Авторство: Пырков Евгений

Забытая мелодия для флейты, сломанной об голову ученика


30.08.2017 Статьи/Образование

На смену кукурузе идет астрономия
Глумов: — Я ленив был учиться, ваше превосходительство.
Крутицкий: — Ну, что ж, это неважно. Очень - тo заучишься,
так оно, пожалуй, и хуже
Островский. «На всякого мудреца довольно простоты».

Положение дел в народном образовании с каждым годом всё хуже и хуже. С каждым годом образование становится всё более средним. По свидетельству преподавателей вузов, включая самые известные, с каждым годом снижается и снижается уровень подготовки в среднем образовании. Ждать от недоучившихся в средней школе каких-то особых успехов в вузах не приходится. Что делать?

Ответ даёт министр просвещений РФ госпожа Васильева: надо внедрять в среднем образовании астрономию. Похоже, что предыдущее предложение т. Васильевой для создания коллектива ставить столы в круг, подобно запорожским казакам, и отбиваться оттель от наседающего противника не помогло ни повысить уровень образования, ни создать соборность.

Кстати, о соборности. Очень жаль, что выпускница столичного пединститута не знает мыслей Великих Учителей на сей счёт. Один Сухомлинский на этот счёт сколько понаписал: «Воспитание коллективизма у школьников», «Методика воспитания коллектива» и т.д. и т.л.. Впрочем, как говаривал Великий Кормчий Красное Солнце Председатель Мао, «прочитав много книг, императором не станешь». Зато станешь министром просвещения.

«Что касается общешкольного коллектива, то вообще надо подумать, возможен ли он в шаблонном понимании в условиях … обычной нашей школы, объединяющей до 1000 ребят», - задумывался Сухомлинский В.А. Потому что «Главным результатом проделанного должно быть коллективно пережитое чувство морального удовлетворения, гордости». Например, за правильно расставленные по горнице столы.

Кстати, Макаренко и Сухомлинский писали свои статьи на основе собственного учебно-воспитательного опыта. У госпожи Васильевой таковой также имеется – она преподавала пение в школе, но написала она сочинения не о перевоспитании малолетних преступников посредством хорового пения, а сотню статей по богословию. Поэтому мы не знаем, удалось ли ей достичь 100% успеваемости и разъяснить беззащитным ученикам, что именно её предмет самый необходимый для успеха в жизни, которого самой учителке достичь не удалось – пришлось переучиваться на историка. Сколько её учеников стали великими певцами, исполнителями или композиторами? Не рассказала бывшая учительница, как она искала подход к трудным отрокам и работала с неблагополучными семьями, способствует ли хоровое пение воспитанию соборности (коллективизма). К сожалению, церковный хор она тоже не создала – время ещё не подошло.

Вспоминают, как госпожа Васильева сломала флейту о голову ученика. Не верим мы этим наветам! Однако другим в этом отношении везёт меньше: каждый год подаются заявления об очередной указке, сломанной об голову ученика. Иногда дело доходит до суда. А всё потому, что всех учат одинаково, и тех, кому пение нужно и тех, кому оно противопоказано.

Вообще создаётся впечатление, что нынешний министр плохо представляет себе задачи народного просвещения. Тем не менее, глава правительства РФ Дмитрий Медведев

предложил в министры «Ольгу Юрьевну Васильеву, которая имеет хороший послужной список», Вот она Великая Тайна самодержавного чиновничества! В стране много творчески работающих учителей, которые водят своих учеников в походы, возят в Париж и т.д. Но НИКОГДА их не выдвинут в министры наши чиновники. Потому что творчески, т.е. самостоятельно работающий учитель не нуждается в начальнике, а это подрывает устои государственности в России.

Покажите мне чиновника, который, как Илья Николаевич Ульянов приезжал в школу с проверкой и начинал не с копания в отчётности, от которой стонут учителя, а давал открытый урок. Потому что педагогические чиновники сами делать ничего не умеют и другим не дают, и подчинённых набирают таких же, как и они сами. Зато считают себя в праве судить, кто хороший учитель, а кто «плохой». Вот и г. Васильева решила для затравочки проверить учителей на знание математики и русского языка. Гениально! Хана тебе, учитель пения, если не осилишь науку числительную!! Не ясно только, кто будет проверять проверяющих…

