Атеизм и воинствующий сатанизм.
3f5.gif (90108 bytes)

Дышите глубже - вы взволнованы!
"Отец-основатель".
"Фактор Варракса".
Московское негуманоидное общество.
Ученик дьякона.
Эпитафия.

Дышите глубже - вы взволнованы!

Боюсь, дорогой читатель, что в последний месяц мы Вас совершенно утомили публикацией различных писем и статей эпистолярного жанра, в которых приводится "ответ на ответ по поводу письма написанного в ответ на…". Я извиняюсь перед Вами, дорогой читатель, что и в этой статье Вы найдёте пару другую цитат из "писем выдающихся людей".
По возможности, я постараюсь избавить Вас от них (от цитат, разумеется) и объяснить, откуда же такая напасть. А напасть вот откуда.
За последний год появился уже, наверное, десяток атеистических обществ и возникла необходимость выработать некую общую позицию, на основе которой атеисты могли бы сплотить свои действия.
Наконец-то, атеисты занялись нужным и необходимым делом - выработкой своего мировоззрения.

Обсуждение вышло не шуточным. Оно "выплеснулось" за рамки личной переписки со статьёй "Атеизм и воинствующий гуманизм" - весьма странным произведением известного сатаниста Варракса. И продолжает "плескаться" не менее странными статьями Алексея Вязовского о гуманизме, в которых он, прочитав пару моих личных писем, до сих пор не может успокоиться. Как говорил один литературный герой, убеждённый атеист - "Дышите глубже - вы взволнованы!". Присоединясь к его совету.

"Отец-основатель".

Начну с того, что публикуя статью Варракса, Алексей Вязовский с ней без сомнения, ознакомился и даже немного отредактировал. Не мог он и пропустить, что сатанист Варракс представляет его не иначе чем "отец-основатель". Мелочи, а приятно. Давайте и мы будем называть Алексея Вязовского так же, хотя бы вначале. Итак, читаем статью Варракса, знакомит нас с Алексеем и цитирует его:

Alexey Viazovskiy , отец-основатель "Научного атеизма".

Сам по себе атеизм не делает человека ни плохим, ни хорошим – и, увы, я уже не разделяю то мнение, что Вы процитировали (кстати, нет ничего плохого в том, что у меня в чем-то поменялись взгляды – все-таки статью писал почти два года назад). Теперь я полагаю: атеист (без должных моральных норм) может быть "безответственной, аморальной личностью".

Отец-основатель ошибается. Атеизм как раз делает человека лучше. И плохо, что у него за два года поменялись взгляды на этот счёт.
Но запомним высказывание Алексея Вязовского:
"Атеист может быть "безответственной, аморальной личностью"
Здесь нельзя не согласиться с "отцом-основателем", тем более, что все дальнейшие его заявления, представленные Варраксом широкой публике, не только подтверждают выдвинутый тезис, но и вносят в него новые пункты. Итак, "отец-основатель" пишет.

Таких бумажек уже целый ворох, но ничего реально никем не делается и Димьяном в первую очередь – он в письме мне на вопрос, а что из всего вышеперечисленного (имеются в виду пункты манифеста) он готов сделать сам или потратить на это свои усилия и время – он ответил "ничего", т.к. его, видите ли, "тошнит" от всего этого (общественной деятельности).

Начну с того, что в этом месте своего письма "отец-основатель" говорит неправду. А если точнее - самым безответственным образом врёт.
Нигде и никогда, ни в каком письме я не писал, что ничего не собираюсь делать в отношении пунктов "Манифеста" и тем более, не
писал, что меня "тошнит от общественной деятельности". В моём письме Алексею Вязовскому вообще нет слов "ничего" и "тошнит". Если от чего меня и тошнит, то только от бесстыжего вранья.

А вот что на самом деле я написал в письме Алексею Вязовскому:
"Общества я организовывать совершенно не умею, более того, испытываю к этому делу аллергию."
Сейчас, через три месяца, после того, как я написал эти слова, я могу лишь добавить следующее. Похоже, я начинаю испытывать аллергию не только к организации любых "обществ", но и к обществу московских атеистов. И дело не только в примитивном и обидном (что скрывать!) вранье "отца-основателя".

