Фильм «Толедот, жизнь Йешу»
Жанр: Историческая драма, мюзикл.
Формат: полный метр, хронометраж 100 минут
Референс: «Страсти Христовы», «Иисус Христос – суперзвезда», «Последнее искушение Христа»
Особенности постановки: В фильме Йешу и другие участники танцуют и исполняют популярные мировые хиты. Многие схватки показываются в каратистском стиле.
Авторы: Юрий Пиотровский, Константин Галочкин ищут кинофирму готовую реализовать готовый сценарий. Писать j_pio@mail.ru
Фильм "Толедот, жизнь Йешу". Логлайн, аннотация, синопсис. ~ Проза (Мистика) (chitalnya.ru)
ЛОГЛАЙН, АННОТАЦИЯ
Уверовавший в собственное божественное происхождение, иудейский юноша Йешу объявляет себя сыном Бога, Мессией, Христом, Господом и создает собственное религиозное учение, к которому примыкает все больше последователей. Целью Йешу является освобождение Иудеи от римского господства, обновление веры, спасение и очищение человека, общества от греха. Однако, растущее влияние нового учения вызывает серьезное беспокойство у религиозных старейшин Иудеи, видящих в Йешу самозванца, мятежника и богохульника, посягающего на основные постулаты иудейской веры. В мировой киноиндустрии поставлено более 100 фильмов про Иисуса в христианской версии. В данном фильме впервые излагается иудео-атеистическая версия жизни Иисуса на базе древних исторических документов Толедот Йешу, Талмуд, Правдивое слово Цельса.
СИНОПСИС, РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА
После смерти Царя Иудеи, Ирода Великого, римский император Октавиан делит Иудею между его сыновьями Архелаем и Иродом Антипой. Иудею сотрясают мятежи, направленные против господства Рима. Сами иудеи ждут и верят в Мессию, который освободит их от римского владычества.
В семье плотника Йосифа и его жены Мирьям рождается мальчик, которого нарекли Йешу. В действительности отцом ребенка является их сосед. Йосиф об этом узнает и навсегда уходит из дома.
Йешу растет, и возрасте 26 лет становится свидетелем подавления очередного антиримского восстания. Тогда же он знакомится с эллином, который рассказывает ему о людях, с выдающимися способностями, которых эллины обожествляли, называли Богами, которые рождались непорочно от Богов.
Йешу, желая избавится от детской психотравмы, убеждает себя в том, что он появился на свет в результате непорочного зачатия и является сыном Бога. Семья и соседи воспринимают его сумасшедшим. После конфликта c семьей и земляками Йешу уходит из дома, и несколько лет скитается в пустыне.
От Иоанна Крестителя он принимает крещение. То, что на плечо Йешу садится белый голубь, Иоанн Креститель истолковывает, как снисхождение святого духа, божий знак, указывающий на некую божественную миссию, и объявляет Йешу сыном Бога, Мессией.
Йешу начинает исцелять больных – хромого, слепого, прокаженного. Он воскрешает дочь раввина, которую считали умершей. Люди смотрят на его исцеления, как на чудо, порой не ведая, что некоторые чудесные исцеления можно объяснить силой внушения или же другими, достаточно материальными причинами.
Помимо исцеления больных, Йешу начинает проповедовать свое религиозное учение, обещая скорое наступление Божьего царства и объявляет себя Мессией, Христом. В Нагорной проповеди Йешу впервые излагает основные постулаты своего учения.
Однако, по ряду принципиальных вопросов новое религиозное учение идет вразрез с Торой и Заповедями Моисея, что вызывает неудовольствие у раввинов, первосвященников, а также многих простых иудеев. Когда Йешу является в родной город Назарет, в синагоге жители города сначала слушают его, но затем, восприняв ряд высказываний, как богохульство, отвергают его и пытаются расправиться с ним, но Йешу удается избежать расправы.
В то же время, число сторонников нового религиозного учения неуклонно растет. Вместе со своими последователями Йешу является в Иерусалим, где изгоняет из храма торговцев. Сам он преподносит эту акцию, как очищение храма. В результате столкновения со стражей Йешу схвачен и помещен в тюрьму. Однако, его сторонники берут тюрьму штурмом, после чего переправляют его в Антиохию (Сирия).
Встревоженные растущим влиянием нового учения и его лидера, религиозные старейшины принимают решение отлучать от синагоги любого, кто признает Йешу Христом и Мессией. Вместе с тем, Йегуде Искариоту поручается стать одним из учеников новоявленного Миссии, внедрится в группу его сторонников, следить, контролировать и информировать о всех действиях этой опасной, экстремистской группировки.
