.
Но в любой приличной книге указаны "ключи".
И все эзотерики на первом "замке" обламываются. )))
Не-насилие.
ИСТИНА может быть только единой. С чем ей соревноваться?  :D
Ложь, всегда двойственна, поскольку содержит ("искривление" истины).
Ложь, как и правда, -всегда дихотомия.
Если приложить карандаш к кончику носа, то ощущение будет единственным.
И реальным.
А в словах это представление, а не реальность. Указатель.
Далеко НЕ...
Указатель на практику.
Подлинную, религиозную философскую научную, практику.

Страницы: [1] 2 ... 10