В следующем абзаце, я приведу строки из его письма, любезно предоставленным Варраксом в статье "Атеизм и воинствующий гуманизм". Строки, которые заставили меня смеяться, фактически до слёз:

Кстати, в конце статьи ты поднимаешь тему "отчего Димьяна заклинило на гуманизме" с точки зрения психологии, но надо учесть еще тот фактор, что в свое время (когда был издан исторический "журнал в журнале" – в смысле Здравый смысл :)) ), я выслал несколько номеров в Новосибирск и, видимо, это была вообще первая современная атеистическая (и гуманистическая, прошу заметить) литература, которая попала в Руки Димьяна – одним словом, ты наверняка знаком с термином импринтинг :-)

Я уж не знаю, в каком горячечном бреду писались эти строки, но дело обстоит совсем наоборот.
Это как раз статьи Димьяна были первой современной атеистической литературой, которая попала Алексею Вязовскому в руки (а может быть, даже в голову). И случилось это, когда Алексей Вязовский впервые зашёл на единственный (в то время) в Сети "Атеистический сайт" (В ссылках сайта "Научный Атеизм" до сих пор можно лицезреть такую характеристику "Атеистического сайта"
- Первый (если найдёте более ранний - сообщите) в РуНете полноценный атеистический сайт.) . И не ранее чем через полгода, которые будущий "отец-основатель" читал на А-сайте современную атеистическую литературу,  он вообще что-либо основал.
Чтобы не быть голословным, приведу три места, где об этом можно прочесть и даже глянуть "своим глазами". Особо отмечу первую ссылку:
Итоги конкурса "Атеист года" (А-сайт, 1998 год.)
Коротко и ясно.
Две другие более пространные и даже странные статьи, где Вязовский предстаёт молодым атеистом, который до того как попал на А-сайт единственным "современным источником" знаний об атеизме, имел лекции дьякона Кураева.
(Отметим этот интересный факт. Научный атеист Алексей Вязовский был учеником, в прямом смысле этого слова, "научного атеиста" Андрея Кураева. Причём, уже после того, как последний стал дьяконом.)

Как появился на свет Российский Атеистический Союз. (НА, 2000 год)
Наш ответ Чемберлену. (НА, 2000 год.)

Почитайте на досуге. Может поймёте, что даёт Алексею Вязовскому, пол 1998 года "ночевавшему" на форуме А-сайта, прежде чем создать свой ресурс, заносчиво заявлять, что присланный им журнал Русского Гуманистического Общества "Здравый Смысл" , был первой современной атеистической литературой попавшей в мои руки, да и вообще в Сибирь.
Что это, вообще, за жлобство такое - рисовать картины того, как провинциальные Новосибирские атеисты трясущимися руками разворачивают посылку из Москвы с "современной атеистической литературой". А уж когда, зачитав до дыр, пересылают её в Красноярск, где отставший от жизни Димьян, окончательно клинит и теряет здравый смысл, так и не узнав, что такое импринтинг.

Однако, своего конечно Алексей Вязовский добился - он доказал, что атеист может быть безответственной, аморальной личностью. Я даже бы ещё добавил, что атеист может быть ещё снобом и лгуном. Поздравляю, Алексей, - ты отстоял и развил свой тезис.

"Фактор Варракса"

Сатанист Варракс, конечно то же добился своего. Прежде всего, он выставил Алексея Вязовского, в самом неприглядном свете.
Как мелочного, зазнавшегося человечка, перевирающего чужие письма с целью обозначить своё мнимое лидерство в атеистическом движении.

Однако лично я все же вынужден вступиться за Алексея Вязовского. На самом деле он не такой уж и убогий, как его позиционирует Варракс.
Если у Вас, дорогой читатель есть минут десять свободного времени, вернитесь потом к этой ссылке и прочитайте одну из ранних стаей Алексея Вязовского
"Как организовать секту".
Я гарантирую вам пару приятных минут и рост уважения к Алексею. Это всё, что я могу для него сделать, после того, как его так опозорили и подставили.

