Продолжение переписки с верующими и неверующими
Верующий менонит и атеист о Библии, христианских сектах и стиле переписки

Дулуман Евграф - Сироткин Михаил

Менонит Михаил - атеисту Евграфу:

Здравствуйте уважаемый Евграф!

D>Да Вы, оказывается, - пятидесятник! А почему не баптист? Не православный? Не адвентист?
D>Не иеговист? Не Католик? Не мормон? Не евангелист? Не лютеранин? Не реформат? Не методист?

Смею разочаровать Вас, я не пятидесятник.

Инетересно , почему Вы приняли меня за пятидесятника :-) По цитате из Библии? Так там совсем о другом говорится, нежели говорят пятидесятники о крещении Духом Святым.
Я не пятидесятник. Если по духу, то я христианин. А если называться по вероисповеданию, то менонит. Наверно слышали. На практике те же баптисты. Но думаю, на небе будут только христиане, вышеперечисленных деноминаций там не будет, в том числе и менонитов. :-)

D> Не стану перечислять, поскольку в настоящее время существует более двух тысяч видов христианства: церквей, расколов и сект.

Есть лжеучения и ереси, которых следует не бояться, но и принимать, что они говорят не следует. Есть достаточно общих признаков по которым лжеучения определяются. Но есть и разномыслия. Т.е несколько разные взгляды на некоторые вещи. Но это ни коем образом не отталкивает людей друг от друга, потому, что центр один - Христос. А если отталкивает, то в центре - либо идол, либо какой-то человек, либо организация, либо еще что-то.
Но то, что есть разномыслия я не считаю, что это плохо. Ап.Павел писал "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. (1Кор.11:19)"
Если Бог устроил такое разнообразие в природе (посмотрите вокруг), то почему Иисус должен желать одинаковых людей в своей Церкви?
Библия называет верующих людей "живыми камнями", из которых стройно слагается храм Божий. Заметте - камни, а не кирпичи. Камешки и камни всякие нужны - если строишь из камняи большие и маленькие.
Однако стена слагается стройно - каждый камень на своем месте. А кирпич - это фарисей, этакий законник со своими обрядами, установлениями и правилами.Угловатый и одинаковый. Так, что я думаю, хорошо, что Господь в Своей Церкви которую Он строит и созиждет предусмотрел такое разнообразие.
Но такие разномыслия не должны стать разногласиями, что в настоящее время действительно имеют место. Это печально. Причиной тому, отсутствие любви между братьями, которой учил Христос и говорит Иоанн в своем послании:
"Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1Иоан.4:20)"

D> Если Вы считаете, что только пятидесятники доподлинно знают Библию, четко следуют словам Иисуса Христа, то почему же вы, пятидесятники, своими знаниями Библии да еще при том, что в общении с Духом святым вы получаете общение с самим
D>Богом, и сам Бог говорит в вас, то почему, почему, почему вы, пятидесятники, вместе со снизошедшим на вас
D>Духом святым не можете убедить в своей правоте верующих, принадлежащиих к остальным 1.999 видам христианства
D>(это значит - более 98% всех христиан мира), показать им их заблуждения?

Ну насчет пятидесятничества я уже говорил.
Я не считаю, что мои познания Библии совершенны. Нет. И мое представление о Боге слишком субъективное, наверно как и у каждого из живущих людей. Я не могу охватить Бога своим разумом, поэтому если какой человек говорит, что он познал Господа во всей Его полноте, можно с уверенностью сказать, что он лжет.

D> Читайте и разъясняйте им Библию. Словом, разберитесь сначала между
D>собой, а потом суйтесь к атеистам.

Я думаю, что это резкий глагол "суйтесь". Разве наша беседа Вас раздражает?
Каждый раз когда мне приходится разъяснять Писание, то мысль о том, что я могу сделать это неправильно посещает меня. Это заставляет меня более серьезно подходить к разбору Слова. И я не хочу говорить того, что не написано. Отношусь к этому делу благоговейно и с молитвой. Как правило пользуюсь лингвистической литературой, хотя конечно нужно бы знать греческий для Нового завета. И ко всем другим толкованиям отношусь также. Т.е человек мог внести "свое" в слово, что я лично не приветствую.

