Отзывы на публикацию

Академик Виталий Гинзбург: Я остался на старых позициях - я считаю, что никакую религию в светскую школу вводить не нужно

Научный атеизм

СМИ/Образование

В последние дни, с подачи информационного агентства Интерфакс, активно распространяется информация о том, что лауреат Нобелевской премии академик Виталий Гинзбург положительно оценил предложенную Московской патриархией модель преподавания в школах "Основ православной культуры".
К тому как его слова были преподнесены Интерфаксом, Гинзбург отнёсся крайне негативно и охарактеризовал информагентство как "жульё".Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

1.(пост намбер 1934) Рофман В.М. 26/12/2007
Православная культура - неотъемлемая часть общечеловеческого культурного наследия. Поэтому она вполне может преподаваться в светских школах (в качестве отдельной темы) в рамках преподавания общего предмета "Мировая культура", наряду с преподаванием всех других форм и видов культурного наследия (религиозными и не религиозными). Величайшая культура древних греков была на 100% религиозна и мистична, что не мешало преподавать её основы даже в политизированной советкой школе. Методически грамотное преподавание православной КУЛЬТУРЫ как раз и может закрыть дорогу в школу пропаганде православного "закона божьего".

2.(пост намбер 1935) Аноним 26/12/2007
Религия стремится контролировать, поэтому должна врать. - Р.Хаббард.

3.(пост намбер 1936) гость 26/12/2007
Рофману:

"Величайшая культура древних греков была на 100% религиозна и мистична, что не мешало преподавать её основы даже в политизированной советкой школе"

- А как быть тогда с величайшей и богатейшей культурой древних Славян, уважаемый? Что, на греках весь свет клином сошёлся? Если Вы такой лояльный и ратуете за общечеловеческое культурное наследие, может быть не стоит игнорировать славянский фольклор, сказки, былины - "Преданья старины глубокой"? Вообще-то в России живём, а не в Греции. Можно, кстати, ещё скандинавскому эпосу уделить внимание, весьма любопытны их мифологические образы, увлекателен волшебный, сказочный мир скандинавской мифологии - ещё будучи учеником 5-го класса советской общеобразовательной школы, частенько наведывался в библиотеку за этими книгами. Несмотря на "политизированность" или, точнее, идеологизированность нашей жизни в то время, на самом деле издавалось достаточно много книг на самую разную тематику. Это я к тому, что мифология и фольклор также являются неотъемлемой частью общечеловеческого КУЛЬТУРНОГО наследия, причём, в буквальном смысле. Да и постарше они будут (в хронологическом порядке) поздних религий-новоделов. Вы упомянули о преподавании всех других форм и видов культурного наследия - это замечательно. Но главное, чтобы знание церковной иерархии или кто и где изображён на иконостасе, да в каком углу, не подменяло собой НАСТОЯЩУЮ, живую народную культуру. А ведь эти "технические детали" были обозначены в "Программе ОПК", ссылку на которую найдёте здесь же на сайте.

4.(пост намбер 1938) Золотой Лев 26/12/2007
Хорошенький пример подает РПЦ. Ясно же, что "Интерфаксу" проплатили. Такими темпами скоро слово "цирк" можно будет писать через "е". Так и говорить - "церкачество". Уж простите, если кого-то обидел.

5.(пост намбер 1939) АМИ 26/12/2007
Но какого всё-таки контекста "Интерфакс" вырвал "мне это нравится"?

6.(пост намбер 1940) Рофман В.М. 26/12/2007
Уважаемый "гость"!
Полностью с Вами согласен. Так и следует сделать, как Вы написали. Всё правильно - и культуру славян, и скандинавские эпосы и, вообще, все проявления мировой культуры, независимо от идеологических стереотипов и разногласий! Знания много не бывает.

7.(пост намбер 1945) Аристофан Санкюлотов 26/12/2007
Рофману.
Слышали бы древние греки, что их культура "была на 100% религиозна и мистична... Вы про Фалеса и Антифонта что-нибудь слышали? Эти греческие философы были атеисты!
"Все проявления мировой культуры" изучить просто невозможно. Ибо слишком их много. В школе надо ознакомить только с самым основным. И ни в коем случае не подсовывать под видом культуры всякую религиозную муть. А такого, чтобы идеология не оказывала влияния на школу, в ближайшем будущем не предвидется. Полностью отстраняться от "идеологических стереотипов и разногласий" нельзя. Считайте меня рабом стереотипа, но я категорически против преподавания в школах фашисткой "культуры".

