ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II ОТКРЫТО РЕКЛАМИРУЕТ НЕФТЯНУЮ КАМПАНИЮ <ЛУКОЙЛ>

(Ecumenical News Service - Благовест-инфо - Вертоградъ, Москва)

Удивление многих наблюдателей вызвало участие патриарха Московского и всея Руси Алексия II в рекламе крупнейшей российской нефтяной компании "ЛУКойл". Со своей стороны, представители МП и "ЛУКойла" заявили, что со стороны патриарха было совершенно "естественно" таким необычным способом поблагодарить компанию за помощь в восстановление церквей.

В прошлый понедельник в утренней программе государственного российского телеканала РТР был продемонстрирован 25-секундный рекламный ролик, в котором патриарх Алексий II был заснят перед одной из церквей в окружении руководства "ЛУКойла", включая ее президента Вагита Алекперова. Затем предстоятель МП был показан крупным планом один на фоне позолоченного иконостаса. "Мы благодарны "ЛУКойлу" за его поддержку многих проектов Русской православной церкви, направленных на восстановление и возрождение того, что было разрушено в прошлом, в годы богоборчества, когда уничтожалась наша историческая память", - сказал патриарх. При этом на экране появились большие буквы: "Десять лет "ЛУКойлу". На благо России". Недоброжелатели отметили, что сразу же после это ролика РТР прокрутил рекламу одного из сортов пива.

Рекламный ролик с участием патриарха Алексия II появился в то самое время, когда МП сталкивается со сложными финансовыми проблемами. Поскольку пожертвования простых верующих в нынешней ситуации не могут решить даже часть проблем, а прямые субсидии со стороны правительства запрещены законом, церковная иерархия остро нуждается в спонсорских взносах таких гигантов отечественной промышленности, как "ЛУКойл".

Помощь МП выгодна и компаниям, поскольку, занимаясь благотворительностью, они не только делают себе рекламу, но и получают значительные налоговые льготы.

Ролик с участием патриарха стал последним звеном в посвященной 10-летию нефтяного гиганта телевизионной рекламной программе "ЛУКойла", в которой ранее участвовал целый ряд видных российских политиков, спортсменов и представителей мира искусства. Среди них - известный либеральный политик Борис Немцов, дирижер прославленного оркестра Владимир Федосеев, директор петербургского Русского музея Владимир Гусев, тренер футбольной команды "Спартак" Олег Романцев.

"Мы в свою меру помогаем возрождению церквей и монастырей, вот патриарх и счел возможным поздравить нас", - заявил в интервью ENI представитель "ЛУКойла" Дмитрий Долгов, заверивший корреспондента, что никто из снявшихся в роликах не получал от его компании каких бы то ни было гонораров.

Со своей стороны, представитель Московской патриархии Виктор Малухин отметил, что участие патриарха Алексия II в рекламном ролике является выражением "естественной благодарности" "ЛУКойлу" за его помощь. "Патриарх лично ездил освящать церкви (в северной и западной Сибири), и он знает из первоисточников, насколько люди, живущие и работающие в столь тяжелых условиях в этих регионах, нуждаются в том, что они получают с помощью "ЛУКойла", - сказал Малухин. - Думаю, зрители восприняли это не как рекламу, а скорее как естественное выражение благодарности со стороны патриарха и от себя лично, и от лица церкви".

Хотя сумма финансовой помощи "ЛУКойла" МП до сих пор нигде официально не публиковалась, Малухин заявил, что нефтяной гигант наряду с "Газпромом" и министерством путей сообщения является крупнейшим спонсором церкви.

Как крупнейшую победу "ЛУКойла" в области пиара расценили многие обозреватели состоявшуюся прошлым летом поездку патриарха Алексия II в Азербайджан, главным инициатором которой стал выходец из этой республики Алекперов. По окончании визита предстоятель МП еще раз встретился с президентом "ЛУКойла" чтобы подписать протокол о развитии дальнейшего сотрудничества. По данным издания "ЛУКойла" "Нефть в России", создана специальная рабочая группа, которая будет наблюдать за осуществлением ряда совместных проектов: создания вышивальных и ювелирных мастерских, а также строительства бензоколонок в Москве и области.