Предисловие Знания Истины
Мы давно уже хотели поведать нашим читателям всю правду об отношении hалахи к
неевреям. Об этом написано много неправды, и следует расставить всё по своим местам.
Так получилось, что к нам попала статья, подводящая итог углублённому изучению
вопроса, написанная учёным человеком из ешивы «Мерказ ха-Рав», который, таким
образом, проделал за нас нашу работу (хоть мы и рассмотрели частично этот вопрос
в главах Балак и Матот – см.).
Поскольку мы согласны с его статьёй почти во всём, мы решили привести её без
каких-либо изменений, чтобы у читателя была возможность досконально изучить отношение
еврейского закона к любому нееврею. Мы приводим дословно (за исключением нескольких
купюр, о которых сообщаем ниже) статью раввина Давида Бар-Хаима под названием
«Евреи называются людьми» (
Для удобства читателя перечислим вкратце темы, затронутые раввином.
- Законы об убийстве – различие в hалахе между убийством еврея и убийством гоя (преступлением менее тяжким).
- Нельзя нарушить субботу ради спасения гоя.
- Еврей не должен платить, если его бык забодал быка гоя. А если, напротив, бык гоя забодал быка еврея, тот должен возместить ущерб.
- Запрещено ли грабить гоя Торой, или же это постановление мудрецов?
- Гою нельзя возвращать то, что он потерял, из сочувствия или симпатии к нему.
- Если гой ошибся в расчётах не в свою пользу (например, дал больше сдачи, чем надо), ему не надо возвращать. Можно ли намеренно ввести гоя в подобное заблуждение?
- Смертной казни подлежит только тот, кто украдет еврея, но не гоя.
- Тот, кто побьет гоя, не должен компенсировать нанесённый ущерб, в то время как гой, побивший еврея, подлежит умерщвлению.
- Обманувший гоя в сделке (например, продав ему что-то по безмерно завышенной цене) не должен ему никакой компенсации.
- Гоя (и даже гера – того, кто обратился в еврейство) нельзя назначить на царствие или на какой-либо иной высокий государственный пост.
- Тот, кто порочит имя гийорет (женщины, обратившейся в еврейство), не подлежит телесному наказанию (какое полагается тому, кто порочит имя еврейской женщины).
- Запрет «Да не возненавидишь в сердце своём» относится только к еврею; ненавидеть гоя можно.
- По отношении к гою допускается месть и злопамятство, и заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя» также не распространяется на гоя.
- Тот, кто проходит мимо нееврейских могил, должен сказать: «Стыд и позор да пребудет с вами, и т. д.».
- О сходстве гоев с животными.
- Бык, поранивший рабыню-нееврейку, приравнивается законом к быку, поранившему осла.
- Тело умершего гоя не распространяет тум’ы (ритуальной нечистоты), и гой, коснувшийся мёртвого тела, не принимает тум’у – аналогично животному, коснувшемуся мёртвого тела.
- На еврея нельзя возливать масло помазания, а на гоя можно, т. к. он подобен скотине.
- Животное, зарезанное гоем, некошерно, т. к. гой подобен скотине (Знание Истины, из чисто hалахических соображений, не согласно с выводом раввина о том, что причина в счодстве гоя со скотиной – см. ниже).
- «Плоть их – плоть ослов», и они сравниваются с животными.
С точки зрения hалахи написанное раввином понятно и подтверждается почти всей
существующей hалахической литературой. Разумеется, сам р. Давид Бар-Хаим воспринимает
эту расистскую философию Торы как Слово Божие в буквальном смысле, как он и отмечает
в послесловии:
«Каждому еврею, принимающему Тору как Слово Господа с Горы Синай, действительное
и обязательное во все времена, ясно, что нам не дано ‘редактировать’ Тору или
сводить её к компромиссу».
Ясно также, что «Знание Истины», да и всякий здравый человек, не приемлющий законы
Торы и hалаху как Слово Господа с Горы Синай, восстаёт против этого ужасающего
расизма и чудовищной дискриминации.
Мы сократили вторую часть статьи «Меж евреями и гоями – в Аггаде, Каббале и философии», поскольку считаем, что именно Галаха, а не Аггада, Каббала и философия
указывают еврею путь, коим должно следовать – как сказали мудрецы (Сефер hа-Эшколь, Законы Свитка Торы, 60а), «… и аггадот, рассказанные учёными мужами – рабби
Танхума и рабби Ошайа и прочими – в большинстве своём не соответствуют истине,
а посему на слова Аггады не следует полагаться» (мы уже пояснили это в главе Вайешев).
Для чтения статьи на иврите, нажмите
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 3838