Главный секрет гадалок, хиромантов, астрологов, нумерологов, тарологов и пр. заклинателей-знание физиогномики.
Развелось много гадалок, заклинателей всех мастей.
Наивные людишки во всём мире ежегодно тратят миллионы долларов на сервис в этой области.
На самом же деле, прикрываясь наукообразной, таинственной, малопонятной фразеологией о "линиях жизни" на вашей руке (хироманты), о знаках зодиака (астрологи) и прочей ахинеей, эти прорицатели просто используют информацию строения вашего тела, строения лица (физиогномика) и на собственном богатом, жизненном опыте!! изрекают вам ваши психологические характеристики и "прогнозы" на будущее.
Часто подобные колдуны искренне верят в свои способности хиромантов, астрологов и пр., но подсознательно, неосознанно они используют именно знания физиогномики.
Физиогномика - наука серьёзная, может быть усвоена только на богатом жизненном опыте, поэтому этих "прорицателей" можно уважать, не следует огульно подозревать и обвинять их в мошенничестве. Можно даже пользоваться их услугами, как людей с богатым жизненным опытом, но относится к их "прогнозам" следует скептически, без идолопоклонства.
ИНФО из Большой российской энциклопедии:
ФИЗИОГНОМИКА – учение о связи между внешним обликом человека (и любого животного) и его
характером. Физиогномич. наблюдения фиксировались в культурах Древнего Востока, получили в античную эпоху систематизиров. вид, аналогичный структуре др. науч. дисциплин того времени. С Ф. были связаны античные теории о зависимости телесного и психич. склада индивида и народа от климатич. условий (Гиппократ), а также учение о
темпераментах; к ней близки разработанная учениками Аристотеля типология «нравственных характеров» (
Теофраст). Предпосылкой Ф. было характерное для античности представление, согласно которому каждый человек жёстко детерминирован в самопроявлениях своим прирождённым «нравом»; по изречению Гераклита, нрав человека есть его «демон», т. е. его
судьба (ср. аналогичные высказывания Эпихарма, Демокрита, Платона).
Античная традиция Ф. оказала значит. влияние на ср.-век. культуру. Утверждение новых критериев научности в 17–18 вв. отбросило Ф. в область житейской эмпирии и худож. интуиции. Попытки И. К.
Лафатера («Физиогномические фрагменты...» – «Physiognomische Fragmente...». Bd 1–4, 1775–78) вернуть Ф. статус науки не получили признания, позднейшие опыты в этой области представлены в сочинениях Р.
Каснера и Л.
Клагеса.
https://bigenc.ru/philosophy/text/4711426