Атеизм и гуманизм

Атеизм должен быть не против, а за. Это первое. Поэтому нельзя говорить о нем только как о противнике религии. Противостояние религии - вторичная задача.

Пусть религиозные деятели нападают. Такой положительной идеей атеизма может быть гуманизм. Но есть сложности с определением гуманизме. Во первых. Гуманизм в том виде о котором идет речь - гуманизм времен французкой революции конца 18 века. Мы будем осваивать старый гуманизм, замешанный на вере в разум человека и разумность мира? А не время ли сейчас наоборот, напоминать человеку о его неразумности? Напоминать непрерывно. Ведь цели старого гуманизма уже достигнуты!: всеобщее образование, нормированный рабочий день, свобода совести, равенство перед законом и т.п..

Надо определиться с целями нового гуманизма, провести политэкономический анализ.

Нет отвлеченного гуманизма. Гуманизм привязывается к требованиям промышленного производства и положению страны на географической карте. В этом плане наблюдаем феодализацию - увеличение разрыва в доходах. И это выдается за прогресс! Последствия с позволения сказать прогресса для общества ужасающие: разобщение людей. По уровню доходов, по национальности, религии, полу, профессии, возрасту, месту жительства и так далее. Целью нового гуманизма, по моему, должна стать борьба за объединение людей, вне зависимости от признаков. Для этого надо указывать на барьеры, во первых. На их условности и возможности преодоления. Доказать, что границы можно и нужно преодолевать. Атеизм с его смелость, насмешливостью, даже некоторым хулиганством здесь весьма кстати.

Михаил Сюрвасев