НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

Автор: Лобанов Б. И.

ФИЛОСОФИЯ КАК НАУКА

Философия - это система двух групп качественно различных философских наук:

1. Философия материальных явлений ("Онтология")

  • Космология (что такое Вселенная и ее генезис)
  • Биология (что такое жизнь и ее генезис)
  • Антропология (что такое человек и его генезис)
  • Обществознание (что такое общество и его генезис)

2. Философия духовных явлений (".........")

  • Гносеология (сознание и знания)
  • Социология (общественные отношения)

Как система наук философия аналогична математике, которая состоит из нескольких математических наук: арифметика, алгебра, геометрия и т. д.

Каждая наука имеет свой предмет, свои методы, принципы, постулаты. Предметом любой науки являются явления (не законы), которые она изучает и устанавливает для них законы. Философия также имеет свой предмет (философские явления), свой метод и принципы.

Я определил предмет философии путем определения Вселенной в качестве абсолютной формы, последовательного деления ее содержания на две противоположности и выделения наиболее значимых явлений с новым качеством в ее развитии:

1. Вселенная (абсолютная форма)

2. Жизнь

3. Человек (единство материального и духовного)

4. Общество

Предметом Философии материальных явлений являются:

  1. Вселенная
  2. Жизнь
  3. Человек
  4. Общество

Предметом Философии духовных явлений являются:

I. Гносеология:

1. Сознание (духовная составляющая человека):

  • самосознание ("Я" как противоположность "Не-Я", субъект мышления)
  • мышление (способность мыслить на основе логики)
  • язык (связь между человеком и окружающей действительностью)

2. Знания (продукт сознания)

II. Социология:

1. Общественные отношения (духовная составляющая общества).

Я также определил, что так называемый "основной вопрос философии" (что первично материя или дух?) является ложным, некорректным, надуманным, потому что материальное и идеальное - это качественно разные вещи, для которых нет единой меры для проведения сравнения (первый, второй и т. д.). Материальное и идеальное нельзя сравнивать как "первичное" и "вторичное", так как вторичное возникает из первичного или стоит за ним в ряде предметов, событий и т. д. Материальное может породить только материальное и не может породить идеальное, а идеальное не может породить материальное. Духовное возникло и возникает не из материального, но на основе материального. Духовное, как свойство человека, всегда сопровождается материальным, так как оно не может функционировать без организма человека (его анатомии, физиологии и психики), а также без предметов природы.

Нельзя сравнивать качественно и функционально разные вещи:

  • Предметы природы (формы реальности) с их качествами, свойствами, функциями, которые не могут существовать самостоятельно, отдельно от конкретных форм природы (предмет "стол" с его цветом "коричневый", его конфигурацией "круглый")
  • Предметы природы (формы реальности) с их образами, качествами, свойствами, функциями, закрепленными в памяти человека как идеальное содержание определенных понятий (форм языка) в виде существительных, прилагательных, глаголов и т. д.
  • Разнородные качества (материальное и духовное, биологическое и социальное - сколько процентов в человеке составляет его организм, и сколько его сознание?)
  • Метод с наукой (диалектику с метафизикой)
  • Другие разнородные и функционально разные вещи

НЕКОТОРЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ И ТЕЗИСЫ

Истина и ложь

  • Истина одна - что-то существует, или не существует. В основе истины всегда лежит аксиома, т. е. очевидная ценность, реальность, существование которой не надо доказывать никому даже слепому - любой человек может воспринимать ее непосредственно. Никому не надо доказывать существование Солнца
  • Ложь - это то, что имеет ложную основу (несуществующее объявляется существующим, одно выдается за другое - ложь выдается за истину, зло за добро)
  • Истина - это добро, а ложь - это зло. С ложью необходимо бороться, надо ликвидировать условия для ее преднамеренного создания и распространения. Не будет создателей и распространителей лжи - не будет и самой лжи, не будет распространителей религии - не будет и самой религии
  • Выдумка - это пустышка без реального содержания. Выдумать можно все что угодно (любые сказки, любые миры, любых существ, сверхъестественное, множество богов, ангелов, святых, колдунов, ведьм, чертей, экстрасенсов, НЛО, космический разум, медитацию, ложную философию, ложные теории, ложные неправильные общественные отношения и т. д.). С помощью обмана (преднамеренная ложь) или по ошибке, заблуждению (непреднамеренная ложь) пустышки можно наполнить любым содержанием
  • Бог, коммунизм, демократия - это ложные идеи, слова-бессмыслицы, слова-пустышки, формы без реального содержания, поэтому можно сказать, что современное общество пронизано ложью. Вера в бога, коммунизм и демократию - это вера в человека, который говорит тебе, что бог существует, коммунизм можно построить, демократия - это власть народа. Ничего этого не существует и не может существовать в реальности по принципу

Форма и содержание

  • Все реально существующее может существовать только в виде материальных форм (материнских форм) и материального содержания (дочерних форм). Материальные формы имеют объем, и их можно воспринимать с помощью органов чувств. Они являются составляющими элементами абсолютной формы "Вселенной", занимают в ней определенное место и образуют все ее пространство. Все реально существующее может существовать только естественным образом т. е. быть порождением абсолютной формы "Вселенной", матери всего сущего, а не бога. Мать не может родить ребенка, которого нет в ее утробе. Все пространство Вселенной образовано и занято естественными материальными формами, и в ней нет места для чего-то инородного, сверхъестественного
  • Не может быть формы без содержания и содержания без формы. Не может быть части без целого, и целого без части. Если есть часть, то должно существовать целое. Для всего существующего (содержания) должна существовать абсолютная форма (абсолютное целое) "Вселенная", которая вселяет в себя абсолютно все
  • Не может быть бесформенной вечной материи. Это неправильный философский постулат, который выдается за истину. На неправильных постулатах построены антиномии, например о бесконечности и конечности мира. Любая форма в том числе и абсолютная форма "Вселенная" имеет начало и конец. Не может быть вечного мира, вечной жизни. Вечным и бесконечным может быть только процесс превращения одних форм в другие
  • Что-то не может возникнуть из ничего (из несуществующего). Новая форма может возникнуть только из старой (предыдущей) формы
  • Биологическое - это превращенное химическое, а химическое - это превращенное физическое (атомный уровень). Жизнь - это превращенная форма неживой материи
  • Форма - это единство двух противоположных частей ее содержания, которые находятся в равновесии. Разрушение формы - это невосстанавливаемое нарушение равновесия между противоположными частями ее содержания, или между ее содержанием и внешней средой
  • Самостоятельно (отдельно) существовать могут только материальные формы.
    Свойства, качества, признаки, характеристики, функции материальных форм (цвет, энергия, масса, время, душа, характер, способности, движение, действие и т. д.) существовать самостоятельно (отдельно от материального) не могут.
    Время - это характеристика "начало - конец" конкретной формы. Нет формы - нет и времени этой формы, ее характеристики
  • Каждая форма имеет три момента: возникновение (рождение), эволюция (развитие), исчезновение (смерть). Возникновение и исчезновение являются революционными событиями. Без революции (возникновения) не может быть эволюции (развития). Революция и эволюция - взаимосвязанные события. Отрицание революции - это глупость, или преднамеренная ложь. Любая форма имеет начало и конец
  • Время и история не имеют обратного хода. Развитие формы может происходить только в одном направлении от начала к концу, и никогда от конца к началу. Первичное не может возникнуть из вторичного, мать из ребенка, реальное из идеального. Время дочерних форм определяется временем материнской формы. Абсолютное время - это время существования Вселенной
  • Стабильность нашего мира обеспечивается стабильностью атомов, из которых образуются химические элементы. Атомы образуются при температурах равных миллионам градусов, которые возникают только при ядерных процессах в звездах. В условиях Земли таких температур не может быть, поэтому атомы на Земле остаются неизменными