Но вернёмся к Варраксу. К нему претензий никаких. Действительно, в полном соответствии со своими религиозными убеждениями и сатанинскими заповедями, Варракс не только выставил Алексея Вязовского в самом дурном свете, но ещё и заручился его поддержкой!
Он не только вошёл в состав так называемого РАС, но и стал фактически главным идеологом проекта "Научный Атеизм".
(Тщетно, дорогой читатель, тщетно я искал на "Научном Атеизме" хоть одну статью ещё какого-нибудь "московского атеиста", (кроме отца-основателя" и сатаниста Варракса), который бы возражал против гуманизма!)

Поражает и ещё один факт: до того, как я впервые произнёс слово "гуманизм" в отношении атеизма, всё было тихо и спокойно. Все были согласны с тем, что гуманизм является или, во всяком случае, должен являться составляющей атеизма.
Тот же самый коллектив авторов сайта "Научный Атеизм", равно как и практически все опубликованные ими статьи в один голос утверждают значение гуманизма и морали для атеизма. Слово авторам "Научного Атеизма":

"Пожалуй, начать знакомство с сайтом стоит с рубрики "Введение в атеизм". В этом разделе собраны статьи, в которых рассказывается о том, что же все-таки такое атеизм, чем характеризуется это мировоззрение, какие формы атеизм и свободомыслие принимали в прошлом и т.д. Несомненно, стоит прочесть базовое определение этого феномена в статье "Атеизм".

Действительно, давайте зайдём на Научный Атеизм в раздел библиотеки "Введение в атеизм", т.е. в раздел, в котором сосредоточены основные концепции "Научного Атеизма". Там мы сразу, как и было обещано, мы натыкаемся на статью авторов "Научный Атеизм", среди которых не может не быть Алексея Вязовского.
"Атеизм (вводная часть)" ("НА '99") Авторы пишут чёрным по белому пишут:

[[[ Как уже было сказано, буквальный перевод слова "атеизм" - "безбожие". Это сразу подчеркивает негативный аспект в этом термине. Но на деле, атеизм - это позитивное знание и гуманистическая (!!!) жизнеутверждающая позиция. ] ] ]

[[[Атеизм, в отличие от религиозного нигилизма, не игнорирует общечеловеческие ценности религии (!!?), но освобождает их от мистического ореола, тем самым, обнажая и усиливая их земное, мирское содержание.
Одним словом, религия возвеличивает бога, атеизм - человека.
] ] ]

[[[ Атеисты не аморальны. В рекламировавшейся в недавнем прошлом книге Д. Панина "Теория густот" читаем: безбожник "проявляет наклонности ко лжи, к злобе, воровству и предательству". Это серьезное заблуждение. Атеисты, в такой же степени (!??), как и верующие, подчиняются правилам общепринятой морали и этики ("не убий", "не укради" и т.п.).] ] ]

Как говорится - без комментариев! А вот буквально последняя статья того же раздела:

О разнообразии типов неверующих. (Тажуризина З.А.) "НА, 2000" Читаем внимательно:

[[[Разумеется, строго определенные типы атеизма и атеистов крайне редки. Будущего достойны те типы атеизма, которые воплощают в себе гуманизм (!!!), действенность, высокие принципы морали (!!!). Традиции такого типа атеизма, как мы знаем, сложились уже давно. ] ] ]

Всё это "не просто так" - это основные положения атеизма в представлении авторов сайта "Научный Атеизм"! Как эти люди могут обвинять меня или ещё кого-нибудь в навязывании атеизму гуманистических тенденций и моральных принципов?
Вообще, складывается впечатление, что авторы "Научного Атеизма" не читают того, что пишут или публикуют. Или их статьи "выходят из-под пера", подобно тому, как рождаются тексты на спиритическом сеансе в процессе автоматического письма.

Здесь, кстати, вспоминается работа учителя Алексея Вязовского дьякона Андрея Кураева "Сатанизм для интеллигенции". В ней он утверждает сатанинскую сущность любых спиритических сеансов. Но об этом чуть позже.

Московское общество негуманоидов.

