Авторство: Русская служба новостей

Скандал со Свято-Боголюбским монастырем во Владимирской области


27.09.2009 СМИ/Осторожно! Попы!

Ю.БУДКИН: 23 сентября, среда. В Москве 17 часов 3 минуты. В студии Русской службы новостей Юрий Будкин и Екатерина Родина.

Е.РОДИНА: Скандал со Свято-Боголюбским монастырем во Владимирской области не утихает. Мы позвонили во Владимиро-Суздальскую епархию. Представитель сказал нам, что епархия отказывается что-либо комментировать. А к местному архиепископу Евлогий тоже неоднократно обращались с вопросами про этот монастырь. И он ни разу не давал пояснений на этот счет. Напомним, что там широко начала муссироваться информация про этот монастырь после того, как Валентина Перова, девочка, которая сбежала из этого монастыря, написала письмо президенту и рассказала о том, как жестоко с ней обращаются, что происходит в этом монастыре. И сегодня в гостях у Русской службы новостей Александр Владимирович Теленков, его жена Ольга Геннадьевна. Здравствуйте. У вас тоже есть своя история. У вас дочь тоже стала заложницей этого монастыря. Я прошу вас рассказать вашу историю, как ваша дочь попала. Расскажите о вашей дочери, и как на данный момент ситуация развивается.

О.ТЕЛЕНКОВА: Добрый день. Меня зовут Ольга, фамилия моя Теленкова. У нас довольно нестандартная семейная ситуация. У нас есть единственная дочь Алевтина, которая находится в данный момент либо в монастыре, либо в окрестностях Свято-Боголюбского монастыря. Конкретно мы не знаем сами ее местонахождения, которое мы пытаемся определить с декабря прошлого года. Ситуация у нас, наверное, неоднозначная в том плане, что девушка у нас довольно взрослая, она совершеннолетняя. И поехала в скит попросить просто здоровье у бога. Откуда вернулась она уже в сложном психологическом состоянии. То есть наша девушка очень резко поменяла свои взгляды на жизнь.

Е.РОДИНА: Ольга Геннадьевна, я вас перебью, прошу прощения. Давайте начнем сначала. Расскажите, как пересеклись пути монастыря и вашей дочери.

«У нашей девочки произошел очень серьезный психологический слом. Она стала чувствовать себя некомфортно среди здоровых людей. Естественно, она потянулась ближе к церкви»

О.ТЕЛЕНКОВА: Девочка наша училась в ГИТИСе. Там очень большие нагрузки. И после занятий она попала в ДТП. Мы стали ее обследовать, и выяснилось, что у нас имеется такое заболевание, как микроаденома гипофиза, после чего у нашей девочки произошел очень серьезный психологический слом. Она стала чувствовать себя некомфортно среди здоровых людей. Естественно, она потянулась ближе к церкви. Мы поняли так, что либо где-то в церкви, либо кто-то из знакомых ей посоветовал первоначально почитать книгу отца Петра. Затем ее свозили в Мытищи на чинопокаяние, а потом для того, чтобы она окончательно якобы излечилась от болезни, ей рекомендовали пожить в скиту от Боголюбского монастыря и все будет просто замечательно.

Е.РОДИНА: Какое время назад это было.

О.ТЕЛЕНКОВА: Это был ноябрь прошлого года. Она уехала в скит в ноябре прошлого года.

Е.РОДИНА: Вы пытались ее забрать, вы за ней поехали?

«Это была уже не наша девушка. Мы сами не узнавали своего ребенка. Она пила пустырник флаконами. Мы не могли понять, что происходит. У нее очень резко поменялось мировоззрение»

О.ТЕЛЕНКОВА: В скит она съездила. С ней пообщался папа, сказал, что: Аля, дочь, пора и возвращаться. Дело в том, что она училась в магистратуре. Что нужно продолжать учебу. Ты помолилась богу, попросила здоровья, это, конечно, замечательно, но дела наши мирские нужно продолжать. Она вернулась. Но то, что вернулась – это была уже не наша девушка. Мы сами не узнавали своего ребенка. Она пила пустырник у нас флаконами. Мы не могли понять, что происходит. У нее очень резко поменялось мировоззрение. Оказывается, вокруг все абсолютный грех. Телевизор – грех, радио – грех, сотовый телефон – грех, юбки – грех, паспорта – грех. Одежда только черных тонов, белье только черное, причем, хлопчатобумажное почему-то. И все. Когда мы стали с ней объясняться, пытаясь выяснить причину такого кардинального поведения…

Е.РОДИНА: Что она отвечала?