D> Атеисты не верят в существование Бога, считают Библию сборником противоречивых заблуждений. Если хотите со мной
D>поговорить о Библии, то сначала прочтите мои, атеистические, обвинения в адрес Библии в 7 статьях под названием
D>"Библия: за, за, за, и против". Я там показал ошибочность, противоречивость, невежественность библейских утверждения;
D>показал, что слово Библии ни в коем случае нельзя принимать не только за слово божье, но и за приличную книгу.

Я постараюсь прочитать, что Вы написали. Но скажите, как Вы думаете, сколько времени будет существовать Ваш труд?
О словах Иисуса Он сам сказал:
"Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.(Мар.13:31)"
Мне кажется второе просуществует больше. И наверно не ошибусь если скажу , что тираж Библии превосходит тиражи других книг.Я ничуть не стараюсь принизить ценность Ваших трудов, я просто пытаюсь размышлять трезво.
Ивините, если сказал, что-то обидное Вам.

D> А на Ваши вопросы лично ко мне я отвечу, как Вы и просите, вкратце и по-христиански.
D>Прежде всего: Какие ассоциации вызывают у меня верующие? У меня нет никаких ассоциаций в отношении верующих,
D>поскольку я знаю много разных верующих, знаю хорошо верующих. "Ассоциации" - это вызываемые из-за недостатка
D>информации представления. Вы, по-видимому хотели спросить: как я отношусь к верующими, какую оценку я даю верующим?
D>Отвечаю. Я отношусь к простым верующим и оцениваю их так, как их оценивал Иисус Христос. Верующие - это "Блаженны
D>нищее духом" (Матфея, 5:3; Луки, 2:10). Простые верующие - это послушные овцы, которые слышат голос только своего
D>пастыря (проповедника, попа)

Кстати, в этом месте Христос говорит о себе, а не о попах. "Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.(Иоан.10:11)"
А наемники это те которые работают ради личной выгоды. Таких много. Но есть и настоящие пастыри. Я лично знаком со многими.
Наверно такая ситуация часта в жизни, также как и везде. Есть и нормальные люди, есть и не совсем. Но это не значит что всех под одну гребенку.

D> и слепо бредут за его голосом (Иоанна, 10:3-5)

Извините , что поправлю Вас, слово "слепо" в оригинале отсутсвует.
Там написано, что следуют за ним, потому что "знают" голос Христа. На греческом это слово ei'dw_,
1 . видеть, созерцать, смотреть, глядеть;
2 . знать, познавать; иногда употр. со знач.: принимать во внимание, заботиться; и ему синонимы e'pi/stamai знать, понимать, быть ознакомленным;
так что речь здесь идет о совсем не слепом следовании.

D> У меня сватья, родители мужа моей дочери, глубоко верующие баптисты. Они здравомыслящие, трудящиеся,
D>честные, доброжелательные. Я, убежденные атеист, с ними, убежденными верующими, общаемся и живем дружно.
D>Дай бог Так ведь Его ж нет, Бога-то?
D>всякому таких сватьев. А они о нас с женой говорят то же самое. Мы живем душа в душу: мой атеизм
D>при мне, а их баптизм при них. А вообще - по нашему, по атеистически - вера в Бога и неверие в него не
D>так существенны для человека и для общества, как об этом говорят пастыри овец христианских. Вера в
D>Бога или неверие в его существование десятистепенные в сущности человека, в оценке человека в целом.
D>Не по вере в Бога или по отсутствию ее оценивается человек. На земле - да.
D>Но есть обнищавшие духом из-за веры в Бога. Такие нищие духом нуждаются в атеистичском просвещении. D>Как для больных телом полезен врач, так для нищих духом полезен атеист. А
что касается пастырей,
D>то их надо устраивать на работу, чтобы они руками своими добывали для себя хлеб насущный.
D>Овец должно оберегать от аппетитов плотоядных волков.

Есть наверно заблудшие, которые попали в сети таких вот наемников, о которых Вы писали выше. Которые пытаются своими усилилиями достичь праведности в клазах людей и Бога и ищут своих целей. И о них Христос и говорил слова приведенные Вами выше.
Я посмею повторить вопрос на который Вы не дали мне ответа.
Если Библия, как Вы говорите, вообще недостойная книга, то значит те люди о которых она говорит (Соломон, Давид, Моисей) - глупцы, раз одни почитали Бога?
И еще один вопрос касательно Библии. Для чего вы пользуетесь цитатами из нее если она неприличная книга. Ведь как атеист Вы будете пользоваться достойным оружием в своих руках.
Отложите Библию и говорите, без нее свои убеждения.
Те противоречия которые Вы нашли в Библии, с которыми и я сталкиваюсь, как мне кажется, находятся не в Библии, а в наших головах.