Алексей Вязовский много рассказывал о московском обществе атеистов, которое он организовал и возглавляет. Если быть точным - атеистическом обществе Москвы - АТОМ. Признаться, в последнее время у меня закрались сомнения, что такое общество вообще существует и что Алексей Вязовский является его председателем (и даже отцом-основателем.)
Действительно, я не слышал ни об одном деянии этого общества, не видел статей его членов, за исключением статьи Варракса, не знаю их мнения по поводу места гуманизма в атеизме. Как правило, Алексей Вязовский единолично высказывается за всех членов общества. Всё же допустим, что такое общество существует в реальности.Что нам про него известно? Только факты:

1. 1999 г. Алексей Вязовский, через год, после того как прослушал курс лекций бывшего "научного атеиста" (как он себя сам именует в статье "Как научный атеист стал дьяконом") Андрея Кураева, создаёт проект "Научный Атеизм" используя который, пытается создать российский атеистический союз - РАС.

2. 2000 г. Используя российское гуманистическое общество - РГО, его авторитет и его журнал "Здравый Смысл" создаёт некую организацию, которую мы условно называем московское атеистическое общество.

Заметим, до сих пор, в статьях, Алексея Вязовского, как и материалах, размещаемых им на "Научном Атеизме", гуманизм и мораль декларируются как если уж не обязательные, то желательные и исторически присущие признаки атеизма.

3. 2001 г. Алексей Вязовский резко свою позицию в отношении гуманизма, фактически возводя негуманность и аморальность в основные принципы атеизма. Идеологом московского атеистического общества становится известный сетевой сатанист Варракс.

Я не преувеличиваю. И не передёргиваю, в отличие от Алексея Вязовского чужие письма. Я их цитирую. Вязовский не только полагает, что " атеист может быть "безответственной, аморальной личностью".

Он предлагает: "Сделать что-то вроде совместного заявления всех атеистов-негуманистов, в котором еще раз зафиксировать нашу позицию."

Что ж, с большим удовольствием посмотрю, как эти атеистические негуманоиды будут объединяться. Кстати, неплохое общество может получиться "московское общество негуманоидов". Или "московское негуманоидное общество". Даже затрудняюсь, что красивей звучит.

Ученик дьякона.

Но вернёмся к нашим фактам. Лично я не знаю, как относится к тому, что научный атеист Алексей Вязовский учился у научного атеиста Андрея Кураева. Больше года назад я написал юмористическую статью Вирус атеизма или как дьякон Кураев создал Российский Атеистический союз.
В этой статье я пытаюсь вступиться за Алексея Вязовского, и высмеять идею о том Российский Атеистический Союз был создан дьяконом Кураевым и его учеником Андреем Вязовским. Теперь, признаться, не уверен, что был прав, высмеивая умозаключения Д. Голубовского, брата Алексея Вязовского.
Может быть, простите мне эту шуточную догадку, основная задача дьякона Кураева как раз в том и состоит - не рассказывать про православные ценности, а привить слушателям и читателям абсолютно извращённое понимание атеизма?

Ещё одно. Если вы, дорогой читатель, думаете, что я преувеличиваю значение дьякона Кураева в ученичестве Алексея Вязовского, вы ошибаетесь. Я даже чуть-чуть недоговариваю. Представлю Вашим утомлённым глазам последнюю большую цитату Алексея Вязовского, взятую из статьи, на которую я уже ссылался. Курсив мой:

На втором курсе института я случайно попал на лекцию небезызвестного православного миссионера дьякона А. Кураева. Сказать, что я был впечатлен его лекцией – не сказать ничего. В течение полугода я не только был на всех его выступлениях в нашем институте и соседнем кинотеатре (там он тоже читал курс что-то типа: “Попробуйте стать ортодоксом”), но даже записывал некоторые из них на пленку. Кураев выступал ярко и я бы даже сказал виртуозно: по памяти цитировал классиков литературы и поэзии, ссылался на работы известных философов и психологов, даже где нужно употреблял студенческие (памятуя о молодежной аудитории) фенечки (речевые сленговые обороты), умел вовремя пошутить и напугать и т.д. Помимо этого сама тематика его выступлений (религиоведение, история, философия и проч.) была всем интересна своей новизной, актуальностью и глубиной затрагиваемых вопросов.