Вернувшись из Антиохии, Йешу воскрешает Лазаря, после чего еще больше людей уверовало в него, и продолжает проповедовать свои идеи, призывая избавляться от богатства, вооружаться и покупать оружие для борьбы за независимость Иудеи. Он проповедует аскетизм, утверждая, что материальное благополучие служит препятствием для попадания в Рай («Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие»).
Готовя новый антиримский мятеж, Йешу призывает своих сторонников приобретать оружие. («Не мир пришел я принести, но меч»), и вместе со своими последователями направляется в Иерусалим. Желая обставить свой приезд в Иерусалим так, чтобы это соответствовало библейскому пророчеству, Йешу отправляет двух своих учеников отобрать в ближайшем селении молодого осла, и въезжает в город на нем, обставив это так, как было написано в Библии. «Возликуй, дочь Сиона, издавай крики радости, дочь Иерусалима: вот царь твой придет, праведник и спасенный он, беден он и восседает на осле» (Захария 9.9)
Йешу снова устраивает в храме погром и пытается свергнуть царя Ирода. Однако, мятеж не имеет успеха, и участникам мятежа приходится укрываться и спасаться от преследований.
Йешу вместе с апостолами укрывается в Гефсиманских садах, где, отмечая неудавшийся мятеж, устраивает тайную вечерю. Тем временем, религиозные старейшины, обеспокоенные действиями Йешу, направляют в Гефсиманские сады стражников, и в ночь после тайной вечери его арестовывают.
На суде Синедриона Йешу не опровергает, но и не соглашается с предъявляемыми ему обвинениями в колдовстве, организации мятежа и нарушении Заповедей Моисея. Он либо не отвечает на обвинения, либо отвечает фразой «Ты сказал». Но когда на вопрос, «Ты ли Христос, Сын Божий?», он ответил: «ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных», это вызывает бурное негодование членов Синедриона, а первосвященник Каифа в гневе разрывает на себе одежды и обвиняет его в прилюдном богохульстве. («На что нам теперь свидетели?»). Синедрион выносит Йешу смертный приговор.
Однако, приговор не мог быть приведен в исполнение без утверждения прокуратора. Прокуратор Понтий Пилат, опасаясь возможных протестов сторонников новоявленного Мессии, направляет его на суд к Ироду, но тот уклоняется от вынесения смертного приговора и возвращает подсудимого прокуратору.
Понтий Пилат предлагает помиловать Йешу в честь праздника Пасхи, как это было издавна заведено в Иудее. Однако, иудеи во главе с первосвященниками и раввинами, требуют распять Йешу как главного зачинщика мятежа, и прокуратор уступает их требованиям, демонстративно «умывая руки».
На следующий день Йешу ведут на распятие. Он умирает на кресте, перед самой смертью отчаянно взывая к Богу. Последователи Йешу приходят в отчаяние. Мессия умер, а Бог не помог ему и не воскресил после смерти. Несколько апостолов принимают решение выкрасть тело своего Учителя из захоронения и, таким образом, показать, что он воскрес и вознёсся, как неоднократно предсказывал при жизни.
Однако, разговор апостолов случайно слышит живущий неподалеку Йегуда Огородник. Желая пресечь дерзкий замысел апостолов, он вместе со слугами похищает тело и закапывает его в другом месте, на своем участке.
Толпа последователей Йешу, явившись к месту захоронения, видит, что тела нет и воспринимает это как чудесное воскресение и вознесение, как и предсказывал Йешу. Тогда получается, что на кресте казнили святого праведника, которого приняли за лжепророка.
Перепуганные первосвященники просят у Ирода Антипы пять дней на поиски тела.
Тем временем, разгневанные последователи Йешу устраивают погромы и требуют наказать виновных в смерти своего Божественного Учителя. Пять дней проходят, а тело так и не найдено. Первосвященники велят всем раввинам покинуть город и спасаться. Один из раввинов по пути встречает Йегуду Огородника, который рассказывает ему, что перепрятал тело Йешу. Он отдает тело первосвященникам, которые показывают тело Ироду Антипе и всему народу. От денег Йегуда отказывается, просит только возместить ему тридцать сребреников, уплаченные слугам за помощь в переносе и перезахоронении тела.
С согласия Ирода Антипы в Иудее начинают преследовать последователей Йешу. Уцелевшие последователи бегут из Иудеи. Двенадцать апостолов разъезжаются в разные страны, где начинают проповедовать христианство. Спустя некоторое время всех апостолов, как и их учителя, судят как общественно опасных фанатиков и казнят за экстремистские действия, оскорбление святынь, разрушение античных храмов.
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 6776