Материальное и духовное

  • Материальное и духовное - это две противоположности.
    Материя - это то, что можно воспринимать с помощью органов чувств. Понятие "материя" относится и к форме и к содержанию. Не может быть бесформенной матери.
    Духовное - это то, что нельзя воспринимать с помощью органов чувств, что нельзя потрогать (были попытки взвесить душу). Духовное не может существовать самостоятельно, отдельно от материального, потому что духовное возникает на основе материального и может существовать только совместно с материальным, как свойство материального. Духовное - это сознание человека и знания (продукт сознания). Сознание не может функционировать без анатомии, физиологии и психики человека, а также без предметов природы (без "Не-Я")
  • Человек - это единство материального и духовного. Материальное - это организм человека, а духовное - это сознание человека. Сознанием обладает только человек. Сознание не передается по наследству генетически, оно вырабатывается у ребенка с помощью родителей через общение
  • По наследству генетически (через гены) может передаваться только материальное (анатомия) и его функции (физиология, психика), духовное может передаваться только путем общения. Духовное (сознание) - это неврожденное свойство человека
  • Ребенок человека (новая форма) рождается животным с потенциями стать человеком, на основе которых у него вырабатывается сознание. У животных и их детенышей нет и не может быть задатков для выработки сознания. Ребенок человека рождается не по собственной воле. У новорожденных воли нет и не может быть. Воля - это свойство человека
  • Жизнь человека делится на две фазы:
    1. Потенциальная фаза (от момента образования зиготы до появления сознания у новорожденного ребенка в результате общения с родителями)
    2. Фаза истинного человека (от момента появления сознания у новорожденного до момента потери сознания в результате болезни или смерти)
  • Человек не может выдумать себя, свое "Я". "Я" не может существовать без организма человека и без своей противоположности "Не-Я", т. е. окружающей действительности во множестве форм. Этим опровергаются утверждения субъективных идеалистов о том, что ничего нет реального, и все выдумано. Все выдумки - это пустышки, пустые формы без содержания, которые могут существовать только в воображении людей, и не могут существовать в реальности, в природе
  • Человек - это мера всех вещей. "Я" - это точка отсчета и мера материальных и духовных потребностей
  • Все действия человека определяются его материальными и духовными потребностями. Предел биологических потребностей определяет природа, а духовных - человек. Этот фактор определяет развитие прогресса
  • Человек живет в обществе. Каждый день человек общается и имеет контакт с различными людьми, поэтому он хочет, чтобы все люди были нормальными, чтобы все мыслили и соответственно действовали правильно. Неправильные действия вызываются неправильным ложным мышлением. Надо стремиться к истине, к добру, надо бороться со злом, с ложью
  • Каждый человек живет для себя, так как жизнь индивидуальна. Живя для себя, человек живет для других
  • Смысл жизни заключается в самой жизни: нет жизни - нет никакого и смысла. Смысл чего-то, в том числе и жизни, может определять только человек (животные сознанием не обладают). Несуществующее не может быть существующим
  • Человек может мыслить только в рамках существующих идей. Для нового мышления необходимы новые идеи. Новые идеи создаются индивидуумами, а не коллективами
  • Для восприятия и понимания реальности, для получения знаний нужны органы чувств человека и его сознание (самосознание, мышление, язык). Возможности органов чувств человека ограничены, но их можно увеличить с помощью различных устройств и приборов. Уровень развития техники определяет уровень знаний
  • Знания получаются только путем сравнения (качественного и количественного). Сравнение невозможно без меры. Каждый человек ("Я") - это мера всех вещей
  • Знания передаются только путем общения (непосредственного или опосредованного)

Атеизм и религия

  • Все слова, знания, ложные идеи и связанные с ними материальные объекты (церкви, иконы и т. д.) созданы естественными людьми, и ничего божественного в них нет
  • Все знания получают путем сравнения. Для сравнения необходимо иметь меру. Основная мера - это человек. Каждый человек - это мера всех вещей. Одна и та же вещь может иметь противоположное значение для людей в зависимости от их социального положения.
  • Человек верит в бога (т.е. верит в сверхъестественное), но естественный человек не может знать, что такое сверхъестественное, так как у него нет сверхъестественных органов чувств для восприятия сверхъестественного и его сравнения с естественным для подтверждения сверхъестественной сущности явления, поэтому сверхъестественное в реальности не существует, а вера в несуществующее - это идиотизм, поэтому человек не может верить в бога. Сверхъестественное может существовать только в воображении людей в качестве выдумки (пустышки), для которой не нужны органы чувств. Человек не может знать бога, поэтому никто не может утверждать, что бог существует. Верить в бога - это значит утверждать, что бог существует, и тем самым повторять слова первого человека, выдумавшего бога от испуга для успокоения
  • Может ли мыслить и верить в бога зародыш человека, который на начальной стадии развития не имеет ни ног, ни рук, ни головы, ни мозгов? Вера в бога также как и сознание не передается по наследству генетически, а внушается другими людьми через общение путем обмана.
  • Если бы мир был создан богом, то он был бы создан сверхъестественным путем, и результат также был бы сверхъестественным, т. е. все было бы сверхъестественным, и не было бы ничего естественного. Если природа - это бог, то человек - это тоже бог, так как человек является частью природы
  • Чтобы доказать ложность религии, нужно доказать ложность ее основы, т. е. ложность бога. Надо доказать, что Вселенная, жизнь, человек не были и не могли быть созданы богом, что все, что существует, является естественным. Естественное не может быть творением сверхъестественного существа.
    Чтобы снести старое высотное здание, можно долго разбирать его по кирпичику, а можно разрушить сразу путем разрушения его фундамента, основы
  • Причиной возникновения и существования религии является господство над человеком:
    1. Сил природы (смерть, голод, природные катастрофы)
    2. Общественных отношений (государственный строй, эксплуатация, собственность)

ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ

1. ВСЕЛЕННАЯ

Согласно научным данным наша Вселенная возникла 12 - 15 млрд. лет назад из предыдущей Вселенной. Солнце вместе с Землей и другими планетами возникло только 5 млрд. лет назад как звезда третьего поколения из выброса звезды второго поколения. Жизнь возникла на Земле около 4 млрд. лет назад естественным образом из неживого вещества без какого-либо внешнего вмешательства (без вмешательства несуществующих сверхъестественных сил). Человек произошел непосредственно от прямоходящих обезьян (гоминид) 5 - 7 млн. лет назад, которые в свою очередь произошли от обезян-брахиаторов 10 - 12 млн. лет назад. Опосредованно (через эволюционную цепочку) человек также как и все животные возник из растительности.

