«Слава в вышних Богу,
И на земле – мир,
И в человецех – благоволение!»
(Евангелие от Луки, 2:14)
«Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй»
(А. Н. Радищев. Эпиграф к сочинению:
 «Путешествие из Петербурга в Москву) 
 
 
Мы все знаем или чувствуем, или предчувствуем, что нам с вами и всему человечеству 
грозит глобальная катастрофа. Она проглядывается нами в виде двух главных опасностей: 
Первая - Истощание ресурсов  человеческого существования и как следствие этого 
– «мирное» вымирание  биологического вида Homо sapiens sapiens (человека разумного-разумного). 
Но первый, «мирный», вариант, не проходит и не пройдёт. Разумный-разумный человек 
такого варианта дожидаться не будет, такого варианта не пропустит. В предвидении 
первого, «мирного», варианта второй – более расторопный, решительный и последний. 
Он заключается в том, что род человеческий подчистую погибнет в результате внутривидовой 
биологической, социальной и духовной борьбы не на жизнь, а на смерть. Специалисты 
по футуризму
[1] считают, что второй вариант развязки наступит в результате так называемой войны 
цивилизаций. А сами эти цивилизации различаются ими, футуристами, по признакам 
религий, доминирующих в том или ином «разумных-разумных». В самом общем виде такое 
различение можно признать обоснованным.
Современные цивилизации, которых специалисты насчитывают по крупному делению 
до 6, а по дробному - свыше 20, все без исключения формировались на основе религиозного 
мировоззрения. В настоящее время две третьих населения земного шара в той или 
иной мере находится под влиянием религии. А оставшаяся треть неверующих в рамках 
каждой из этих цивилизаций называют себя «христианскими атеистами», «православными 
атеистами», атестами буддийскими, исламскими, иудейскими и так далее. 
Духовным, идеологическим побудительнвым мотивом возникновения войны цивилизаций, 
как в прошлом, так и в настоящем, является господствующее мировоззрение в той 
или иной цивилизации. Именно этими мотивами вдохновлялись мусульманские газаваты 
, христианские крестовые походы, еврейские погромы; религиозные войны в Европе 
по почину католиков, протестантов и православных на протяжении 15-17 столетий. 
Да что там заглядывать в прошлое. И сейчас войны между странами Индии и Пакистана, 
в Шри Ланки (на Цейлоне), между рядом стран и народов Африки в полном смысле этого 
слова можно назвать войнами религиозными. В России, Украине и Белорусии между 
гражданами своих стран в открытую раздувает религиозную войну Русская православная 
церковь Московской патриархии. (Об этом ниже). Всё это добром не кончится, в том 
числе и для Московской патриархии.
Впрочем, если послушать религиозных поджигателей, в том числе и от христианства, 
а особенно от Московской патриархии, то они все там/тут белые и пушистые, а грязные 
и колючие – это вовсе и никак не они, а все другие религии и вероиспорведания. 
Но ведь точно также считают себя белыми и пушистыми  представители всех других 
- без исключения! – религий церквей, вероисповеданий и расколов.
Уменьшение опасности разжигания цивилизационных религиозный войн в значительной 
мере может поспособствовать широкая пропаганда в массах атеистического мировоззрения. 
При этом, атеистическое мировоззрение не следует сводить только к доказательствам 
отсуствия бога да критике религиозных вероучений. Органической частью атеистического 
мировоззрения, а отсюда  и – пропаганды атеизма, является пропаганда знаний про 
сущность религии, про их многочисленность и многобразие. Если массы верующих и  
неверующих будут знать историю возникновения религий, их фунции и виды; будут 
знать, что не только они глубоко и искренне верят в своего бога, своему священному 
писанию, своим пастырям и проповедникам, но в такой же мере верующие других религии 
на столько же искренны в преданности Бога, в своих религиозных верованиях, - только 
в этом случае у них будет формироваться  олерантность к инаковерующим.