D> С уважением - Е.К.
D>23.04.2003 года

С любовью во Христе, Михаил.

Менонит Сироткин - атеисту Дулуману:

Hello Duluman,

Вы почему-то молчите. Вы получали мой ответ на Ваше ? Или есть другие причины?

С уважением Сироткин М.Е

Атеист Дулуман Е.К. - менониту Сироткину М.Е.:

Мишель!

Ваши последние два письма я получил. А не отвечал, потому, что на них нечего отвечать. Тем более мне не нравится переписка, в которой цепляются за слова и отвечают на понравившееся предложение. Это не разговор, это не переписка. Это мальчишество, это для серьезных взрослых людей вообще - черт те что. Не люблю. С такой перепиской пререписывайтесь у неоперившейся молодежи на чатах да на форумах. Нет-нет: не на форумах (Форумы - серьезная вещь), а на чатах: от нечего делать, поболтать. А я - человек занятый.

А с менонитами знаком. Дела у вас плохи: вы рассасываетесь баптистами, адвентистами да пятидесятниками. А сами внутри делитесь и делитесь. Вы случайно не гопфер (прыгун)? Или в общине иерусалимских братьев? Или, может, в общине братьев-менонитов? А не входите ли Вы во всемирное объединение менонитов?..

Теперь о Моисее, Давиде и Соломоне. Мудрейший Соломон, который, как Вы знаете, очень уж полюбил Господь (З царств, 3:3) и в тоже время полюбил богиню Астарту, полюбил бога Хамоса, строил им капищу, служил им (3 царств, глава 11). Мудрый был Соломон! Мудрый был и Давид, когда всех жителей Раввы, женщин, стариков и детей, вывел за город и бросил из в огненные печи, под железные топоры, под железные молотилки. И так он поступал со всеми городами аммонитскими (2 царств, 12:29-31). А Моисей? призвавший израильтян: "Пусть каждый убивает брата своего, друга своего, ближнего своего". В результате было убито три тысячи человек (Исход, глава 32). Мудрым человеком был Моисей!.. Вы, что? Библии не читаете. А если читаете, то почему морочите мне голову мудрыми Моисеем, Соломоном да Давидом? На мою неосведомленность рассчитываете? - "Не надейся и не жди!" (Исаковский).

А почему я в беседе с верующими использую Библию? А о чем мне, атеисту, говорить с верующими? Я доказываю верующим ошибочность их веры в Бога, ложность веры в Библию... Естественно я все это должен знать. Тем более, изучение и знание библии было одной из ступеней моего отхода от церкви, от веры в Бога.

Я открыл свой сайт. Его Интернетовский адрес http://evduluman.narod.ru/ . Зайдите, посмотрите. Там я и нашу переписку разместил. Мне хотелось ее продолжить, тем более с менонитом. Но Вы загоняете нашу переписку в русло нудной болтовни. Прочтите на моем сайте письмо ко мне Романенко и мой ответ ему. Письмо Романенко интересно и верующим и неверующим. А Ваше? Кого оно заинтересует? Таких писем даже верующие не читают. Все у Вас тягомотно и не интересно для массового читателя. Укусите меня за что-нибудь, красиво или зло покажите, в чем я не прав, изложите свою душу, свое неповторимое мировоззрение. Станьте интересным посетителям сайтов своей оригинальностью. Вот тогда и поговорим.

С уважением - Евграф Дулуман.

А на мои выступления по поводу Библии Вы мне так и не ответили. В последнем выступлении я обличил Иисуса Христа в том, что Он не знает Библии. Что Вы об этом скажите?

Сироткин Мишель  - Дулуману Евграфу:

D> Мишель!
D> Ваши последние два письма я получил. А не отвечал, потому, что на них нечего отвечать.
D> Тем более мне не нравится переписка, в которой цепляются за слова и отвечают на понравившееся предложение. Что-то я не понял о чем это Вы ? Если Вы по поводу моего замечания
D> Это не разговор, это не переписка. Это мальчишество, это для серьезных взрослых людей вообще - черт те что.
D> Не люблю. С такой перепиской пререписывайтесь у неоперившейся молодежи на чатах да на
D> форумах. Нет-нет: не на форумах (Форумы - серьезная вещь), а на чатах: от нечего делать поболтать.
D> А я - человек занятый.
D> А с менонитами знаком. Дела у вас плохи:

Интересно у кого по Вашему мнению дела хороши?