Некоторые философские и научные идеи о Вселенной:

  • Никто (ни ученые, ни попы) не знают и знать не могут почему существует Вселенная
  • Вселенная возникла 15 млрд. лет назад из предыдущей Вселенной. Момент возникновения нашей Вселенной называется Большим Взрывом
  • После завершения эволюционного цикла (расширения из точки и сжатия в точку) наша Вселенная превратится в новую Вселенную. Никто не знает механизма эволюции Вселенной
  • Вселенная - абсолютная форма, которая включает в себя абсолютно все, что существует, поэтому исключается существование чего-либо в том числе и бога за ее пределами
  • Вселенная - это материнская форма, которая в процессе своей эволюции (от начала к концу) преобразует свое содержание и порождает все новые и новые дочерние формы.
    Мать не может родить ребенка, которого нет в ее утробе, поэтому все, что существует, является порождением Вселенной, а не бога
  • Вселенная может быть только материнской формой и не может быть дочерней.
  • Вселенная безгранична "снаружи", так как она не имеет внешних границ с чем-то другим, и ограничена своим содержанием ("изнутри")
  • Существование одной абсолютной формы (Вселенной) исключает одновременное существование других абсолютных форм, т. е. других Вселенных, других миров. Они могут существовать в качестве выдумок (пустышек без содержания) только в воображении людей, которые строят эти миры (теории) на несуществующей основе (несуществующее объявляется существующим, одно выдается за другое)
  • Все пространство Вселенной образовано и занято естественными природными формами (т. е. содержанием в виде дочерних форм), и другого пространства кроме пространства Вселенной нет и не может быть. В естественной Вселенной нет места для сверхъестественных существ
  • Новая Вселенная (новая абсолютная форма) может возникнуть только из предыдущей Вселенной (из предыдущей абсолютной формы)

Комментарии

Все знания и ложь созданы человеком. Никто (ни ученые, ни попы) не знают и не могут знать, почему существует Вселенная, так как человек является естественным существом, порождением Вселенной, предыдущей жизни, а не бога. Человек - это крупинка, микрочастица, составляющая часть Вселенной. Человек не способен выйти за пределы нашего мира, как часть не может выйти за пределы целого. Такие заявления могут делать только лжецы. Человек, как естественное существо, не обладает и в принципе не может обладать сверхъестественными органами чувств и способностями, и тем самым не может воспринимать и знать сверхъестественное, т. е. не может знать бога, и совершать какие-то сверхъестественные действия. Природное, естественное существо не может быть внеприродным, сверхъестественным.

Ложные представления верующих

Верующие же, которые как и неверующие являются обыкновенными, естественными людьми (т.е. людьми, которые не обладают никакими сверхъестественными органами чувств и соответственно никакими сверхъестественными способностями), которые могут жить только до 100 лет (что является мгновением по сравнению со временем существования Вселенной, Земли, жизни на Земле, временем существования человека) заявляют, что они знают все: откуда появилась Вселенная, как возникла жизнь, как возник человек - все было создано богом за шесть дней (за неделю) из ничего, т. е. из несуществующего материала, при чем Земля, которая является составляющей частью Вселенной, была создана до того, как на небе были развешаны словно елочные игрушки светила.

Вопросы:

Кто был свидетелем того, как бог творил мир?
На каком наблюдательном пункте сидел этот свидетель, когда ничего не было, даже Земли?
Какого человека создал бог - троглодита или современного цивилизованного?
Кто написал Библию?
Почему в Библии говорится только об Израиле и Египте? Что других стран и народов не существовало?
Почему дохристианские религии считаются языческими. А судьи кто? Другие народы не знали Христа и Библии до момента насаждения этой религии силой и перевода Библии на языки других народов.
Почему оригинал Библии написан на иврите?
Кто напишет продолжение Библии, или уже нечего писать, все остается неизменным?

Библия написана от имени неизвестного бессмертного, всезнающего, всевидящего третьего лица, которое наблюдало как бы со стороны, как на сцене разворачивались события, как Бог носился и творил за шесть дней (за одну неделю) из несуществующего материала (из ничего) Землю, воду, небо, светила, Вселенную. Этот наблюдатель видел, как бог создал Адама из комка земли (как горшок), а затем из его ребра Еву. Ева разговаривала со змием, только на каком языке? Ева родила двух братьев Авеля и Каина. Каин убил Авеля, но потом он познал жену, которая появилась неизвестно откуда. Мужчины рожали детей. Люди жили по несколько сот лет. Он видел, как Ной сотворил за несколько дней плот, на котором разместил по одной паре представителей живых существ со всей Земли. Площадь такого плота занимала бы половину поверхности Земли. Даже небольшие корабли строятся на больших заводах годами.

2. ЖИЗНЬ

Жизнь - это превращенная форма неживой материи. Согласно научным данным жизнь возникла на Земле около 4 млрд. лет назад из неживого вещества естественным образом без какого-либо внешнего вмешательства (без вмешательства несуществующих сверхъестественных сил).

Жизнь - это уникальное явление, так как условия возникновения жизни неповторимы ни по месту, ни по времени даже на Земле. Жизнь возникла, существует и может существовать в естественных условиях только на Земле. Никто не знает и не узнает, как возникла жизнь на Земле, не говоря о других планетах, хотя многие в том числе и ученые, не зная как возникла жизнь на Земле, заявляют, что они знают, что жизнь существует на других планетах.

Искусственные условия для жизни на других планетах могут поддерживаться только за счет ресурсов естественной среды на Земле в течение непродолжительного времени и только в ограниченном и изолированном объеме.

Жизнь не могла быть занесена на Землю с других планет. Жизнь не может быть перенесена с Земли на другие планеты по этим же причинам. Все заявления о возможности существования жизни на других планетах являются ложью, так как ни на чем не основаны (выдумки, пустышки).