9.(пост намбер 1949) Victor 26/12/2007
Господа!

...Вы так упорно дискутируете, не совсем понимая реальной проблемы.., а она оЧЧень даже серьёзная, - это проблема рождаемости...

...есть несколько вариантов решения этой проблемы, в том числе и финансово-экономическими механизмами, лично я за то, чтоб все согласились с увеличением налогов и полученные средства были направлены на стимуляцию рождаемости в России, но "религиозный механизм" самый дешёвый... :-)))))

...т.есть реальных результатов можно добиться только давая реальное решение проблемы, то-бишь пропагандируя фин.-экономические механизмы...

10.(пост намбер 1950) Николай 26/12/2007
Может хватит культ мертвечины в школы тащить? Или уж все религии сразу, ПОРОВНУ, (а не все по чуть-чуть + тонны христианства) или никакой.

11.(пост намбер 1951) Аристофан Санкюлотов 26/12/2007
Николай,
поддерживаю! А в связи с тем, что все религии рассмотреть в принципе невозможно (больно их много), остается один вариант: не пускать в школу ни одну из религий.
Victor,
я тоже за экономические механизмы. Но не за увеличение налогов. Лучше раскулачить олигархов, сократить бюрократический аппарат, понизить чиновникам и депутатам зарплаты и положить конец трате бюджетных денег на строительство церквей.

12.(пост намбер 1953) Николай 26/12/2007
Забыл сказать. Насчет навязывания или пропаганды религий (замаскированных "уроками праволсавной КУЛЬТУРЫ"): как раз КУЛЬТУРНЫЕ люди всегда и отличались именно тем, что никому насильно не навязывали верить без доказательств.
Представьте, уважаемые представители РПЦ (если таковые прочитают мою "ересь"): Приду я в школу, где учатся Ваши дети и устрою там уроки СВОЕЙ религии (я - пантеист). Как же Вы взвоете! А теперь поменяйте в приведенной ситуации меня на себя, а себя на других людей (атеистов, мусульман и т.п.). Ну и?
Конечно, если под "культурным наследием" понимать принудительное насаждение религиозного мракобесия (какое подходящее слово) в неокрепшие детские умы - то на какой шиш нужна нам такая "культура"?
Я уж умолчу о том, что "православие" - это вовсе не христианство, а древнерусские верования.

13.(пост намбер 1957) Золотой Лев 26/12/2007
для Victor

""религиозный механизм" самый дешёвый... :-)))))"

Есть способ попроще. :))) На два года ввести мораторий на продажу противозачаточных. И все сразу наладиться. :)
Не знаю, как может религия помочь рождаемости?
Если серьезно - то я поддержал бы увеличение налогов и другие реальные меры.

для Аристофан Санкюлотов

"не пускать в школу ни одну из религий"

Согласен. Тем более, что есть воскресные школы. Пусть там и занимаются, ничего зазорного. Если есть согласие. А школьная программа - и так уже настолько перегружена, что детям деваться некуда.

14.(пост намбер 1958) Золотой Лев 26/12/2007
Гинзбургу надо бы подавать в суд, на присуждение "Интерфакса" к опровержению сведений. Это вполне реально, но не быстро.

15.(пост намбер 1959) timfi 26/12/2007
Конечно, в ОПК нет ничего хорошего. Но не стоит его переоценивать. Не думаете же вы, что ученики будут как губка впитывать эти "знания" и поголовно станут православными? У нас по МХК тоже что-то было про иконостас, но я почти ничего не помню.(да и не слушал) Будут шпоры, надписи "ПОПка дурак" на доске, валянье дурака. Шансы у РПЦ увлечь детей - 0%(а уж если учить будут непосредственно попы...) ОПК только вызовет отвращение, набьёт оскомину.

