Верю или верую?
05.09.2012 Статьи/Осторожно! Попы!
Особую
опасность представляет стремление церкви завладеть сознанием подрастающего
поколения. Наша Белгородская область одна из первых в России ввела в учебных
заведениях курс «Православная культура», мало чем отличающийся от пропаганды
религиозных догм, религиозного толкования многих сторон человеческой жизни, в
том числе происхождения жизни и человека. Передо
мной учебное пособие «Православная культура» для 3-го класса. Приведу лишь
некоторые выдержки. Вот самое начало пособия. «Из священной истории вы узнали
о
том, что Бог дал людям непростое правило для жизни – послушание. Но дал и
помощь его выполнить: чудесные крылья веры в Бога и надежды на него». «Не так
живи, как хочется, а так живи, как Бог велит». Есть
и такие задания: «Повтори текст «Рождество Богородицы» и скажи, чему училась
при храме Дева Мария?», «Нарисуй в тетради рисунок на тему «Введение во храм»,
«Объясни слова: скиния, жертвенник, Святое Святых». Или
такое задание: «Прочитай поговорки и ответь на вопросы: «Адам и Ева грех
сотворили – рай затворили». А далее вопрос: « Какой грех сотворили Адам и Ева?»
Каково, а, для 9-летних малышей? И
это только цветочки. Ягодки в старших классах. Хотелось бы знать, смогли бы
осилить взрослые православные подобные задания? И разве это не откровенное
насилие церкви над детьми? Как
совместить этот «предмет» с наукой? Можно представить, какой хаос будет посеян
в еще не умеющие мыслить самостоятельно на такие темы, младые головы. А
размышлять-то и не надо. Необходимо все принимать на веру. Вопросы задавать не
следует
– таков закон религии. Значительная
часть пособия отведена изучению церковнославянской азбуки. Спрашивается, зачем?
Не лучше ли это время уделить русскому языку, становлению красивого почерка, о
котором почему-то вообще забыли. Разве плохо, что в свое время в начальных
классах был такой предмет, как чистописание? Если
церковь отделена от государства, то как понимать недавние события в г.
Белгороде, когда осенью прошлого года в областном центре отмечали 100-летие
канонизации святителя Иосафа – епископа Белгородского? В праздничной литургии
приняли участие служители церкви многих
регионов во главе с патриархом Кириллом, гости с Украины. Но почему власти
области, во главе с губернатором Е.С. Савченко, средства массовой информации,
их обслуживающие, так активно готовились к этому чисто религиозному событию и
активно в нем участвовали? Для
комфортных условий священнослужителей у драматического театра был сооружен
специальный шатер. В
дни пребывания духовенства город был поставлен «на уши». Беспрецедентная охрана
не только путей следования церковников, но и всей территории аэропорта в связи
с прилетом патриарха Кирилла и его свиты. На каждом шагу стояли полицейские или переодетые в гражданское
представители спецслужб. Не это ли настоящая, на самом высоком уровне забота о
благополучии священнослужителей на Земле? Прихожанам служители церкви обещают
райскую жизнь после смерти, сами же туда не спешат. Как же высоко они ценят
свои жизни! Или столько нагрешили, что боятся
попасть в ад? Видели
бы вы, как коммунальные службы готовились к встрече патриарха! Из-за их
последних приготовлений проезжей части, в разгар рабочего дня, мне, как и многим белгородцам, пришлось
стоять в бесконечных «пробках». В
течение нескольких часов, пока шла служба, она транслировалась, от начала и до
конца, по телевидению с центральной площади Белгорода. Кстати, площадь эта
много десятилетий называлась площадью Революции, а несколько лет назад она
стала вдруг Соборной, хотя никаких соборов на этом месте не было. Теперь ясно, по чьей инициативе и с чьего
согласия такое переименование произошло. Почему литургия проводилась на
площади, а не там, где положено – в церквях? Разве их мало в городе и области? Кто скажет, сколько средств ушло на
такое «мероприятие», да и на строительство бесчисленных церквей и - и из чьего кармана? Не из нашего ли? Не лучше
ли не провозглашать заботу о сирых и несчастных, а направить эти средства на
лечение хотя бы тяжело больных детей и не собирать для этих целей с миру по
нитке? Чтобы
быть справедливым, отмечу, что зрелище было впечатляющим. У православия большой
опыт играть на обрядности, призванной воздействовать на чувства верующих с