Внешние условия:

  • Четыре млрд. лет назад Земля занимала определенное место в солнечной системе и Вселенной. Вселенная (абсолютная форма), солнечная система и Земля (дочерние формы) находятся в постоянном развитии в направлении от начала к концу, поэтому их прежние состояния, в том числе и условия возникновения жизни на Земле, нельзя повторить. Нельзя повернуть время вспять. Жизнь возникла и существует только на Земле. Жизнь возникла естественным образом (без вмешательства несуществующих сверхъестественных сил) путем спонтанного превращения неживой материи в живую. Жизнь не может возникнуть в искусственных лабораторных условиях, так как естественные условия возникновения жизни условия уникальны и их нельзя смоделировать. Человек не знает и никогда не сможет узнать, как впервые соединились в живую лестницу, жизненную ленту четыре нуклеотида: аденин, гуанин, тимин, цитозин.
  • Солнечная система, солнце, Земля и планеты солнечной системы уникальны, неповторимы. Солнце является звездой третьего поколения. Солнце, планеты солнечной системы, в том числе и Земля, образовались из последовательных выбросов вещества звезд двух предыдущих поколений (первого и второго).
  • Земля является придатком Солнца, ее спутником.
  • Земля находится на определенном расстоянии от солнца
  • Ни одна планета не имеет такого спутника как луна
  • На Земле происходили уникальные, неповторимые процессы

Условия на Земле:

Для возникновения и поддержания жизни на Земле должна была существовать естественная среда со следующими условиями:

  • материал (углерод, водород, кислород и т. д.)
  • энергия солнца только определенного спектра и в достаточном количестве. Четыре млрд. лет назад в атмосфере Земли не было кислорода, поэтому губительное для жизни ультрафиолетовое излучение солнца могло свободно проходить через атмосферу Земли и беспрепятственно достигать ее поверхности. Атмосфера Земли не могла обеспечить защиту живого на ее поверхности, поэтому условия для возникновения жизни могли образоваться только на определенной глубине в воде
  • температура
  • защита (оболочка, колпак) от ультрафиолетового излучения (атмосфера и столб воды)
  • условия соединения углерода с водородом (одновалентность углерода), а не с другими элементами (четырехвалентность углерода)
  • естественные условия поддержания жизни

Жизнь могла зародиться только на определенной глубине в воде, куда могла проникать необходимая для жизни (полезная) часть энергии солнца, и не могло проникать губительное для жизни ультрафиолетовое излучение. Жизнь не могла зародиться на поверхности земли, в ее атмосфере и тем более за пределами атмосферы, так как там не было условий для ее возникновения и поддержания из-за наличия сильного ультрафиолетового излучения и других губительных для жизни факторов. Эти условия невозможно было занести из вне, или создать их искусственно, поэтому все заявления о том, что жизнь на землю занесли инопланетяне являются ложью. Жизнь поддерживает сама себя, и создает условия для ее поддержания и продолжения. Для поддержания жизни при ее возникновении необходимы были соответствующие условия (жизнь существует только на Земле под защитой атмосферы, которая пропускает необходимую для жизни энергию и задерживает короткое губительное для жизни ультрафиолетовое излучение). Атмосфера представляет собой защитный колпак, и в этом ее уникальность. Никто не знает, как возникла жизнь на Земле.

Жизнь делится на две фазы:

1.Криптозой - скрытая жизнь, жизнь без останков, существование которой подтверждается только продуктами жизнедеятельности.

2. Фанерозой - явная жизнь, существование которой подтверждается останками скелетов организмов после их появления у организмов 570 млн. лет назад и продуктами жизнедеятельности.

По последним данным жизнь вышла из воды на поверхность Земли 2,6 млрд. лет назад.

3. ЧЕЛОВЕК

Человек - это конечный элемент длинной цепи взаимосвязанных и последовательных (вытекающих одно из другого) событий, происшедших за огромный период времени с момента возникновения нашей Вселенной из предыдущей Вселенной в результате Большого взрыва 12 - 15 млрд. лет назад до настоящего момента.

Человек - это порождение Вселенной, а не бога, ее дитя, ее дочерняя форма (ребенок может родиться только из утробы матери).

Человек произошел непосредственно от прямоходящих обезьян (гоминид) 5 - 7 млн. лет назад, которые в свою очередь произошли от обезьян-брахиаторов 10 - 12 млн. лет назад. Опосредованно (через эволюционную цепочку) человек также как и все животные произошел из растительности (вторичное возникает из первичного).

Свидетельством того, что человек произошел от обезьяны, является тот факт, что каждый человек без исключения (все верующие и неверующие) повторяет путь превращения обезьяны в человека, проложенный нашим общим предком, первой обезьяной-человеком, только в изменившихся условиях. Сознание у первой обезьяны-человека появилось спонтанно в условиях дикого стада, в то время как сознание у детей, рождающихся в настоящее время, вырабатывается с помощью родителей в семье в условиях цивилизованного общества. Изменившиеся условия сокращают время этого процесса.

У жизни в целом, как совокупности всех существующих и существовавших организмов, есть система регистрации событий эволюции жизни, которую можно сравнить с системой регистрации параметров полета САРП на самолете (черный ящик) или с лентой магнитофона. Это генная система ДНК. Каждый отдельный организм, каждый отдельный человек имеют свою генную систему ДНК для регистрации индивидуального развития. Все значимые события в жизни отдельных организмов фиксируются в ДНК.

Таблица событий от момента возникновения нашей Вселенной до настоящего времени

Время, лет

Событие

 

1

Превращение предыдущей Вселенной в сплошную точку после завершения эволюционного цикла от начала к концу (существование одной абсолютной формы с единообразным содержанием)

12 - 15 млрд.

2

Возникновение нашей Вселенной из предыдущей Вселенной в результате "Большого взрыва", который положил начало процессу расширения точки, начало образования дочерних форм (содержания Вселенной)

 

3

Расширение Вселенной с образованием галактик и миллиардов звезд (дочерних форм)

 

4

Образование нашей галактики "Млечный путь"

5 млрд.

5

Образование солнца, как звезды третьего поколения из выброса звезды второго поколения. Образование солнечной системы (солнце с планетами, среди которых Земля была третьей)

5 млрд.

6

Образование Земли со своим спутником Луна:

 

1

Образование ядра Земли и мантии

 

2

Образование воды

 

3

Образование континентов

3,8 млрд.

7

Спонтанное возникновение жизни на Земле на определенной глубине в воде без какого-либо внешнего вмешательства несуществующих сверхъестественных сил

 

I. КРИПТОЗОЙ (СКРЫТАЯ ЖИЗНЬ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ СКЕЛЕТА)

 

1

Возникновение нуклеиновых кислот ДНК и РНК (живой лестницы, живой ленты) на основе только четырех азотистых оснований (аденин, гуаним, тимин, цитозин)

 

2

Образование 20 аминокислот в результате действия ДНК и РНК

 

3

Возникновение клетки

 

4

Возникновение прокариот

 

5

Возникновение эукариот

 

6

Возникновение многоклеточных организмов

 

7

Возникновение растений

 

8

Возникновение животных из растений

2,6 млрд.

9

Выход жизни на поверхность Земли

 

II. ФАНЕРОЗОЙ (ЯВНАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ У ОРГАНИЗМОВ СКЕЛЕТА)

570 млн.

10

Появление у организмов скелета

 

11

Эволюционная цепочка животных в линии человека

10 - 12 млн.

(1 фаза)

12

Возникновение прямоходящих существ из обезьян-брахиаторов (первая фаза процесса возникновения человека)

10 млн.

