Авторство: Хмелевская Татьяна

Что говорит библия о посте


20.04.2009 Статьи/Библия

                                                                                           Хмелевская Т.Ф.
 
Библейская формула истины о внутреннем и внешнем содержании мудрой книги, о её материальной и духовной составляющих позволяет получить быстрый и единственно верный ответ: «пост» в контекст учения – это воздержание от того, что лежит на её поверхности, недоверчивое, подозрительное отношение к ассоциативному образу, возникающему при чтении Библии. Все до единого авторы «великого дела» в разных литературных выражениях предупреждают людей остерегаться веры в этот, по своей природе, материальный, а значит, религиозный образ, которому дано имя диавола, сатаны, нечистого духа, противника божия, сына погибели и многие другие, весьма для верующего уха нелицеприятные имена. Ярким примером данного для нас воздержания служит замечательная евангельская картинка об искушении Христа сатаной. Мф 4:1-10.  Разумеется, что этой сцены в реальности не было и не могло быть. «Диавол», как и «Христос» - понятия философского, мировоззренческого значения. Процесс искушения происходит в головах читающих обольстительную книгу людей, изначальная цель которой в начале ввести как можно большее количество людей в заблуждение («идите за мной, и я сделаю вас ловцами человеков») с последующим их освобождением. Как видим, этот процесс затянулся на века.
Вот сцена искушения в её кратком пересказе: Иисус духом божиим (духом истины. – Авт.) был отправлен в пустыню для искушения его противником диаволом. После сорокадневного поста он, наконец, захотел есть. Пищей ему служило общение один на один со своим искусителем. Христос достойно выдержал все его испытания. В итоге он приказал сатане отойти от него, напомнив хитрецу и обольстителю мудрые слова пророка: «господу богу твоему поклоняйся, и ему одному служи». Второзак 6:13. Иносказательное содержание этой картинки открывается посредством знания библейской дефиниции таких имен, как «господь» и «отец». У евангелиста Иоанна и апостола Павла она читается чётко, понятно и однозначно: «Бог есть дух: и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине. Поклонников такого качества отец ищет себе…. Господь есть дух; а где дух господень, там свобода…. Соединяющийся с господом есть один дух с ним». Ин 4:23,24.  2Кор 3:17. 1Кор 6:17.  Понятно, что авторы ведут речь о духовно-рациональном значении не только самого понятия духа, но и о значении религиозно-иносказательного образа. Поэтому сцену евангельского искушения необходимо рассматривать как вечную борьбу двух мировоззрений: материалистического, к которому принадлежит «дух божий», и религиозного, идеалистического, в котором правит дух злобы поднебесной, т. е. дух религиозного заблуждения. Обращаем внимание, что авторы дефиниций указывают на истину конкретного (а не абстрактно-мистического) понятия, сила и философская ценность которой заключается в духе, т. е. в духовном значении иносказательно-религиозного образа. Определения осеобразующих понятий – своего рода, охранная грамота, оберег от различных искушений буквальной трактовки ассоциативного образа.
Понятно, что евангелист не только мудрый философ. Он ещё и одарённый писатель. Сцена искушения – плод его творческого воображения, созревший на ниве глубокого духовного знания наследия некоторых иудейских пророков, реформаторов древней еврейско-религиозной традиции (430 год до н. э. Гал 3:17 ).
Наследники «земли обетованной» в своих рукописях демонстрируют безупречную последовательность духовной сущности писаний. На её основании зиждется «каменное» здание здравого учения об истине творения, которое не смогли разрушить никакие силы зла, которые обрушивались на него за две с половиной тысячи лет.
Мне в своих исследовательских сочинениях невольно приходится повторяться, потому что рассматриваемые мной фрагменты в итоге имеют один результат, одно значение. Поэтому сцена искушения одного мировоззрения другим есть нечто иное, как демонстрация узкого пути к истине, о котором авторы евангелий писали так: в царство правды «входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель (человеческой способности здраво мыслить мир. – Авт.), и многие идут ими…, тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их…, блаженны нищие духом (заблуждения. – Авт.), ибо их есть царствие небесное (царствие истины и её правды. – Авт.)…. Вы – соль земли…. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить богу и маммоне…. Итак, будьте совершённы, как совершён отец ваш небесный» Мф 7:13,14; 5:3,13; 6:24.
