Авторство: Хмелевская Татьяна

Мерзость и запустение


04.12.2017 Уголок проповедника/Христианство

Этой статейке более сотни лет. Автор - неизвестный мне В. Свенцицкий.

***

Мы живём накануне величайшей духовной революции.

Внешняя, дошедшая до последних пределов своего развития, материальная культура – при ужасающем нравственном и духовном падении общества – неминуемо подготовляет «мировой кризис» - который разрешится полнейшей переоценкой всех ценностей, полнейшим перерождением всех чувств, всех понятий, всей жизни.

«То, что было слева, станет справа, - а то, что было справа – станет слева». В основу новой исторической жизни будет положена идея религиозная. Культура примет иное направление – вместо задач материальных, она обратится, наконец, на человеческую душу. Человеческая душа будет признана величайшей ценностью – и не на словах, не в «учениях», а в самой психике человеческого общества.

Культура душ человеческих – вот новая задача, которая встаёт перед миром. И религия свободного человека – вот новый путь, который намечается перед людьми.

Но великим творческим эпохам всегда предшествуют эпохи упадка.

Не оживём, если не умрём.

Как в личной жизни великий подъём почти всегда связан с великим падением, так в жизни исторической перерождению мира, обновлению человечества должны предшествовать эпоха упадка и разложения.

Две тысячи лет назад из иудейской, мёртвой, развращённой фарисеями церкви вышел Христос (который по этому поводу говорил: «Я пришёл спасти погибшее… Вы приняли закон Моисеев и не соблюли его». – Хмел.) должно явиться новое религиозное откровение.

Тот, кто верит в новую грядущую правду (которая у каждого своя. – Хмел.) пусть почувствует её всей силой ужас наступившего разложения и в отчаянии своём, в боли своей поймёт, что всякому беззаконию, всякой мерзости должен быть конец и что ужас наших дней долго продолжаться не может.

Обо всей жизни говорить не буду. Я буду говорить о том, что ближе всего моему сердцу. Вот о том самом «святом месте», на котором по пророческому слову Христа «мерзость и запустение», я буду говорить о жизни религиозной.

Что делается в современной церкви?

Умерла? Унижена? Развратилась? – Нет, хуже. В миллион раз хуже. Она отдана в руки тех самых врагов Христа, которые не смогли победить Его две тысячи лет назад в качестве открытых врагов – потому решили попробовать одержать победу, прикинувшись друзьями (лжеапостолы… принимают вид апостолов Христовых. Это не удивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела света. А поэтому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды , но конец их будет по делам их… Я знаю, что после моего ухода войдут к вам лютые волки, не щадящие стада. И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой» 2Кор 11:13-15. Деян 19:26,27.Ин 16:2,3.2Фес 2-4. Отк 2:2. Деян 7:51-59. Деян 20:29,30. И т.д.).

Они не смогли обратить христианство в прах – и потому решили извратить его в самой основе. Не смогли победить распятием – решили отравить фарисейством.

Разве не узнаёте в современных Илиодорах тех, которые некогда разрывали свои одежды в Синедрионе?

Правда, они не кричат: распни Его! О, они многому научились за две тысячи лет. Теперь они устраивают какие-то шествия со знамёнами, с «флачками», со «значками», устраивают хоры «из девочек» и называют их «серафимами», из мальчиков – «херувивами», - они и впереди своих процессий несут образ Христа в венце терновом. Иудейские фарисеи надели этот венец на голову Христа.

Но разве эти жестокости можно сравнить с утончённой жестокостью фарисеев современных, которые разукрасили страдальческий Лик Его разноцветными флагами?

Там, где внешняя, показная, мишурная «религиозность» там внутри гниение и смрад и в самом деле, что творится внутри под всеми этими флагами?

Я бы сказал: дружеское сближение «юродства» с развращёнными петербургскими салонами. Суетная церковная шумиха наших дней есть показная сторона петербургских вакханалий с участием «старцев».

Есть нечто глубоко отвратительное в этом хождении босых старцев Василиев, Григориев и прочих по петербургским великосветским гостиным.