1

Прямоходящее существо из Юго-Западной Африки

 

2

 
 

3

 
 

4

 

5 - 7 млн. до настоящего времени

(2 фаза)

13

Возникновение дикого (но истинного) полуживотного человека, и его постепенное превращение в современного цивилизован-ного человека (вторая фаза процесса возникновения человека)

   

1

Спонтанное возникновение сознания у одной прямоходящей обезьяны

 

2

Возникновение сознания у других прямоходящих обезьян под воздействием первой обезьяны-человека, вожака стада

 

3

Длительный период начального сознания

 

4

 

5 - 7 млн.

5

Австралопитеки

3 - 5 млн.

6

Архантропы

 

7

Палеоантропы

 

8

Неандертальцы

40 тыс.

9

Кроманьенцы

 

10

 
 

11

Современный человек

 

14

Возникновение общества

   

1

Первобытное общество

 

2

Первобытно общинный строй

 

3

Рабовладельческое общество

 

4

Феодализм

 

5

Капиталистическое общество:

  • Частный капитализм
  • Государственный капитализм (социализм)
 

6

Справедливое общество

 

Человек - это единство материального и духовного (нематериального)

Материальное - это организм человека.

Духовное - это сознание человека.

Сознание человека - это постоянно действующая и развивающаяся неврожденная способность организма быть человеком (субъектом) на основе индивидуального организма и трех элементов сознания (самосознание "Я", мышление, язык), которые вырабатываются у новорожденного ребенка в процессе общения с родителями

Это наиболее близкое к истине определение сознания.

Сознание - это духовная (нематериальная) составляющая человека, его внутренняя (не внешняя) неотъемлемая часть, его способность быть субъектом действия и познания, но не процесс познания и не результат познания (знания, идеальное). Знания - это результат работы сознания, но не само сознание. Сознание не может быть результатом, оно активно, а не пассивно. Активность предполагает наличие субъекта активности. Сознание - это не деятельность (физиологическая, психологическая или какая-либо другая) и не результат какого-либо вида деятельности.

Сознание можно сравнить с профессий. Профессия - это способность человека выполнять определенные виды работы, но не процесс и не результат работы.

Люди еще не выработали правильного понимания сознания и не дали ему правильного определения.

В научной литературе под сознанием обычно понимают не способность человека, а процесс познания (например, "отражение", на котором зациклились философы и психологи), или результат работы сознания в виде идеальных образов, идей, теорий, учений так называемых форм несуществующего общественного сознания и других видов знаний. Сознание - это социальный продукт, продукт общества, но социальное, общественное не может быть внутренней составной частью человека, его способностью быть субъектом (часто неправильно пишут о соотношении биологического и социального в человеке). Социальное - это внешний фактор, а не внутренняя составная часть человека в виде духовной (нематериальной) противоположности материального организма.

В ненаучной литературе (религиозной, идеалистической) за сознание выдают различные выдумки в виде несуществующей души, несуществующего космического разума, несуществующей космической энергии и т. д.

Человек - это неделимое единство материального и духовного (организма и сознания). Организм и сознание - это две противоположности, две неделимые и равноценные (не первичные и не вторичные) части целого "человек". Одна часть - это материальная форма (весь организм, а не только мозг), вторая часть - это только способность организма (т. е. способность первой части). Их соединение в одно целое происходит одновременно с появлением у новорожденного ребенка самосознания (понимания себя как "Я" - как "Саша" или "Маша" - в противоположность "Не-Я" - мама, папа и т.д.). Организм - это материальная форма. Сознание - это не материальная форма, а только способность человека быть субъектом. Ни одна часть в отрыве от другой не может функционировать как человек, поэтому не может быть первичной. Сознание нельзя оторвать, сознание можно только выработать у новорожденного ребенка с помощью родителей.

Организм может существовать отдельно без сознания, но это не будет человек, это будет биологический организм.

Сознание как способность человека существовать отдельно от организма (материальной формы) не может.

Сознание человека возникает не из организма, но на основе организма новорожденного ребенка под влиянием родителей.

Превращение новорожденного ребенка в человека - это приобретение им под воздействием родителей дополнительной неврожденной способности быть субъектом. У первой обезьяны-человека это произошло спонтанно.

Сознание общественно по форме (по смыслу понятий языка) и индивидуально по содержанию (наполнению понятий конкретными предметами природы). Язык - один на всех, а органы чувств, мозг и память у каждого человека свои. Каждый человек знает слова "город", "улица", "остров", но конкретный человек знает только те города, улицы, острова, которые он видел сам (непосредственное восприятие с помощью своих органов чувств), о которых он слышал от других людей или читал в книгах (опосредованное восприятие с помощью органов чувств других людей). Возможности органов чувств человека ограничены, но их можно увеличивать с помощью различных устройств и приборов. Уровень развития техники определяет уровень развития сознания.

Сознание может быть только общественно-индивидуальным и не может быть ни индивидуальным, ни общественным, как не может быть формы без содержания и содержания без формы.

Организм человека и тем более его отдельный орган "мозг" породить сознание самостоятельно не могут. Сознание - это порождение общества, а не бога. Несуществующее не может породить то, что может существовать. Сознание возникает не из материального, а на основе материального (не как форма, а как способность организма быть субъектом), иначе сознание было бы материальным. Материальное может породить только материальное в виде формы, которая будет существовать отдельно, самостоятельно.

Носителями сознания являются индивиды, а не общество. Общество - это социальная форма, а не биологическая.

Сознание может функционировать только при наличии трех элементов сознания (самосознание "Я", мышление, язык). Функционирование сознания (духовной составляющей человека) обеспечивается всем организмом человека (материальной составляющей человека). Мыслящая система - это человек, а не мозг, который является только одним из элементов этой системы. Мышление основано на логике и осуществляется с помощью языка (лексика, грамматика и т.д.), который является инструментом мышления. Мышление невозможно без субъекта мышления "Я" и без инструмента мышления (языка). Логика появляется одновременно с двумя другими элементами мышления (самосознанием и языком) в момент возникновения сознания у новорожденного и совершенствуется в процессе жизни человека.

Сознанием обладает только человек. Ни одно животное сознанием не обладает и не может обладать, потому что уровень развития организма животного не позволяет ему усваивать элементы сознания (самосознание "Я", мышление, язык) от человека. У животных нет и не может быть свободных от рефлекса конечностей "рук", которые сыграли основную роль в появлении сознания у прямоходящей обезьяны, не развит мозг, нет асимметрии мозга, которая является результатом асимметрии рук, нет специфических связанных с руками участков речи (зоны Брока и Вернике). Все заявления о том, что животные обладают зачатками сознания, являются результатом непонимания того, что такое сознание, и как оно возникло. Только для возникновения сознания потребовалось 5 - 7 млн. лет прямохождения со свободными от рефлекса руками и еще 5 - 7 млн. лет для развития сознания до современного уровня. Дрессировка животных (выработка условных рефлексов) не может породить сознание. Ни одно животное не обладает и не может обладать способностью быть субъектом, т. е. иметь сознание.