Почему путь к истине автор евангелия называет узким? Да потому что здесь нужны беспредельное терпение, безграничная любовь к истинному знанию, беспримерная честность и последовательность в исследовании неисследованного, прилежание и трудолюбие, которые, ко всему прочему, не сулят ни денег, ни славы. Жизнь апостолов и пророков – тому великий пример. Все они были опозорены и насильственно уничтожены. И кем, позвольте вас спросить? Да теми, которые, спустя небольшой по историческим меркам срок, канонизировал их, внёс в список святых. Только называться теперь они стали иначе: устаревший иудейско-фарисейский прикид сменили на новый христианский, но внутри остались теми же хищными волками. Мф 7:15.
Пост, как воздержание от животной пищи, который ежегодно исполняют верующие христиане, открыто осуждался сотрудниками «великого дела». Например, апостол Варнава, друг Павла, такой же  активный и мужественный миссионер и проповедник нового учения, обращаясь к своим ученикам, напоминал им законы Ветхого Завета: «Зачем мне поститься, - задаётся  вопросом господь, - чтобы ныне услышан был голос ваш с воплем? Не такой пост я избрал, чтобы человек томил душу свою без причины; и если бы ты изогнул выю (шею) свою наподобие круга, и облёкся во вретище и покрыл себя пеплом, и то не сотворил бы ты мне поста приятного» Исход 58:4,5. И далее он объясняет смысл того поста, который пророки завещали миру: «Когда будете поститься, - разрушьте всякий союз неправды и раздери неправедную запись; уничтожь стеснения насильственного торга, отпусти измученных (различными религиозными обрядами и страхами. – Авт.) на свободу, и отбрось всякую злонамеренную предосторожность. Раздробляй алчущим хлеб (изъясняй писания методом формулы, царским законом истинной духовности. – Авт.) твой и бедных без крова введи в дом твой (в мир естественных, рационально-духовных понятий. – Авт.)…. Тогда… правда твоя будет тебе предшествовать…»[1].
Как видим, у апостола, отвергнутого официальной христианской церковью, «пост» - это не временный отказ от животной пищи, а философское понятие, принимающее на себя функции принципа, статуса юридического закона в отношениях с «божественной» книгой. Тот же пост, который исполняют люди во имя очищения своих, совершённых за год грехов, библейскому богу как понятию – «суета сует и томление духа»: «Скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились…, для меня ли вы постились? Для меня ли? И когда вы едите и когда пьёте, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьёте?» Захария 7:5. И далее господь (автор той или иной книги, его тайный материалистический разум. – Авт.) в иносказательной форме объясняет значение библейского поста: «…говорите истину друг другу (ту, о которой я толкую во всех своих сочинениях. – Авт.), по истине и миролюбно судите у ворот ваших (расшифровывайте наше дело, опираясь на математически безукоризненную формулу истины. – Авт.). Никто из вас да не мыслит в сердце своём (в разуме своём. – Авт.) зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо всё это я ненавижу, говорит господь». Захария 8:16,17. «Ближний свой» - вторая, невидимая, духовная сфера учения о сыне (читайте статью «Убить дракона»).
Чисто библейское понятие поста ассоциируется с понятием молитвы. Они – феномены одного уровня, одной системы знаний. Бесноватые, со слов евангелиста, изгоняются молитвой и постом. Мф 17:14-21. Вера в букву писания разрушается путём движения разума ко второму невидимому её понятию, т.е. к её духовной составляющей. Благодаря логически упорядоченному движению разум очищается от религиозной скверны мира, чем, собственно, я и занимаюсь. На библейском языке это означает «творить милостыню», «помилование» и многое другое. И «молитва», и «пост» у евангелиста результативны: они как итог достижения совершённого знания, слияние с истиной писаний, которая на страницах «вечной» книги в тайне, в большом секрете от всего мира.
Анализ библейских слов-терминов-понятий приводит к выводу о том, что евангелие, как и вся Библия, – философско-литературное произведение, в котором автор устами своих персонажей излагает то мировоззрение, которое в качестве обетований было завещано ему пророками: Христа, Иоанна Крестителя, Иуды, апостолов, отца-господа, диавола и прочее. «Пост» как и «Молитва» - единица обширного, со слов апостола Павла, чужестранного языка учения, который требует своего понимания, перевода на общедоступный язык рационально-духовных понятий.
Крупицы биографических сведений, которые можно почерпнуть из евангелий, – результат логически-духовной обработки религиозных текстов. Но сами евангелия – весть об истине и пути движения к ней, о которой человек Иисус Христос сказал: «Не думайте, что я пришёл нарушить Закон или Пророков: не нарушить пришёл, но исполнить» Мф 5:17. И ничего более!   

[1] Послание апостола Варнавы, глава 3. Новозаветные апокрифы – Русская Апокрифическая Студия (интернет).

Посмотреть и оставить отзывы (37)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Читая книгу «Левит»
  • Блуждая по Библии. Книга вторая «Исход»
  • Библия – идейная основа атеизма и совершенного общества
  • Читая книгу  «Бытие»
  • Библия – исторический феномен под грифом «секретно»

    Пришествий на страницу: 3453