Ион фон Дон.

Сказ о том, как Христос во Ад ходил

В тот великий исторический день вместе с Иисусом воскресли и три других мёртвых человека. Они ходили по вечному городу и всем давали себя посмотреть.

Одним из них был Симон, который знал Христа ещё младенцем и даже держал его на руках. Вместе с ним по улицам Иерусалима прогуливались и два его сына, похороненные незадолго до смерти мессии.
Народ был потрясён увиденным и, бросив повседневные дела, усердно посещал местное кладбище, где могилы восставших из праха были открыты, а гробы их пусты.
Сами же бывшие мертвецы, устав от надоедливой публики, удалились в свой родной город Аримафен, где и воссоединились, с уже на полном серьёзе простившейся с ними семьёй.
Горожане, вволю насмотревшись на раскрытые могилы, и проникнувшись сознанием свершившегося чуда, бросились искать Симона и его отпрысков. Им хотелось услышать рассказ о загробной жизни из первых уст.
Так как воскресших на улицах не нашли, то решили идти на их родину, в Аримафен.
С толпой пошли и верховные жрецы Анна и Каифа, с Йозефом и Никодимом, а также многие другие сомневающиеся...
И нашли они Симона и его сыновей в саду их большого дома, под смоковницей, во сне. Разбудили и привели бывших мертвецов обратно, в столицу, в храм, где закрыли все двери и окна, а посередине положили священную книгу - Ветхий завет.
А потом вышел к воскресшим и сам верховный жрец, во всём белом:
- Клянитесь богом Израиля и Адонаем говорить только правду, и ничего кроме правды, как воскресли вы, черви земные, и кто вам в этом помог?
Только они это услышали, ниц упали и бумаги с пером и чернилами попросили.
Принесли им заказанное. Сели воскресшие и вот что ответили.

Наставление Иоанна Крестителя мёртвым.

Господи наш, Иисус Христос!
Ты, восставший из мёртвых, ты, подаривший жизнь этому миру, помилуй нас грешных и прости за то, что осмеливаемся мы рассказать о твоих великих делах, которые совершил ты для нас в мире мёртвых, в царстве Гада!
Мы, как и все, кто до нас умер, были в этом царстве...
Но однажды полночную непроглядную тьму прорезал луч яркого света, и мы увидели друг друга. И в то же время, не теряя ни минуты времени, собрал нас у своего ложа отец наш Авраам и его жрецы, и его пророки, и не скрывая радости, воскликнули: "Это свет нашей надежды пришёл!"
А пророк Исаия, протиснувшись к Аврааму, заметил, что это свет от Отца и Сына и Святого Духа! "Об этом я ещё говорил при жизни: Земля Себулон и земля Нафталия. Народ, который в темноте живёт, смотрите – яркий свет посетил вас".
Затем какой-то аскет из пустыни слова выпросил. И спросили его патриархи: "А ты, чьих будешь?"
- Я, Иоанн, последний из пророков, который узнал посланного на Землю сына Господня, пришедшего принять грехи своего народа, - гордо ответил на вопрос человек, и продолжил. – И сын Господа пришёл ко мне в пустыню, и увидевши его я обратился к народу: "Смотрите, Божьи овцы, вот кто грехи нашего мира на себя возьмёт!" И своей же рукой крестил я этого человека в Иордан-реке, и сам видел сияющий над его головой нимб, и лицезрел, как снизошёл на него дух Святой в образе голубя белого, и слышал я в это время голос Бога-отца: "Иоанн, это мой самый любимый сын! Моя надежда, и моя опора, и ему я полностью доверяю!"
- Поэтому я и пробился к слову, - так аскет продолжал, - Что было мне сегодня видение, будто придёт к нам скоро сын Божий, и каждый, кто в него верит, спасён будет, а кто не верит – погибнет! Поэтому и говорю я вам всем: "Пришло время покаяться в грехах ваших и забыть тех ничтожных идолов, которым молились вы, бо это был грех ваш! Пришло время собирать камни, люди, потом уже будет некогда... Побьют же ими!"
А после, на задворках собрания, говорил Адам своему сыну Сету: "Мой сын, скажи всем патриархам и пророкам, куда я тебя посылал перед тем, как умереть собрался".
И вышел на середину круга Сет и говорил: "Пророки и патриархи, сюда слушайте! Когда мой отец Адам, первый человек, умаялся по земле ходить, послал он меня с просьбой к Богу, который отдыхал в то время под фиником у ворот Рая. Папа просил Господа передать со мной целебную мазь милосердия, получаемую из плодов одного секретного дерева в раю растущего, чтобы раны старости его затянулись и он снова бы в строй вернулся... Пришёл я, значит, к воротам Рая и увидел там ангела, который тот вход охранял. Спросил меня ангел: "Что хочешь ты, Сет? Желаешь ты масло, что душевные раны лечит и жить помогает, или, как минимум целое дерево, которое это масло даёт? Хочешь ты жизнь папаше продлить? Ты получишь его, но не сегодня, ибо сегодня – не время для этого. Возвращайся домой и скажи прародителю, что только через 5500 лет помогут ему. Бо через столько лет сойдёт на Землю сын Господень, но в человеческом облике, и принесёт он ему эту мазь, и подаст ему руку, чтоб с ложа мёртвых сойти! Ну, а других, кто поверит в него, будет он водой и Святым духом крестить. И омоет он их от грехов их, и от болезней избавит их, и тем спасёт их во веки веков!"
И радости не было конца у пророков и патриархов от светлой речи такой. И подняли они Сета на руки, и долго так плача держали...