16.(пост намбер 1960) Imants 26/12/2007
Так как я имел «радость» учится в Юрмальской Средней школе(Пумпури) в которой вдруг в 1994 году
появился новый «учебный» предмет «Учение Веры» то к данной новости о будущем появления в российских школах "Основ православной культуры" радости тоже не испытываю.

Просто по своему опыту знаю – единственное к чему это(«Учение Веры» и т.п.) приводит:
это новые конфликты в школах- причем агрессия всегда происходила от верующих учеников. Ведь на этих уроков все сводится к одному – наша вера единственно правильная а все остальные веры ломанного рубля не стоят.
То-есть об остальных верах тоже скажут любопытному ученику ,но только так «расскажут» что у детки ети иноверцы ничего кроме презрения или жалости не вызовут.

А атеисты на этих уроках вообще описываются как самые ужасные люди на планете ведь все что на мире есть плохое происходит от их рук.
И что все войны из-за них (включая Крестовые),и все болезни из-за них и т.д.и т.п.
То есть они и есть ЗЛО! :)
А то плохое что делали клерики(инквизиция и т.п.) так это они не со зла делали а по ошибке-
ведь людям даже хорошим свойственно ошибаются.А вот атеисты все свои черные дела делают
с умыслом ведь по другому быть не может,ведь они не верят в нашего бога!

Неплохо придумано правда !?

Лично я на первом уроке заявил «богов не существует» вследствии чего получил 2 по
воспитанию и по этому «предмету» тоже :)

Впрочем как позже оказалось не один я получил 2 из-за разногласий по мировозрением с попами.
Ведь на этих уроках учат не думать .Учат вкалывать себе в мозг одну конкретную религию.
И при этом говорят : не думай что и как в этих святых книгах написано , от большого ума только беды большие будут -если что не понимаешь спроси священника.

Естественно всех на этой «мудрости» не подловишь , но проценты 10-15 клюнут гарантированно.

А религиозные деятели- бизнесмены теперь рьяно пытаются попасть во власть ,что-б самим стать этой властю.
А чем больше верующих тем быстрее это произойдет – вот и вся правда.

В Латвии это уже происходит – Католическая и Лютеранская церковь в обнимку с авторитарной сектой «New Generation» в открытую лоббируют политическую партию ЛПП ,
перед выборами в церквях учат за какою партию не надо голосовать ,а зараз расскажут за какую надо отдать свой голосок.
И свои 6-8% получают ,чего хватает чтобы пройти во власть ..


И дожить до нового Темного Средневековья где снова всех «неправильных» будут пускать в расход к сожалению вполне реально.

Тут я автором Anais полностью согласен.

Ведь так просто взять и не думать .........

PS.Извиняюсь за грамматические ошибки – русский не мой родной язык.

17.(пост намбер 1966) Илья 28/12/2007
Я против религии в школе и хочу светское государство.

18.(пост намбер 1967) Аристофан Санкюлотов 28/12/2007
Илья,
поддерживаю!

19.(пост намбер 1968) В.А.Сорокин 31/12/2007
Считаю,что в рамках светского и демократического государства
было бы правильным основы религиозных учений и культов учить
в специальных конфессиональных ,,Воскресных школах'с соблюдением федеральных законов. Показатель посещаемости этих школ определит истинную религиозность общества. Сейчас
же власть пытается насадить мистику и религиозность НАСИЛЬ-
СТВЕННО,пытаясь этим восполнить нишу разрушенной перестрой-
кой коммунистической морали... Чем же эти методы отличаются
от методов предыдущего строя...? Мы уже изучали таким обра-
зом ,,Научный коммунизм"... Результат-мораль послеперестро-
ечная ! Нельзя наступать еще раз на те же грабли!
Нельзя,как известно, дважды войти в одну реку... Нас пы-
таются вернуть к Богу,но эволюцию не повернуть вспять!Нельзя
вернуться к язычеству,так же как и к Богу...!
Эта попытка направленна скорее на духовное закабаление
,,электората",навязывание религиозной морали,мистики и страха перед Всевышним ! Не сотвори себе кумира !
Это не означает,что я против морали и этики! Считаю, что
этот предмет можно давать в виде диспутов и пусть победит
преподователь или оппонент,причем результат не фиксируется отметками, а фиксируется теми взглядами и моралью тех,кто учавствовал в этих диспутах! И дай сил
преподавателям и их оппонентам !

