Отзывы на публикацию

Церковь и мораль

Одинцов Никита

Статьи/РПЦ

Попробуем разобраться, чему же учит церковь.Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

1.(пост намбер 1344) тугрик 09/10/2007
УЖОСНАХ! Афтар, вы фсваём уме? Никитка, мне вас жаль, хоть мая жаласть вам и нинужна. Так тратить свои силы!

2.(пост намбер 1345) Иуда 09/10/2007
to тугрик 09/10/2007.
Поясните, пожалуйста, почему "Афтар" не "фсваём уме". Если можно - аргументированно, а не просто изливая эмоции.

3.(пост намбер 1346) VLKSM 09/10/2007
Все правильно, только суховато. А то что христианство это религия смерти по-моему уже известно всем. Так что мне совершенно не жалко людей, которые которые оставляют даунов или просто инвалидов при рождении. Свою истинную любовь к богу они испытают в следующие лет 20.

4.(пост намбер 1347) Катя 09/10/2007
Христианство - бред, как люди в это верят?

5.(пост намбер 1348) xmax 09/10/2007
Вообще - статья слабоватенькая. Не все так просто и прямолинейно с религией.

6.(пост намбер 1350) Бог 10/10/2007
Аффтар жжет пусть цероковь убъется об стену.
Тупые религии на.. про эвтаназию в самую точку. Я не могу представить если я буду умирать в муках а дядьки скажут нельзя тебе еще подыхать ты еще не достаточно г..на наглатался да прибудет с тобой господь, черт какие все тупые ппц. Кастанеда рулит

8.(пост намбер 1354) Янкир 10/10/2007
По-большому счету здесь все указоно верно. Не скажу, что сам являюсь 100% сторонником эвтаназии, клонирования, транспантологии и абортов. Тут все же каждый должен решать сам за себя. Если говорить именно обоб мне, то допуская как версию (только версию!) существование некоего посмертия (загробная жизнь у хтиан) был бы счастлив осозновая, что некоторые мои здоровые еще органы могут спасти чью-то жизнь.
К вопросу о браке: я дважды женат, обычный светский человек, в молодости довольно много начудил. Когда пытался, насилуя себя в угоду родственникам и некоей доли собственного любопытства придти к религии буквально во всех конфессиях с меня спрашивали о целомудренности. Какое кому дело с кем я и когда спал? Это дело лично мое и того человека. Не более того. И какое право имеет вмешиваться посторонний дядя в мою личную и семейную жизнь? Почему он должен ее контролировать? Почему я должен отчитывать во всех своих естественных поступках? Не находя ответов (именно ответов, а не отмазок) на эти и другие вопросы порвал со всеми религиозными изысканиями. Сейчас сам строю свою жизнь и только так, как сам того желаю. И дочь свою воспитываю так же. Она радость в нашем доме и уж ни как не "существо второго сорта", равно как им не является и моя супруга.
Так что хтиане слишком много на себя берут, пытаясь совать свой длинный и, как и их бог, вездессущий нос туда, куда их совершенно не просят.

9.(пост намбер 1355) тугрик 10/10/2007
еуда, я еуд фсяких ни увожайу. И атвичать тибе ни намерен. Астальным наивным мальчикам и девочкам говорю: стотья некитки - галимый ацтой. Тепу нечего делать. Ишо ни хлебанул горя, сил много у парня вот и атмараживаитца типуля.
Бог2: Гы-гы-гы-гы-гы!!!

10.(пост намбер 1356) тугрик 10/10/2007
катенька:) деточка моя :-)

12.(пост намбер 1360) тугрик 10/10/2007
фсе отеисты лентяи. Вот и никитка. Нет чтобы пойти поработать. Нет. Мы лучше стотейку дурную накотаем. :-)

13.(пост намбер 1362) Диавол 10/10/2007
Тугрик, сынок, молодец! Они все - дети глупые, а мы-то с тобой понимаем, что к чему... Гореть им всем в аду в гороховом супе, а тебе - на облачке летать и хвалы б-гу петь!