Сознание не передается по наследству генетически, а вырабатывается у новорожденного с помощью родителей. Язык и предметы природы - это внешние факторы для человека. Без них сознание не может функционировать, но по наследству они не могут передаваться. В процессе жизни человек постоянно совершенствует эту способность в семье, в детском саду, в школе, в институте, на работе и т. д.

Жизнь человека делится на две фазы:

  1. Потенциальная фаза (от момента образования зиготы до момента появления сознания у новорожденного ребенка)
  2. Фаза истинного человека (с момента появления сознания у ребенка до момента его потери в результате болезни или смерти)

С момента возникновения человека (образования зиготы) до момента появления у новорожденного ребенка сознания человек развивается только как биологический организм, как материальная часть (потенциал) будущего человека.

С момента появления сознания у новорожденного ребенка до момента потери сознания в результате болезни или смерти человек живет и развивается как истинный человек.

Развитие человека в этой фазе происходит по двум направлениям:

  1. Как биологический организм
  2. Как обладатель способности быть субъектом познавательной и предметной деятельности

Все люди являются субъектами. Уровень развития человека как субъекта (т.е. уровень развития сознания) меняется с возрастом и зависит от уровня развития общества, уровня воспитания и обучения.

Способы развития субъекта:

  1. Накопление собственного опыта и знаний
  2. Усвоения опыта и знаний, созданных и накопленных человечеством
  3. Создание новых знаний.

В процессе жизни человеку приходится быть субъектом различных видов деятельности:

I. Субъект познавательной деятельности

1. Развитие внутренних для человека элементов сознания:

  • самосознание ("Я" как противоположность "Не-Я")
  • мышление (совершенствование логики)
  • язык (усвоение лексики и грамматики языка)

2. Познание себя и окружающей действительности:

  • познание себя как единицы семьи, общества и природы (живой и неживой)
  • познание общества и природы (живой и неживой)
  • фиксирование результатов познания (знаний) в своей памяти (индивидуальное средство хранения знаний), а также в различных общественных средствах хранения знаний для общего пользования (печатные издания, магнитные ленты и диски, электронные средства)
  • использование результатов познания (знаний) в процессе жизни для удовлетворения своих материальных и духовных потребностей
  • использование результатов познания (знаний) для ориентации в жизни, регулирования своего поведения и своих чувств

3. Способы развития знаний:

  • восприятие (непосредственное с помощью своих органов чувств и опосредованное с помощью органов чувств других людей) и фиксация в памяти полученных знаний
  • усвоение имеющихся знаний в различных областях
    • обучение
    • тренировка
    • исследование
    • практическая работа
  • создание новых знаний
  • другие способы

II. Субъект предметной деятельности (дома и на работе):

1. Деятельность для обеспечения своей жизни

2. Деятельность по преобразованию природы

III. Субъект общественной деятельности

ЭЛЕМЕНТЫ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Сознание человека состоит из трех элементов:

1. Самосознание

2. Мышление

3. Язык

Самосознание - это исходная точка для сравнений и мера материальных и духовных потребностей человека. Это ощущение, восприятие и понимание себя как "Я" в противоположность "Не-Я", т. е. в противоположность всей окружающей действительности. "Я" дальше не делится, а "Не-Я" делится на множество различных форм. "Не-Я" познается через "Я". Ребенку дают имя в первую очередь для того, чтобы он смог ощутить, почувствовать, понять и воспринимать себя как "Я", а не только для того, чтобы отличать его от других детей. Сознание не передается по наследству генетически, а вырабатывается у ребенка только в результате общения с родителями и с другими людьми. Сознанием обладает только человек. Мыслящая система - это человек, а не мозг, который является только элементом этой системы.

Мышление - это способность человека мыслить на основе логики, которая обеспечивается анатомией, физиологией, психикой человека и двумя другими элементами его сознания (самосознанием и языком).

Язык - это один из трех элементов сознания, связь между человеком и природой, средство познания себя и мира, инструмент мышления, средство общения. Человек может познавать окружающую действительность только с помощью языка. Язык состоит из лексики, грамматики и других элементов. Лексика - это совокупность понятий, среди которых основными являются понятия о функциях предметов по удовлетворению потребностей человека (существительные):

Знания имеют различные уровни:

  • понятия языка (основа всех остальных знаний)
  • суждения
  • умозаключения
  • теории
  • законы
  • науки

Понятия языка - это не идеальные образы предметов природы (животные также обладают зрением), а результаты классификации человеком (субъект "Я") предметов природы (объект "Не-Я") на различные группы (материальные формы и различные свойства материальных форм). Понятия предметов природы обозначают только смысл предметов, их функцию (полезность или вредность для человека) и общую конфигурацию, но не сами предметы.

Понятие - это общая для всех людей (общественная) форма знаний, которая наполняется индивидуальным содержанием (конкретными предметами природы) каждым человеком с помощью индивидуальных органов чувств (непосредственное восприятие) или через общение (опосредованное восприятие с помощью органов чувств других людей) путем чтения книг, просмотра телевизора, использования компьютера. Каждый человек знает слова "город", "улица", "остров", но конкретный человек знает только те города, улицы, острова, которые он видел сам (непосредственное восприятие), о которых он слышал от других людей, читал в книгах или видел по телевизору (опосредованное восприятие).

Любой предмет может быть метафорой, если он выполняет функцию предметов, относящихся к другому понятию (т.е. выполняет чужую функцию).

Например, пенек, покрытый газетой, может выполнять функцию:

  • стола, так как он имеет ровную поверхность, на которой можно расположить еду;
  • стула, так как на нем можно посидеть (смысл предмета).

Знания в виде понятий языка имеют общественную (общую для всех людей) форму (смысл понятий языка) и индивидуальное содержание (конкретные предметы природы, которые относятся к данному понятию по его смыслу).

Основными понятиями в языке являются понятия о предметах природы, которые являются единицами действительности, материальными формами и могут существовать отдельно. Каждый предмет, занимает определенное место во Вселенной и является ее составляющей частью. Каждый предмет имеет определенный объем, который входит в состав пространства Вселенной. Предметы являются составляющими элементами Вселенной, ее содержанием, ее дочерними формами.

Все другие понятия (в том числе и абстрактные понятия) являются вспомогательными. Они служат в качестве определений предметов природы, их характеристик, которые не являются материальными формами (дочерними формами Вселенной, ее содержанием) и не могут существовать отдельно. Свойства, обозначаемые вспомогательными понятиями, не могут занимать место во Вселенной и образовывать ее пространство.

Виды классификации:

1. Классификация предметов природы (первичные существительные)

Классификация предметов природы по их функции (способности удовлетворять потребности человека) и общей конфигурации. К предметам природы относятся материальные формы, единицы действительности, которые могут существовать отдельно, имеют объем и образуют пространство Вселенной, т.е. являются составляющими элементами Вселенной

2. Классификация свойств предметов (прилагательные)

Свойства предметов не являются материальными формами, не могут существовать отдельно, не имеют объем, не образуют пространство Вселенной и не являются ее составляющими элементами. Свойства - это характеристики материальных форм.

