Авторство: Дулуман Е.
Посмотреть и оставить отзывы (33)
Кто знает больше всех о смысле жизни? Вечная жизнь как главная ложная идея религии Смысл жизни, Бог, религия, жизнь после смерти, наука "Рай - это сказка для людей, испытывающих страх перед темнотой" Человек в поисках смысла жизни
Апологеты и миссионеры православия вызывают атеистов на диспут
09.09.2011 Комментарии/Смысл жизни
Православные апологеты и миссионеры зовут атеистов на публичный устный диспут.
Уважаемые и взаимно-боголюбивые члены Православного миссионерско-апологетического
центра «Ставрос»! Как активный попутчик РГО, я получил адресованное вами профессору
А. Кувакину письмо. Вы пишете (прочту с некоторыми комментариями):
«Православный миссионерско-апологетический центр «Ставрос» приглашает на публичную
дискуссию атеистов, живущих в Санкт-Петербурге».
(Поскольку Вы планируете записать диспут на видео и опубликовать запись в Интернете,
то этот диспут, по вашему замыслу, рассчитан не только на местное, Санкт-Петербургское,
а всероссийское и даже международное смотрение. Поэтому не следует ограничиваться
местными богословами, а надо пригласить из Москвы к участию в диспуте, к примеру,
или Кураева, или Чаплина, или архимандрита Тихона Шевкунова, или Лагоду. Можно
расширить и ареал атеистов, в том числе обязательно пригласить из Киева лично
меня.
Впрочем, в Ленинграде живет въевшийся вам в печенки Александр Невзоров. Пригласите
его. Уверен, что он не откажет вам в своем выступлении, наложит вам в загривки
и понадавливает на ваши неумеренно вспухшие животы. А поэтому уверен, что вам
лучше и приличнее вести диспут со мной, который будет с вами обоюдно толерантен,
более адекватен, нежели Невзоров, и покажет вам как идеал атеиста, так и идеал
православного. Невзоров же более специалист по лошадям, чем по психологии попов
и атеистов. Хотя, отказать ему в приличном знании попов и атеистов нельзя).
«Была предварительная договорённость с двумя представителями атеистического сообщества»
(А что? В Санкт-Петербурге есть «сообщество атеистов»? Из своего далека, из
Украины, я слышал, что в Москве только в этом году удалось зарегистрировать нечто,
отдаленно напоминающее «атеистическое сообщество» – называется это «Здравый смысл».
Современные российские власти всеми силами, ногами и руками, упирались, чтобы
не допустить даже намеков на «атеистическое сообщество». Двадцать лет атеистов
и их мировоззрение по инициативе православных попов и клерикализованных светских
властей шельмуют, затыкают рот, открытых атеистов изгоняют/не допускают с/ко всем
государственным штатным единицам. А вы нашли «атеистическое сообщество» в своем
городе. Назовите это сообщество. Назовите фамилии, имена и отчества тех, кого
вы уже упросили выступить с вами на диспуте. Адреса. Специальность и место работы.
Поскольку, как я указывал на своем сайте Сотреф.ком (www.sotref.com ): «Врать – это профессия попов», я думаю, что этих атеистов из «сообщества
атеистов» вы придумали сами. Вам это не впервой!)
«…провести такую дискуссию, выбрав тему, которая бы всех устроила: «христианство
или атеизм, природа человека и смысл его жизни»».
(Зачем мудрить с названием? Назовите просто: «Для чего живёт человек? Религия и атеизм о смысле жизни». Здесь предельно ясно выражена тема противоречия взглядов атеизма и религии на
смысл жизни человека. И сформулировано так, как говорил А.П.Чехов: «Словам тесно,
а мыслям просторно». Не будем замыкаться только на христианстве. К тому же, о
каком христианстве будем вести речь? Сейчас существуют 2.000 видов христианства,
и в каждом из них – свое догматическое представление о смысле жизни. Адвентисты,
например, отрицают существование ада. А православие из веры в существование оного
бессердечно извлекает доходы. Виднейший христианский богослов III-IV столетия
Ориген отрицал вечные адские мучения грешников. А церковь обозвала его еретиком,
предала анафеме и отравила на вечные муки в ад).
«Идея планировавшейся дискуссии, заключалась не в том, чтобы критиковать атеистам
христиан, а христианам атеистов, а в том, чтобы показать идеал («образ идеального
человека»), к которому стремятся атеисты, и идеал, к которому стремятся христиане,
т.е. планировался разговор в философском ключе о ценностных установках христианства
и атеизма».
(Да. На эту тему можно и полезно подискутировать. Если сказать об этом спокойно,
то атеизм считает, что смысл жизни человека заключается в счастье. Человек пришел
на землю, чтобы получить свою меру счастья. Мера этого счастья у каждого человека
своя, в соответствии с его воспитанием, наличием в нем альтруизма или эгоизма.
Если человек счастлив, то его жизнь имеет свой смысл. Несчастье лишает человека
счастья и смысла жизни. Общество воспитывает у человека такое понимание счастья,
которое бы не мешало счастью других, которое бы заключалось в том, чтобы делать
и других людей счастливыми. Для такого воспитания применяется кнут и пряник. Атеизм
считает, что весь смысл жизни заключается и осуществляется в его земной жизни.
Смысл жизни – в самой жизни. Вне жизни нет и смысла жизни. Вчитайтесь в выражение:
«Смысл жизни». Смерть – это отрицание жизни. В смерти нет никакого лично для человека
смысла. А религия переносит смысл жизни в несуществующий загробный мир. Она заставляет
человека жертвовать своей единственной личной жизнью во имя несуществующего рая.