Развращённых аристократок «потянуло на юродивых». И вот начинается «отхожий религиозный промысел». Стекаются «юродивые», «святые», «прорицатели» - и их «показывают» по салонам, как раньше показывали итальянских теноров.

Это в «светской церкви»!

А в монашестве?

Давно ли Макарий Гневушев оправдывался в том, что тратил деньги богомольцев на рысаков, ковры и ванны – тем, что другие настоятели «тратят ещё больше».

А вот ещё факт: ревизией в Алатырском Троицком монастыре, Петербургской губернии, открыт, между прочим, подземный хорошо устроенный вход в торговые бани?!

Ведь это не анекдоты. И не «случайные» факты. Это общий дух.

Было время, когда отшельники рыли себе пещеры – теперь они роют «хорошо устроенные» ходы в торговые бани.

В этих словах – весь путь, пройденный нашим монашеством от Сергия Радонежского до Макария Гневушева.

Разве это не близость конца?

Поистине мерзость и запустение стали на святом месте! Развратились, изолгались, ни во что не верят, задыхаются в своём разврате, в своей мерзости, - мёртвые души свои прикрывают «флачкми».

Торжествуют свою победу. Надеются на свою силу.

Но и фарисеи торжествовали. Не они ли распяли? Не они ли в гроб положили? И казённой печатью запечатали и стражников поставили (Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, вы, которые приняли закон… и не сохранили» Деян 7:51-53. В моём исследовании Библии «Дух Святой» равно «дух истинный», который развивается от понятия имён «Христос» и «Бог». Они – понятия, создающие разумную, адекватную, рациональную сферу знания Библии. Фактически, Стефан уличает своих врагов, мировоззренческих оппонентов в традиционно-языческом понимании их бога. Понятие имён создаёт естественную историю жесточайшей борьбы света с тьмою, просвещения с мракобесием. И эту историю создавали все авраамические религии и их идеологии. – Хмел.).

Но воскрес, Христос воскрес! Правда воскресла. Ни печати, ни стражники не помогли.

И теперь близок час Его воскресения. (Моя книга «Осуществление ожидаемого. Критический анализ Библии… есть факт действительного значения этого явления, которое, разумеется, находится на противоположной всем верующим стороне пропасти или бездны, той самой, о которой пишет автор книги «Бытие» 1:1. У автора этой статьи «Христос» равно «правда». Я к этому силлогизму прибавляю одно незначительное для обывателя слово – «Христос» равно «Бог» равно теоретический дух познания не только всей Библии, но и сопряжённой с ней истории авраамических эпох. И эта история окрашена в те тона, о которых умалчивают современные защитники мерзости и запустения. - Хмел.).

Пока по петербургским салонам идёт отвратительное лобызание с «юродивыми», пока монахи роют свои ходы в торговые бани, а Илиодор занимает толпу зрелищами, шумом и трескотнёй – в глубине народной, в глубине живых душ человеческих свершается великая работа религиозной мысли.

(Она) уже веет над миром Животворящей Силой Духа Утешителя.

Из гроба снова восстаёт живой Христос.

В. Свенцицкий. Журнал «Новая Земля».

RS: не смотря на «мечтательный идеализм» автора, на утопичность возлагаемых им надежд на возрождение религиозной духовности его оценка настоящего и предсказания будущего «живых человеческих душ» сильно своим обличительным словом религии. Он мечтает о «великой работе религиозной мысли». История показала, что его надежды несбыточны. «Религиозная идея» в истории человечества ни разу не оправдала себя в качестве морализующего фактора, нравственного императива. Она, как идеология, призвана была консолидировать толпу с её мятежным духом. Религия как общественный феномен способна сохранять свою чистоту и сакральность исключительно в одарённом душой человеке. Но как только религия обретает формы идеологии, она превращается в общественного монстра с его ордой бездельников и мракобесов. А, как известно, безделие непременно порождает «духовных» чудовищ.


Посмотреть и оставить отзывы (1)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Учение Христа и христианское учение. В чём различия?
  • Авторитарный аспект христианства
  • Дата Великого раскола в христианстве
  • Легко ли быть голубем и нести тяжкую ношу?
  • Странное отношение у людей к святым

    Пришествий на страницу: 3330