Как и сто пятьдесят лет назад, когда была написано бессмертное произведение «На всякого мудреца довольно простоты», «подчиненный должен быть робок и постоянно трепетен». А также восторгаться любой дурью, которая вползёт в голову начальнику, например, возрождением православия. Госпожа Васильева ещё не успела родиться, а уже запаслась справочкой о благонадёжности, т.е. о крещении. И семья у неё, оказывается, верующая. В молодости госпожа Васильева была любознательной девушкой «интересовалась самиздатовской литературой». В зрелом возрасте обзавелась учёной степенью о преследованиях церкви большевиками и написала сотню статей в защиту православной веры, не бросивших векам ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда. Это ведь только Маркс говорил: «В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть её сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по её каменистым тропам». А вот для тех, кто карабкается по скользким ступеням служебной лестницы к сияющим вершинам власти, дорога очень даже широкая. Женщину даже занесло преподавать в Сретенской духовной семинарии. Что прямо запрещал святой Павел: «…учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». Зачем-то окончила дипломатическую академию. А вы, небось, хотели, чтобы предметом её диссертации стало «Предательство партийно-государственной верхушки»? Той самой, которая нынче на работу министров нанимает.

Умным людям язык дан для того, чтобы скрывать свои мысли, а остальным – чтобы показывать их отсутствие. А если языком не удастся, то это поможет сделать самописка: ею можно написать указ о внедрении в учебное расписание несчастных детей ещё какой-нибудь пакости. Например, внедрить в дополнение к двум иностранным языкам ещё и астрономию.

Помнится, одно время Хрущёв искал спасения от всех бед общества в кукурузе, потом схватились за торфо-перегнойные горшочки. Кто о них сейчас помнит, о горшочках и Никите Сергеевиче? А вот с восьмилеткой, которую этот благодетель впихнул в глотку народному образованию вместо ранее существовавшей семилетки, до сих пор не понятно, что делать.

Бедняжку пожалеть надо, а не начальником назначать. Всю свою жизнь женщина посвятила проникновению и исполнению указаний начальства, заглядывала в рот очередному начальнику с таким рвением, что могла бы определить не только заболевание его желудка, но и прямой кишки, поэтому, когда она сама стала начальницей, ей стало трудно жить своими мозгами, в наличии которых мы не сомневаемся. Просто не представился случай поупражняться.

Ведь почему несчастная женщина взалкала астрономии? Ей об этом сказал известный новостник А. Невзоров. А женщины, у которых мозги отмерли за ненадобностью для исполнения Распоряжений Сверху, так доверчивы! Они не понимают даже того, что астрономия, являющаяся отраслью Науки (на что и упирает Невзоров), совершенно не совместима с введённым ранее Законом Божьим. Для малолеток больше сгодилась бы астрология, которая объяснила бы им, что звёзды – это особые лампадки, которые ангелы перемещают по тверди небесной.

Самое противное в данном случае то, что эта наука совсем добьёт здоровье беззащитных учеников. Если вернуть учебник астрономии советских времён, то к каждому из 32 занятий полагаются задачи, решать которые придётся часа два-три. Ради чего? Если вы хотите стать штурманом дальнего плаванья, вам без астрономии никак нельзя. На тот крайний случай, если выйдут из строя приборы. Спрашивается, зачем гробить здоровье остальным? Пригодиться ли астрономия в жизни – большой вопрос, а здоровье точно понадобится.

Ведь что сказано в п.1 учебника педагогики или даже дидактики? Учить следует тому, что пригодится в жизни. И чтобы каждый сам выбирал, что учить. У одного ученика папаня наворовал столько, что ему и два иностранных языка не хватит, чтобы промотать наворованное. А другому бы русский толком освоить…

А тут ещё, как на грех, выступил наш любимый президент с рассказом о своих незабвенных школьных годах. Оказывается, будучи старшеклассником, он решил поступать на юридическое отделение университета. Учителям – в отличие от министров просвещения – хватило сообразительности не наседать на молодого человека с домогательствами относительно изучения астрономии (а также математики, физики, химии и т.д.).

Может быть, пора разрешить учащимся самим выбирать предметы, которые им понадобятся в жизни? При непротивлении родителей, естественно. Ведь пока что обучаемых выпихивают за ворота школы с головой, набитой ненужными знаниями, словно чемодан, собранный нерадивой женой – первыми попавшимися под руку вещами. Мол, пихай больше – авось пригодится. Благо этот чемодан нести не ей, а мужу.

Родители также должны решать, кому быть директором школы, вводить школьную форму или нет, как именно расставлять столы в классе и т.д.

Всем известного лицедея Ефремова-младшего вышибли из школы после восьмого класса, после чего он числился в школе рабочей молодёжи, которую окончил, не посетив ни одного занятия по химии, физики, математике и астрономии. Теперь он успешный человек, всем нужен, а где те бедолаги, которые честно зубрили химию и математику?