D> вы рассасываетесь баптистами, адвентистами да пятидесятниками.
D> А сами внутри делитесь и делитесь. Вы случайно не гопфер? Или в общине иерусалимских братьев?
D> Или, может, в общине братьев-менонитов? А не входите ли Вы во всемирное объединение менонитов?..

Все что Вы перечислили ко мне это не относится потому как я не гопфер, не состою в общине иерусалимских братьев, и все такое. Это не важно. Я просто христианин.

D> Теперь о Моисее, Давиде и Соломоне. Мудрейший Соломон, который, как Вы знаете, очень уж полюбил Господь
D> (З царств, 3:3) и в тоже время полюбил богиню Астарту, полюбил бога Хамоса, строил им
D> капищу, служил им (3 царств, глава 11). Мудрый был Соломон! Мудрый был и Давид, когда всех жителей Раввы,
D> женщин, стариков и детей, вывел за город и бросил из в огненные печи, под железные
D> топоры, под железные молотилки. И так он поступал со всеми городами аммонитскими (2 царств, 12:29-31).

А Вы случайно не знаете, почему так Бог допустил? Вы же "профессионал" должны бы знать чем занимались эти народы какими грехами грешили. Или по Вашему грех тоже иллюзия?

D> А Моисей? призвавший израильтян: "Пусть каждый убивает брата своего, друга своего, ближнего
D> своего". В результате было убито три тысячи человек (Исход, глава 32). Мудрым человеком был Моисей!..
D> Вы, что? Библии не читаете. А если читаете, то почему морочите мне голову мудрыми Моисеем,
D> Соломоном да Давидом? На мою неосведомленность рассчитываете? - "Не надейся и не жди!" (Исаковский). Я не жду и ни на что не надеюсь от Вас.
D> А почему я в беседе с верующими использую Библию? А о чем мне, атеисту, говорить с верующими?
D> Я доказываю верующим ошибочность их веры в Бога, ложность веры в Библию... Естественно я все это
D> должен знать. Тем более, изучение и знание библии было одной из ступеней моего отхода от церкви,
D> от веры в Бога. Я открыл свой сайт. Его Интернетовский адрес http://evduluman.narod.ru/.
D> Зайдите, посмотрите. Там я и нашу переписку разместил. Мне хотелось ее продолжить,
D> тем более с менонитом.

Спасибо за размещение нашей переписки. К разговору готов. Наверно я просто не учел Ваш темперамент при нашем разговоре. Стиль Вашего разговора как мне показалось очень вспыльчивый. Ладно, привыкну :-)

D> Но Вы загоняете нашу переписку в русло нудной болтовни. Прочтите на моем сайте
D> письмо ко мне Романенко и мой ответ ему. Письмо Романенко интересно и верующим и неверующим.
D> А Ваше? Кого оно заинтересует? Таких писем даже верующие не читают. Все у Вас тягомотно и не
D> интересно для массового читателя. Укусите меня за что-нибудь, красиво или зло покажите,
D> в чем я не прав, изложите свою душу, свое неповторимое мировоззрение. Станьте интересным
D> посетителям сайтов своей оригинальностью. Вот тогда и поговорим.

Я не собираюсь Вас ни за что кусать, изливать свою душу и прочее. Эти приемы рассчитаны на получение популярности - сами знаете какой. Я думал, что разговор будет действительно конкретным, а не постороенным на чувствах и эмоциях.

D> С уважением - Евграф Дулуман.
D> А на мои выступления по поводу Библии Вы мне так и не ответили. В последнем выступлении я обличил
D> Иисуса Христа в том, что Он не знает Библии. Что Вы об этом скажите?

Об это Вашей работе я не слышал. Зайду посмотрю.
Ответе на вопрос . У Вас еть душа ? Если есть, то где она?
Ответе однозначно, не раздувайте полемики. Есть-есть, нет- нет.
С любовью во Христе, Михаил

Атеист Евграф - менониту Мишелю:

Мишель!