Помимо того, что само по себе это напоминает цитату из очередной публикации православной газеты "Татьянин день", нельзя не отметить, что сам Алексей Вязовский описывает своё поведение как фанатическое.
Я уже не говорю о том, что вообще мог найти умственно здоровый 20-ти летний парень в псевдобогословском лепетании дьякона, рассчитанном на православных тётушек пост климактерического возраста.

Задумайтесь и вот над чем.

Тот вариант атеизма, который предлагает Алексей Вязовский, по существу является реализацией христианских представлений об атеизме.
Во-первых, атеисты негуманны и аморальны.
Во-вторых, атеисты - это практически те же сатанисты.


С одной стороны, такие представления выгодны христианским апологетам, так как осуществляют на практике их представления и дают возможность огульно критиковать атеизм.
С другой стороны, такие представления выгодны сатанистам, интересы которых представляет Варракс. Это шанс использовать атеизм, его возрастающую популярность, чтобы привлечь широкое внимание нудному и скучному, интеллектуальному скудному религиозному течению - сатанизму.

Разумеется, в такой идиллической симфонии интересов гуманизму просто не место.

И ещё пару слов о гуманизме. Было бы совсем не плохо, если прежде чем огульно бороться с идеями гуманизма, Алексей Вязовский ознакомился бы с творчеством таких известных гуманистов, как Курт Воннегут - председатель американского гуманистического общества, Пол Куртц - председатель совета по секулярному (светскому) гуманизму, Эрих Фромм - создатель гуманистической теории личности. Я уже не говорю про наших, русских современных гуманистов академиков С. Капицу, В. Гинзбурга.

Чем занимается вместо этого Алексей Вязовский? А вот чем.

Вместе с сатанистами пытается протолкнуть идеи антигуманности и аморальности, которые вы можете в изобилии найти на личном сайте идеолога "Научного Атеизма" Варракса.
Задумайся, читатель, чем занимается "научный атеист" Алексей Вязовский? Не ужели это вообще можно назвать атеизмом? И уж тем более, науным?

Эпитафия.

Не знаю - решайте сами. Я бы лично не назвал. И поскольку это всего лишь моё личное мнение, не могу не сказать вот о чём. Некоторые, весьма уважаемые мной атеисты, абсолютно не согласные с позицией атеистического общества Москвы по поводу гуманизма, просили меня, всё же, не "вносить раскол" в атеистическое движение.

Честно сказать, я не совсем понимаю, что они имели в виду, поэтому, пару слов для них.

Судя потому, с чем пришлось нам столкнуться в лице группы московских атеистов под предводительством Варракса и Вязовского, никакого единства в атеистическом движении пока ещё не было.

Может быть, для того чтобы сплотить атеистическое движение, стоит как раз выделить из него экстремальные формы? Пусть делают своё дело, не считаясь с принципами гуманизма и морали (желательно, где-нибудь подальше).
Наличие двух вариантов атеизма - тоже не плохо. Во всяком случае, каждый отдельный атеист сможет выбрать себе, более подходящий его целям и убеждениям вариант.

Так что это даже здорово, что пресловутый АТОМ занял такую показательную позицию.
Я даже поддержу их в этой попытке дегуманизировать атеизм и обособиться. Я первый, размещу им рекламу.

Что же касается меня, то будучи атеистом, я не собираюсь и дальше отстаивать гуманистические принципы - у меня и без того много дел, чтобы тратить время на доказательство идей понятных любому образованному и психически здоровому человеку. Пусть гуманисты сами за себя ответят, если, конечно захотят. Я же эту тему закрываю. Да, чуть не забыл! Рекламу обещал!

Уважаемые господа!
Вступайте в "Московское Негуманоидное Общество"! 
nehummm.GIF (2837 bytes)
Мы ждём-с Вас!

  © Димьян 2001 Все права принадлежат Димьяну Небедному. Распространение, копирование, публикация в СМИ, переписывание от руки и чтение вслух приветствуются по Закону.