Авторство: Дулуман Е.

Готовим диспут верующих и неверующих!


12.04.2009 Письма/Бог

Евграф Дулуман
Готовим диспут верующих и неверующих!
(У меня завязалась переписка с молодежным православным объединенияс «Общее дело» об организации длиспута верующих и неверующих. В ответ на моё  первое письмо я получил ответ: нижеследующего содержания)
Уважаемый Евграф Каленьевич! Благодарим Вас за отклик на наше приглашение к диспуту. Сразу скажу, что о. Андрей Глущенко и др.участники дискуссии не только не напрашивались на диспут, но и были приглашены таким же образом, как и Вы. Инициатива, как уже говорилось в анонсе, исходила от нас, неформальной инициативной молодежи УПЦ из объединения «Спільна справа». Тему мы тоже сами придумали, это рабочее название, можно изменить, пожалуйста! Мы, кроме того, искали интересных людей как с одной, так и с другой стороны, которые более-менее занимались вопросами атеизма и религии. Поэтому совсем непонятен обвинительный тон Вашего письма. Если с таким апломбом идти на диспут, то лучше в нем действительно не участвовать, мы найдем либо других участников, либо состоится выступление одной стороны, раз вторая по надуманным причинам отказалась.
Теперь по порядку отвечу на Ваши замечания.
  1. «Нужно один – на один». Мы не против один на один. Похоже, что так и будет. Просто считаем, что в некоторых вопросах, поднятых на диспуте, основной выступающий может не разбираться, поэтому за него сможет ответить кто-то из двух других активных участников. Это будет способствовать более полному освещению позиции двух сторон. Устраивать же «дуэли» двух участников – это значит, привязывать тему диспута к личностным особенностям дискутантов, чего бы мы нам не хотелось.
  2. «Из аудитории только письменные вопросы». Пожалуйста!
  3. «Ведущих два, оба предлагаются (по одному) от выступающих». Пожалуйста! Просто мы предполагали, что для всех будет один нейтральный модератор - от Дома ученых. Мы обратились к ведущему «профильного» семинара Дома ученых Александру Мироновичу Воину, и он согласился предоставить помещение в ДУ, договорился с администрацией ДУ, и сам с интересом согласился быть ведущим. Никакого подвоха здесь нет.
  4. «Нужны афиши и другие формы публичного оповещения. Тему выступления и план содержания, время выступлений предварительно обсуждается выступающими по предложению организаторов». Насчет афиш, то мы используем только доступные нам средства – Интернет-ресурсы, смс-сообщения и несколько печатных объявлений, которые будут вывешены в ДУ и некоторых православных приходах. Что касается плана диспута – пожалуйста, можете предложить свой вариант, никто, думаю, против не будет. Главная задача диспута – прояснить современные мировоззренческие позиции двух сторон, а не «выиграть» диспут.
  5.   «О публике. Если диспут с атеистами организовывает фашиствующая молодёжь УПЦ Московской патриархии (а именно такой воспитывает свою молодёжь Московская Патриархия. Все знают ее «Нашистов», науськиваемых Кауровым, Дворкиным, Кураевым да Анисимовым)…». Ни в какой «фашиствующей молодежи УПЦ» мы тоже не заинтересованы. Диспут хотелось бы провести с соблюдением всех возможных норм цивилизованного поведения людей, без криков, шума, оскорблений. Названные же Вами лица вызывают неоднозначную реакцию в самой Русской Православной Церкви, поэтому они и не приглашаются в качестве дискутантов.
  6. «Молодёжь где-то работает, на работе зависит от, как сейчас говорят, «работодателя». Именно поэтому для диспута специально выбран выходной день – воскресенье, 10 мая.
  7. «Вот «страха ради православного бандитизма» и атеисты остерегаются». Смеем заверить, что никто из православных организаторов и участников диспута не заинтересован в каких-то «физических столкновениях». Наша цель – конструктивно вести диалог с оппонентами.
  8. «Вот и бросьте клич «сектантам» по вопросу о Боге, о Христе, о праздновании субботы, об иконах, о попах… Уверен, что у Вас будет переполнен зал». Насколько мне известно, с сектантами православная молодежь уже проводила в Киеве дискуссии, надеемся, что будет проводить и дальше. А вот об открытых дискуссиях с атеистами со времен Луначарского слышать что-то не приходилось.
  9. «Если обеспечите мне, 82-х-летнему, сидячее место, то и я приду». Пожалуйста! Обеспечим не только сидячее место, но и выступление в рамках отведенного планом времени. Для этого и приглашаем всех, кто заинтересован в спокойном конструктивном диалоге.
  10. «Так мы же ведем с Вами диспуты. Для этого есть сайты, которые Вы указали в своём письме». Не видим причин, чтобы не принять участия еще и в открытой общественной дискуссии под эгидой Дома ученых. Это все-таки предполагает иной формат, чем интернет-форумы. Кроме того, не все имеют доступ к интернету, чтобы следить за дискуссией и отмечать те или иные аргументы сторон.
  11. «Если вы, жаждущие диспутов, дискуссий с атеистами, соизвольте оплатить оживление моего сайта и мы продолжим дискуссии/диспуты…» Инициатор диспута – неформальная православная молодежь – почти всё делает на голом энтузиазме, и мы имеем те же финансовые затруднения, что и уважаемые атеисты.
 
Если наши доводы убедили атеистическую сторону, то будем рады встретить ее представителей в мае на диспуте.
 
