Разбираемся вместе с адресатом

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Письмо от Марины
2. Молодость – залог мудрости в будущем
3. Вопросы бесконечны в обе стороны
4. Марина, поставьте эти вопросы диакону Кураеву
5. Бог в плане теоретическом и в плане практическом
6.От фетишизма и магии – до веры во Христа
7.В меру познания расширяется мир, в котором пребывает человек
8. Вселенная, в которой мы сейчас живём
9.Параметры нашей жизни и Вселенной
10.Всему начало - сингулярность
11. Творцу Вселенной вход в нее запрещен
12. Стоило ли разумному существу творить нашу Вселенную?
13. Мы – в западне, в мышеловке
14. Призыв.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

а) Фотографии Стефена Хавкина и Карла Сагана.
б) “Ода к зубной боли” Роберта Бернса.

 

1.Письмо от Марины

-----Original Message-----
From: Марина Панфилова [mailto:m_a_panfilova@rambler.ru]
Sent: Wednesday, March 27, 2002 12:37 PM
To: duluman@alfacom.net

Здравствуйте.

Буду - коротко и по существу.

Я еще очень молода и многого не понимаю. В частности, откуда все взялось?

Имеется в виду - Вселенная. Слышала про первобульоны (это, кажется, к зарождению

жизни относится), про первовзрывы. А откуда взялись эти бульоны и материалы для

взрыва? ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ ТО САМОЕ ПЕРВОЕ из чего все начало быть???

Вот Вы умный, может, поможете разобраться?

Заранее спасибо.

Марина.

 

2. Молодость – залог мудрости в будущем.

Марина!

То, что Вы молоды и даже очень молоды – это хорошо и очень хорошо. У Вас еще все впереди. А то, что вы сейчас много еще не понимаете, то понимание – дело наживное. Если разумно распорядитесь своей молодостью, то кроме всего прочего Вы много узнаете, много поймете, много будете знать. Понимаю Ваше желание узнать сразу все о том, что Вас интересует. Но сразу и все узнать – это ни в моих силах отвечающего, ни в Ваших силах спрашивающей. “Учись мой сын. Наука сокращает опыты быстротекущей жизни” (Борис Годунов). (По Пушкину.).

Вот, Вас уже не сейчас заинтересовал вопрос: “Откуда всё взялось?”. Говорю “уже не сейчас”, поскольку Вы уже что-то там слышали о первобульйоне академика Опарина, что-то там о первовзрыве (правильнее будет сказать о “Большом взрыве” – Big Bang) Стефена Хавкинга (Stephen Hawking, родился в 1942 году) и Карла Сагана (Carl Sagan: 1934-1998)(Смотри фото), а может быть и о первоатоме аббата Леметра. Двигайтесь дальше: все, о чем Вы слышали, надо прочитать и знать точно. Слышать для молодого человека мало. К тому же, от кого слышать? Одно дело слышать молодому человеку от профессионала в этой области – от школьного учителя, от ученого, и совершенно другое слышать об этом, к примеру, от попа или от проповедника религии. Если Вы слышали именно от сих последних, то к Вам дошли искаженные, самые скверные слухи о том, что Вас, молодую, заинтересовало. Попы и проповедники религии, в самом лучшем случае (и то – не всегда, и то – не обязательно), являются профессионалами в вопросах своей религии и в вопросах одурачивания своих верующих. Попы и проповедники религии – никакие авторитеты по вопросам науки. Если они и начинают уверенно говорить о небе, то небо попов и небо ученых – это совершенно разные небеса.

Вы хотя молодая и очень молодая, но в состоянии понять, что в своем письме, как и в длительной переписке, я не могу изложить Вам все то, что говорит об интересующем Вас вопросе наука. Здесь надо самому приложить усилия и учить, учить, как тот Закон Ома, который ученик должен выучить дома. Попробую малой толикой удовлетворить Ваш запрос, обращаясь к Вашему здравому смыслу.

3. Вопросы бесконечны в обе стороны.