Ну, Вы неисправимы. Зачем Вы мне повторяете те, что я Вам писал. Это Вы попали под влияние чатов неоперившихся юнцов. Это они так переписываются. Неужели не можно отвечать на письмо нормально... Нет!! Это до Вас не доходит.

Вы спрашиваете о том, есть ли у меня душа? В Вашем понимании "Души", которая является отдельной составной частью живого человека, которая продолжает существовать после смерти, а потом предстанет на Страшном суде, будет мучится в аду или наслаждаться в раю, такой души у меня нет, Нет ее и у Вас. У животных, по вашему, тоже есть душа. Конечно, по Библии, есть душа, которая в крови...

Впрочем, с Вами бесполезно заниматься просветительством. Вы остановились на уровне библейских, трех тысячелетней давности, знаний, которые безбожно устарели. Да и Библии Вы не знаете, в чем косвенно сами признавались...

А потом, что это за диктаторство: "Отвечайте мне просто: есть у Вас душа или души у вас нет". У нас должен быть свободный обмен мнениями равноправных партнеров. Вы имеете полное право спрашивать, что Вам заблагорассудится и как Вам заблагорассудится. Так дайте же и мне право отвечать Вам как мне заблагорассудится.

Я, конечно, ответил Вам на вопрос о душе так, как Вы того требовали. Но я понимаю - и Вы про себя хорошо понимаете, что выражение "Душа" употребляется в не только в прямом, но и в переносном смысле: "Человек бездушный" и подобное. Вот на смешении прямого и переносного значения слова "Душа" Вы и решили меня подловить. Не говорю, что это по-поповски (оно по-поповски), что это непорядочно (оно непорядочно), но это говорит о Вашем примитивизме. Хотите на мякине провести партнера и побочно порадоваться. Я был лучшего мнения о Вас.

У вас есть способность понимать собеседника? Отвечайте: да или нет. Если "да", то почему Вы меня не понимаете. Я что-то там пишу туманно, что-то непонятно, что-то с подвохом, что-то в переносном смысле?

Да Вы к тому же ленивы. Взялись за переписку с активным атеистом, взялись говорить о Библии, а аргументов своего партнера в упор не слышите, не знаете и знать не хотите. Что же Вы - такой охочий до переписки с атеистом - не прочитали его 7 публикаций в Интернете о Библии? А еще обещали? Лень-матушка? И Вы думаете в духе отпетого лентяя, которому все до лампочки, продолжать переписку с атеистом? Посмотрите на себя. Встрепенитесь! Перестаньте разговаривать со мной на уровне морализаторства окончательно выживших со здравого смысла верующих бабушек. Говорите с этими бабушками, которые являются достойными Вас партнерами.

О Христе, который не знает Библии, я говорю там же на http:///www.evduluman.narod.ru и одновременно с публикацией нашей переписки. А Вы, лентяй отпетый, даже этого не удосужились посмотреть.

Вы что-нибудь, кроме Библии, читаете? В таком случае, о чем нам говорить, если Вы и Библии не знаете. Не знаете, не знаете!! Если бы знали, то не писали бы мне о том, что противоречия имеются не в Библии, а в наших головах. Покажите мне это, то есть разницу: что есть о Библии в моей голове и что там есть на самом деле. Ну, прочтите, ради Бога, хотя бы две мои статьи о Библии (О Христе, который не знает Библии и о Библии на детекторе лжи) покажите эту разницу "в голове" и "на самом деле". Или Вам лень? Или у Вас на этот счет "кишка тонка"? Если Вы не можете и ленитесь добраться до этих моих статей, то я их вышлю по почте.

Встрепенитесь! И просвети Вас Бог здравым смыслом.

С уважением, сочувствием и сожалением - Евграф Дулуман.

13 мая 2003 года.

Менонит Сироткин -атеисту Дулуману:

13-05-2003

Hello Duluman

Если Вы настаиваете, то буду писать ответы как Вам угодно. Просто такая форма переписки была еще когда интернета еще в России и не было.
Есть такая некоммерческая сеть - FIDO она называется. Привычка цитировать осталась еще оттуда. И это не плохая привычка.
Это так - для справки.
Насчет души. Если ее нет, наверно тогда таких понятий для Вас как грех, добро, зло, тоже нет. А если это для Вас все-таки существует, по какому критерию Вы оцениваете эти понятия? По внутреннему ощущению: вот это хорошо, вот это плохо. Так ощущения у всех разные....