«Когда мы ей предложили пойти к психологу, говорим: давай сходим к психологу, потому что твое поведение просто неадекватно, ребенок у нас сбежал из дома в два ночи»

О.ТЕЛЕНКОВА: Она была очень агрессивная, она молчала. Мы не могли из нее ничего буквально выдавить, ни одного слова. Она просто молчала. Когда мы ей предложили пойти к психологу, говорим: давай сходим к психологу, потому что твое поведение просто неадекватно, ребенок у нас сбежал из дома в два ночи. Причем, она сбежала из дома, оставив дорогой Iphone и взяв с собой дешевую Nokia. И в этом Iphone, когда мы потом открыли, там же база данных приличная, обнаружилась очень обильная переписка с матушкой этого скита, где она ее настойчиво зовет бросить все мирское, грешное и вернуться в монастырь. Когда мы стали звонить матушке и говорить: как же так происходит, почему вы так себя ведете? Она от всего стала отказываться. Говорит: это не я, не было такого, это все Алевтина. Она очень резко хочет уйти в монастырь.

Е.РОДИНА: Вы захотели вернуть дочь, вы поехали за ней?

О.ТЕЛЕНКОВА: Мы поехали за ней, да. Мы приехали в этот скит 29 декабря. В общем, мороз, зима, скит в лесу, дороги там абсолютно никакой нет. Это 200 километров от Москвы. Матушка нам говорит: здесь никого нет. Да, была девушка, уехала в Москву, никто не возвращался, видеть – не видела, знать – не знаю. В итоге нам пришлось просто обращаться в правоохранительные органы и начинать искать своего ребенка. Потому что сотовый отключен, паспорта у нее с собой нет, денег у нее с собой нет. Девочка очень домашняя. Таких правил поведения у нас просто никогда не было прежде.

Ю.БУДКИН: Вы обратились в правоохранительные органы. И что было дальше?

О.ТЕЛЕНКОВА: Дальше было розыскное дело, которая ведет наше ЮВАО, которое до сегодняшнего момента не закрыто, потому что мы не знаем, где находится наш ребенок. Она до сегодняшнего дня в федеральном розыске. Вот и все. Мы ее пытаемся найти. Два раза мы за все это время пообщались. 6 января и 25 февраля. Обе встречи были организованы Владимирской епархией при содействии секретаря отца Иннокентия.

Ю.БУДКИН: К тому времени федеральный розыск уже был?

О.ТЕЛЕНКОВА: Нет. Федеральный розыск у нас был с конца марта. Спасибо большое отцу Иннокентию, потому что он единственный человек в епархии, который оказывает хоть какое-то давление на этот монастырь.

Ю.БУДКИН: Вы пытались узнать какие-то подробности того, что там происходит? Вы пытались узнать каким-то образом, как там, что за система?

«В этот момент в сторожке образовался отец Петр, который встал в полный рост, вытянул вперед палец и сказал: ты должна отдать дочь монастырю»

О.ТЕЛЕНКОВА: Чуть-чуть по порядку. Дело в том, что мы переехали сюда с Татарстана. Так как Татарстан – республика мусульманская, к вере очень уважительное отношение. Русские, соответственно, к вере относятся аналогично. Поэтому то, что у нас показывают по телевидению, пишут в газетах, мы привыкли доверять церквям, монастырям. И то, что стала происходить такая нестандартная ситуация, мы просто не могли ничего понять. Когда мы 6 января приехали с милицией и нам епархия говорит, что вы заберете сейчас своего ребенка домой, и то, что стало происходить на территории монастыря – сказать, что мы были в шоке, это не сказать ничего. То, что в монастыре, оказывается, с ребенком поговорить один на один мы не смогли. Ребенок был в полном неадеквате и кричал, что «мама, меня здесь зовут ангелочком, а там вы меня заставляете учиться и якобы выходить замуж»… Нас это повергло в такой шок. Ребенок – глаза круглые, в пол, она на нас не смотрит, она видит нас с отцом и кричит дуром. Мы пытаемся к ней подойти ближе чем на метр, между нами оказывается прослойка из двух-трех-четырех монашек… мы с ребенком даже обняться не могли и поцеловать ее. Между нами стоял кордон. В этот момент в сторожке образовался отец Петр, который встал в полный рост, вытянул вперед палец как статуя Ленина и сказал: ты должна отдать дочь монастырю.

Е.РОДИНА: Потому что она сама того хочет.

О.ТЕЛЕНКОВА: Нет, якобы она хочет. Я говорю: я должна мужу, родителям, ребенку, а вам, монастырю, я ничего не должна.

Е.РОДИНА: Кстати, об отце Петре мы подробнее поговорим позже. И вы расскажете, что это за персона такая, что за фигура, за личность. И о книге, которую он распространяет.