Вопрос о том, откуда это, а откуда-то, откуда произошло это; а откуда-то, откуда-то дальнее это, ещё более дальнее то/это; откуда все это и, наконец – откуда-то, от чего все это – это вопрос бесконечный. Как только Вы вступили на путь подобного вопрошания, то наберитесь мужества и осознайте, что это путь бесконечный. Он имеет конечное начало (этим конечным началом являетесь Вы сами), но не имеет отправного начала (откуда все это и то, от чего все это). Мысленно мы только и можем, что двигаться по этому пути туда и обратно: от себя - в прошлое, от себя - в будущее. Устав от бесперспективных надежд достичь конца в прошлом (Откуда появилось все это?) или в будущем (куда денется все это?), мы, конечно, мысленно можем на чем-то остановится. Но эта остановка всегда будет “по нашему хотению да по емелькиному (поповскому, научному, общественного мнения) велению”.

4. Марина, поставьте эти вопросы диакону Кураеву.

Вы, Марина, со своим вопросом обратились ко мне, атеисту и доктору философских наук, желая получить и послушать ответ атеистический и научный. Атеизм и наука, в самом деле, имеют дело с реальной, а не измышленной, действительностью и отвечают на этот вопрос в силу и в меру научных знаний. Но для Вас, только слышавшей что-то о первоначальном бульоне да, о Большом взрыве, естественным было бы обратится с подобным же вопросом к попам, к проповедникам религии. Вы пользуетесь Интернетом, имеет свою электронную почту. Почему бы Вам не обратиться с подобным вопросом, к примеру, к диакону Русской православной церкви Андрею Кураеву? Напишите ему, к примеру, такое письмо:

“Здравствуйте.

Буду - коротко и по существу.

Я еще очень молода и многого не понимаю. В частности, откуда все взялось?

Имеется в виду – Бог, который создал Вселенную и все, что в ней? Слышала про шесть дней творения, (о времени и продолжительности творения Богом земли и неба), про создание Адама и Евы, про Всемирный потоп. А откуда взялись этот Бог, который творит Вселенную, лепит из глины Адама и Еву по своему образу и подобию, организовывает Всемирный потоп и творит все то, о чем рассказывается в Библии? ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ ТО САМОЕ, ОТКУДА БОГ, И ТО ПЕРВОЕ, ИЗ ЧЕГО БОГ, из чего все начало быть???

Вот Вы умный, может, поможете разобраться?”

 

 

Я подозреваю, что умный отец диакон, профессор Свято-Тихоновского богословского института, ни лично, ни публично Вам не ответит. А если ответит, то это не будет ответом по существу. Он, отец диакон, просто, зациклится на Боге и дальше ни “но!”, ни “тпру!”. Вместо ответа по существу, он будет только голову морочить да баки Вам забивать. Скажет, что Бог – вечен, что его никто не создавал (правда, в истории христианства были христианские богословы и святые, которые говорили, что Бог сам себя создал! – Вас устроил бы такой ответ?), что он существует сам по себе... Непременно напомнить Вам, что наш материальный мир кто-то должен был устроить: запустить по орбитам планеты да звезды, создать живые существа, гармонически устроить нашу экологию, восклицая при этом: ”Как самолет не может возникнуть случайно, как сложный самолет кто-то разумный должен построить, так и гармоническую Вселенную и гармонию в ней должно создать существо разумное, гармоническое...” Так то оно так. Разумные вещи должен создавать разумный человек. Но кто такой сверх разумный создал разумного Бога? Если гармонически устроенный организм живого существа может создать только разумное существо, то кто такой сверхсверхразумный умудрился создать нашего сверхразумного Бога? Ведь разумное существо создать гораздо сложнее, чем неразумное, хотя и гармоническое, животное. Оказывается, для гармонически устроенного животного нужен разумный творец, а для разумного творца Бога такой Творец уже не нужен. Видите ли, по богословским внушениям, растения и животные не могли возникнуть и сформироваться по естественным законам эволюции; их обязательно должен создавать разумный творец. А вот сам разумный творец – существо гораздо гармоничное и гораздо совершеннее каких-то там бессловесных животных, - он, Бог-то, видите ли, не нуждается ни в каком творце. Самолет нуждается в своем творце, живые существа нуждаются в своем творце, вся вселенная нуждается в своем творце, а вот Бог, которые все это сооружает, он ни в каком творце не нуждается. Вы, Марина, не находите убогой всю это богословскую, с позволения сказать, логику? А ведь именно этой бредовой логикой и окармливают попы свою слепо доверчивую паству.

Впрочем, что там напишет Вам, Марина, велеречивый отец диакон, поделитесь, пожалуйста, с посетителями А-сайта. Отцу диакону мы будем премного благодарны и непременно полностью, от буковки до точечки, опубликуем все его богословское языкоблудие.