К сожалению, нет мира между гражданами мира в их религиозных царствах. Пастыри 
и проповедники всех религий убеждают своих верующих, что только их, даных верующих, 
религия владеет верой в истинного Бога, почитает истинного Бога, надеется на истинного 
Бога, а все остальные религии, конфесии, деноминации и расколы в той или иной 
мере отошли об Бога, веруют не в того – не в нашего настоящего - Бога, и тем гневают 
Бога, не любят Бога. И их Бог не любит… Ну и по спирали нагнетается фундаментализм 
своей религии от которого не будет мира под священными оливами. И оливковой ветки, 
как символ толерантности и мира, верующие друг другу не подадут. А что ждать от 
тех, кто не веруюет в нашего Бога, не поклоняется ему, не чтит его святого имении… 
Тут не оливки иноверующим протягивать, а запасаться кольями и дрекольями от их 
напастей… А то и самим, как бы нам не было хуже, прищущить этих врагов Саваофа, 
Иеговы, Аллаха, Кришны, Аматерэсу… 
Чем больше верующие привержены исключительно своей религии, сути иноверующих 
и неверующих не знают, тем крепче их фандаментализм, тем скорее их можно использовать 
для подрыва фундамента всех инаковерующих.
Правда, каждая религия, кроме присущих в их священных текстах призывов к вражде 
к инаковерующим, непринятие их такими, какими они есть, содержит в себе и призывы 
к мирному сожительству в другими. Причём, под этими другими понимаются прежде 
всего такие же верующие, как они сами. И если церковники посторонним гласят о 
том, что они за мир и согласие между всеми людьми, то мы только скозь их зубы 
слышим, что надо по-добру по-здорову относится к верующим других религий. Не слышно 
такогог, чтобы церковники проповедывали мир, любовь и равноправие среди всех верующих, 
независимо от их принадлежности к той или иной религии…
Как только какая-то церковь, религия или деноминация завоевывает достаточное 
количество своих последователей, она тут же начинает поносить и притеснять другие 
религиозные верования, врать напропалую об иноверцах. Особенно показательно видно 
это на примере Московской патриархии, бывшей и вновь ставшей государственной церковвью 
в России. При советской власти, особенно после Великой Отечественной войны, православная 
церковь была нижен травы, тише воды. Чтобы она позволила себе пубдично ругать 
«сектантов» или даже – атеистов. Да ни в жисть! Да Боже избавь!! Она тогда - вся 
в ореоле всеобщей  любви ко все и ко вся. А сейчас, получив государственную поддержку, 
обнаглела. Всю мощь своей ненависти она сейчас обрушивает на «сектантов», «раскольков», 
на «невоцерковленных», на «нехристианские души» школьников. Особенно усердствует 
в лице своих канонизованных миссионеров: протодиакона Всея Руси Андрея Кураева, 
почившего в Бозе протоиерея Даниила Сисоева да пришельца из США Дворкина.
Слушая их лай на всех и на вся к Московской патриархии не принадлежащих, у меня 
лично возникает возникает представление о Треглавом Цербере, который свирепствует 
на границе мира земного и потустороннего. И вспоминается  к произведению «Путешествия 
из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева также эпиграф: „
Чудище обло, озорно, огромно, стозевно, и лаяй“
[2] .

Для вразумнения сказанного выше полезно будет прочитать и самостоятельно оценить 
материал, который был опубликован вчера на сайте Протал Credo-Ru:
 
ДОКУМЕНТ:  
Открытое письмо протестантского епископа протодьякону Андрею Кураеву по поводу 
его предложения ставить печать "секта" на дома неправославных
Источник: Портал-Credo.RU 
10 апреля 2010, 23:23 

Дорогой отец Андрей. Решил написать Вам письмо через СМИ, так как и Ваше и моё 
служение публичное, и наши слова и поступки оказывают влияние на многих, по крайней 
мере, в рамках наших конфессий.
 
Вы – православный христианин, священник Русской Православной Церкви Московского 
Патриархата, я - евангельский христианин, священник Церкви Российского объединенного 
Союза христиан веры евангельской (пятидесятников).