Оцените ситуацию:
Как Вы отреагируете если человек воткнет Вам финку в живот и глядя в глаза Вам скажет - знаете, это не грех. Греха-то не существует. А если для Вас это грех, то для меня нет, так что я не согрешил, посмотрев какого цвета у вас кишки.
Вам больно? Да нет боль тоже иллюзия! Вы вообще случайность в цепочке эволюции. Одной случайностью больше одной меньше. Для него нет никакого греха в том что он прервал еще одну никому не нужную, бесцельную физиологическую жизнь.
Я думаю, что Вы лично будете против если попадете в такую ситуацию. Или я ошибаюсь?
Способность понимать собеседника у меня есть.
(Коротко и ясно без всяких прибамбасов). И я Вас прекрасно понимаю. Понимать - это не значит принимать Вашу точку зрения. Согласны?

Все Ваши изливания относительно лени поскипаны. Жаль, что наша переписка вызывает в Вас бурю всяческих негативных эмоций. Я думал, что Вы как человек разумный можете управлять своим языком. Наверно нет. Стиль Вашего письма выдает Вашу раздражительность.
Я не собираюсь Вас взаимно каким-то образом принижать, оскорблять и делать тому подобные вещи. Не по мне это. Как Вы там цитировали в прошлом письме - "не дождетесь!"
Только не понятно, Вы часто употребляете такие выражения как "ради Бога", "просвети Вас Бог" В устах "научного безбожника" это как-то странно звучит, а употреблять эти выражения ради того, что Вам приходится общаться с верующими людьми не стоит. Будьте уж в одном лагере. Ну да ладно, Ваше право.

По поводу Вашего замечания относительно моего не знания Библии. Что же Вы так кричите. Два раза повторили и два восклицательных знака поставили. Я прекрасно вижу что Вы пишите.
Так Вы ее тоже не знаете.

Саддукеи которые отрицали возможность воскресения, ссылаясь на пример с одной женщиной и семью братьями, чисто логически подошли к этому вопросу И вроде бы правильно сделали. Но Бог-то выше всяких законов и логики. Вам Его не познать и не опровергнуть.

18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:
19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.
20 Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.
21 Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.
22 Брали ее [за себя] семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.
23 Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою?
24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?
25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, [тогда] не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?
27 [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь. (Мар.12:18-27)

Вы в своих высказываниях относительно того, что Христос не знает Библии тоже пытаетесь опираться на логику, как и эти саддукеи.
Что же Вам сказать?
Вы весьма заблуждаетесь, уважаемый Евграф Дулуман, не зная ни Писаний ни силы Божией.

Так что мне очень жаль, что сердце Ваше ожесточено.

С любовью и молитвой о Вас, Михаил.

Атеист Дулуман - менониту Сироткину:

13-03-2003

Мишель!

Вы - непробиваемый! Вам бы вратарем стоять в хоккее - цены и сносу Вам не было бы!

Видите, я уже успел ответить Вам на все вопросы, которые Вы мне ставили: Как я отношусь к верующим? Какими непревзойденными мудрецами я считаю Моисея, Давида и Соломона? Есть ли у меня душа?

Сейчас Вы ставите вопрос о морали... Я на него отвечу ниже. Но Вы сами должны иметь совесть и ответить на вопрос о Библии не тарабарщиной образца "бала-бала", а конкретно. Вы опять мусолите свое: Библия во всем права, то в Вашей голове ошибочные представления о ней. Но сколько можно увиливать от ответа?! Укажите, какие именно у меня ошибочные представления о Библии.

Я высылаю Вам два моих текста о Библии: о мере знания Библии Иисусом Христом и о внутренних противоречиях в Библии. Читайте, а потом не юлите, а конкретно отвечайте по каждому выдвинутому мною обвинению. Пока не напишите свой - я не требую, чтобы Вы соглашались со мной - ответ по пунктам, письма мне не присылайте. Пишите по пунктах моих ошибочных пониманий Библии. Впрочем, я там не обвиняю, а сопоставляю разные святые места святой Библии. Вот и покажите, что и в этом утверждении и в противоположном утверждении Библия права. Вот, чего  я от Вас жду. А Вы мне: "бала-бала" да "бала-бала".