14.(пост намбер 1366) тугрик 10/10/2007
ага. Тока тебе дядя дьявол тоже гореть. По сюжету :-)

15.(пост намбер 1367) тугрик 10/10/2007
а вот некитку жалко. Паренек, адумайся! Слышь, ща скажит: "Ни нужна мне твайа жаласть, тугрик!!! Сибя пажалей!"

16.(пост намбер 1368) тугрек 10/10/2007
янкер, вы кокойто нивнятный чилавек. Комфорта ищете? Тада вам конечно не в христианство. Узок и неудобен путь в Царство Небесное. Вам в отеизм. за комфортом. В общем что и наблюдается. Судя по излияниям янкера.

17.(пост намбер 1374) ацкий сатан 11/10/2007
полная херовина
точно также можно доказать что бог против людей
привести примеры что он их убивает насылает болезни и тд
но это будет просто смешно

18.(пост намбер 1375) АМИ 11/10/2007
to тугрек (re 16)

(c) "Узок и неудобен путь в Царство Небесное..."

Зато позволяет с комфортом флудить и ниувожать русский язык. Судя по излияниям тугрика.

19.(пост намбер 1377) тугрик 11/10/2007
сборище мракобесов и недалеких пустых чилавечкав, ни могущех кроми палевания грязью верующих и насмешек ничем подтвердить свое мировоззрение. Зато как нопряглися када их каснешься! Ишь, бездари!

20.(пост намбер 1378) Янкир 11/10/2007
Сколько верующих то развелось, ой-ей... И как они любят национальный албанский язык с понтом церковный... Абалдеть. Кроме ругани ничего нового. Господа, идите к Кураеву, и там флудите сколько влезет. Там таких любят.

21.(пост намбер 1379) тугрек 11/10/2007
я че, гаварил чо я верующий? Вы чо?! Я антиатеист. Ни более и не менее.

22.(пост намбер 1380) Ааатеист 11/10/2007
Привет аа-теисту!

23.(пост намбер 1382) Янкир 11/10/2007
Ясно, перед нами очередное, и не слишком удачное воплощение Бабы-Яги, которая как обычно против.
Ничего нового.

24.(пост намбер 1385) тугрик 11/10/2007
янкер, кроссавчег. Падыграл мне. я образно показал отношение атеистов к верующим на примере своего антиатеистического отношения к атеистам. Как я, баба яга - против, так и атеизм - та же баба яга - против христиан и Бога. Ха-ха-ха-ха-ха-ха!!!!!

25.(пост намбер 1386) тугрик 11/10/2007
бедный, бедный некитка! Сторался потсан, песал стотью. Бедныи ридакторы сайта,или как там они называются - вылажили стотейку , надеялесь шта будут фсе с умным видам апсуждать, песать:"Да-а.". А кокой-то негодник тугрик сарвал фсю тему. Ха-ха-ха-ха-ха!

26.(пост намбер 1387) тугрик 11/10/2007
аатеист, превед, чувак! Маразм, а ни сайт, да?

27.(пост намбер 1388) тугрик 11/10/2007
ами, ага. Так же как вам атеизм позволяет здесь на сайте глумиться над христианскими ценностями, разделы с танцующими картинками, карикатуры, сальные шуточки. Как вы поступаете отвратительно с тем, что дорого верующим, так и я с вами. вы кроме глумления ничем, ничем не можете защитить свою точку зрения.