5. Бог в плане теоретическом и в плане практическом.

Наука, а за нею и атеизм, исходят из реальной действительности, исходят их того, что есть, что нам дано. Исходят из данного. А нам дано, что существуем мы, что существует мир, в котором мы пребываем. Но нам не дано, что существует Бог, что этот несуществующий Бог что-то там создавал, занимается сейчас каким-то попечительством. Бог всегда является, в теоретическом плане – умозаключением, которое логически не следует из предпосылок или следует из логически несостоятельных предпосылок. А если при этом учесть, что логические умозаключения для всех без исключения религий или ни к чему, или были излишни и открыто осуждались (См. Исайи, 29:14; 1 коринфянам, 1:19; Ефесянам, 4:18; 5:6; Колоссянам, 2:8; Евреям, 13:9), то отсюда следует, что Бог взят не из данной действительности, а из головы, что Бог, просто, выдуман, придуман.

Конечно, иногда выдумки и придумки оказываются правдой. Так, философ и ученый Аристарх Самосский (320 – 250 гг. до нашей эры - за 1800 лет до Коперника) для объяснения “запутанного” движения планет придумал, было, что в центре мира должна находиться не Земля, а Солнце. Доказать этого он не мог, и его гелиоцентрическая система на протяжении веков считалась только выдумкой Аристарха, только идеей. Человечеству по уровню его просвещенности в то время было ближе заявление авторитетнейшего философа Аристотеля (384 – 322 гг. до нашей эры) да еще подкрепленное математическими расчетами древнегреческого астронома Клавдия Птолемея (90 – 160 гг. нашей эры) о том, что Земля неподвижно находится в центре Вселенной, а вокруг нее вращается Солнце, планеты, месяц и сфера неподвижных звезд. Это была знаменитая геоцентрическая система Вселенной, которая в наибольшей мере была близка к библейским представлениям и была официально канонизирована христианской церковью.

Что же касается выдумок о Боге, то они с самого начал ничем не подтверждались. Выдуманный Бог оставался глух и нем к верующим в него. Он ничем не обнаруживал своего существования, своей наличности, своей данности. Вам должна быть известна народная мудрость: “Если ты разговариваешь с Богом, то это – молитва. А если Бога начинает говорить с тобой, то это уже – шизофрения”. Повторяю: Бог нигде, и никоим образом себя никак не обнаруживал. Его только выдумывали для верующих проповедники христианства, ислама, буддизма, индуизма, джайнизма, иудаизма, зороастризма, а сейчас – Мария Цвигун, хакасский лесной Виссарион и другие. Бог себя не обнаруживает, а концепции о Боге сплошь и рядом - без единого исключения! - оказываются несостоятельными. Все это – в плане теоретическом.

В плане практическом, вера в Бога является результатом превратного воспитания. Новорожденный с молоком матери впитывает веру в того Бога, в которого верует его мать, семья, родственники, племя, народ. Русские, украинцы и белорусы веруют в православного христианского Бога, турки – в Аллаха, индусы в Шиву, Вишну и Кришну, бирманцы – в Буду неисчислимое множество богов, бодисатв и лам, японцы – в Аматересу...

Сейчас существует свыше 2000 видов христианской религии, значит – свыше 2000 христианских богов. Что же это за христианский Бог – единый, всемогущий, вездесущий, сверхразумный, добрый, свободный, изначальный, все создавший и всем управляющий? Для обращения в свою веру послал на смертельную проповедь “Сына своего единородного – Иисуса Христа” и грозился обратить в свою веру “всю землю” и “всю тварь” (Марка, 16:15)?.. А результат, результат-то – каков? Об учении Иисуса Христа сейчас знает только 20% населения земного шара.80% верующих имеют своих религиозных учителей и своих богов. Даже среди верующих христиан существует различное представление о Боге... 2000 христианских церквей, вцепились в горло друг другу в борьбе за своего Бога, за своего Христа, за свое понимание путей спасения. А Единому всемогущему и Единому всезнающему – хоть бы хны. И в ус не дует! – Да его, попросту, нет. Бог - несостоятельная выдумка. Бог – фикция. Обращение к фикции Бога никому толком ничего не объясняет.

6.От фетишизма и магии – до веры во Христа.

