Авторство: Степаненко Александра

Объективная Теория Нравственности


29.11.2013 Статьи/Гуманизм и атеизм

У меня предложение. Слабым местом материализма было отсутствие заповедей половой нравственности, прописанных так же четко и однозначно, как религиозные, но исходящие из того, что основой половой нравственности может быть только свободная любовь, из чего современная половая разнузданность вовсе не следует (странно, что эта мысль до сих пор никому не приходила в голову).

Если заповеди были основаны на максимальном ограничении половых свобод (в первую очередь для женщин), то при их отмене автоматом приняли, что раз ей можно спать без предварительного подписания филькиной грамоты, то можно заниматься сексом с кем угодно, что отнюдь не факт. Как говорится, та же рубашка, только швами наружу.

Мое предложение - нам нужна Объективная Теория Нравственности (далее - ОТН), которая бы выводила новые, биологически обоснованные заповеди, опираясь на фрейдизм и СТЭ. Я основываюсь на книгах Фрейда, в первую очередь - "Тотем и табу". Как показывал Фрейд, культурная традиция проигрывает память о праубийстве. Еще можно вспомнить стохастическую модель культурогенеза С. Лема, согласно которой культуру можно считать механизмом передачи по наследству фенотипических, не зафиксированных в генах особенностей. Какие практические выводы можно сделать из всей этой зауми? Культура - это набор повторяющихся шаблонов, которые люди проигрывают из поколения в поколение с незначительными вариациями. Можно выделить 4 шаблона, под которые подходят абсолютно все человеческие действия: классическая дарвинова орда, в которой отец изгоняет сыновей, банда изгнанных братьев, мечтающих сравняться с ним в могуществе, поздняя дарвинова орда, в которой отец уже идет на уступки, будучи вынужден удерживать сыновей при себе, победившая банда братьев. Я подозреваю, что нравственным эталоном наша бессознательная сфера считает те результаты договоренностей, которые привели к прекращению взаимного убийства в победившей банде братьев, и кое-что из поздней дарвиновой орды.

Примеры:

  • cуществует только мусульманский и никакой другой терроризм, потому что абсолютный запрет на добрачные связи для женщин с разрешением на многоженство для мужчин - классическая дарвинова орда, для которой еще не актуально табу убийства;
  • относительная распространенность браков между коллегами по работе и однокурсниками, очень незначительное их число между бывшими одноклассниками, и практически абсолютное отсутствие браков между отпрысками супругов от предыдущих браков (даже было проиграно в фильме "Ты у меня одна": "...ой, я не сестренка, я тебя люблю" - и все в шоке)- бессознательная память о том, что из древних орд выжили только те, у которых запрет на половые связи между мужчинами и женщинами выросшими вместе (Фрейд это объяснял отказом самих братьев, мне кажется все было намного сложнее);
  • разница в возрасте между супругами: муж намного старше жены - классическая дарвинова орда, жена старше мужа - банда братьев до победы, сюда же относятся гомосексуальность и групповые изнасилования, а вот супруги близкого возраста - это победившая банда братьев, а так удивлявшая Розанова полиандрия ("вкус к червяку и жабе"), то, что Фрейд называл особым случаем выбора объекта у мужчины - это, пожалуй, банда братьев обоих периодов;
  • постоянно муссируется идея восстановить монархию в нашей стране, Путину при его себялюбии этого очень сильно хочется, я же в свете своей гипотезы могу прогнозировать такой взрыв криминала, на фоне которого "лихие девяностые" покажутся развлечениями ясельной группы детского сада: всякая государственность есть классическая дарвинова орда, но монархия - максимально точное ее воспроизведение; за примерами далеко ходить не надо: в Великобритании, считающейся страной классической демократии ведутся разговоры о том, чтобы перестать считать педофилию преступлением (классическая дарвинова орда), и во всей Европе (где тоже монархий немало) начинают вводить понятие инцестофобии, которая является основой всех последующих культурных наработок (а еще Фрейд не был запрещенным автором, как в Советском Союзе - ну и где тоталитаризма больше?);
  • при этом, раз наши предки-троглодиты выбирали эти приспособления наобум, часть "заповедей истинной нравственности" окажется несколько противоречащей здравому смыслу - гомосексуальность здесь ярчайший пример, так же в свете своей гипотезы могу объяснить популярность украшений с самоцветами (из тех же камней, которые служили материалом для каменных ножей). Естественно, нравственность по возникновении государственности (классическая дарвинова орда) намертво переплелась с безнравственным (вопрос, которым регулярно задаются зрители в студии таких передач, как "Пусть говорят" - как это в такой духовной стране как наша, и такая чудовищная коррупция - для меня секрет Полишинеля: потому и такая чудовищная, что нравственность и законопослушание - это альтернативные способы организации человеческого коллектива);
  • немотивированные убийства - результат активной пропаганды религиозности; не так важно то, что заповеди любой религии (не только христианства) запрещают убивать, как то, что религия понижает рациональность человеческого интеллекта, а необходимость соблюдать запрет на убийство в победившей банде братьев привела к усилению логики, чем лучше человек мыслит логически, тем меньше для него вероятность стать либо убийцей, либо жертвой (при прочих равных условиях, конечно); по этой же причине за всю историю Советского Союза был всего лишь один серийный убийца, а за 20 лет демократии - чуть ли не десятки;
  • Н.А. Бердяев в книге "Русская идея" удивлялся, почему нравственность была выше у материалистов, чем у верующих, в т.ч. материалисты занимались социальными реформами, боролись за свободу и т.д. в свете своей гипотезы могу объяснить это, с одной стороны, тем, что страдание, согласно церковникам, априори полезно (отсюда и садизм инквизиции, и нынешние предложения канонизировать Ивана Грозного №2 - стольким людям рай обеспечил, добрый человек - ну просто "причастье соли"!); более высокий нравственный уровень материалистов по сравнению с верующими объясняю тем, что самой первой референтной доктриной в истории человечества был тотемизм, он же наивный материализм, когда змея, поселившаяся на могиле деда была в глазах внука самим дедом, а ласточка - именно душой покойника, причем ласточка во плоти, а не ее образ, т.е. в нашей бессознательной сфере записано, что самые первые, по-настоящему непреодолимые табу появились намного раньше мистических фантазий и т.д.

Естественно, раз речь идет о шаблонах, не все клише, хранящиеся в нашей бессознательной сфере, разумны в строгом смысле слова. Это обусловлено тем, что заповедь, которая будет обладать для человека абсолютной непреодолимостью (а нравственность - это не способность повести себя благородно, а полная неспособность повести себя низко) тем самым должна быть иррациональна (именно этим объясняется иллюзия истинности заповедей религиозных)... и это при том, что постоянное воспроизведение этих табу повышает рациональность, более того, правила нравственности, конечно же должны быть верифицируемы с позиций логики, пусть даже и задним числом. Это действительно внутреннее противоречие, которое указывает, как мне кажется, не на ошибочность моих построений, а на то, что сапиентность, возникшая как эволюционное приспособление, остановившее пандемию убийств, по-настоящему добрым быть не может (я не обольщаюсь относительно благотворности подобного приспособления, хоть для материалистов подобное утверждение, возможно, будет в той же степени обидно, что и для верующих). Я считаю свою книгу логическим продолжением СТЭ и фрейдизма, хотя это, возможно, авторское самомнение.


Посмотреть и оставить отзывы (112)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Ересь человекопоклонничества - это и есть истинное христианство! (полемическая заметка)
  • В Москве состоялся митинг "Антиклерикализм-2015"
  • Есть ли миссия у российских гуманистов?
  • Цели и смыслы
  • Атеисты всех стран, объединяйтесь!

    Пришествий на страницу: 3288