28.(пост намбер 1389) Александр Сидоров 11/10/2007
ВЫ,автор - МРАКОБЕС. Не зная (судя по статье) основ и истории христианской культуры,вы беретесь ее судить!
1) Насчет "слушайся жена мужа своего". Друг мой,это не подразумевает,что муж - деспот.Что женщина ставится в унизительное положение,вовсе нет. Здесь говориться о том, что мужчина,как глава семьи, несет на себе большую ответственность.Мужчина в семейных отношениях должен быть лидером,если мужчина тряпка,или когда муж с женой борятся за доминирование в семье,это ВСЕГДА приводит к распаду семьи!
2) В христианском мире отношение к женщине УВАЖИТЕЛЬНОЕ(пример - Божья Матерь),женщин любят и почитают.Что ВЫ знаете об отношениях священников со своими женами.
Надо заметить,что в дохристианской традиции русского народа было нормой,если после смерти мужа,его жена тем или иным способом накладывала на себя руки!
"Вы когда-нибудь видели женщину-священника в православном храме?" Товарищ,это из-за того что женщина совершила первый грех. Это традиция,а не неуважение!
И к тому же,женщины могут занимать высокие монашеские посты.
3) Порнография. Порно-я,наоборот,развращает молодое поколение,усиливает его гиперсексуальность. А усилившиеся в пуберантном периоде внутренние противоречия как раз и приведут к преступления и куче негативных последствий. Ваше мнение натянуто,несправедливо и ,простите,чудовищно!!!
3) Добрачные отношения ("граждан.брак")основаны на эгоизме. Партнер не имеет никакой ответственности по отношению к своему близкому и если,по его мнению,тот делает что то не так. Часто,вместо компромисса,идет разрыв отношений. Любовь просто так не дается,люди должны понять и простить друг друга. Об этом и говорит Церковь. А Вы,дорогой автор,жутко извращаете ее идеи.
4) Извените,но ваша реплика по абортам - ИДИОТСКАЯ! Ведь 99% абортов делают ПРОСТО НЕ ЖЕЛАЯ ИМЕТЬ РЕБЕНКА,а не из-за генетических мутаций,ясно,вам, лжецу,который путает народ. МРАКОБЕС!
5)Вам нравится глупить? "Церковь против трансплонтации","Церковь против жизни"
Церковь ЗА трансплантацию,но за какую трансплантацию!Это не иеговы! Церковь за спасение жизни! КРАСНЫЙ КРЕСТ - слыхали? С чего пошло это название! Вы - МРАКОБЕС
6) Этика,слыхали о таком! Эфтаназия - не этична! Вы верите в милицию? Она себя то защитить не может. На такие спорные моменты, Вы, даете слишком однозначные ответы,а ведь это ВСЕГО ЛИШЬ Ваше мнение, а НЕ ФАКТЫ! ВЫ НЕУЧ!
ЛЮДИ,развивайте критическое мышление!
Хватит соглашаться с глупостями! Храни Вас всех, Господь!

29.(пост намбер 1390) тугрик 11/10/2007
А. Сидоров, вы абсолютно правы. Но мне кажется, что нет смысла Вам было писать это. Потому что это их только раззадорит. Никто, слышите, никто не переменит своего мнения. Знаете почему? Такое мнение им удобно! Ваши слова они оболгут и исказят. Не поймут. Все что угодно. Феноменальные люди. Так что лучше с ними так, как они с христианством и верующими. Тем же оружием.

30.(пост намбер 1393) Александр Сидоров 11/10/2007
Тугрик,сердце болит когда читаешь такие вещи. Не могу иначе...
"Вы когда-нибудь видели женщину-священника в православном храме?"
Приведу фрагмент интервью с православным миссионером Андреем Кураевым:
- Отец Андрей, почему Церковь так несправедлива к женщине? Ей нельзя быть священником, ей нужно постоянно носить платок, бояться мужа и т.д. Почему она занимает такое подчиненное положение?

- Давайте сразу уясним: я ведь тоже не священник. Так что мои ответы не стоит воспринимать как попытку человека, дорвавшегося до кусочка власти, не допустить кого-то другого до этого же кусочка. Я говорю о том, чего нет и у меня. Я сам отношусь к той части человечества, которая не совершает церковных таинств, то есть к той части, к которой принадлежат и все женщины.

А лозунги о несправедливости рождаются как: сначала человеку внушают, что у него есть права, о существовании которых он и не подразумевал, а потом заявляют, что этих прав ты лишен. Жил себе человек спокойно без всякого CD-рома,а ему вдруг говорят, что каждый порядочный человек имеет CD-ром, и лишь тебя этот коммунистический (вариант: “воровской”) режим совершенно несправедливо лишил права на пользование CD- ромом. И вот человек, который доселе даже не знал, что это такое, начинает смысл своей жизни видеть в борьбе за обладание СD-ромом.