Ю.БУДКИН: Короткий перерыв, потом продолжим.

Ю.БУДКИН: Продолжаем прямой эфир. Мы обсуждаем, что может такого происходить в Свято-Боголюбском монастыре во Владимирской области. В результате чего одни пишут письмо президенту Российской Федерации, другие, как гости нашей студии сегодня, родители Алевтины Теленковой, просто не знают, куда девался их ребенок. Впрочем, должен уточнить, это совершеннолетний человек. Но, как бы то ни было. Отец Максим с нами на связи. Он представляет монастырь в городе Гусь-Хрустальный, куда из Свято-Боголюбского монастыря бежала та самая Валя Перова, написавшая письмо президенту Медведеву. Отец Максим, здравствуйте.

ОТЕЦ МАКСИМ: Здравствуйте.

Ю.БУДКИН: А что вы знаете о происходящем в Свято-Боголюбском монастыре.

Е.РОДИНА: И как попала к вам Валя Перова?

ОТЕЦ МАКСИМ: Прежде всего, я хотел бы уточнить, что в Гусе-Хрустальном не монастырь, а просто приход. И я представляю самого себя в этом случае. 4 августа мне позвонила выпускница нашего духовного училища в Гусе-Хрустальном, есть такое двухгодичное училище духовное, которая мне сообщила… прибежали две знакомые ее девочки из Боголюбского монастыря, из приюта при Боголюбском монастыре. Дело в том, что Наташа в течение шести лет была тоже воспитанницей этого монастыря. И у нее было два побега из монастыря. Последний, второй, был удачный.

Е.РОДИНА: Объясните, что значит, неудачный? Ее ловили после этого?

ОТЕЦ МАКСИМ: Да. Она сбежала в Гусь-Хрустальный к своим родственникам и была возвращена монахинями назад. Поэтому первый побег у нее был неудачный, ей пришлось вернуться. Ее забрали назад в монастырь. Второй побег, он был организован с помощью ее отца, который находится в разводе с ее мамой. И отец просто ее удачно вывез на машине из монастыря. После этого Наташа уже в монастырь не вернулась. Так вот, к ней прибежала одна из ее знакомых, можно сказать, подруг по монастырю. Это и есть Валя, которая написала письмо президенту и патриарху. И рассказала о своей истории. Наташа связалась вечером со мной. Я назначил девочкам встречу в храме. И вот в храме они поведали свою историю о том, что с ними происходило в монастыре. Вид у них был крайне запуганный. Они очень боялись возвращения в монастырь и телесных наказаний.

Е.РОДИНА: Что вы сделали после этого? Обращались в следственные органы?

«Через день появились в нашем городе монахини. Они общались с таксистами, они общались с кем угодно. Они следили за зданием нашего духовного училища. К нам они не обратились ни с какой стороны. Они пытались по каким-то своим каналам выяснить, где находятся дети»

ОТЕЦ МАКСИМ: После этого, прежде всего, мы постарались одеть, накормить девочек, потому что они выглядели неважно. Одна из девочек, младшая, Кристина, она вообще в каком-то прибежала костюме спортивном с чужого плеча. Поэтому мы прежде всего сделали, как поступают в таких случаях христиане, дали им отдышаться – кров, еду, постель. Посмотрели, как они в медицинском отношении, в каком состоянии находятся. Дали им отлежаться, а потом снова решили пообщаться с ними. За это время я решил понаблюдать, какой будет реакция в монастыре. Мне было это интересно. Через день буквально появились в нашем городе монахини. Они общались с таксистами, они общались с кем угодно. Они следили за зданием нашего духовного училища. Но в тот период я исполнял обязанности настоятеля на нашем приходе. Наш настоятель был в отпуске. К нам они не обратились ни с какой стороны. Они пытались по каким-то своим каналам выяснить, где находятся дети. К тому же, мне удалось узнать, что ни не подавали заявление долгое время в правоохранительные органы о том, что у них пропали дети, которые числятся у них на опеке.

Ю.БУДКИН: Отец Максим, скажите, это что, какой-то особенный монастырь, который занимается собственной розыскной деятельностью, который устанавливает свои собственные порядки? Как такое может быть?

ОТЕЦ МАКСИМ: Я не могу давать оценок этому монастырю и, честно говоря, не хочу. Я считаю, что оценки этому монастырю должно давать наше священноначалие. Оно вправе комментировать, что происходит в Боголюбском монастыре. Я вас излагаю факты, то, что произошло конкретно.

Ю.БУДКИН: Это из ряда вон выходящая какая-то вещь или так бывает часто?