20.(пост намбер 1974) случайно заглянул 07/01/2008
а если в еврейской ао и мусульманских регионах рф всем детям без разбора начнут обрезание делать? тоже маскируя свою изуверскую деятельность культурой? ибо чем они хуже рпц, тоже такие же организации по вовлечению неокрепших умов в свои сети.
я категорически против любой религии в школах. кто хочет из своих детей сделать религиозных зомби, пусть отдают их в спец. религиозые школы.
рпц и разные там отцы рабиновичи, руки прочь от наших деток!

21.(пост намбер 1975) Аристофан Санкюлотов 07/01/2008
Кстати, насчет обрезаний. В Казане татары-мусульмане позволяют производить этот обряд над своими детьми, еще не научившимися ходить. Муллы отрезают крайнюю плоть грязными - чуть ли не кухонными - ножами в антисанитарных условиях мечети. И это потом приводит к печальным последствиям (у обрезанных кое-где начинается гниение). Долой религию, долой мракобесие! Религия, вон из школы! Атеизм победит! Бога нет, религия - бред!

22.(пост намбер 1976) Золотой Лев 07/01/2008
Кхм... На счет обрезания...
Не знаю, в каких условиях это проходит в мечетях (подозреваю, что не самых лучших), но некоторые показатели уже от врачей:
- на 60% снижается вероятность заболевания раком половых органов;
- на 40% снижается вероятность заболевания СПИДом;
- улучшается общая гигиена;
- и, так как сейчас все этим сильно озабочены, вместе с "крайней плотью" удаляется значительное число нервных окончаний, что позволяет значительно продлить половой акт;
В США некоторое время назад существовала массовая программа по обрезанию, в соответствии с чем всем детям в, надо думать, неплохих уловиях, выполнялась данная "процедура". Потом, когда поняли, что значительно дешевле индивидуальный курс лечения, программу быстро свернули. Но традиция, говорят, прижилась.
Это я, само собой, ни за что не агитирую. :) Просто так, к слову пришлось.

23.(пост намбер 1977) Аристофан Санкюлотов 07/01/2008
Золотой Лев,
я не берусь судить о том, насколько полезно/вредно отрезание крайней плоти, но, во всяком случае, было бы лучше, если б желающие быть обрезанными шли к врачу-специалисту, который бы в подходящих правильных условиях специальным инструментом совершал бы "процедуру", а не в мечеть к мулле, который с хирургией знаком весьма поверхностно.
Бесспорно, что удаление аппендицита в некоторых случаях
полезно и даже необходимо. Но только если вырезать будет не врач, а полуграмотный поп, последствия будут летальные.

24.(пост намбер 1982) Золотой Лев 08/01/2008
для Аристофан Санкюлотов

"Но только если вырезать будет не врач, а полуграмотный поп, последствия будут летальные"

Согласен на все 100 процентов. И по поводу необходимости медицинского образования не спорю.

"Бога нет, религия - бред!"

А вот здесь на 99%. :) Религиозное мировоззрение, наверное, не совсем бред. Просто отработанный этап.

25.(пост намбер 1985) Ёжик 08/01/2008
Ну всё, пошла плясать губерния! Вот уж настолько "актуальный" вопрос про обрезание, что диву даёшься - можно подумать, ничего более интересного в этой жизни нет.

Вот, например, РПЦ делом занята - списки "сектантов" составляет по всей РФ. Ни дать, ни взять - не "святая церковь" вовсе, а гестапо. То во время войны фашисты списки неугодных составляли, теперь церковь тем же занимается. Речь идёт о так называемых документах Екатеринбургской конференции "Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма", которые растиражированы по многим православным сайтам.

Достаточно заглянуть в эти списочки, и начинаешь понимать: кажется, деятели церкви туда записали абсолютно всех, кто только под руку подвернулся - но только не себя. В список попали даже единичные частные лица, которые почему-то названы "сектантскими организациями". М-да, уж...

Безусловно, есть в том списочке и откровенно сомнительные или запрещённые организации типа "Белого братства" или "Аум синрикё" - но есть и те, кто к религии вообще никакого отношения не имеет. Кому интересно, могут ознакомиться со списком через поисковик.