Так же и здесь: жила себе девушка и никогда и не помышляла о том, чтобы стать священницей. По правде говоря, она и в храм-то не заходила… Но тут ей говорят: “Да ты знаешь, как тебя православные унизили! Они не разрешают тебе стать священником!” – и все, одним озлобленным нервным клубком, борющимся за свои “права”, в мире стало больше…

А ведь сущность человека совсем не сводится к борьбе за свои права. Человек вообще осуществляет себя не тогда, когда реализует свои права, а когда он исполняет свой долг. Помимо того, что у человека есть права, в его жизни имеет место еще и служение.

Так вот священник – это священно-служитель.Это не человек, который обладает правами священника; напротив, он несет послушание священника, служит.

Священник – это тот, кто несет тяжелый крест служения людям и служения Богу. И этот тяжкий крест, этот тяжкий труд Церковь не возлагает на плечи женщины. По-моему, тут не столько ущемление прав, сколько простая забота о женщинах.

Если рассуждать дальше о “дискриминации” женщины в Церкви, то нечто, что выглядит как принижение женщины, можно найти не в нашем вероучении, но лишь на уровне некоторых книг (в аскетических руководствах для монахов) и некоторых приходских привычек. Здесь просто надо помнить, что общая особенность всей традиционной литературы во всех культурах, во всех странах, во всех веках состояла в том, что литература (как и политика, и культура) всегда была мужской. До нас почти не дошло свидетельств о духовной жизни и богословской мысли женщин-христианок. Нам известны лишь отдельные изречения так называемых амм (вот у нас мама, а в Египте амма: авва – это отец, а амма – мать). Мы знаем всего несколько их удивительных изречений. В основном же, конечно, церковная литература прошлого – это литература мужская.

Только сейчас, уже на наших глазах рождается православная женская богословская мысль. Она уже отмечена замечательными именами: Татьяна Горичева в Париже, Олеся Николаева и Ирина Силуянова в Москве. Есть замечательные православные философы: Пиама Гайденко, Рената Гальцева, Тамара Кузьмина. Самое замечательное, что Церковь ничего против их творчества не имеет: книги Силуяновой и Николаевой издает Троице-Сергиева Лавра. Обратите внимание: это самый консервативный мужской монастырь, но именно он проявляет вполне похвальный в данном случае модернизм.

А традиционная монашеская литература – мужская –писалась естественно, “для своих”: старец обращается к своим послушникам. При этом ему хорошо известно, что они не евнухи, что у его юных послушников есть “основной инстинкт”. Естественно, что этот инстинкт у большинства из них ориентирован в нормальную сторону – на девушек. Поэтому старец и говорит: смотрите, уклоняйтесь от общения с молодыми девицами, чтобы не было повода никаким искушениям и мечтаниям.

Одним словом, вполне понятный аскетический принцип. Кстати сказать, присутствующий во всех религий, где есть аскетическая традиция (в буддизме, например, тоже есть похожие советы).


31.(пост намбер 1394) Александр Сидоров 11/10/2007
Тугрик,жжешь, молодец! Так их,с юмором! :-)

32.(пост намбер 1395) тугрик 11/10/2007
А.Сидоров. Вынуждают. А вообще, сказано же, что пока Бог не призовет человека, он не обратится к истине. Поэтому я и настроен так скептически. Человеческие усилия не помогут.:-)

33.(пост намбер 1397) тугрик 11/10/2007
штойта маи каменты дублируютца?

34.(пост намбер 1399) Стратосферий 11/10/2007
Не тормози, юань, ты их два раза послал, поэтому они дублируются.

35.(пост намбер 1402) тугрик 11/10/2007
Стротасферей, да? Вроди ни жал 2 раза. Эта я наверна ат нигадавания. Точна.