Несколько дней назад, во время страстной недели, Вы дали интервью пензенской 
газете "Молодой ленинец" о выведенной Вами формуле конца света… Но, прежде чем 
мы перейдем непосредственно к интервью, несколько слов о религиозно-общественной 
ситуации последних лет в Пензенской области:
Надо заметить, что данный регион вообще богат на религиозный экстрим. Достаточно 
вспомнить историю 2007 года с сидением в подземелье религиозной группы под предводительством 
Петра Кузнецова, постреливавших изредка из ружья в сторону оцепления и угрожавших 
сжечь себя, если кто-то попытается вытащить их "на свет Божий". О них Вы сказали 
что "…это никакие не сектанты, это нормальные православные люди…". Мы помним, 
что это почти полугодовое затворничество закончилось двумя смертями и пробитой 
головой их наставника, самого Кузнецова. Кстати, некоторые горе-сектоборцы в начале 
пытались идентифицировать Кузнецовцев как западную секту.
По сию пору действуют в Пензенской губернии и ряд очень закрытых религиозных 
мусульманских общин, которые не подчиняются ни Совету Муфтиев России, ни ЦДУМ 
и, по оценкам ряда пензенских специалистов в религиозной сфере, при случае также 
не прочь углубиться в земную кору от суетного мира.
В апреле 2008 года, в канун Пасхи, в городе Кузнецк Пензенской области группа 
нетрезвых молодых людей, видимо, возомнив себя ревнителями православия, ворвалась 
в молитвенный дом пятидесятнической церкви. "Сектоборцы" избили пастора, угрожая 
его жене и другим прихожанам пистолетом. Нападавшие кричали, что "…всех вас, сектантов,  
надо уничтожать!" и угрожали расправой семьям верующих.
В том же году угрозы физической расправы звучали и в адрес пастора евангельской 
церкви "Благая весть" в городе Сердобске Пензенской области. В село, где живет 
пастор, и в Сердобск, где проводятся богослужения церкви, также приходили люди 
и угрожали избиением и смертью, поскольку верующие христиане-евангелисты якобы 
являются "сектантами". Священнослужителю пришлось в буквальном смысле забаррикадироваться  
в доме и так пережить осаду нападавших "сектоборцев". Надо заметить, что описанные 
события произошли после сюжетов, показанных на местном телевидении об опасности 
"сектантов" и публикаций в местной прессе на эту же тему. В пензенском еженедельнике 
"Наш город" перед этим была напечатана статья "Бегущие от реальности", где приводились 
страшилки о том, что "секты" влияют на психику людей, разрушают семьи, заставляют 
людей продавать квартиры в свою пользу и т.д. К "сектантам" были отнесены не только 
так называемые новые религиозные движения, но и протестанты - баптисты, пятидесятники, 
адвентисты седьмого дня, а также были перечислены названия ряда евангельских приходов 
Пензы и Пензенской области.
Большинство этих фактов не известны столичным журналистам и доставляют беспокойство 
только местным властям, правоохранителям  и более традиционным и умеренным единоверцам.
Но в марте этого  года, вновь в канун Пасхи Христовой, хрупкое межрелигиозное 
согласие Пензенской области было омрачено выходкой молодого клирика, недавно рукоположенного 
священника Храма-часовни во имя святой мученицы Татьяны при Пензенском государственном 
архитектурно-строительном университете, Олега Андреева, который начал свой пастырский 
труд с разжигания религиозной розни путем расклеивания неподалеку от своего храма 
листовок под заголовком "Русь святая, храни веру православную. Осторожно – секта!". 
В их тексте содержалась клеветническая информация о вероучении и деятельности 
евангельской церкви "Живая вера", а протестантским священнослужителям приписывались 
самые нелепые обвинения, от оккультизма до детоубийства.
Затем, 17 марта юный о. Олег был задержан сотрудниками милиции с баллончиком 
краски в руках при написании слова "Секта" на заборе и сугробе возле храма евангельской 
церкви христиан веры евангельской (пятидесятников), входящей в Российский объединенный 
Союз христиан веры евангельской (пятидесятников), епископом которого по милости 
Божией я являюсь. Причем вел себя "святой отец" далеко не смиренно, угрожал расправой 
прихожанам и служителям церкви. Надо сказать, что юный художник от своего творения 
не отрекся, но в присутствии служителей церкви и сотрудников правоохранительных 
органов пояснил, что таким образом он "выполнял свои миссионерские обязанности".