А вы говорите - обрезание... Как бы до костров инквизиторских не дошло, раз уж списки заранее составляются.

26.(пост намбер 1986) Аристофан Санкюлотов 08/01/2008
Ежик.
Действительно... Религиозники, поощряемые государством, наглеют. Скоро, действительно, может дойти до костров. Но обрезание все-таки - тоже вопрос не праздный.

27.(пост намбер 1987) Золотой Лев 09/01/2008
Себя-то правоверные не забыли записать в угрозу для общества? :)

28.(пост намбер 1989) Imant 09/01/2008
Особую роль в осуществлении партнерства РПЦ МП с государственными «силовиками» играет специальный отдел церкви по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, возглавляемый протоиереем Дмитрием Смирновым. О приоритетах «взаимодействия» можно судить по выступлению протоиерея на конференции «Тоталитарные секты - угроза XXI века»: «двум человекам в любом городе вполне под силу узнать фамилии, имена, отчества, домашние адреса руководителей всех существующих сект. Ну можно создать плакаты и на ксероксе их размножить... и заклеить все государственные учреждения этими плакатами. И можно их отфотографировать при выходе из дома. Чтобы каждый житель города знал в лицо, знал фамилию, имя, отчество, домашний адрес и телефон... И я думаю, что для многих будет достаточно, чтобы отсюда уехать. По крайней мере, не один кирпич полетит в эту форточку»

http://www.rsnews.net/index.phtml?show=pages&page=buryanov&lang=RUS
----------------------------------------------------
"Добрый" Дядя-Поп и методы он предлагает "добрые" :)
Чё-то мне это напоминает....

29.(пост намбер 1990) Аристофан Санкюлотов 09/01/2008
Ну ни фига себе! Церковники и буржуйские чиновники совсем оборзели. Типа тотальный контроль задумали, выродки эдакие!
Чтоб им.

30.(пост намбер 1994) С.В. 10/01/2008
Поразительно, как быстро и незаметно уровень дискуссии по поводу мнения академика Гинзбурга скатился на примитивный брех не шибко грамотных подростков. случайно зашла и расстроилась.Конечно, уровень культуры выпускников введением еще одного предмета в школе не поднять, но поднимать его надо. И начинать надо с педагогических ВУЗов,чтобы в школы приходили не методисты, а широко образованные и эрудированные люди,знающие и ценящие культуру своей страны.

31.(пост намбер 1995) Золотой Лев 11/01/2008
для С.В.

"примитивный брех не шибко грамотных подростков"

Не расстраивайтесь! Как говорит мой друг (интонацию не передать, жалко) - "это все чуйства, чувства, страссть". :)

32.(пост намбер 1998) гость 11/01/2008
"...И начинать надо с педагогических ВУЗов, чтобы в школы приходили не методисты, а широко образованные и эрудированные люди, знающие и ценящие культуру своей страны".

- Хоть бы уточнили, о КАКИХ именно "широко образованных и эрудированных людях" идёт речь - о гражданских или в рясах? Ежели которые в чёрные дамские одёжи до пят одеты - так они тоже во всю мощь своих лёгких стараются. Мол, только они знают и ценят культуру своей страны - посему и претендуют на монополию в деле "духовного развития нации". Вот и рвутся облагодетельствовать ребятишек малых в школах в принудительно-приказном порядке. Забыв о русской поговорке - "Насильно мил не будешь".