36.(пост намбер 1403) Янкир 11/10/2007
А. Сидорову.
Дорогой человек! Вы все красиво расписали, все так по полочкам разложили. Выглядит красиво.
Однако давайте разберемся. Не собираюсь стяжать лавры выдающегося религиоведа, однако по вопросам истории могу Вас немного поравить. Вернее указать, где именно Вы, уж простите, "пустили петуха".
Начнем.
Буду отвечать так же как и Вы, по пунктам:
1. На счет уважительного отношения. Наверное для Вас не будет секретом, что по сю пору во многих православных приходах (особенно в Сербской и Греческой церквях) сохраняется деление храма на женскую и мужскую половины. При этом женщина ни в коей мере не может зайти на половину мужчин. Там же, (это уже проявляется и в РПЦ) к причастию первыми подходят после детей именно мужчины, а потом лишь женщины. Сюда же: "Жена в церкви да умолчит".
В доме христианина женщина не столько хозяйка, сколько, простите уж за нелицеприятное сравнение, деторожальная машина. Про "Три К" помните? Да, это принцип протестантский, но в "Домострое", он был примерно так же изложен.
2. На счет уважительного отношения, анализируя труды так Вами любимого Кураева, очень хорошо написано здесь:
http://www.ateism.ru/library/vladimirov01.htm
И не надо все сводить к софистике, относительно почитания божьей матери. В семьях простых приходских священников жены самые бесправные существа. Так, к примеру, в г. Коломна матушка подала на развод со своим мужем не вынеся побоев. И этот случай не единичен. Кстати, Вы наверное живете в тех местах, где нет семинарий? Значит Вы не в курсе как ведут себя учащиеся подобных заведений на сборах молодежных православных братств. И какая слава идет об этих будущих священнослужителях. К тому же в том же г. Коломна ночью один семинарист пырнул ножом своего сокурсника. Дело замяли. виновного отчислили. теперь он один из ксендзов католического храма в г. Москве.
А как себя ведут семинаристы незадолго до выпуска... Они "хватают" первых попавшихся им на пути девушек, вызнают у них всю подоготную и тащут в ЗАГС и венчаться. Почему? да потому что в противном случае, если он не монах, прихода, а следовательно доступа к "кормушке", ему не дадут. Какое уважительное отношение к женщине, прошу вас!
Женское священство - да, тут я согласен с Вами. И добавить мне нечего.
3. Порнография - объективное зло. С ним нужно бороться. Но не религиозными методами. Потому что, к сожалению, "запретный плод сладок".
3. (уж простите, но у Вас такая нумерация) добрачные отношения... По еврейским законам, описанным в ветхом завете ежели мужчина переспал с женщиной, или привел к себе в дом и оставил - они семья. Сейчас ситуация другая. Не надо, опять же, передергивать. Любовь и влюбленность разные чуства. И большее число браков заключается именно в состоянии влюбленности. А люди сейчас очень избалованы... любят только себя. Вот ради того, чтобы все "острые углы взаимоотношений" выявить и сгладить и идут люди на "гражданский брак". Вы их осуждаете? Зря. Но это только их личное дело.
4. Я уже отметил, что женщина - деторажательная машина в христианстве. Предохраняться запрещено (ежели интересно могу расписать подробнее, если Вам это до сих пор не известно). К сожалению, и не от нас с Вами это зависит, ситуация в стране такова, что не прокормишь большое число детей. Только не надо передергивать: Церковь выступает за полное запрещение абортов, даже когда это назначено врачом. Про все остальные случаи - дело каждой отдельной женщины. Не надо лезть к ней с нравоучениями.
5. На счет "Красного креста" и трансплантации. Лучше читайте документы, которые выходят из под пера Вашего патриарха. Он не раз уже выразил свою отрицательную позицию по этому вопросу. Равно как и негативное оношение по вопросу клонирования. в том числе и отдельных органов. Так что мракобес Вы...
6. Эвтаназия... спорный момент. Но опять же если его рассматривать целиком и полностью через призму христианства. С точки зрения права и выражения воли человека эвтаназия не более безнравственна и не этична чем ампутация. Грубо говоря и то, и другое делается для прекращения мучений конкретного человека.
Надеюсь я дал Вам ответы по Вашим притензиям.
...Правда хотелось бы услышать и слово от редакторов или же от самого автора статьи, вызвавшей такой резонанс.

38.(пост намбер 1413) тугрик 11/10/2007
янкер, шой то ты сафсем плахой. Што ты сначала гаваришь, патом аправиргаишь. Типа ни все адинакавые? Значиться ни фсе батюшки бьют жен? И ни фсе симинарисы пыряют друг друга? Шо вы фсе то так то, аказываитца есть исключения. Сбеваете с толку...

