Цели атеизма.

Представлена попытка найти положительную задачу для атеизма. Попытка быть не против чего - то, а за что ни будь. Ведь ясно, что объект нападок не есть самоцель. Объект является всего лишь преградой. А что за ней? За объектом всегда есть некий 'другой горизонт'. В свете сказанного попробуем привести примеры положительного поведения.

  1. Забота о простых людях не способных отличить вора от порядочного человека. Очень много людей дезориентированных, из этого не следует, что они преступники. Нельзя относиться к ним на основании примитивных выводов следующего типа: "Не ведают, что творят; дети; не думают; сами виноваты. К сожалению уничижительное отношение наблюдаем сплошь и рядом в исполнении известных людей: режиссеров типа братьев Михалковых, функционеров КПРФ, религиозных деятелей... Перечислять не хочется. Средства массовой информации оккупированы самозванцами, наглецами и прочими сбродом. Положительные примеры можно перечислить на пальцах одной руки: 'Человек и закон', 'Что, где, когда?', 'Гордон' показывает достойных, М.Леонтьев, 'Своя колокольня'. Нормальных, умных и не злых передач легкого содержания просто не видно. Следующий шаг в этом направлении - сказать: "Выживайте как хотите, если не способны отличить вора от порядочного". Опровержение такого поведения очень простое и жестокое: восемнадцатилетний человек не способен отличить вора от порядочного человека. Основа гуманизма в старом понимании - самостоятельность человека, а без ответственности ( настоящей, когда человек отвечает за последствия головой) нет самостоятельности. Но это же не абсолютная истина. В таких условиях дети рождаться не будут, а молодежь теряется. Потому, что нет детства в современном мире. Нет идеального детского мира и менее идеального мира молодежи. Нет так же идеального мира стариков - мужчин. Средства массовой информации и Интернет (порнография и страсть к показу скандалов в Интернете) разрушают детскую веру в добро. И делается это под прикрытием религий разного рода: разве можно под шумок разговоров о душе строить огромные храмы в разрушающейся стране? А потом требовать от городских властей деньги на содержание сооружений. Гуманизм должен защищать идеальный мир разных слоев населения. Надо искать 'нового Достоевского': писателя человечного, пишущего понятно и просто. Или философа. На роль философа - гуманиста предлагаю М. Мамардашвили.
  2. Короткие лекции перед фильмами, концертами, любыми представлениями. Не об искусстве, а о связи содержания конкретного представления с текущими делами и местом жительства. Не лекции вообще, а лекции о соседях по подъезду, грубо говоря. И о взаимосвязи максимально местного дела с проблемами выживания человечества. Подводить к мысли об ответственности каждого. Кроме всего прочего это возвеличит человека в его собственных глазах.
  3. Почему нет периодического издания или раздела для атеизма? Атеизм даже не обозначен на горизонте средств массовой информации.
  4. Основой положительной задачи может быть только идея. А разработанной теории атеизма, какой был для своего времени марксизм, нет. Материалисты, находясь при власти, разленились. Впрочем, это проблема всех наук занимающихся обществом и человеком. Гуманитарные разработки раздробленны и мозаичны, слишком практичны, направлены на решение узких конкретных задач.
  5. Почему в теплых, просторных, очень чистых квартирах не больше двух детей? Новые люди требуют нового пространства, в буквальном смысле слова: новой земли или пространства для деятельности (новых производств). В городах пространства нет. Нет даже видимости наличия свободного пространства: взгляд упирается в стены и прямые линии. Человек видит, что свободной земли нет и отказывается от детей. Так надо создать видимость свободы: отказаться от прямых линий и красить дома в разные цвета. Строить так, что бы здания терялись, исчезали на фоне неба и земли. Кардинально менять интерьер квартир. Создать видимость свободы. Это должно улучшить самочувствие человека.

В отсутствии идей наступает время грубого материализма и индивидуализма: забота о теле, его удовольствии, чистоте, ухоженности и упаковке. Верующие более материалисты, чем неверующие. Христианство - самая материалистическая религия, призывающая человека к добыванию материальных благ. В этом, кстати причина побед постмодерна в западных странах. Если говорить об атаке на религию, то можно утверждать, что материалисты - это люди заботящиеся об идеальном, о душе, о том когда человек имеет право и просто должен забыть о собственном теле и руководствоваться ценностями общества. Здесь можно напомнить о богатстве христианских монастырей. В сущности это были символы богатства. Поэтому не удивительно, что в нынешнее время дикого капитализма монастыри пытаются расцвести.

Можно перечислить следующие возможные источники положительной задачи:

Заграница: Китай, антиглобалисты. Мигранты. Ислам. Причины агрессивности ислама - в том что он видит нечто, что потеряли христианские страны.

Поставить задачу: найти и прославить писателя - гуманиста. Например, кто из нынешних писателей заботиться о маленьком русском человеке? Не знаем. Нет среды прославляющей такого писателя. Создать такую среду вполне достойная задача.

Далее, при демократии встает проблема потаканию новому Гитлеру. Это станет проблемой ближайшего будущего.

В деревне границы, ограничители в положительном смысле - это земля и погода, природа вообще. В городе эти границы не действуют и человек оказывается перед соблазном всесилия. Но это мнимое всесилие. Границы надо устанавливать в том числе и в сознании каждого человека. В этом - одна из задач гуманизма. Например, нужны ограничители потребления и потребности не родившихся еще потомков. Во первых, они требуют времени, сил и терпения. А общество требует от женщины образованности. А мужчин просто выталкивает из семьи системой льгот и преференций для женщин. Крайними оказываются дети.

Очень актуальна задача показать, что идея (схема, проект, задумка) - основа любой деятельности. Вследствие власти денег и голой силы возникает убеждение, что все можно купить. Действующий на основании денег и силы в конечном итоге разоряется. Старо как мир. Тем не мене действующие именем силы люди, группы и государства есть всегда. Здесь можно бросить камень в адрес религий с их терпимостью и страстью к простым, очевидным, упрощенным решениям.

В заключении: изучение вопросов веры способствует распространению и внедрению в жизнь научных разработок и теорий. Ведь внедрение в сознание неизвестного - это вопрос веры человека человеку. А внедрение в практику новых разработок без доверия людей друг другу просто невозможно.

Заботясь о ближайшем окружении человека атеизм возьмет инициативу в свои руки.

Михаил Сюрвасев