Обратимся теперь к науке и к атеизму. Они не берут на себя смелость все и вся объяснить. Но на Ваш вопрос, по-моему, наука и атеизм уже дали исчерпывающий ответ. Суть его на уровне Вашего здравого смысла заключается в следующем. (Избавьте, пожалуйста, меня от пересказа развития научных знаний о том, что есть, а чего нет. Давайте посмотрим на мир глазами человека.)

Для первобытного человека, жившего 20-40 тысяч лет тому назад, никаких загадок о мире не существовало. Он принимал мир таким, каким этот мир дан ему в его ощущениях, каким он его видел, обонял, слышал, ощущал и воспринимал. Надо ли объяснять Вам, что ощущение, это отражения действительности теми или иными органами человека, а восприятие – это отражение человеком предметов и явлений окружающего мира в их целостности? На основании восприятий у человека, как и у всех млекопитающих, к биологическому виду которых принадлежит и человек, создаются обобщенные представления. Это представления о реке, где можно напиться водички или в которой можно поймать рыбку, искупаться; это представление о том или ином конкретном растении, одни из которых можно есть, на других поискать гнезда птиц, или скопление медоносных пчел, или же сорвать плод; представление о враге, друге, представление о своих и чужих и так далее.

Благодаря коре головного мозга, в которой насчитывается около 40 миллионов нейронов, человек способен свои представления зафиксировать в слове, назвать словом и при помощи слова передать эти представления другим. Вместе со словом рождается дух, или, как говорил Гегель, “в слове впервые пробуждается дух”. Благодаря словам человек подымается на уровень существа разумного. Он – мыслит. А мыслить – это ни что иное, как пытаться упорядоченным воспроизводством слов отразить действительность. Но слово – это не сам предмет или явление природы, а мысль – это не процессы самой действительности. Слово через ощущения, чувства и представление не только удалено от действительности, а и оторвано от нее. Наша мысль, порядок наших слов, может не только отражать действительность и порядок процесса в ней, но и произвольно искажать действительность, произвольно домысливать себе то, чего в ней нет, чего и быть не может. Примысливание первобытным человеком 20-15 тысячелетней давности духа, бога и было ошибкой мыслительного процесса, было несостоятельной выдумкой. (Я не буду говорить сейчас о том, в силу каких причин и каким образом человек создавал в своей голове фикцию о Боге. Подробно об этом Вы можете прочитать в моей книге “Идея Бога”, изданной в Москве в 1970 году.) Это было религиозное творчество первобытного, дикого человека, творчество, которое с научно-исторической достоверностью прослеживается от тех, диких, давних времен до времен нашего дня. В этом плане Вас вряд ли будет интересовать то, как от первобытных родоплеменных верований (фетишизма, анимизма, тотемизма, магии, культа предков) одна часть человечества дошла до веры в единого Бога, до веры в Христа-Спасителя. Эта история вполне идентична той научно-исторической достоверности, с которой прослежен процесс от первобытных верований до буддизма, до современного индуизма, ислама, иудаизма, живущих ныне Марии Девис Христос и заблудившего в хакасских лесах Виссариона. И все здесь происходило без всяких чудес, если не считать чудесами естественные ошибки и заблуждения.

7.В меру познания расширяется мир,

в котором пребывает человек.

Посмотрим теперь этим же отстороненным, как говорится: с точки зрения вечности (Sub specie aeterni), взглядом на атеизм и науку.

Первые люди не верили в существование Бога и в этом плане были атеистами. Ничто первобытным людям не говорило о Боге. Они доверяли своим чувствам. Люди тогда Бога не видели, не слышали, не сталкивались с ним. Это были люди в полном смысле этого слова, но они тогда полностью находились в плену наивного реализма, то есть принимали мир таким, каким он дан в их ощущениях и чувствованиях. И окружающий мир они воспринимали по-наивному: мир для них был таким, каким они его видят, слышат, ощущают, вкушают, обоняют, чувствуют.