Теперь о моем реагировании на то, когда из меня начнут выпускать  кишки, чтобы посмотреть на мою алую кровь. Мне будет больно, я буду визжать... Естественно! Когда животных убивает хищник или когда их режет всеядный человек, они, животные,  тоже испытывают муки, им больно.

Человек вышел из животного мира и утащил оттуда свое биологическое тело, свои инстинкты. И Вы будете визжать, когда Вам на живот рэкетиры положат утюг и включат  в электросеть. Это и Вам и мне должно доказывать, что вышли мы все из животного мира.

А что касается моральной оценки поведения того, кто ножичком добирается до моих кишок, то это уже оценка человеческая. Владея разумом, имея возможность осознать свое бытие, свое состояние, человек понял, что он живет в обществе, что только в обществе он может воспроизвести свой род (Животное тоже воспроизводит свой род, но полностью по побуждению инстинктов и под контролем инстинктов). Его, человека, инстинкты воспроизводства рода человеческого (в отличие от воспроизводства рода копытных, хищников, ползучих гадов, насекомых) находятся под контролем общественного мнения, а отсюда, вторично, и под личным контролем человека. В какой мере человек контролирует свои инстинкты и руководствуется в своем поведении общественным мнением, в такой же мере он человек, а не скотина. Все то в поведении человека, что способствует выживанию, благополучию и воспроизводству рода человеческого (данного народа, племени, рода) считается везде и всюду добром. А что препятствует выживанию, благополучию и воспроизводству - зло.

Когда эти правила, выработанные на протяжении тысячелетий (род человеческий для выработки таких правил имел в своем распоряжении 40 тысяч лет) понятия/правила были возведены в ранг божественных заповедей, то и они получили названия богоугодного благочестия и не богоугодного зла. Теперь, человеку нашего времени не только больно, когда попираются биологические и общественные правила выживания, благоденствия и воспроизводства человека, но и называются их добром или злом, богоугодными или греховными. - Вот и вся та нелегкая, которая научно достоверно объясняет мою реакцию на игру ножичком в моем животе.

Но почему при своем "бьющем атеиста наповал" примере того, что мне определенно не понравится, Вы забываете - по своему невежеству не знаете? считаете удобным прикинуться незнающим? - богоугодные поведения библейских праведников? Вынужден приводить цитаты, которых Вы своим верующим, определенно, предпочитаете не читать.

Сначала о Моисее. Помните, Господь, по рассказу книги Исход, вызвал Моисей на гору Синай. Моисей оставил выведенный им из Египта еврейских народ - около трех миллионов человек -  в пустыне. Народ терпеливо ждал возвращения Моисея 40 дней и сорок ночей. От Моисея  - ни слуху, ни духу. И далее по текст книги Исход:

Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: <Встань, и сделай нам Бога, который шел бы перед нами; ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось>.

И сказал им Аарон: <Выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне>.

И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принес их к Аарону.

Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: <Вот Бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!>

Увидев сие, Аарон поставил перед ним жертвенник. И провозгласил Аарон, говоря: <Завтра праздник Господу>.

На другой день они встали рано и принесли всесожжения, и принесли жертвы мирные: и сел народ есть пить, а после стал играть

(Исход, 32:1-6)

Далее сообщается, что в разгар празднований и народного гуляния Моисей, спустившись с горы, пришел в лагерь и увидел все произошедшее в его отсутствие.

И стал Моисей в воротах стана и сказал: <Кто Господен - ко мне!> И собрались к нему все сыны Левиины (то есть перебежали к Моисею все священники во главе с сами Аароном - Е.Д.).

И сказал им Моисей так: <Возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно. И убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.

И сделали сыны Левиины (то есть священники во главе с Аароном - Е.Д.) по слову Моисея. И пало в тот день из народа около трех тысяч человек.

И сказал Моисей: <Сегодня вы посвятили руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем. Да ниспошлет Господь вам за сделанное сегодня благословение>.