3. Классификация действий предметов (глаголы)

Действия также не являются материальными формами и не могут существовать отдельно. Они являются характеристиками материальных форм, характеристиками их взаимосвязи, отношения с другими формами

4. Классификация свойств предметов в виде абстрактных существительных

  1. Другие виды классификации

 

Элементы, обозначаемые вспомогательными понятиями, отдельно существовать не могут. Они служат для определения материальных объектов (материальных форм) с целью обеспечения возможности их однозначной идентификации.

1. Существительные:

  • философские категории: (материя, дух)
  • характеристика человека (дух, душа, сознание, разум, интеллект)
  • характеристика предметов (материя, размер, объем, цвет, масса, энергия, время)
  • материал (материя, материал, вещество, дерево, железо)

2. Прилагательные:

  • цвет (зеленый, красный, синий)
  • размер (большой, маленький)
  • плотность (плотный, рыхлый)
  • характеристика человека (веселый, грустный, радостный, деловой, активный)

3. Глаголы

 

Процесс возникновения первого человека

(две фазы)

Сознание возникло спонтанно у вожака стада прямоходящих обезьян, когда он осознал себя как "Я" в противоположность всему стаду "Не-Я" в результате спонтанного озарения, первой мысли, что звук "Я" (первое слово) заменяет действие верхними конечностями и зубами, и заставляет членов стада ("Не-Я") реагировать на звуки и подчиняться.

Человек произошел непосредственно от гоминид (прямоходящих обезьян), а опосредованно через эволюционную цепочку от растений. Гоминиды произошли от обезьян-брахиаторов, которые были вынуждены стать прямоходящими в результате изменения климата. Новая форма может возникнуть только из старой. Для появления качественно новой формы в старой форме должны произойти количественные изменения, образоваться задатки, которые обеспечат существование новой формы в условиях изменившейся внешней среды. Такими задатками для появления прямоходящих обезьян явились S-образный позвоночник и фронтальное зрение (зрение перпендикулярное позвоночнику). S-образный позвоночник мог возникнуть только под воздействием больших нагрузок на обе пары конечностей в течение продолжительного времени. Никакие мутации не могут объяснить трансформацию дугообразного позвоночника животных в S-образный позвоночник человека и переход к прямохождению (движению на двух конечностях). Этот переход был вынужденным, так как он значительно снижал двигательные характеристики.

Линия истинного человека едина и беспрерывна (5 - 7 млн. лет). Она не допускает никаких ответвлений, так как сознание передается от поколения к поколению только путем общения.

Процесс возникновения и развития человека делится на две фазы:

  1. Первая фаза: возникновение прямоходящих обезьян (10 - 12 млрд. лет назад)
  2. Вторая фаза: возникновение истинного человека (5 - 7 млн. лет назад) и его развитие

Первая фаза:

На Земле постоянно происходят изменения в климате в том числе периодические похолодания.

Одно из таких похолоданий произошло 10 - 12 млн. лет назад. В это время в болотистой местности Африки существовали обезьяны-брахиаторы (прыгающие обезьяны). Они жили в верхнем ярусе деревьев и питались растущими там плодами. Для обеспечения себя пищей обезьяны-брахиаторы прыгали с одного дерева на другое. При совершении прыжков на конечности обезьян действовали большие нагрузки, которые передавались дальше на позвоночник. Позвоночник служил амортизатором. Постепенно спинной позвоночник под действием нагрузок деформировался и принял S-образную форму. Это привело к смещению черепа и появлению у обезьян-брахиаторов фронтального зрения, линия которого направлена перпендикулярно позвоночнику. У всех животных позвоночник дугообразный, который не позволяет двигаться на двух конечностях. Зрение у животных направлено вдоль позвоночника (продольное зрение).

В результате похолодания произошли изменения в климате всей Земли в том числе и в Африке. Леса исчезли или поредели, увеличились расстояния между деревьями, исчезли источники питания. Обезьяны-брахиаторы были вынуждены спуститься на поверхность Земли и начать передвигаться на двух конечностях, т. е. превратиться в прямоходящих существ, так как у них был S-образный позвоночник и фронтальное зрение. При передвижении на четырех конечностях зрение таких обезьян было бы направлено в землю, и они ничего бы не видели. Возникновение прямоходящих существ было вынужденным событием, так как движение на двух конечностях не давало никаких преимуществ, так как было гораздо медленнее, чем на четырех. Даже маленькая собачка сразу же обгонит человека. Движение на двух конечностях на открытой местности было смертельно опасным для прямоходящих обезьян, так как вокруг было много хищников, против которых они были беспомощными, и тем самым становились легкой добычей для них.

Борьба за жизнь заставила прямоходящих обезьян искать способ защиты. Таким способом было группирование обезьян в стадо, которое обеспечивало коллективную защиту и коллективную охоту.

Для защиты и нападения (охоты) обезьяны стали активно использовать свободные (освободившиеся от рефлексов) верхние конечности. Иногда в верхних конечностях случайно оказывались палки, камни, которые увеличивали силу (возможности) обезьян. Это фиксировалось в памяти. Конечности животных могут совершать рефлекторные движения только попарно, в то время как верхние конечности прямоходящих обезьян были свободными от рефлекса и могли совершать действия раздельно, каждая по-своему, индивидуально. Постепенно стала вырабатываться новая система управления свободными верхними конечностями.

Для запугивания хищников и других животных обезьяны стали использовать крик, пока что бессознательно. Защитные и атакующие действия руками подкреплялись криком. Происходило постепенное соединение систем управления свободными верхними конечностями и криком. Возникла ассоциативная связь между действиями, совершаемыми верхними конечностями, и криком. Эта связь фиксировалась в памяти обезьян. Иногда одного крика было достаточно для обращения животного в бегство. Происходила подмена действий криком (звук заменял действия рук и зубов). Крик приобретал значение действия.

Отношения в стаде обезьян регулировались вожаком с помощью верхних конечностей, зубов и крика. Связь между криком, действиями верхними конечностями и отношениями в стаде особенно четко фиксировалась в памяти вожака, так как свое господство в стаде он мог устанавливать только с помощью крика, рук и зубов. Вожак и стадо - это две противоположности. Сознание появилось у вожака стада обезьян, когда он осознал себя как "Я", а членов своего стада как "Не-Я", когда крик "Я" (первое слово и первая мысль) заменил действие, приобрел смысл и значение действия. Эта связь между криком и действием зафиксировалась в памяти вожака. Постепенно в левой части головного мозга стали образовываться специфические зоны управления криком под воздействием сигналов от верхних конечностей.

Имеются археологические данные, которые указывают на прямую связь между развитием кисти верхних конечностей и объемом мозга. Когда древние люди начали изготавливать орудия, объем мозга стал увеличиваться интенсивно.