39.(пост намбер 1414) тугрик 11/10/2007
янкер я вот знаю аднаго чилавека неверующива - он любит вотку пить. Фсе атыйсты алкаши? Агась. А ишо был адин рипартаж па ящеку - там адин атыист такое извращение любил савиршать! Наверна эта патаму шта он атыист!

40.(пост намбер 1415) тугрек 11/10/2007
янкир типа такой, я люблю женшин, а эти батюшки (са сваим длинным носам) гаварят низя! А я люблю! Наверна церковь ацтой! Бог гаварит шта низя то што я так всигда любил? Да нету Бога! Вот! (нервно топнув нагой)

41.(пост намбер 1418) paracels 11/10/2007
Статья очень интересная и забавная создавалось впечатление,что нахожусь на финляндском вокзале образца 1917 года.Действительно порнография резко снизит рост изнасилований поэтому детям(до того как они станут подростками совершающие ошибки)надо ознакомиться с ней в школе или дома на DVD дисках под присмотром "заботливых" родителей.Мальчики должны вырасти НАСТОЯЩИМИ мужчинами,а девочки знать куда засовывают как лизать,как сосать их ведь ДОЛЖНЫ научить этому старшие.Мальчики избегут тюрьмы,а девочки с 14 лет будут носить с собой презервативы,что бы у родителей не было головной боли. Долой религию. Библию в топку. Извращенцев на фонарь.

42.(пост намбер 1419) Александр Сидоров 11/10/2007
Янкиру.
1) Насчет уважительного отношения. На мой взгляд,крайне несправедливо считать высказанные Вами аргументы "неуважительным"уважением к женщинам. В этом нет ничего предсудительного.Задавались ли вы вопросом,какого же причина такого положения вещей? Тезис о том,что традиция деления прихода на мужскую и женскую половину создана для того чтоб подчеркнуть "низкое"положение женщин - несуществен. Как Вам кажется, женщины-прихожане (не захожане) от этого страдают? Насколько я могу судить по общению с оными,ответ однозначен - нет.
2) Насчет матушек и о славе священства.
В Апокалиптике сказано (я процитирую не дословно,но не искажая смысла),что при скором приближении Страшного Суда в церквах, верующий может увидеть лишь одежды священников, но не их самих. И прихожанин должен быть к этому готов. Все мы люди. Предатели и отступники есть везде. И РПЦ (как,впрочем,и католики) признает, что и в ней бывают огрехи. Но все же заметьте,что эти печальные случаи единичны. Они доказывают, насколько слаб человек.
Я лично знаю семинаристов (Тобольской духовной семинарии), многих священников и их матушек. Это светлые люди. И их жены счастливы. До чего можно додуматься рассуждая Вашими методами...
Насчет ЗАГСа. Вы комично описали важнейшее событие для любого священника,а именно,поиск матушки. Надо сказать, что проблема с женами стоит не остро. Во-первых, воспитанницы регентского училища, во-вторых дочери священников, в-третьих прихожанки (регулярно исповедующиеся,т.е те, о душевном мире которой знают.Духовный отец может порекомендовать семинаристу девушку. Но как дальше будут развиваться отношения,это только Бог знает),в-четвертых другие варианты. Тут уж Вы "передергиваете" :-)
3) Методы религиозной борьбы не заключаются в том,чтоб просто сказать, дескать,нельзя,и все тут. Работы с молодежью популяризированы. И это довольно эффективно. Могу сказать по своим школьным годам. Конечно,одного этого не достаточно. Должно работать государство,а хорошая его работа,особенно у нас в России,из области научной фантастики.
Про брак. Я не передергиваю!!! Я лишь говорю о том, что Церковь хочет, чтоб люди были ОТВЕТСТВЕННЫ за брак, ПРОЩАЛИ и ЛЮБИЛИ,приспосабливались. Ведь брак - это труд. Но понимание этого у большинства людей - черте-чё. Люди выходящие в брак руководствуясь сакральными чувствами,реально готовые осозновать всю ответственность,готовясь к трудностям (об этом говориться во время молитв при венчании) составят нерушимый союз. То что некоторые люди это не понимают не есть вина христианства и Церкви, а проблема сознания этих людей! Так,объективно, Вам не в чем по данному вопросу обвинять Церковь.
Гражданский брак редко дает хорошие плоды. Ведь это теплица эгоизма,там он взращивается и дает впоследствии о себе знать!
4) Тезис о "деторождательной машине" не доказан и скандально спорен. Я лично знаком священник с 7 детьми,причем даже с усыновленными. Это крепкая,дружная семья. Среди детей есть медалисты. Не все из них,правда,пошли в семинарию(про мальчиков).
Вопросы про аборт крайне сложны. Если беременность угрожает жизни будущей маме,то нежелание иметь детей вряд ли будет рассматриваться как грех. Случаев может быть много и дорогой Янкер,не будем их всех рассматривать,муторно как то....в мире имеет место быть спонтанная антиевгеника(из-за медицины)...чудно,правда?есть над чем подумать.
5) Вы обращали внимание на аспектологию позиций РПЦ в этих документах? Позиция РПЦ вполне гуманна,этична,человечна и логична. И у нее еще будет развитие.Это не канонические вопросы и развитие взглядов с течением времени допускается,уважаемый.
6) Ампутацию производят, чтобы предотвратить смерть человека!!! Не ставтье в один ряд спасение жизни и ее лишение!!!!!!!!!
Смотря через призму христианства вывод однозначен,а не спорен,как ВЫ говорите - НЕТ ЭФТАНАЗИИ.
Я так же надеюсь,что моя позиция стала Вам более ясна и что самое для меня важное - близка.
Хочу лишь заметить,без обид. Что Ваши аргументы и выводы по ним часто впадают в крайность. На мой взгляд Вы видите в проблеме то что хотите в ней увидеть,не охватывая ее целиком.
Да храни Вас,Господь!