ОТЕЦ МАКСИМ: Естественно, я считаю, что это из ряда вон выходящая ведь, что большинство, как вы понимаете, подавляющее большинство приходов и монастырей Русской церкви совершенно другие. Более того, я вам хочу сказать, что в этой истории с девочками помогали и московские священники. Например, несколько дней, около недели, девочки находились на приходе известного московского священника игумена Сергия Рыбко. Как известно, отец Сергий монах и у него там находится сестричество. В общем, он принимал тоже активное участие посильное в такой психологической реабилитации этих детей. Чтобы они, во-первых, пришли в себя после приключившегося с ними. И в том, чтобы они вспомнили, что они дети, их любят, о них заботятся. Что о них заботятся не вообще какие-то посторонние люди, а все-таки церковь в лице своих священнослужителей.

Е.РОДИНА: Спасибо. Отец Максим был на связи с Русской службой новостей. Напомню, в студии РСН Александр и Ольга Теленковы. Их дочь тоже пропала в монастыре. Они ее сейчас ищут. Обращаясь к вам, Ольга Геннадьевна, скажите, вы же тоже писали письмо президенту?

О.ТЕЛЕНКОВА: Да, мы обращались во все государственные структуры – и в прокуратуру, и на имя президента письма писали. Вся наша переписка заканчивается тем, что все документы спускаются во Владимирскую губернию, а оттуда приходят просто формальные отписки – что у вас совершеннолетний ребенок, она взрослый человек, она имеет право жить где угодно. И, несмотря на то, что мы прикладываем все судебные и медицинские документы о том, что она страдает заболеванием, которое может повлечь за собой без наблюдения просто элементарную смерть, люди просто не желают этого видеть. Им неинтересно это. Им интересно только то, что у девочки трехкомнатная квартира в Москве, которую она может просто пожертвовать монастырю.

Е.РОДИНА: Сейчас президенту написала несовершеннолетняя девочка. Мы думаем, что это стало толчком и это поможет. Кстати, о болезни вашей дочери. Ведь монашка, насколько я понимаю, вы рассказывали, она почему заманила вашу дочь в монастырь.

О.ТЕЛЕНКОВА: Потому что у матушки Солмании якобы имелась опухоль головы. И благодаря тому, что якобы святой отец Петр ее исповедовал и причащал, опухоль у нее рассосалась.

Ю.БУДКИН: Святой отец Петр – вы что-нибудь знаете об этом человеке?

О.ТЕЛЕНКОВА: Ну да, благодаря всей этой ситуации мы попытались изучить его биографию и понять, каким образом человек, отработав, грубо говоря, 30-40 лет ветврачом, приняв постриг, вдруг оказывается святым старцем. Мы не до конца сами поняли, какая метаморфоза может произойти с человеком и почему человек, который не был с 17 лет в монашестве, вдруг оказывается в 70 святым. Что нужно было сделать такого, чтобы его все приняли за святого. Мы думаем, что там создается просто очень грамотный культ личности. Он очень долгое время жил в Прибалтике. Потом принял постриг. По-моему, в Прибалтике у него был конфликт. Его переселили в Задонск. В Задонске Липецкой области у него был очередной конфликт, его переселили в рузскую церковь, есть какая-то церковь, тоже во Владимирской области, раскольническая. То есть некоторое время он был в раскольнической церкви. Потом пришел к владыке Евлогию, упал в ноги. И так как владыка Евлогий у нас на самом деле очень порядочный человек, он сказал: человек пришел с покаянием, я не могу отказать ему в покаянии. Человек попросился в нашу православную церковь, мы его взяли. Ему выделили Боголюбский монастырь.

Ю.БУДКИН: Мы должны прерваться совсем ненадолго. Потом продолжим эту тему.

Е.РОДИНА: 17 часов 23 минуты. Мы разбираемся с ситуацией, которая сложилась вокруг Свято-Боголюбского монастыря во Владимирской области. Там пропадают дети. Не только несовершеннолетние, но и вполне взрослые девушки, которые просто по непонятным причинам после посещения, после того, как они пробыли несколько дней в этом монастыре, они одеваются в непонятные одежды, отказываются от телевизора, от каких-то удобств и становятся какими-то неадекватными. Кстати, напомню, что в студии Русской службы новостей находятся Александр и Ольга Теренковы. Их дочь Алевтина стала жертвой отца Петра и этого монастыря.

Ю.БУДКИН: Возможно, она удерживается в Свято-Боголюбском монастыре. Там побывал корреспондент «Комсомольской правды» во Владимире Илья Архипов. Он сейчас с нами на связи. Илья, добрый вечер.

Е.РОДИНА: Добрый вечер.