Имеются также научные данные, которые указывают на связь между речью и руками, которая заключается в том, что асимметрия полушарий мозга связана с асимметрией рук (более активная правая рука и менее активная левая рука у правшей). У правшей зоны управления речью (зоны Брока и Вернике) находятся в боковой части левого полушария по диагонали с правой рукой (кратчайший путь для передачи сигналов). Асимметрия полушарий мозга является свидетельством того, что речь у человека возникла под воздействием сигналов от основной более активной руки. Можно сказать, что свободные от рефлекса руки явились основным фактором в процессе появления сознания у человека, и без наличия свободных рук сознание не могло возникнуть. Асимметрия рук связана с тем, что орудия для различных действий удобнее держать в одной руке. Действия руками удобнее производить раздельно. Разными руками можно производить одновременно разные действия.

Коренным отличием человека является формирование именно "левополушарного" символического мышления.

Уже при рождении существуют предпосылки к функциональной асимметрии мозга, которые реализуются при адекватных условиях воспитания и обучения. Левое полушарие новорожденного более активно реагируют на звуковые стимулы, чем правое. Врожденные предпосылки - это только исходные условия, а сама асимметрия формируется в процессе индивидуального развития, под влиянием социальных контактов, прежде всего семейных. У детей от 3 до 7 лет в ситуации как непроизвольного, так и произвольного внимания активизируется преимущественно правое полушарие и только начиная с 10-летнего возраста - левое.

Сдвиг асимметрии в сторону относительного преобладания левого полушария становится особенно выраженным к концу подросткового периода.

Таким образом, сдвиг межполушарной асимметрии в сторону абсолютного господства "левополушарной" стратегии мышления не является только биологической функцией взросления, а в большей степени зависит от социальных влияний и обучения.

Центры, ответственные за устную речь (зоны Брока и Вернике), у подавляющего числа леворуких находятся в левом полушарии, как и у всего остального праворукового человечества.

В 1861 году французский врач П. Брока установил функциональную асимметрию (разное функционирование) полушарий головного мозга человека и связь между зонами управления речью в мозгу (зоны Брока и Вернике) и основной рукой. У правшей зоны управления речью располагаются в латеральной (боковой) части левого полушария. Функциональное различие полушарий (асимметрия) находит свое отражение в макроструктурах мозга человека. Установлено, что у правшей область Вернике левого полушария по своей площади больше, чем симметричная область правого полушария. Эти различия имеются уже у новорожденных, что указывает на генетическую предопределенность морфологической и функциональной асимметрии головного мозга человека.

Левое доминантное полушарие участвует не только в речи, но и в мозговой организации всех связанных с речью функций высшей нервной деятельности: категориальным восприятием, активной речевой памятью, логическим мышлением и пр.

Каждое полушарие получает информацию преимущественно с противоположной половины тела.

Доминирование левого полушария над правым для восприятия речи человека выражается отношением 1,88:1

Правое полушарие доминирует в оценке тональной структуры звуков, музыкальных мелодий и неречевых звуков (подобными способностями обладают животные).

У большинства людей в связи с левосторонней локализацией речевых центров имеет место специальный вид доминирования в виде жестикуляциий правой руки во время произнесения слов.

Речь человека, организованная в фонематическую систему языка, использует звуки особого рода, для различения которых недостаточно только острого слуха, но необходимо различение ритмических звуковых структур.

Вторичные отделы височной коры (преимущественно доминантного, левого полушария) являются аппаратами, специально приспособленными для анализа и синтеза речевых звуков, т. е. аппаратами речевого слуха. При локальном поражении вторичных отделов височной доли левого полушария человек теряет способность отчетливо различать звуки речи. Такие больные воспринимают звуки речи как нечленораздельные шумы, напоминающие журчанье ручья или шум листьев. Нарушение фонематического слуха имеет место только при поражениях височной коры левого полушария.

Левое полушарие отвечает за движения правых конечностей и за чувствительность правой половины тела. Правое полушарие отвечает за движения левых конечностей и все виды чувствительности слева.

Работа левого полушария позволяет человеку свободно оперировать цифрами и математическими формулами в пределах формальной логики и ранее усвоенных правил.

Исследования на здоровых людях с нерассеченными межполярными связями в целом подтвердили наличие функциональной асимметрии мозга. В частности, при совершении простых арифметических действий и продувании отдельных слов или фраз происходит, судя по изменениям электрической активности мозга, активации левого полушария, об этом свидетельствует характерное устремление взора вправо.

Вторая фаза:

Истинный человек возник 5 - 7 млн. назад через 5 - 7 млн. после появления прямоходящих обезьян.

Сознанием обладает только человек. Сознание вырабатывается у ребенка с помощью родителей путем общения, но у первого человека оно появилось спонтанно. Основную роль в появлении сознания у прямоходящей обезьяны сыграли освобожденные от рефлексов верхние конечности, совместные крики и стадность для защиты от хищников и добычи пищи. Одиночное прямоходящее существо было слабо и немощно для борьбы с хищниками. Сознание появилось у вожака стада прямоходящих обезьян.

4. ОБЩЕСТВО

  • Конечной формой общественных отношений будет справедливое общество (идеал добра). Все предшествующие формы в том числе и существующие в настоящее время (капитализм, так называемый социализм, который на самом деле является государственным капитализмом) являются несправедливыми, неправильными и должны быть изменены коренным образом. Смена формы общественных отношений может быть осуществлена только путем революции. Справедливость - это добро, а несправедливость - это зло. Со злом надо бороться, поэтому надо бороться с капитализмом и с социализмом и с любой другой формой несправедливых отношений во всех странах до тех пор, пока на Земле не будет создано справедливое общество. Для осуществления революции необходима сила, а сила - это в первую очередь масса (F = m × a). Люди не могут объединяться биологически. Они могут объединяться только на основе общей идеи. Массы необходимо также привести в действие общей целью.
  • Человек (если он действует в одиночестве) бессилен перед:
  1. Силами природы (природные катастрофы, смерть, голод)
  2. Общественными силами (общественные отношения, государственный строй, отношения собственности, возможность эксплуатации)
  • Демократия (народовластие: демос - народ, кратос - власть) - это слово-бессмыслица, это ложная идея, потому что народовластия не может быть в жизни по принципу. Власть - это не выборы (что нам пытаются внушить, одно подменяется другим), а господство одной группы над другой. Власть предполагает наличие двух групп (одна господствует, другая подчиняется), а народ - это единое целое. Понятие народ не предполагает его деления на части. Тогда встает вопрос: над кем народ осуществляет власть? Над самим собой или ненародом?
  • Коммунизм - это также ложная идея. Ошибка была допущена Марксом, который спутал два понятия: "индивидуальный труд" и "общественное производство". Труд как затрата энергии может быть только индивидуальным и не может быть общественным. Когда человек трудится, то он тратит свою энергию, и ни один другой человек в этом процессе не участвует и не может участвовать. Производство же носит общественный характер, так как современный уровень развития средств производства не позволяет одному человеку выпускать готовую продукцию.