целью поддержания и углубления религиозности. Не
могу умолчать и о коммерческой стороне церковного представления. В эти дни шла
бойкая торговля, в том числе небольшим, отпечатанным на картоне изображением
Иосафа. Как сказала мне одна из тех, кто был на площади, брали за нее 75
рублей. Вспоминается
и еще один эпизод о месте церкви в нашей жизни. Белгородцы знают, какое
внимание уделялось подрастающему поколению в советское время. Примером может
служить прекрасный дом технического творчества, отданный в распоряжение
школьников. Сегодня он занят семинарией, где готовят кадры для церкви. Для
белгородских властей, видимо, интересы церкви выше заботы о творчестве юных
техников. Нередко
можно услышать: святая Русь, святое Белогорье…Что вкладывают в это понятие
церковники, да и власть предержащие, трудно определить. В моем представлении
святое – это самое лучшее, самое справедливое, самое чистое, честное, что есть
на земле. Но так ли это на самом деле? Знаю, что нет. В
связи с проведением литургии на центральной площади возникает и такой вопрос:
почему церкви позволяется в любое время и в любом месте проводить богослужения,
совершать шествия, а простым гражданам, чтобы получить разрешение на проведение
собраний, митингов или других общественных мероприятий, приходится идти на
поклон к властям? И нередко такие
обращения заканчиваются отказом под различными надуманными предлогами, а то и
без оных. Для
церкви все двери открыты. Показателен такой пример: каждую неделю по областному
радио, по распоряжению архиепископа Иоанна, ведется передача «Православный
вестник». Сомневаюсь, что эфирное время оплачивает церковь. А кто ведет
передачу? Один из сотрудников БГТРК, Виталий Стариков. Для нас же, коммунистов,
не нашли и 30 секунд, чтобы передать ПЛАТНОЕ объявление о предстоящем митинге. Как
тут не вспомнить некоторые страницы истории.Еще с момента крещения Руси (988-989
г.г.) христианизация
древнерусского общества была вызвана потребностями феодального строя – нужна
была соответствующая классовая идеология, способная убедить народные массы в необходимости
примирения с социальным гнетом и эксплуатацией человека человеком. Смирение
и покорность народных масс «воле божьей» надежно служили и служат до настоящего
времени господствующим классам крепкой опорой. Православие
всегда было на страже благополучия угнетателей. Поэтому и советскую власть
церковь встретила враждебно. Деятельность иерархической верхушки духовенства
русской православной церкви была направлена на прямое содействие силам
внутренней контрреволюции и иностранной интервенции, в их стремлении уничтожить
молодую Республику Советов. В
настоящее время, когда после контрреволюционного переворота у нас в стране
снова капитализм, лишивший народ принадлежащей ему собственности, церковь, как
и в далекие времена, служит власть предержащим, эксплуататорам, защищает их
интересы. Не случайно церковнослужители оказались на площадке Путинского
«Народного Фронта». Следует
сказать, что КПРФ исходит из принципа свободы совести, в том числе и для членов
партии. Воинствующий атеизм недопустим в КПРФ. Но КПРФ борется против
превращения религии и Церкви в инструмент и средство эксплуатации трудящихся,
в
механизм государственной машины подавления их интересов. И
последнее: о вере и совести. Вера – убежденность в ком-то, в чем-то. Вера может
быть как нерелигиозной, так и религиозной. Вера – убежденность в существовании
бога, - то же, что и религия. Христианство – религия, в основе которой лежит
культ мифического Иисуса Христа. Бог - по религиозным мистическим представлениям – верховное существо,
управляющее миром. Христианство – одна из трех основных мировых религий.
Свобода каждого гражданина в том, что он вправе избрать любую религию (это дело
его совести), или быть атеистом, то есть верить в законы природы, науку, в
светлое будущее человечества – бесклассовое коммунистическое общество.
Человечество рано или поздно придет к нему. Другого пути устоять, уцелеть в
этом мире, просто не дано. А еще я верю, что недолго будет
бесчинствовать, разорять нашу страну навязанный нам античеловеческий строй –
дикий бандитский капитализм. Будет и на нашей улице праздник!
И. Михайлов,
г. Белгород
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 4042