В этом основной вред религии для верующего, которого она лишает смысла жизни.
Вот так, вкратце об атеистическом смысле жизни. Именно эти тезисы я буду развивать
в диспуте с богословами.
А о религиозном смысле жизни вы знаете и я знаю. Захочу услышать от вас детальное
жизнеописание смысла жизни человека в загробном рае. Значит, там мы будем в постоянном
восторге от личного общения с богом? А еще, что к этому? А наслаждаться здоровьем
будем? По принципу: «В здоровом теле – здоровый дух!» А едой наслаждаться будем?
Апокалипсис обещает, что мы в раю будем питаться плодами дерева жизни, которое
будет плодоносить двенадцать раз в году (Апок., 22:9). Значит там мы будем кушать?
А туалеты там будут? Ведь без них мы яблочным говном на протяжении вечности засрём
весь рай! А духовное наслаждение от единения с богом – это не те чувства радости
и счастья, которые переживает наркоман? Тогда наркоманы и на земле уже «блаженны»?..
Одним словом, в диспуте о смысле жизни человека нам, атеистам, будет о чем поговорить,
у нас будет время, чтобы учинить попам допрос и по этому вонючему вопросу).
«Дискуссия должна была записываться на аудио и видео с последующей публикацией
в Интернете».
(Надо, чтобы было две записи и две публикации: от богословов и от атеистов).
«Было организовано место проведения диспута».
(Интересно, интересно: какое именно и где это «организованное место»? Давайте
проведем диспут в одном из гражданских Домов культуры. Вместе с Домом культуры
с помощью различного вида широкой рекламы пригласим на диспут верующих и неверующих,
атеистов, сомневающихся и любопытных).
«Если таковые есть, – пишите. Общие правила ведения дискуссий выложены на сайте
нашего центра».
(Познакомьте меня с этими «Общими правила ведения дискуссий нашего центра». Что
это за ваши, миссионерские правила? На сайте «Ставрос» я этих правил не нашел,
Не думаете же вы, что на диспуте с атеистами по вашим правилам вы обратите атеистов
в «воцерковленных» прихожан Московской патриархии. Или у вас все-таки есть и такая
мыслишка. Оставь свои правила всяк православный апологет и миссионер, затевающий
диспут с атеистом!).
Ну а если таковых атеистов, которые готовы на равных условиях полемизировать
с христианами, нет, то что ж, придётся довольствоваться общением с атеистами-«храбрецами»
в Интернете, а жаль.
Одно другого не исключает. Будем и дискуссировать с расхрабрившимися от своего
невежества богословами и довольствоваться общением с ними на сайтах. Здесь, же
сходу, предлагаю письменный диспут, который зеркально будет отражаться на сайте
«Ставрос» и на сайте «СОТРЕФ.ком». «СОТРЕФ» означает: «Свобода ОТ РЕелигиозного
Фундаментализма». Всего навсего!)
Материал этого файла я публикую на своем сайте www.sotref.com. Предлагаю дословно,
зеркально, опубликовать этот файл на вашем сайте «Ставрос». И начнем дискуссию/диспут
на обоих наших сайтах.
С атеистическим приветом – Евграф Дулуман
«Питанов В.Ю.,
сотрудник Православного
миссионерско-апологетического
центра «Ставрос»»
По поводу центра «Ставрос» Интернет сообщает следующее: «16 февраля 2010 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир благословил
создание «Православного апологетического центра «Ставрос» (в переводе с греческого
– «крест»).
...служения [центра] осуществляются через ... подготовку аудио, видео ... материалов,
раскрывающих суть православного мировоззрения в контексте полемики с ... секулярными
идеологиями, уводящими людей от Христа и Его Церкви.
Центр возглавляется советом, состоящим из ряда священников и мирян Русской Православной
Церкви».
Post Sciptum: Если у «Ставроса» не будет от невежества и страха желания избежать
открытой, публичной, толерантной, адекватной, научно-богословской и философской
дискуссии лично со мной, то прошу позаботится обеспечением меня проездными документами,
гостиницей, суточными расходами, проживанием, транспортом, встречей и плановыми
поездками по Санкт-Петербургу. Ведь диспут будет проведен в соответствии с вашими,
православные миссионеры и апологеты, дерзкими требованиями/пожеланиями. Это, во-первых.
А во вторых, мне 84 года. В силу возраста, свыше установленных Библией лет жизни
человека (Псл., 89:10), я на лечение «от свыше библейской старости» болезней
трачу всю свою пенсию плюс часть от половины единицы зарплаты профессора по штатной
должности на кафедре философии в КПИ. Я недомогаю только телесно. Духовно я
работоспособен и совершенно здоров. Я, к примеру, полностью справляюсь со своей
работой профессора философии, к тому же активно веду свой сайт, за последний год
на котором опубликовано 60 написанных мной лично материалов. Сейчас подан в издательство
написанный мной учебник по философии для преподавателей и студентов вузов. Подан
к изданию сборник моих философских, религиоведческих и атеистических статей объёмов
в 16 печатных листов. Так что к диспуту с богословами я более чем готов.
Если меня мужние богословы приглашают на диспут, то все вопросы (тема, регламент,
оппонент, ведущий, присутствующие в зале) и касательные к ним должны обсуждаться
и согласовываться лично со мной.
Евграф Дулуман.
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 4237