33.(пост намбер 2003) Сорокин В.А. 13/01/2008
Я, надеюсь, не все еще забыли знаменитую фразу: ,,Ложь-ре-
лигия рабов и хозяев,правда-бог свободного человека !"
Те,кто не согласен с этим ,могут дальше не читать, у них
своя правда,правда приспособленца и эгоиста,интеллект их близок к интелекту шимпанзе!
Теперь по делу... Школа-государственное учреждение, значит
и прививать она должна балбесам мысль,что они живут в соци-уме и пора забывать про инстинкты личного выживания,идею
личного спасения через покаяние, идею служения Всевышнему!
Пора прививать идею служения Человеку и Человечеству,как
единственно верной идее, обеспечивающей комфортные условия
сосуществования людей и выживания Человечества ,как вида в
процессе эволюции! ИНАЧЕ ВЫМРЕМ ВСЕ,КАК ДИНОЗАВРЫ!
Основная задача государства-защитить своих граждан от со-
временных угроз и вызовов,не ущемляя интересы других государств! Государство и власть обязаны понять, что спасение не в вере в бога,а в отречении человека и госу-
дарств от личного и государственного эгоизма!Эволюция идет не только в сфере знаний , в сфере бытия, но и,что самое главное,она должна идти в нравственной культуре человека!
Регресс или стогнация нравственной культуры неизбежно
приведут к непредсказуемым последствиям!
В обучении и в морали овязан действовать принцип ,,Не
навреди!" Нам не нужна реанимация религий и культов,мы уже
имеем новую глобальную угрозу в лице религиозного фанатизма!
У нас ведь может быть,как всегда(не к обеду будет сказано!)
Я могу понять обучение религии в Воскресных школах для
тех, кому недоступны принципы смысла жизни,замечательней-шим образом изложенные на данном сайте в статьях Е.К.Дулу-
мана. Уровень эволюции в части общественного развития и научных знаний у них близок к уровню большинства людей на-
чала нашей эры ! Да еще и жизненные неурядицы,надежды на
помощь Всевышнего! Надо оставить им их веру,НО НЕ БОЛЬШЕ!
Дико думать так о всех людях! Начала знаний,почва для
восприятия знаний и НОВЫХ идей уже давно существуют!
Задача государства -развить новые идеи,развить новую
мораль! Ради этого необходимо пересмотреть принципы личной вседозволенности ,справедливости и многое другое!
Хочет ли этого власть? Или, в соответствии со словами
М.Горького ,приведенными выше, хочет вырастить РАБОВ,используя попов и религию? Но Человек Свободный имеет
возможность в век информационных технологий познавать правду
в режиме глобального обсуждения и противостоять оболваниванию!Единомышленники,не замыкайтесь,БУДЬТЕ АКТИВНЫ!


нашей эры

эгоизма во имя ближнего, будь точеловек

34.(пост намбер 2008) Victor 14/01/2008
33. Сорокин В.А. 13/01/2008

Да-аа, Сорокин, у вас психология на уровне профессионального продавца... :-))))

...смотрите как Вы много написали, а зачем?, в принципе, педложенное вами совершенно ни чем не отличается от того что Вы ругали - суть, "добровольное рабство", только вот Вы в замен ничего не предлагаете...

...Вы уверены, что МЫ не вымрем как динозавры превратившись в "послушное стадо шимпанзе, служащее ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ", о которых Вы говорили?.., без личных амбиций, стремления к самоутверждению... и.т.д.

...да и конкретного Вы ничего не предлагаете, - одни лозунги... определитесь кому служить будем, предложите модель государства, а то так, свалили всё в кучу...

35.(пост намбер 2014) Сорокин В.А. 18/01/2008
Victoru(п.34)
Продавец ищет всегда личную выгоду,что я отвергаю!Теперь по
сути...Мы должны понять необходимость ограничения эгоизма во имя общих интересов Общества(интересов семьи, нации, го-сударства,всего Человечества).Ради этого мы должны при-нять ,, добровольное рабство" (мораль-это тоже добровольное
рабство!)Это суть Человека Разумного! Шимпанзе бы на это,
действительно, не пощли...Личные амбиции,стремление к самоутверждению...Подумай, не от шимпанзе ли нам достаются
в наследство они на генном уровне? Не советую применять их в семье ,да и в обществе!Насчет декларативности...Найди меня в рубрике ,,Авторы",после поговорим...
P.S. Скрыть свое имя- не от раба ли это? Впечатление,что
дебатируешь с провокатором...
вольное рабство

36.(пост намбер 2018) Victor 18/01/2008
35. Сорокин В.А. 18/01/2008

...Во первых, не тыкай, я с тобой на брудершафт не пил, во вторых, на рубрики и твоё авторство мне глубоко наплевать, ты запостил лохотрон - я прочитал лохотрон...