И.АРХИПОВ: Добрый вечер.

Ю.БУДКИН: Вы отправились в монастырь, вы пообщались с местными. Что вы узнали?

И.АРХИПОВ: Я бы не сказал, что это какое-то крамольное или сектанское учреждение. По крайней мере, такое первое впечатление создалось у меня, когда я попал на его территорию.

Ю.БУДКИН: Давайте так тогда: а почему вы туда отправились?

И.АРХИПОВ: А отправился я по той простой причине, что в нашу редакцию, как и в некоторые другие редакции попало письмо 16-летней девочки по фамилии Перова и по имени Валя, которая обратилась к президенту, патриарху и генеральному прокурору с жалобой на те порядки, на избиения, на плохое отношение к детям, если хотите, которое она достаточно подробно описывает в письме, опубликованном в «Ежедневном журнале».

Ю.БУДКИН: Итак, письмо зовет в дорогу.

Е.РОДИНА: Илья, я не пойму, что вы там увидели? Потому что такой рассадник зла, если судить по фактам, он может находиться просто у всех на виду.

И.АРХИПОВ: Рассадника зла, по крайней мере, на первый взгляд, там никакого нет. Достаточно ухоженное помещение самого приюта. Не менее благоустроенный монастырь, по которому во время служб могут спокойно бегать дети. Никто им не режет косы и не гоняет, не шпыняет.

Е.РОДИНА: А вас так просто пустили на территорию монастыря?

И.АРХИПОВ: Да, ничего такого сложного в этом не было. Конечно, не всюду и не везде по территории можно ходить мирянам, тем более мужчинам, поскольку все-таки монастырь женский. Но как мне объяснили, и в приют попасть можно, и все посмотреть можно. В этом плане немножко были согласны органы опеки и районо «Суздальское», которое следит за приютом, расположенном на территории монастыря. Но они сделал такой акцент, что их туда пускают с проверками только по согласованию с монастырем. То есть обычно орган опеки может, не уведомляя о будущей проверке, заявиться и провести проверку. Здесь они должны заявить о проверке. Поэтому, естественно, как они признают: все, что мы видим – это порядок.

Е.РОДИНА: Илья, у нас в студии сейчас находятся Александр и Ольга Теленковы. Их дочь пропала после того, как ушла в монастырь, без вести. Они там тоже были в этом монастыре на территории. Ольга, расскажите, что вы видели. И расходится ли ваше мнение со словами Ильи?

О.ТЕЛЕНКОВА: Давайте по порядку. Дело в том, что чисто внешне там, конечно, довольно приличная, ухоженная территория, если не сказать, что постоянно сидят молодые послушницы, которые то свеклу обрезают, то… Кстати, вы видели сегодняшний репортаж в «Новой газете»? Там неплохая фотография молодых людей, даже подростков, которые толкают телегу с картофелем, с мешками, не видели, не обращали внимание?

Е.РОДИНА: Илья?

И.АРХИПОВ: Нет, материала я такого не видел. Да, там есть свое хозяйство подсобное. Если вы когда-нибудь ходили по территории, там огромные стога сена можно увидеть. А территория достаточно удобрена навозом.

О.ТЕЛЕНКОВА: И какое у вас сложилось впечатление от общения с послушницами, с монашками? Они с вами легко шли на контакт?

И.АРХИПОВ: Конечно, я предварительно договорился с монастырем, что я попаду на их территорию, что меня пустят и ко всем подведут. Может быть, поэтому со мной шли на контакт.

Ю.БУДКИН: Я должен тогда уточнить вопрос. Скажите, Илья, у вас была возможность напрямую, один на один разговаривать с послушницами?

И.АРХИПОВ: Нет.

Ю.БУДКИН: Вы просили о такой возможности?

И.АРХИПОВ: Нет. У меня не было задания пообщаться с конкретными послушницами. Но в итоге я смог это сделать. Единственное, что не смог с сестрами этой девочки пообщаться. Одна из них точно должна была быть.

Е.РОДИНА: Все-таки с послушницами вы пообщались. Расскажите.

И.АРХИПОВ: Естественно, я задавал вопросы о том, как, по их мнению, адекватным ли вообще человеком была эта сбежавшая девочка, как она шла на контакт, дружила ли она с кем-то. Они говорили, что, в принципе, она была контактной, да, меняла иногда подруг, какая-то ей нравилась, какая-то не нравилась. Эта девочка Валя уже не один раз сбегала из монастыря. Ее ловили. И признают, что немножко над ней подсмеивались или, как пишет Валя в письме, насмехались. Когда ее первый раз вернули в монастырь, естественно, она была разукрашена косметикой до такой степени, что над ней посмеивались.