43.(пост намбер 1420) Николай 11/10/2007
А.Сидоров я хочу не согласиться.Мы с девушкой живём в гаржданском браке вот уже 3 год и мы счастливы, нам не нужны ни какие писульки и ни каких церковных разрешений, мы сами себе хозяева и ни какие боги нам не почём.А вот наши друзья бегом поженились и теперь хоть на развод подавай.И что вы скажите хорошо это или нет?Так что не надо лезть в чужую постель она должна у вас быть своя.
А эфтоназия вещь нужная, только не в том виде в котором вы её преподносите.У меня бабушка была, так она год мучалась, по ночам кричала от боли и всю пенсию на обезболивающие тратила.Так значит пусть она мучаеться, кричит и просит со слезами чтоб её усыпили.Где же ваша христианская жалость, хотя жалость и христианство это вещь не совместимая.На этом и построено христианство-на крови невинных людей.Вы ведь извратили всё что было сказано Иисусом, если бы он всё это видел он ни когда не признал бы себя сыном божьим.Я атеист и я уважаю Иисуса как философа и мудрого человека, а вы повидимому забыли что он из себя представлял.

44.(пост намбер 1421) Александр Сидоров 11/10/2007
Автор жестко извратил смысл источника,на который он опирается.
Сравните его анализ с выдержками из анализируемой им статьи:
1)В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь
2)проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
3)пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза,
4)Привлекая внимание людей к нравственным причинам недугов, Церковь вместе с тем приветствует усилия медиков, направленные на врачевание наследственных болезней. Однако, целью генетического вмешательства не должно быть искусственное "усовершенствование" человеческого рода и вторжение в Божий план о человеке. Поэтому генная терапия может осуществляться только с согласия пациента или его законных представителей и исключительно по медицинским показаниям. Генная терапия половых клеток является крайне опасной, ибо связана с изменением генома (совокупности наследственных особенностей) в ряду поколений, что может повлечь непредсказуемые последствия в виде новых мутаций и дестабилизации равновесия между человеческим сообществом и окружающей средой.
5)Церковь считает, что органы человека не могут рассматриваться как объект купли и продажи. Пересадка органов от живого донора может основываться только на добровольном самопожертвовании ради спасения жизни другого человека. В этом случае согласие на эксплантацию (изъятие органа) становится проявлением любви и сострадания. Однако потенциальный донор должен быть полностью информирован о возможных последствиях эксплантации органа для его здоровья. Морально недопустима эксплантация, прямо угрожающая жизни донора. Наиболее распространенной является практика изъятия органов у только что скончавшихся людей. В таких случаях должна быть исключена неясность в определении момента смерти. Неприемлемо сокращение жизни одного человека, в том числе через отказ от жизнеподдерживающих процедур, с целью продления жизни другого