А в это время, пока пленники тьмы радовались свету и знакомились с друг дружкой, Сатана – Наследник Ночи встретился с Гадом.
- Ты, всеядный и ненасытный, слушай мои слова, - начал давить на мозги Сатана. – Знаешь ли ты, Гад, что один из евреев по имени Иисус назвал себя Богом Сыном, без всякого на то права и звания? Он, простой человечишко, и Богосын?.. За эти Иисусовы самомнения, слава мне, его и убили! А теперь, там где его крестовали каша заваривается. Несмотря на все мои потуги, они его Божьим Сынобогом считают. Гад, но это же полная "дичь"! Кому как не мне знать, что он не больше чем человек? Да, в нём было что-то особенное, не от мира сего... Лечил он народ своим словом... Калек на ноги ставил, слепым зрение возвертал... Даже давно умерших из могил поднимал...
- Брось, Сатана! Чтоб человек такое и мог?.. – удивился Всеядный, а потом подумав, сказал. – Может он и действительно... сын Его? А в общем, смотри. Ты его на Голгофу отправил, тебе и ответ пред Всевышним держать.
- Ты, всеядный и ненасытный Гад! Неужели ты так забоялся Иисуса? А вот я его не боюсь! И сражусь с ним по полному, если он действительно... Его сын...
Отвечает тогда ему Гад:
- Наследник Тьмы, сын Обмана и Гибели! Кто мне только что о воскресении мёртвых поведал? Кто дарует им новую жизнь? Как зовут этого человека?.. Не Иисус ли?.. Если он возьмётся за это дело всерьёз, то скоро у нас никого не останется. Вот я, к примеру, намедни, проглотил мертвяка по имени Лазарь, а теперь он ходит в живых... Нет, Сатана, ты как хочешь, а я побаиваюсь. Христос нам опасен! Посмотри на тех, кого я уже скушал; они волнуются, а у меня живот болит. И этот Лазарь, что на днях воскрес... плохое для нас знамение. Он не мертвец, - он орёл, сумевший от меня улететь...
Как быстро меняется жизнь на земле. Сколько мне ещё править?.. Прошу тебя, Сатана, не веди Иисуса ко мне. Отправь его хоть снова к отцу своему, хоть к матери Марии, но только не в моё государство. Если он появится среди мёртвых – быть революции. Это я говорю тебе в ночи подземелий, которые нас так породнили! Если ты его мне подбросишь, ничего из еды не останется...