- Для меня приоритетно — это учитель. Я сама педагог. Учитель — это служение, учитель — это миссия, учитель — это наше будущее, - заявляет г.Васильева. Из чего следует, во-первых, что на приличную зарплату учителю рассчитывать не приходится, поскольку Миссия и Служение всегда бескорыстны, а во-вторых, совершенно не знает, что делать, поэтому ударился в словоблудие. Человек, всю жизнь посвятивший подготовке к преподаванию Закона Божьего, не знает, как его внедрить в школу: нынешние учителя совершенно не имеют никакого представления о вопросах богословия и по большей части рассказывают детям, где в церкви стоять и как креститься.

Ну, да в нашей стране для занятие высших госдолжностей требуется быть не хорошим учителем, а хорошей девочкой, не вступающей в пререкания с начальством, а

восхищающейся оным. Ибо все беды в стране не от тупого руководства, а от плохих подчинённых. Поэтому г. Васильева говорит, что единственная встреча с патриархом Алексием II стала «одним из самых возвышенных событий в ее жизни», и что «концепция прав человека, являющаяся произведением западной цивилизации, не имеет ничего общего с традиционной русской культурой», потому что «для верующего человека суть добра и зла может определять только Закон Божий, а не сам человек». Хотя женщина-министр являет собой наиболее яркое «произведение западной цивилизации» и вопиющее расхождение с «традиционной русской культурой», согласно которой баба должна сидеть дома и каждый год рожать, а не выпекать учёные книжки, ибо «спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием». (1Тим.2:11-15).

Не может баба быть начальником! Епископ Никодим Милош писал: «Еще в древние времена Церкви бывали женщины, недовольные своим подчиненным положением и выступавшие явно с притязаниями занимать места, приличествовавшие только мужчинам, и учить даже в церквах…. Пословица: „с ног на голову" сбывается здесь на деле. Начальниками управляют подначальные, и пусть бы мужчины, но – те, которым не позволено и учить. Что говорю – учить? Им блаженный Павел запретил и говорить в церкви». (см.: 1 Кор. 14. 34). А они еще добиваются общественного признания сему богомерзкому пороку.

Мало того, госпожа министр сомневается в том, можно ли вообще считать Россию светским государством, учитывая большую долю граждан, называющих себя верующими.

Вот именно «называющих»! Будь, к примеру, г. Васильева действительно верующей, она ходила бы в платочке, ибо во времена Спасителя и его учеников простоволосыми могли ходить по улицам токмо блудницы. Святой Павел рёк по этому поводу: «И всякая баба с открытою головою постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» (1 послание Коринфянам. 11, 3–10). А не для грешников.

К сожалению, г. Васильева, вместо того, чтобы подавать пример молодым, ходит стриженой, словно нигилистка из антинигилистического произведения, и не желает прикрывать это безобразие платочком. Недаром святитель Георгий Конисский взывал: «Где найти целомудрие? Где домы, в коих жены повиновались бы мужам своим,…Не превращение ли это света, что жена сидит в санях, а муж стоит на запятках; жена в креслах кушает, а муж, за креслом стоя, ждет, что она пожалует ему, и зевает ртом, если она посулит кусок? Какое студное пременение владычества в рабство, и женской кротости во владычество!» (Собр. соч. Ч. 1. С. 245–247. Слово в день св. пророка Илии).

Вы же не думаете, что патриарх Кирилл просто так поздравил г. Васильеву с днем рождения. «Я считаю, что патриарх Кирилл — политик огромного масштаба. Равных ему политиков очень мало», - ляпнула преисполненная благодарности госпожа Васильева. Сочинительница сотни Богославских трудов не знает основополагающей заповеди Спасителя: «Царство моё не от мира сего». И, следовательно, не от политики сей. Но, как и древле, «подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый! Дабы не смущать начальство разумением своим».

Словом, живут наши православные, словно в полку у Тараса Бульбы: перекрестился на образа – и греши по всем трём. И даже по всем десяти. (Заповедям).

Именно таких, с позволения сказать, православных, заклеймили решения Святых Отцов VI Вселенского Собора, «яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Если же кто-либо из всех не содержит и не

приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми Святыми и блаженными Отцами, и от сословия христианскаго, яко чуждый, да будет исключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать что-либо, не убавлять, и не могли никоим образом» (1-е правило).

Боролся доступными средствами за торжество православной веры многогрешный
Евгений Пырков


Посмотреть и оставить отзывы (5)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Звездозаконием по образованию
  • Патриарх нашел средство от религиозных стрелков в школах - еще больше религии
  • Включат ли пастафарианство в школьную программу согласно планам?
  • Готовим атеистов к ЕГЭ
  • Выбор модуля ОРКСЭ как показатель религиозных предпочтений родителей

    Пришествий на страницу: 4452