6)Предсмертные физические страдания не всегда эффективно устраняются применением обезболивающих средств. Зная это, Церковь в таких случаях обращает к Богу молитву: "Разреши раба Твоего нестерпимыя сея болезни и содержащия его горькия немощи и упокой его, идеже праведных дуси" (Требник. Молитва о долгостраждущем). Один Господь является Владыкой жизни и смерти (1 Цар. 2. 6). "В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти" (Иов. 12. 10). Поэтому Церковь, оставаясь верной соблюдению заповеди Божией "не убивай" (Исх. 20. 13), не может признать нравственно приемлемыми распространенные ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных (в том числе по их желанию). Просьба больного об ускорении смерти подчас обусловлена состоянием депрессии, лишающим его возможности правильно оценивать свое положение. Признание законности эвтаназии привело бы к умалению достоинства и извращению профессионального долга врача, призванного к сохранению, а не к пресечению жизни. "Право на смерть" легко может обернуться угрозой для жизни пациентов, на лечение которых недостает денежных средств.
Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент. В последнем случае к эвтаназии применимы соответствующие канонические правила, согласно которым намеренное самоубийство, как и оказание помощи в его совершении, расцениваются как тяжкий грех. Умышленный самоубийца, который "соделал сие от обиды человеческой или по иному какому случаю от малодушия", не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения (Тимофея Алекс. прав. 14). Если самоубийца бессознательно лишил себя жизни "вне ума", то есть в припадке душевной болезни, церковная молитва о нем дозволяется по исследовании дела правящим архиереем. Вместе с тем необходимо помнить, что вину самоубийцы нередко разделяют окружающие его люди, оказавшиеся неспособными к действенному состраданию и проявлению милосердия. Вместе с апостолом Павлом Церковь призывает: "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал. 6. 2).



45.(пост намбер 1422) Александр Сидоров 11/10/2007
Николаю!!!!!!!
Я говорил что РЕДКО ПРИНОСИТ ХОРОШИЕ ПЛОДЫ, а не НЕ ПРИНОСИТ.Сложно что-то говорить про Ваших друзей.Эфтаназия - это убийство,что говорит о ней РПЦ читайте выше

46.(пост намбер 1423) Александр Сидоров 11/10/2007
Николаю.
Не судите поспешно. Мне очень больно когда Вы так говорите.Я могу привести Вам 1000-и примеров христианского подвига во славу людей,1000-и примеров христианского смирения,самопожертвования и любви.
Не путайте идеологию христианства с людьми именем Христа прикрывающимися. Те же крестовые походы,например. Папам нужно было богатство,земля для рыцарей-голяков и др... Но не Христос и не любовь к людям. Но виноват то папа а не христианство,разве не так?

48.(пост намбер 1425) тугрик 11/10/2007
Александр Сидоров пишет о гражданском браке: "Ведь это теплица эгоизма,там он взращивается и дает впоследствии о себе знать!"
А Николай потом подтвержает его слова: "мы сами себе хозяева и ни какие боги нам не почём!". Блестяще! Доказательства под боком. И искать не нужно. :-)) Вот слепцы!Сами подтверждают наши слова, и продолжают спорить :-) Шикарно!

49.(пост намбер 1429) Антиантиатеист 11/10/2007
Тугрик, давай дневник - четвёрка с плюсом! Можешь взять с полки пирожок:) (хотя бы на нормальную речь перешёл)

50.(пост намбер 1433) Рубель 12/10/2007
Ниасилил. Букавак нимала. Но, некитка – малодчага и тугрек – кроссавчег. Усех нах… и в топку. Атеистов шоб ни сомнивались, а папов шоб ни мишали риальным пОцанам пить пиво. А бога нет, потомушо я его нивидил, аказываитца есть его нивнятный сын и какой –то дух с понтами. Этому нада верить, патаму шо это сказали по ящеку.

1 2 3
Явлений Пользователя в ветке:12384