...принять "добровольное рабство" - ЩЩЩАЗЗЗ все разбежались.., а стремление к самоутверждению и личные амбиции для таких "царьков" как ты не подходят?, а-аа-а, это редкая возможность освободиться от "царьков" или занять их место.., и у шимпанзе их нет - читай психологию хотя бы иногда или на Википедию сходи...

...пишешь, что отвергаешь личную выгоду?, дык, все так писали и пишут, а сами только о ней и думают... чем ты лучше попа со своими проповедями... ;-))))))))))))

..Сорокин, не бреши как "дворовый" и не вынуждай других это делать.., лозунги и призывы для лохов брось, обложись "книжками умными" и скажи как всё что ты наговорил сделать, программку реформ подготовь, экономически обоснуй и.т.д., вот тогда будет что конкретно обсуждать, а так один ЛОХОТРОН !!!

ЗЫ. Виктор - это моё настоящее имя.

37.(пост намбер 2038) Золотой Лев 20/01/2008
для Сорокин В.А.

"...Мы должны понять необходимость ограничения эгоизма во имя общих интересов Общества... Ради этого мы должны при-нять ,, добровольное рабство" (мораль-это тоже добровольное рабство!..."

Хотите - принимайте. У нас, благо, не рабство, а все-таки какая-никакая, но свобода. А мораль - это прежде всего личный выбор. Вот Ваш личный выбор виден здесь очень конкретно.

38.(пост намбер 2130) Сорокин В.А. 24/01/2008
По п.37,Золотому Льву.Не считаю целесообразным дискутировать о терминах,тем более что каждый вкладывает
в этот термин свое понятие...Важнее другое-посмотреть на роль эгоизма в истории и перспективах изменения соотношения
Эгоизм-Альтруизм в личностных и общественных отношениях,как оно может изменить человека и Человечество...Не стоим ли мы на той черте,когда дальнейшее преобладание Эгоизма приведет
к всеобщим катаклизмам,рукотворному Второму Пришествию ???

39.(пост намбер 2464) Андрей 05/02/2008
Учился в 80-е годы в обычной советской школе. Утверждаю,
что не смотря на все нападки на то время , образовательный
уровень среднего ученика был гораздо выше нынешнего. О религии,ее возникновении,развитии и различных течениях говорилось в обычных учебниках по истории.Этих знаний полученных на уроках истории вполне хватает, чтобы ориентироваться в основах истории религии(происхождение христианства и ислама,разделение христианства на католицизм и православие,возникновение и развитие протестанства и т.д.). Но это в том случае, если учить эту самую историю, а не кричать ,что нужен какой то особый религиозный предмет,который ты опять же учить не будешь. Разве сейчас есть затруднения с получением Библии ? Меня удивляет , что ее эти самые верующие не читают, удовлетворяясь в основном различными проповедниками и комментаторами. На мой взляд, лучшее аттеистическое произведение сама Библия.

40.(пост намбер 3386) Игорь 13/03/2008
Христианство - большая тоталитарная сила, которую нужно контролировать на государственном уровне.
Если государство тоталитарное, то они друзья.
Способна ли одна политическая партия сформулировать чёткую программу по этому вопросу в этой стране - нет.

43.(пост намбер 24508) Нехристь 08/01/2010
Сергий:
"Христиане несут персональную ответственность"
Христиане несут персональную ответственность перед образом бога, созданным ими самими в их собственном сознании. То есть только сами перед собой, любимыми.

44.(пост намбер 24605) СВБ 09/01/2010

С начала спора минуло три года. Недавно по ТВ показывали репортаж о факультете журналистики, кажется МГУ. Среди первокурсников, то есть тех, кто уже поступил, проводили диктант. Так вот, некоторые студенты умудрились сделать в диктанте по 40 ошибок (на показанных страницах на каждой строчке на полях были отметки об ошибках). На факультете журналистики! Преподаватели объясняют это тем, что в школах ввели ЕГЭ. И это притом, что в школах ещё не ввели ОПК. И без попов развалили систему образования, когда-то лучшую в мире. Что же будет, когда туда протащат ещё и попизм? И если это случится со школами, разве институты не ждёт то же самое? А потом…


45.(пост намбер 24608) Циклон Б 09/01/2010
44.
А потом тумба-юмба,было ваше - стало наше!

1
Явлений Пользователя в ветке:12080