(Исход, 32: 26-29)

Вы меня спрашивали: "Как Вы отреагируете если человек воткнет Вам финку в живот и глядя в глаза Вам скажет - знаете, это не грех>. Я вам чистосердечно ответил на требуемый Вами от меня вопрос. А теперь ответьте и Вы мне: <Как Вы реагируете на поведение Моисея. Представьте себе, что он явился к Вам на менонитское богослужение или на праздник к менонитам, и начал втыкать каждому брату менониту нож в живот?" У Вас хватит духу ответить на этот вопрос? Попутно не забудьте, что Аарон выступил инициатором создания золотого тельца, Аарон обделывал тельца резцом, Аарон со священниками приносили жертвы тельцу. Но Моисей не только не казнил Аарона и левитов, но даже не упрекнул их. Не потому ли, что Аарон был ему родным братом, что сам Моисей был из рода этих же гнусных левитов?

Я не буду говорить о любвеобильном Соломоне, у которого <было  семьсот жен и триста наложниц. (3 царств, 11:3). Не буду настаивать на вашей морализаторской оценке его похотливого смакования прелестями Суламиты. Но прочтите, пожалуйста, его изливания со слюнками:

<Оглянись, оглянись, Суламита: оглянись, оглянись, и я посмотрю на тебя:

О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих как ожерелье, дело рук искусного художника.

Пуп твой - кругла чаша, в которой не источается ароматное вино. Живот твой - ворох пшеницы, обставленный лилиями.

Два сосца твои, как два козленка, двойни серны:

: Этот стан твой похож на пальму, а груди твои - на виноградные кисти.

Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее. И груди твои были вместо кистей винограда, в запах от ноздрей твоих, как от яблоков>.

(Песнь Песней, 7:1-4, 8-9)

У Вас нет желания истолковать поучительные слова Соломона  и сделать из них морализаторский вывод да приложить его к  поведению современной молодежи? Если такое желание есть, то действуйте: будет очень интересно и весьма поучительно.

А о святом Давиде, о благочестии которого сам библейских Господь Бог сказал, что он ни разу, за исключением изнасилования Вирсавии, не согрешил в очах Его (*), что я должен Вас сказать?. В свете библейской святости,

  Вашего лично понимания благочестия и морали давайте вместе посмотрим только одно из святых деяний  царя, пророка и святого Давида:

И собрал Давид весь народ, и пошел к городу Равве, и воевал против нее, и взял ее.

И взял венец царя их с головы его, - а в нем было золота талант и драгоценный камень - и возложил его Давид на свою голову. И добычи из города вынес очень много.

А народ, бывший в нем, он вывел, и положил их под пилы, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами аммонитским.

(2 царств, 12:29-31)

Когда будете на этом примеру поучать своих святых верующих и нас грешных атеистов, не забывайте, что Господь Бог вывел свой богоизбранный, еврейский, народ в благостный и райских край - в Палестину, которая до прихода евреев была заселена населением аммонитян, медиамитян, хеттев, филистимян и прочими мирным и трудолюбивыми людьми. Господь Бог подарил этот благодатный край евреям, повелев до ноги уничтожить местных, мирных и трудолюбивых жителей, имущество их присвоить, а все местное население до ноги уничтожить. Если евреи, случалось, хоть одного из местных жителей жалели  и оставляли в живых, - Бог решительно наказывал их за такое грешное поведение.

Толкуйте, толкуйте, не стесняйтесь: расисты, фашисты и всякие там  ксенофобы будут Вам премного благодарны.

Вот видите. Я и на этот, пятый, вопрос Вам ответил. Знаю, что мой  ответ Вас не удовлетворил. Ищите и в дальнейшем удовлетворительные для Вас ответы в Библии, ибо в этом плане Вы с атеистами, свободомыслящими, гуманистами к общему ответу не придете.

Жду  Ваших ответов на мои вопросы о Библии. Я, по-видимому, с Вами тоже не соглашусь. Но Вы уж постарайтесь, а вдруг - чем черт не шутит! - Вы меня убедите в правоте Библии. За Вашим ответом стоят не только менониты, а все христианство, которое на две тысячи ладов твердить о святости, непогрешимости, научности Библии.

С уважением - Евграф Дулуман.

13 мая 2003 года.

P.S.: Напоминаю:  В приложении к этому письму два файла с моими текстами о Библии. Прочтите их и дайте ответ, а до этого и без этого мне не пишите. Ваше молчание - знак Вашего согласия со всем тем, что мною  написано о Библии и о Христе.


(*) В третьей книге царств написано:  <Давид делал угодное перед очами Господа и не отступал от всего того, что Господь заповедал ему> (15:5).