И как только Гад свою речь закончил раздался над миром глас грому подобный: "Открой свои ворота, Гад! Открой свои вечные врата, бо наступает царствие блаженства вечного!"
А как услышал это Гад, то сказал Сатане: "Поди, глянь, дорогой, что там такое?" И демонов своих позвал, и им приказал; мол, охраняйте пуще глаза ворота мои и не доверяйте никому тайну открытия их, которая в колоннах сокрыта. Никого не подпускайте к колоннам сиим, бо кто приблизится к ним, тот мою слабость узнает!

А слова те Гадовы тайные и патриархи услышали. Стали они его поносить и приговаривать: "Ты, всеядный и ненасытный, открой ворота повелителю наших сердец!" И царь Давид туда же: "Ты что глухой, Гад? Я этот глас ещё раньше тебя слышал, когда ещё своим царством командовал!" А тут и пророк Исаия голос подал: "Я это тоже предвидел! Уже тогда Святым Духом ведомый народ оповестил: "И встанут мёртвые из своих могил, и будет радость по всей земле... И, где смерть твоя коса?... И, где Гад, твоя победа?"

И снова с неба раздался голос: "Открывай, трампарарам, Гад такой, ворота!"
А когда Гад во второй раз услышал это, то претворился, что ничего не знает и в первый раз слышит: кто это - Сердечный Царь?
Отвечают тогда ему, дураку, царёвы ангелы, что - это повелитель Силы и Могущества, которому равных нет!
И как только было так сказано, разлетелись дьявольские ворота и расплавились железные кольца державшие их, а со всех мёртвых пали их путы.
И вошёл Царь царей внутрь и предстал перед мёртвыми. Выглядел он, как и мы с вами, но был очень светел очами, и от этого весь Ад засиял!

Победа над Гадом и Сатаной.

И закричал тогда Гад: "Побеждены мы. Больно глазам нашим. Но всё же, кто ты? Ты, который так силён? Кто ты, или что ты, безгрешное существо сумевшее проникнуть в наше царствие мёртвых? Ты, который казался всем маленьким, а на самом деле сказився большим! Ты, который и нищ и богат, и господин и в тоже время и раб, и солдат и командир. Ты, владыка живых и мёртвых, на кресте распятый и в гроб положенный, теперь стал ты свободным и победил нас. Не тот ли ты Иисус, о котором нам сам Сатана говорил: Христос, который через крест и смерть всю Землю в наследство получит?..
"Прав ты! Я езм!"
Схватил после этих слов Царь царей Сатану в охапку, за чуб оттаскал, да и передал злодея в руки ангелов. И сказал им: "Закуйте в железные цепи его руки и ноги, и шею, и язык".
Сказано – сделано и Гаду передано, а напоследок приказано: "Возьми его, Гад, и запри, и содержи строго, но не до смерти, до моего второго пришествия и суда Страшного".
И взял Гад Сатану и сказал ему: "Вельзевул! Наследник огня и мучений, враг всех святых! Что ты наделал? Христос пришёл к нам и победил нас, и разрушил всё наше... Оглянись, ни одного мертвеца у меня не осталось; все повоскресли.
Ты распял на кресте не Царя царей, а себя, дурака! А радость твоя поспешная в наше горе вылилась. Ты хотел убить Иисуса, а убил сам себя! Теперь, когда я получил тебя у Христа, на своей шкуре почувствуешь, сколько зла во мне. И зло это возьмёшь ты в себя.
Ты, Верховный Чёрт, Командир смерти, Корень греха, Начало всех зол, что ты себе позволил сделать с Иисусом? Как ты осмелился на это? И теперь, благодаря тебе, все те, кто были мёртвыми воскресли! А ты оказался на их месте... Аминь.

Пробуждение Адама и других.