С уважением, Сергей Штейников, координатор проекта от православного объединения «Спільна справа», 80503841876
 
 
 
----- Original Message -----
Sent: Wednesday, April 08, 2009 7:27 AM
Subject: Re: Товарищи безбожники! Приглашаем вас на диспут!
 
Пространный ответ - на файле.
С атеистическим вниманием и великопостным уважением -
Евграф Дулуман.
 
 
Е.К. Дулуман:
 
Уважаемый Сергей Штейников, координатор проекта от православного объединения «Спільна справа»!
Послушайте меня внимательно. И всё, что скажу. И до конца.
Я не представляю атеистов ни молодых, ни старых, ни среднего возраста. Я сам атеист, и я сам по себе. Никто из атеистов меня не окружает, ни с кем из атеистов в Киеве я не общаюсь.
В предыдущем письме я дал Вам вполне дельный совет, как организовать диспут.
 Никакой и нигде диспут не проводятся два на два, три на три или шесть на шесть и так далее с увеличением количества. Если диспут, то только один на один. Можно расширить участников обсуждения той или иной темы, но это уже будет «Круглый стол» или «Конференция» или «Коллективный обмен мнениями». Как правило, в последних случаях собираются единомышленники обсуждать частности какой-то проблемы. Ни «Круглый стол», ни «конференция», ни «Обмен мнениями» совместно атеистам  и верующим не может обеспечить равноправного участия. А поэтому находите атеиста и договаривайтесь с ним на диспут в формате один на один. Зайдите, к примеру, в зоологический музей АН Украины. Поспрашивайте там атеистов. Обязательно найдете, к примеру, Пучкова, который выведет Вас и на других.
Что касается меня, то у меня два препятствия. Мне 82 года и я уже 24 года устно не выступаю в публичных аудиториях. А поэтому дисквалифицировался. Но если вы настаиваете и мы договоримся в деталях, то я могу выступить и старчески что-то там прошамкать. Хотя если я, атеист, постараюсь со своей стороны, а вы, верующие православного прихода, постараетсь со своей стороны, то дело в шляпе. Говорите темы, аудиторию, время, присутствующих… А я познакомлюсь с Вашим предложением и скажу свое. Уверен, что взаимно мы договоримся, а потом  - «Место тему и условия встречи изменять нельзя!»
 
Вы совершенно напрасно уклоняетесь от диспута по интернету. Сейчас такие диспуты с длительным или коротким продолжением очень современны, очень эффективны, привлекают тысячи и тысячи посетителей. И не уклоняйтесь от моего предложения под предлогом того, что у молодёжи нет компьютеров, нет выхода в интернет. У них есть и компьютеры и выходы. Это же молодёжь!   
 Когда мы экспромтом говорим о чем-то серьёзном, то нет-нет в нашем разговоре вместе  «Э». «Бэ», «Мэ» мы «пускаем петухов». Оппонент, пользуясь случаем, ловит этих «петухов» и на этом строить свое опровержение мысли противника, но в процессе этого сам «пускает петухов». Все! – Диспут заканчивается, начинается препирательство, которые заканчивается или ничемм, или черт те знает чем. А когда мы пишем, у нас есть время не толоко подумать, что писать, но и проверить, что я написал, исправить то, что написал неудачно… А это уже не словесная «каша», как говорите Вы, а настоящий содержательный диспут. Если нам удастся диспут – а я обязуюсь стараться, - то мы можем потом издать его в бумажном виде.
 Я предлагаю Вам начать диспут сначала лично со мной в письменном виде на А-сайте (www.ateism.ru ). Не возражаю, если в диспут будут включаться и другие с обеих сторон. Только обязательно “с открытым забралом»: Фамилия, имя, для солидности – Отчество. Возраст. Что за фрукт: образование, работа, служба. Мировоззрение: религиозное, безрелигиозное. Вид верования (конфессия) и неверия (атеист, агностик, скептик и т.п.). Вот это все минимум. Если что-то добавите, безоговорочно принимаю. Подбирайте интересных людей. Ведь диспут, кроме всего прочего, в первую очередь должен быть интересен по теме и по ее решению. С обеих сторон будем стараться. Идёт?
 
Чой-то мне кажется, что Вы со всей своей приходской братией «Спільна справа» (Общее дело) спільно (сообща)  испугаетесь и диспут, которого вы все поначалу так жаждали, так жаждали, не состоится.  Ну что ж? Бегите скорее в кусты, как Адам с Евой после вкушения плодов из Дерева познания добра и зла. А я, подражая Господу Богу, буду окликать вас: «Адам! «Спільна справа»! – где вы?» А вы, подражаю уже Адаму, из кустов будете мне отвечать: «Мы – здесь, в кустах. Прослышав согласие атеистов на диспут, испугались, потому что мы голые. У нас ничего за душой нет. На диспут с атеистами нас отец Андрей Глущенко искусил».  Ну и так далее по Библии, вплоть до того, что вам придется «в поте лица» зарабатывать себе на пропитания и «в муках» самим, без скорой атеистической помощи,  рожать истину.
С уважением и надеждой – Е.К. Дулуман
09-04-09

Посмотреть и оставить отзывы (41)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Бог всеведущий, всемогущий, несуществующий
  • А есть ли бог, может ли он разрешит проблемы человечества? 
  • Искусство ловли душ
  • Вера как ненадежный инструмент познания мира
  • Бог – существо из бреда, сама религия свидетельствует об этом

    Пришествий на страницу: 3728