Е.РОДИНА: Понятно. Илья, а сами послушницы, с которыми вы беседовали, они как выглядели? Адекватными?

И.АРХИПОВ: Конечно, адекватными. Единственное, что, может быть, мне, мирскому человеку, не совсем приятно видеть красивых и молодых девушек в черных одеждах, закрывающих и лицо наполовину, и все. Но это уже мое мнение как мирянина.

Ю.БУДКИН: Еще один вопрос. Илья, вы говорите, что она неоднократно сбегала и ее ловили. Вы пытались выяснить с юридической точки зрения, насколько это чистый процесс?

И.АРХИПОВ: В монастыре утверждают, что все это юридически чисто. Пока адекватного ответа от органов опеки, от органов, которые должны были следить за судьбой этой девочки, находившейся в приюте, пока мы не получили.

Ю.БУДКИН: Спасибо. С нами на связи был корреспондент газеты «Комсомольская правда» во Владимире Илья Архипов, который сам побывал в Свято-Боголюбском монастыре во Владимирской области. Информационный выпуск. Продолжим после.

Ю.БУДКИН: Продолжаем эфир. В студии Юрий Будкин и Екатерина Родина. Напомню, также сейчас у нас в студии Ольга и Александр Теленковы, дочь которых, 22-летняя Алевтина, как они предполагают, удерживается в Свято-Боголюбском монастыре во Владимирской области. Родители не видели ее с 25 февраля. Они говорят, что у девушки серьезное заболевание. Она нуждается в постоянном лечении и наблюдении в стационаре. Возможно, отчасти поэтому в психике девушки начались явные изменения. Надо сказать, что это не единственный случай со Свято-Боголюбским монастырем. Уже известно, что одна из так называемых воспитанниц этого монастыря просто оттуда сбежала и написала письмо президенту и патриарху о тех порядках, которые установлены в Свято-Боголюбском монастыре. Еще раз напомню, что Русская служба новостей попыталась обратиться во Владимиро-Суздальскую епархию, чтобы узнать, как они относятся к ситуации и к тем случаям, которые появились в прессе. Но епархия отказалась что-либо комментировать. Неоднократно про этот монастырь с вопросами обращались к архиепископу Евлогию. Но ни разу он на этот счет никаких пояснений не давал.

Е.РОДИНА: Александр и Ольга Теленковы в студии Русской службы новостей. Я прошу вас рассказать о том учебном пособии, которое издает отец Петр. Оказывается, это экстремистская литература, запрещенная судом. Эта книжка, но она чем запрещенная? Расскажите.

«Есть книга, которую издает отец Петр и которую наша дочь начала читать задолго до того, как она попала первый раз на территорию Свято-Боголюбского монастыря. Нам пришла бумага из министерства внутренних дел, которое провело лингвистическую оценку. И усматривают наличие высказываний, направленных на разжигание межрелигиозной розни и вражды»

А.ТЕЛЕНКОВ: Да, есть такая книга, которую издает отец Петр и которую мы сегодня только, я, по крайней мере, понимаю, что наша дочь начала ее читать задолго до того, как она попала первый раз на территорию Свято-Боголюбского монастыря. Задолго – это где-то за полгода до того, как его посетить. Эту книжку она читала практически каждый день и очень много. Но вот в процессе, пока мы занимались ее поисками, нам пришла бумага из министерства внутренних дел, которое провело лингвистическую оценку или исследование лингвистическое этой книги. И усматривают наличие высказываний, направленных на разжигание межрелигиозной розни и вражды. Которая была передана в Следственный комитет города Воронежа и должны были возбудить уголовное дело по статье 282-й УК РФ.

Е.РОДИНА: То есть эта книга запрещена к распространению и продаже.

А.ТЕЛЕНКОВ: Эта книга запрещена тем же архиепископом Евлогием. И по бумагам, выглядит так, что эту книжку Петр Кучер привез, по акту сдал якобы непроданные экземпляры. Но если вы поедете сегодня на территорию этого монастыря, то вы спокойно за 250 рублей можете купить ее в этом монастыре.

Е.РОДИНА: О чем в общих чертах говорит эта книга? Вы ее открывали?

А.ТЕЛЕНКОВ: Да, я ее открывал. Но я не смог ее долго читать, поскольку в этой книге я увидел засилье зла, засилье ненависти ко всему тому, что происходит у нас в стране и вообще в мире. То есть все везде плохо, хорошо только на территории Боголюбского монастыря.

Ю.БУДКИН: Александр, вы говорите, что книга запрещена архиепископом. А что это за запрет такой, который может наложить на книгу представитель церкви?