И пока вот так Гад с Сатаной перебалтывались, простёр Царь царей свою правую руку и дотронулся ею до старика Адама, первого человека...
И проснулся совсем Адам-прародитель. Кашлянул, приподнялся во гробе и гаркнул: "Вот я вас всех!.."
И стал он ходить и трогать всех своим посохом, из мургума дерева неолитного.
И вставал народ из своих могил, и шёл за ним вверх, вон из царства Гадова.
И сказал всем первым, увидевшим свет праотец Адам: "Слава тебе Великий царь за воскрешение наше!" И пророки со всеми святыми склонили головы разом: "И мы благодарим тебя Христос, Спаситель мира сего!"
И как только они это выдохнули, перекрестил Спаситель лоб Адамов, а за ним и лбы патриархов со святыми и пророками, и все остальные лбы воскресшего человечества!
И встал народ вкруг Царя царей и запел радостно: "Аллилуйя, аллилуйя!"

Воскресшие в раю.

И повёл потом Иисус всех воскресших за собой, в Рай.
А перед Раем взял он руку первого человека Адама и передал его и всех других спасённых архангелу Михаилу. Подхватил Михаил руки человеческие и повёл их дальше. А когда проходили они ворота центральные встретились у них на пути два старца дремучих. И спросили их святые с пророками: "Кто вы, люди, не видевшие царства Смерти и не ночевавшие в царстве Гада? Кто вы, люди, при душе и теле в раю живущие?"
И один из старцев ответил им: "Я, Енох, тот, кто понравился Богу нашему и ещё при жизни в Раю поселён был. А это – Элиа, молчальник святой. И будем мы жить в Раю, до тех пор, пока не позовут нас на решающий бой с Антихристом, и погибнем мы в этом сражении. А через три дня мы воскреснем, и снова будем в Раю пребывать...
А во время их разговора к ним ещё один человек подошёл. Жалок и неопрятен был его вид, а на правом плече нёс он огромный крестище.
И спросили его святые с пророками: "А ты кто, несчастный? Ты выглядишь будто разбойник! И почему у тебя крест на плече?"
И ответил он обществу: "Да, при жизни, и был я разбойником, а также и вором, и поймали меня за то, вместе с господом нашим, Иисусом Христом, и приговорили ко смерти. Когда его распинали я тоже был при соседях. А когда я увидел знак божий на его челе, то поверил ему и сказал: "Господин, если ты царь мой, не забудь обо мне!"
И ответил он мне: "Воистину, сегодня я говорю тебе: ты будешь в раю со мной!.." А после я прихватил тот крест с собой и пришёл сюда, в наш рай. А на воротах стоит архангел Михаил и не пускает меня.
Тогда я и говорю ему: "Наш Господь, распятый Иисус Христос, послал меня. Открывай быстрее ворота и пускай меня в Рай!"
И загорелся над воротами меч – знак креста, и открылись они, и забежал я вовнутрь. А Михаил рассмеялся во след и кричит: "Не так быстренько, Дисмас! Это не тебе ворота открылись, а Адаму, первому человеку со товарищи! Обернулся я и вас увидел, и к вам подошёл".

Как услышали тот рассказ святые с пророками, так закричали, что было мочи: "Велик наш Господь, и сила его велика!"

Окончание.

Всё это мы, отец и оба брата, видели и слышали наяву, не во сне.
А потом нам был приказ от архангела Михаила снова на землю вернуться и о воскресении Господа всех возвестить. Но прежде сходить к Иордан-речке и в ней искупаться, а по возможности и креститься.
Туда мы и пошли вначале, и крестились и радовались.
Потом в Иерусалим-город поехали, где Пасху праздновали и говорили друг дружке: "Иисус воскрес! Воистину воскрес!"
А теперь мы уходим, и ничто уже нас здесь не удержит, и не просите. И пусть любовь нашего Господа Отца, и милость сына его Иисуса Христа и Святого духа, останется с вами!

И как только они это дописали, то свернули бумаги в рулончики, и передали одну половину верховным жрецам, а другую половину Йозефу и Никодиму.
А больше их никто, и взаправди, не видел. Они исчезли, во славу Господа нашего Иисуса Христа, Духа святого и матери девы Марии. Аминь!