Поступок о. Олега я, по-человечески, могу объяснить. Молодость ревностна не всегда 
по уму.  Да и как еще молодому священнику обратить на себя внимание вышестояшего 
начальства? Можно, конечно, детский приют организовать или наркоманов да алкашей 
спасать из рабства пагубной страсти, привлечь прихожан глубокой и харизматичной 
богословской проповедью, но это долго и муторно. А так, на заборе пару ругательств 
накалякал, и уже о тебе в центральной прессе написали, да еще и с фотографиями 
автора и его творений. Вот она, слава! Простите уж меня за сарказм, но я с детства 
научен, что царапать на стене лифта или писать на заборе это неприлично, и уважающий 
себя человек такими деяниями не пятнает своё доброе имя. Такой поступок ожидаем 
от хулигана-двоечника, но неприемлем для интеллигентного, законопослушного человека 
и, тем более, для священнослужителя.
Дурной пример оказался заразительным, и уже через три дня, 20 марта в поселке 
Рощино Пензенской области во время молитвенного богослужения в дом священнослужителя 
евангельской церкви "Живая вера" ворвался пьяный "сектоборец". Ругаясь нецензурной 
бранью, мужчина стал оскорблять верующих, называть их сектантами и угрожать священнослужителям 
убийством. Богослужение было сорвано, обеспокоенные прихожане церкви обратились 
с заявлением в РОВД.  По словам соседей, ворвавшийся подстрекал и других местных 
жителей напасть на евангелистов, но не найдя поддержки, решил действовать в одиночку. 
Прихожане опасаются, что в следующий раз неадекватный гражданин может прийти на 
богослужение с оружием в руках.
Но возвращаемся к "Молодому ленинцу". Журналист  задает Вам вопрос об отношении 
к поступку заборописца о. Олега Андреева. Вы отвечаете: "Он сделал то, о чем я 
давно мечтал. Я бы всем гражданам раздал печать "Осторожно, секта!", чтобы они 
делали оттиск на дверях тех домов, где собираются сектанты"… Вот это мечта! Я 
не ожидал, что Вы мечтаете о таком, как-то, широты не хватает и размаха...
О. Андрей, я могу отчасти помочь исполнению Вашей  мечты. Я приглашаю Вас к себе 
в гости. Я, моя жена и трое детей, принадлежим к евангельской церкви, частенько 
к нам приходят друзья, в основном, тоже евангелисты. Вот вам и "…дома, где собираются 
сектанты". Вместе с Вами попьем чай, а потом я позволю Вам поставить печать "секта" 
на входную дверь моей квартиры, я с женой поговорил, она тоже не против.  Можете 
и до чая сделать надпись на двери, если это улучшит Ваше пищеварение.
Отец Андрей, Вы опытный  священник и политик.  Хочу надеяться, что больше священник, 
чем политик. Как от священника я от Вас ожидал совсем иных слов, почему Вы не 
нашли для юноши слов порицания его пацанской выходки и слов вдохновения на настоящие 
подвиги христианские – дела милосердия к страждущим, служение в молитве и слове 
своей пастве, благовестие язычникам? Почему не предвидели возможные последствия 
своих слов? К сожалению, на просторах нашего Отечества много больных на голову 
псевдо патриотов, псевдо православных, которые слова из уст "диакона всея Руси" 
готовы принять как руководство к действию. Вы же их под монастырь, то бишь под 
статью подведете, причем уголовную! Ведь люди могут пострадать, наши с Вами братья 
и сестры. Одни от бесчинства, другие - от карающего жезла закона. Воистину, "…язык 
- небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества 
зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится 
между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам 
воспаляем от геенны. (Иак.3:5,6)".
Отец Андрей, может  быть, стоит навести ревизию в своих мечтаниях и от некоторых, 
вдохновленных совсем не Небесами, навсегда освободиться? Я предлагаю Вам вместе, 
оставаясь каждый в своем храме, мечтать о пробуждении России от спячки равнодушия 
и безбожия, о том чтобы наши сограждане бежали не к бутылке, а в церковь, да после 
к любимым супругам и детям, об отрезвлении и искреннем покаянии нашего народа, 
о том, чтобы слова молитвы Христовой "…да приидет Царствие Твое; да будет воля 
Твоя и на земле, как на небе…" исполнились в нашем Отечестве.
С уважением, 
брат во Христе 
 Константин Бендас.
8 апреля 2010 года