А.ТЕЛЕНКОВ: Насколько я знаю, в епархии или вообще в патриархии, у них есть свой надзорный или цензурный орган, который определяет суть и критерии тех бумаг, которые они издают или выпускают. Носят ли они поучительный характер либо, как в этом случае, носят такой враждебный.

Е.РОДИНА: Мы попытались найти в Интернете текст этой книги. И он в свободном доступе. То есть в Интернете, если захотеть найти эту книжку и почитать, можно, хотя она и запрещена.

Ю.БУДКИН: Напомню, что это Русская служба новостей и прямой эфир. Вы можете подключаться к нашему разговору. Прежде всего, вы можете присылать смс-сообщения – 8-925-101-107-0. Вы можете написать на сайт rusnovosti.ru – возможность задать вопрос в прямой эфир. И дозвониться в прямой эфир вы тоже можете – 788-107-0. Мы очень долго говорим о том, что происходит в Свято-Боголюбском монастыре. Создается такое впечатление, что правоохранительные органы не очень-то и занимаются этим вопросом. Мы задали вопрос заместителю руководителя Октябрьского межрайонного следственного отдела города Владимира Александру Ковальчуку. Вот что он нам сказал.

А.КОВАЛЬЧУК: Решение по материалу у нас не принято. Срок рассмотрения материала в настоящее время продлен ввиду большого объема доследственных мероприятий. Мы опрашиваем всех известных воспитанниц монастыря, весь обслуживающий персонал, священнослужителей. Это достаточно большое количество людей. Запрашиваем документы, включая документы об опеке, правоустанавливающие монастыря и прочие, связанные с нахождением девочек в монастыре. Все это займет определенное время. Делать выводы о том, каковы будут результаты, сейчас просто преждевременно. Но рассматриваем сообщения по заявлению этой девочки Перовой на предмет незаконного лишения свободы ее в Свято-Боголюбском монастыре.

Ю.БУДКИН: Итак, возможно, это незаконное лишение свободы. Заместитель руководителя Октябрьского межрайонного следственного отдела города Владимира Александр Ковальчук. Его пояснения мы только что слышали.

Е.РОДИНА: И я обращаюсь снова к вам, Ольга, Александр. Вам же известны какие-то условия приема, какая-то подноготная. Почему девочек брали туда при каких-то условиях. Они должны быть чистыми в том плане, что не должны иметь никакого имущества. Расскажите об этом.

«Объясните, с какой целью порядка 200 молодых девушек славянской наружности, с длинными волосами находятся на территории одного монастыря»

О.ТЕЛЕНКОВА: Насколько мы столкнулись с этой ситуацией, и как нас консультировала епархия, человек, который должен уйти в монашество, должен отказаться полностью от всех материальных благ, от всего материального имущества. То есть человек как пришел в этот мир чистым, таким же чистым должен уйти в монашество. Но в данном нашем случае мы этого не наблюдаем. К тому же, нас с чисто обывательской точки зрения очень удивило огромное количество молодых девушек на территории этого монастыря. Мы всем задаем этот вопрос: объясните, с какой целью порядка 200 молодых девушек славянской наружности, с длинными волосами находятся на территории одного монастыря, который расположен в самом культурном большом нашем российском месте – городе Владимире.

Ю.БУДКИН: Вы хоть какой-то ответ получили?

О.ТЕЛЕНКОВА: Абсолютно никакого.

Ю.БУДКИН: Ольга и Александр Теленковы, дочь которых, 22-летняя Алевтина, возможно, удерживается в Свято-Боголюбском монастыре во Владимирской области, сейчас в прямом эфире Русской службы новостей. Продолжим после рекламы.

Ю.БУДКИН: Продолжаем эфир. В студии Юрий Будкин, Екатерина Родина. Гости студии Ольга и Александр Теленковы.

Е.РОДИНА: И сейчас у нас на связи корреспондент газеты «Владимирские ведомости» Татьяна Тимоха. Татьяна, здравствуйте.

Т.ТИМОХА: Здравствуйте.

Е.РОДИНА: Вы сейчас готовите материал, насколько мы знаем, о том, что творится в этом Свято-Боголюбском монастыре во Владимирской области.

Т.ТИМОХА: Совершенно верно. Мы готовим его уже третий месяц.

Е.РОДИНА: Поделитесь какими-то подробностями, которые не все знают.

