Актуальность Ветхого Завета в наши дни
Часто мы слышим рассуждения о том, что Ветхий Завет есть измышления древних палестинских аграриев в эпоху рабовладельчества. Что их взгляды устарели. Что теперь их законы неприменимы, дики и экстремистичны.
Все это так, но последнее время меня начали мучить сомненения, а так ли далеко мы ушли от тех еврейских дикарей, что писали библейские толмуды. И не является ли иллюзией отсутствие рабства в нашей жизни?
Я взял свою потертую от подпирания шкафа библию и сел в метро ее читать под одобрительные взгляды бабушек и презрительные взоры всех остальных. Ничего, потерпим. Господь ведь терпел. А мы что хуже?
Понять актуальность библейских поучений можно на примерах, сравнивая их с аналогичными современными ситуациями.
Меня привлекла история Сарры и Авраама. Еще когда Сарру (госпожа) звали Сарой (борющаяся). Господь обещал доверчивому старику со слезящимеся глазами, что тот станет отцом царей и народов, а 90-летняя Сарра уже не могла рожать ему детей. А для выполнения обещания господа нужно было обеспечить соответствующие условия, иначе бог "потеряет лицо". А формат книги это не подразумеает. И вот в 16 главе книги Бытие пишут:
- Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
- И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.
- И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.
- Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.
- И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою.
- Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.
- И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.
- И сказал [ей Ангел Господень]: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.
- Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.
Простыми словами: Сарра не могла рожать и подсунула старику свою молодую рабыню, чтоб она выносила им ребенка. Потом Сарра решила, что рабыня ее презирает, и обвинила в этом Авраама. Авраам предложил Сарре хорошенько оторваться на рабыне и успокоиться. Жена с легкой руки Авраама начала чморить беременную рабыню, доведя ее до бегства из семьи. Но сверху смотрящий вернул беглянку обратно на место отбывания жизни.
Кто виноват в создавшейся ситуации? Сарра, заставившая девушку лечь под старика? Дед, залезший на юную девицу? Нет. Виновата, конечно, рабыня. О чем ей бог толсто намекнул и отправил в родное рабство к двум капризным пенсионерам.
Это был рабовлаладельческий строй. Теперь данная схема реализуется с помощью пересадки осемененных пожилых клеток в молодые организмы юных девушек из развивающихся стран. В богатых странах европейцы предпочитают украинок. Хочется все-таки, чтобы ребенка вынашивала белая девушка, а не албанка. Божественный контроль осуществляется с помощью договора, по которому девушка должна соблюдать определенные правила при вынашивании плода.
В итоге имеем то же рабство, но регулируемое не кнутом, а бедностью и финансовыми условиями. Так что смотрите, Ветхий Завет работает и продолжает направлять наши действия своими бессценными научениями и советами. Так что не спешите выкидывать свои потрепанные издания - они вам скоро могут очень пригодиться.
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 9533