Авторство: Иванеев С.

Последнее слово за светским сообществом


21.04.2011 Статьи/Политика

Сергей ИВАНЕЕВ, доцент кафедры
ВУНЦ СВ «Общевойсковая академия ВС РФ»,
профессор Академии военных наук
 
На место религии демократия поставила человечество, в том убеждении, что спаситель, долженствующий нас освободить от всех немощей, пребывает только в социальной братской работе, в экономической общности. (И. Дицген, «Религия социал-демократии»,
стр. 29, П. Изд-е Петроградского Совдепа. 1919г.)
 
Внимание всего мира сегодня, безусловно, приковано к Ливии, где проходит боевая операция и воздушные силы трех стран - Франции, США и Великобритании, - нанесли авиаудары по военным объектам в западной части страны. Как всегда, к огромному сожалению, гибнут и непричастные ко всему этому простые люди, случайно оказавшиеся в зоне поражения. Это обстоятельство вызывает во всех странах мира бурю возмущений людей с требованиями остановить «агрессию». Особо подчеркнуто звучит такой протест из России, хотя при голосовании в Совете Безопасности ООН, Российская Федерация вместе с Бразилией, Индией, Китаем и Германией, воздержалась, открыв возможность для принятия резолюции десятью голосами «за».
 
Но сколько бы не лили крокодиловы слезы о нейтральной позиции России в Совете Безопасности ООН наши «патриоты», требуя использовать право «вето», нам остается лишь выразить восхищение позицией РФ в Совете Безопасности ООН в данной ситуации. Конечно, на фоне общепринятой антизападной риторики и в силу нашего прошлого опыта сделать это было непросто. Доходило и до направления в адрес президента РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра РФ Владимира Путина Открытого письма от 24.03 2011, подписанного 37 российскими, украинскими и белорусскими медиками, работающими в Ливии. Специалисты просили «использовать право «вето» и остановить агрессию против суверенного государства, добиться немедленного прекращения американских и натовских бомбардировок и потребовать введения войск ООН в зону конфликта»i.
 
Правда, по словам самого же экс-посла РФ в Ливии В.В. Чамова «на сегодняшний день в Ливии осталось около ста российских граждан. Сорок человек сотрудников посольства и членов их семей, остальные - это наши граждане из смешанных семей. Все они имели возможность покинуть Ливию, но разным причинам решили остаться и не думаю, что наше «вето» в ООН что-то бы изменило»ii. Так что подобные заявления носят ангажированный характер, а авиаудары по базам Каддафи соответствуют нормам международного права,
Подавляя восстание, полковник Муамар Каддафи успел совершить немало мыслимых и немыслимых преступлений. Его войска добивали раненых в госпиталях, использовали наемников для бомбардировок восставших городов, расстреливали курсантов военных училищ, отказавшихся подавлять мирные демонстрации. По современным международным нормам нечеловечное обращение правители с гражданами своей страны не является их суверенным правом.
 
Поэтому, если они переходят определенные рамки, то Совбез ООН может дать зеленый свет гуманитарной интервенции с целью защитить мирных людей. Это и предусматривает резолюция СБ ООН N 1973. Поэтому то, что многие политики сегодня выступают адвокатами Каддафи, возможно, не понимая всей степени опасности, которую представляет этот диктатор, выглядит мягко выражаясь безумно.
 
Так не учитывают в конфликте религиозного фактора и не видят, что режим Каддафи угрожает самой европейской цивилизации, свободной от жесткой религиозной детерминированности, и многие политологи в России. На сегодняшний день опубликовано множество различных статей в СМИ о причинах конфликта в Ливии. Причем большинство из них страдает поверхностностью, непониманием ситуации. На взгляд автора, наиболее правдивый отзыв о революции в Ливии дал Ш.Д. Шабдолов - Председатель Коммунистической Партии Таджикистана. Он назвал события на Ближнем Востоке настоящими «народно - демократическими революциями, т.е. революциями обездоленных народных масс против неугодных хапуг - ставленников, неолиберального капитализма, против империализма в её нынешней форме»iii. Защищая свою точку зрения, Шабдолов цитирует слова Сталина, сказанные в 1939 году: «В целом в будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми. Дело идет к тому, что особенно взбудоражатся Восток. Возникнут острые противоречия с Западом. И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества… Они вновь поднимут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом»iv.
 
Но все дело в том, что даже Иосиф Виссарионовичи в страшном сне не смог бы представить, что спустя 72 года великая Россия сползет в духовно-мировоззренческое средневековое болото, отступив от великих завоеваний советской власти, которая вырвала народ из-под влияния государственной церкви. Он и помыслить бы не мог, что весь мир будет стоять на пороге религиозной войны между Западом и Востоком, а его идеологические наследники в России станут обниматься с руководителем террористической группировки ХАМАС, стоящей за десятками кровопролитных терактов против граждан Израиля и брать у него интервью. В данном случае имеется ввиду А.А. Проханов и его газета «Завтра», где опубликовано интервью с лидером ХАМАС Халедом Мишаалем, дающее четкий посыл всему западному обществу о том, что будет ждать нас всех в случае победы всемирной исламской революции: «И в этом смысле всемирная исламская революция бросает вызов атеизму, в котором господствует дух одной только земной жизни, а значит, и дух неизбежной смерти. Именно в этом смысле мировая исламская революция проповедует идею бессмертного человечества»v.
 