Т.ТИМОХА: Началось с того, что к нам обратились родные другой девочки – Оли Качановой – с таким вопросом, с просьбой проверить, жива ли она. Так как она была очень тяжело больна. И из больницы она была переведена, как мы подозреваем, досрочно в стены обители, недолеченная. И поэтому меня просили узнать. Ее родные, мама и бабушка, живут далеко в Крыму. Они мне звонят. Я попыталась увидеть Олю, спросить о ее здоровье. Но меня очень долго не пускали. Правда, помогла епархия, отец Иннокентий, секретарь владыки Евлогия. Он, конечно, содействовал во многом тому, чтобы я встретилась с Олей. Видела я эту Олю, она лежала больная, конечно, неходячая. У нее было тяжелое заболевание. И вот недавно я хотела снова ее навестить, и девочку мне не показали.

Е.РОДИНА: Почему? Чем мотивировали?

Т.ТИМОХА: Объяснили, что она якобы… ей хорошо, у нее все в порядке. В течение получаса мне монахиня три раза сказала неправду в глаза. Потом я спросила: так можно ее увидеть, если у нее все хорошо? Она говорит: нет, она в больнице. – В какой больнице? – В городе. – Где? – Не знаю. – Почему она в больнице? – Потому что ей плохо стало. Ей настолько тяжело, что она не хочет никого видеть.

Ю.БУДКИН: Иначе говоря, получается, что они препятствовали вашей журналистской деятельности.

Т.ТИМОХА: Абсолютно верно.

Ю.БУДКИН: Но отец Иннокентий почему вам не помог?

Т.ТИМОХА: Просто второй раз я не стала обращаться. Я пришла туда с корреспондентами ОРТ, как раз они были. Думала, может, вместе с ними мы можем посмотреть ее.

Ю.БУДКИН: А им что удалось?

Т.ТИМОХА: Они выполняли свое задание. Они встречались с игуменьей, разговаривали, вернее, с пресс-секретарем отца Петра, так называемая матушка Антония. Она водила их, показывала им девочек, они брали интервью. Я не видела. Как они потом сказали, что у девочек все хорошо. Потому что разговор шел под присмотром сестер. И у меня первое свидание, мне не удалось у Оли узнать истинного положения дел, потому что стояли по обе стороны монахини. И буквально я задала два вопроса – как ты себя чувствуешь? Она сказала «Хорошо».

Ю.БУДКИН: Вы задавали вопрос монахиням, почему вы не можете поговорить с воспитанницей напрямую, тет-а-тет?

Т.ТИМОХА: Задавала. У них очень интересные ответы на все это. Они говорят: они сами (воспитанницы) не хотят с вами разговаривать. Я говорю, пусть она мне это скажет, я сразу же уйду. Но этого нет. Они говорят: если вы нам бумагу даже, в присутствии Ольги Теленковой, причем, совершенно случайно, никто не знал, что мы приедем, у них была заготовлена заранее бумага якобы рукой Оли Качановой, этой больной девочки, написано, что она не желает, нижайше просит отца Петра оградить ее посещений именно Ольги Геннадьевны Теленковой и других.

Е.РОДИНА: Дальше вы планируете как-то увидеть эту девочку?

Т.ТИМОХА: Да. В пятницу выйдет большая статья, и мы будем дальше продолжать. Мы ведь не только пишем, но и стараемся помогать.

Ю.БУДКИН: Мы только что слушали комментарий одного из представителей следственного отдела владимирского, Александра Ковальчука. Скажите, а что вы знаете о деятельности правоохранительных органов по этой истории?

Т.ТИМОХА: Вчера я знакомилась с документами. Мне показал их в Гусь-Хрустальном специалист управления образования, которая по роду случая была вынуждена знакомиться с работой Свято-Боголюбского монастыря, так как туда попала ее племянница. Она мне показала документ обследования, которое проводила прокуратура нашей области, и которая выявила немало очень всяких замечаний, существенных весьма. И ссылалась, кстати, на мнение девочек, которые жаловались на то, что им не очень хорошо живется в монастыре.

Е.РОДИНА: Спасибо большое. На связи с нами была Татьяна Тимоха. Это журналист газеты «Владимирские ведомости». Эта проблема затронута этим корреспондентом и пишется материал.

Ю.БУДКИН: Ольга и Александр Теленковы у нас в студии. Их 22-летняя дочь, возможно, удерживается в этом монастыре. Скажите, вы ведь пытались наверняка какие-то юридические консультации производить? Есть ли какие-то перспективы, когда взрослый человек – ведь у вас взрослая дочь, ей 22 года, она сама может принимать решени


Посмотреть и оставить отзывы (25)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Религиозное убийство в Екатеринбурге
  • Снова пьяные священники за рулем
  • Педофилический скандал во Франции обнажил главную проблему христианства
  • РПЦ не советует православным девушкам выходить замуж за неверующих мужчин
  • ЯжеМать против ЯжеБога

    Пришествий на страницу: 3943