Серафим Саровский
Недавно, как известно, Православная церковь проводила в Курске празднования, связанные с весьма авторитетным святым, воссиявшим на нашей земле
Серафимом Саровским.
Биография, или, точнее, житие С. Саровского более или менее известна. Если я не ошибаюсь, считается, что он был настолько праведен, что жизнь
в имеющемся близ Сарова монастыре ему казалась недостаточно праведной и он удалился, по примеру Иисуса Иосифовича, в пустыню, то есть в
ближайший лес. Там он питался одной снытью (это такая трава) и обращал в православную веру медведей (по крайней мере, последние Серафима не
трогали). Таким поведением он приобрел значительный авторитет среди верующих и в дальнейшем очень интересно высказывался по вопросам веры.
Такая деятельность не может не вызывать определенного уважения даже среди не совсем верующих: она демонстрирует честность и принципиальность
этого святого в следовании своих взглядов. Так, сравнивая Саровского с современными жирными попами, невозможно не признать лживость и ханжество
современного клира. И думаешь ведь были же люди в то время!
Однако, упомянутое празднование позволило дало повод попам еще более подробно и полно рассказать о житии уважаемого отшельника. Но подробности
часто вредят легенде. Так, оказывается, Саровский внес колоссальный вклад в проведение таинства причастия. До него оно (таинство)
осуществлялось нерегулярно и редко. Наш святой же настоял на более частом причащении верующих в каждой церкви, и даже на вопрос о том, сколько
же раз нужно причащаться за отчетный период, ответил чем чаще тем лучше . (Эту информацию я почерпнул из телерепортажа из Курска о
соответствующем праздновании 24.07.2004). Более того, по словам выступавшего в Курске попа, даже находясь в пустыне (как мы помним, с
медведями) Серафим Саровский постоянно причащался.
Причастие, если не принимать во внимание каннибальский бред о крови и теле Христа, заключается в употреблении красного вина с белым хлебом в
качестве закуски. В связи с этим, житие С. Саровского представляется следующим образом. Вероятно, он в раннем возрасте, выказал склонность к
употреблению. Но в мирской жизни было не очень просто реализовать свои устремления, поскольку это встречало определенное, хотя, конечно не
очень строгое, осуждение окружающих. Пришлось податься в монастырь, а монастыри славились как признанные центры пьянства и разврата. А после
эвентуального конфликта с братией, переселившись в лес, он отрывается по полной . Деньги на выпивку у него, вероятно были он все же сын
курского купца. Разумеется, после третьей-четвертой чаши причастия в голову приходят очень интересные, а главное, правильные мысли об
организации православия вообще и церковной жизни в частности, и уж точно не страшны никакие медведи.
Поэтому, Серафим Саровский заслуживает еще большего уважения настоящий русский человек, который, как и многие из нас, не мог смотреть на
русскую жизнь трезвыми глазами и призывал верующих следовать его примеру.
Воистину святой!
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 4774