После таких заявлений страны Ближнего Востока, по всей вероятности, никогда уже не смогут перебраться из феодально–патриархального и родоплеменного состояния в условия социальной справедливости. Исламистская идеология несет в себе наиболее выраженный заряд социально-консервативных "средневековых" мировоззренческих идей, и независимо от модернистских приукрашиваний, ее содержание неизбывно до тех пор, пока зиждется на своем высшем авторитете – непререкаемости для всех коранических представлений.
 
Вызывает непонимание и братание русских национально-патриотических организации с руководителями подобных организаций, превозносящих ислам как высшую модель духовной культуры, которая отвечает интересам человека и мирового человечества в целом. Ведь это декларирует исключительность ислама и необходимость утверждения его господства во всем мире, превозносит Коран как «книгу книг» над всеми другими религиозными и светскими ценностями, пропагандируя систему обучения молодежи на коранических основаниях, внушая ей идеи превосходства «мусульманской цивилизации» в противовес другим мировым культурам.
 
Ведь мы, русские, исторически сложившиеся интернационалисты, и у нас уже сложились свои культурно-духовные традиции. Одна из них, это глубинное свободомыслие русского народа. В то время, как перспектива победы "всемирной исламской революции", бросает вызов главному историческому достижению нашей цивилизации – светскости, приведет нас к национальной катастрофе. Вот о чем надо бы задумываться нашим патриотам.
 
Причем, и наша отечественная клерикализация, и исламская клерикализация - одного поля ягоды, хотя в общественном стереотипе и воспринимаются, как что-то разное. Единственное отличие нынешней исламистской политики экспансии на светское общество от православной экспансии в том, что она более откровенная, с более ярко выраженным религиозным фундаментализмом. Приблизительно такая же, какой была христианская в 11 веке, когда предпринимались Крестовые походы. Потому что, по отдельности-то ясно, что появись где-то новый Хомейни или новый Савонарола - было бы весьма печально. Но о том, что последний всплеск уходящих форм религии, это борьба их парадигм и структур за выживание, и они пойдут на все, сегодня думают пока еще мало. А давно бы пора.
 
Завершая непростой диалог с теми, кто иначе видит объективно стоящие проблемы, заметим, что в наше динамичное время нет никаких оснований для эйфории в плане развития взаимоотношений между государствами с различными политическими ориентациями. Мир стал хрупок - слишком хрупок и слишком зависим от состояния политической коммуникативности разных государств. Ситуация взаимоотношений между странами "мусульманского" и "немусульманского" миров, противостояния которых история не смогла смягчить за 14 столетий, стали с легкой руки политологов "исламской" и "христианской" цивилизациями. Но, могут ли быть такие цивилизации в принципе? Наверное, нет.
 
Во-первых, любая цивилизация движется доминирующим в данный исторический момент способом производства, а не религиозной идеологией, которая выступает лишь политическим антуражем. Во-вторых, современная вспышка между Ливией и западными странами, это естественный результат одряхления того диктаторского режима, который веками убаюкивался и освящался именем Аллаха. Запад давно распростился с диктатом христианской церкви. Восток едва лишь пробуждается от мусульманского идеологического анабиоза с десятками веков терпения былых и современных эмиров на вершине власти. Но эта власть ради своего сохранения может пойти на все – это вопрос ее выживания.
 
С учетом всего этого, нельзя сомневаться, что европейские государства, США и ООН поступили совершенно правильно, умеряя силой ливийскую диктатуру, упреждая возможные выступления других экстремистских сил, использующих исламскую ортодоксию с целью натравливания реактивных масс на современной цивилизацию.
 
Вспомним еще раз: для цивилизации существуют свои объективные социально-экономические законы развития, принципиально не совпадающие с религиозно догматическими представлениями и целями любой религии.
 
Поэтому нельзя заменять религиозно-окрашенной политикой реально необходимые цивилизации способы преодоления ее проблем. Такая порочная практика способна свести попытку разрешения социальных коллизий планетарного масштаба лишь к возникновению религиозных антипатий и противостояний, не имеющих принципиального значения для судеб человечества. Поэтому все возникающие конфликты должны разрешаться на светском уровне мирной дипломатии с подчинением регламенту права, которое действует в той или иной социальной системе.
 
В противном случае, мировое сообщество в интересах Человека и Человечества остается вправе обуздать любого тирана, в какую бы религиозную тогу он не рядился!
 
i Газета «Завтра», «Письмо из Ливии» 30 марта 2011 года, Номер 13 (906).
ii Газета «Завтра», «По иракскому варианту…» 30 марта 2011 года, Номер 13 (906).
iv И.Сталин, Сочинения, том 18, стр.610.
v Лидер ХАМАС беседует с главным редактором газеты «Завтра» Халед Мишааль -Александр Проханов, 16 марта 2011 года, Номер 11 (904). http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/904/21.html

Посмотреть и оставить отзывы (13)


Последние публикации на сопряженные темы

  • РПЦ теряет собственность на территории Украины
  • На обочине жизни и смерти
  • А может, брешут?
  • По ком звонят именные колокола?
  • Дорвалась-таки Дунька до Европы!

    Пришествий на страницу: 3232