С накоплением опыта общения с природой расширяются знания того мира, в котором живет человек. Но эти знания еще не выводили их за пределы наивного реализма, хотя и расширяли рамки его. Человек представлял себе мир, основой которого является плоская земля, над которой куполом накинуто небесный шатер. Вот в этом мире плоской земли и твердым небом человечество жило вплоть до 15 столетия, до открытия Коперника, а некоторые, как говорят ученые, до сих пор “живут в мире доаристотелевской физики”, чему в огромной степени способствуют именно религиозные верования:

“И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом” (Бытие, 1:8-9). “И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов. И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так” (Бытие, 1:14-15). Бог утвердил землю на столпах, которые не подвижутся. “Бог поставил землю на столпах ее: не поколеблется она во веки и веки” (Псалом 103:5). А небо, в свою очередь, тоже стоит на столпах, которые временами дрожат (Иова, 9:6; 26:11).

 

Со времен Коперника, который “остановил Солнце, и сдвинул с места и закрутил Землю”, знакомое с наукой человечество и атеисты начали жить в гелиоцентрической Вселенной, центром которой было Солнце, а замыкалась эта Вселенная сферой неподвижных звезд. Фикции Бога в этом мире стало довольно неуютно. Верующий в Бога англиканской церкви Исаак Ньютон (1643-1727) поручил этому Богу только первый толчок инертной материи, а дальше, по его мнению, все во Вселенной и на земле происходит по законам движения материи, и Бог никоим образом в процессы мира больше не вмешивался. Вмешательство Бога в процессы природы Богу не к лицу, ибо это свидетельствовало бы о том, что он что-то плохо сделал, в чем-то вынужден себя поправлять, плохо толкнул Вселенную и так далее. Верующий католик Блез Паскаль (1623-1662) этот первотолчок презрительно называл “первощелчком” и призывал буквально верить в “Бога Авраама, Исаака, Иакова”

Английский астроном Уильям Гершель (1738-1822) расширил рамки нашей Вселенной и мы начали жить в Галактике, где наше Солнце превратилось в заурядную звезду, к тому же – только в одну из 100 миллиардов звезд. 60 лет тому назад я в школе для себя узнал, что наша Вселенная – Галактика, а к концу обучения нам сказали, что нашу Галактику сопровождает спутниковое скопление звезд, которое называли Магелановым облаком. Мы также узнали, что Солнце не стоит на месте, а со скоростью 200 км за секунду летит по кругу Галактики. Вот эту Галактику человечество десятками лет называло Вселенной, говорило о ее вечности и прочее приличное этой её вечности. Богу в этой Галактике, не смотря на ее необъятные размеры, стало еще более неуютно, еще более тесно. Жилище этого Бога адвентисты седьмого дня устами их основательницы Елены Уайт переселили из библейской тверди небесной, нависающей вместе с тучами над землей, в созвездие Стрельца, а мормоны – вообще на неведомые далекие звезды. Далеко этому удаленному Богу до Солнечной системы и до дел земных.

Во второй половине 20-го столетия наука и атеизм с нею дошли до таких пределов познания Вселенной, что ни в одной точке пространства, ни в одном мгновении времени для Бога места нет. Бог стал несовместим со Вселенной, Богу нет места в действительности. И вот что по этому поводу говорит наука и атеизм с нею.

8. Вселенная, в которой мы сейчас живём.

Мы теперь знаем, что наша Вселенная не вечна. Она имела начало своего существования, идет к концу своего существования. Об этом свидетельствует достоверно установленные факты расширения Вселенной. Прослеживая расширение Вселенной вспять, наука пришла к заключению, что она начал расширятся с одной точки где-то 18-20 миллиардов лет тому назад. Об этом свидетельствует также господствующий во всей Вселенной закон энтропии – рассеяние тепла и выравнивание температуры. Сейчас тепло еще не рассеяно равномерно по всей Вселенной и температура не выровнена. Установлена скорость этого выравнивания. Опять, идя вспять, мы приходим к 18-20 миллиардам лет начала выравнивая температуры. Об ограниченности Вселенной, которая занимает определенное и измеримое место в пространстве, свидетельствует светометрический и гравитационный парадоксы…

Стоп, стоп, стоп! А Вы знаете, что такое энтропия, закон расширения Вселенной, светометрический и гравитационнный парадоксы, что такое законы постоянства? Не знаете? Я так и знал, что Вы не знаете, поэтому и постарался говорить Вам обо всем этом педагогически, разжёвывая, - применительно к уровню Ваших знаний. Но Вам все это надо и можно знать точно и достоверно. Ведь Вы, в самом деле, хотите знать: “ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ ТО САМОЕ ПЕРВОЕ из чего все начало быть???” Читайте соответствующую научную или хотя бы научно-популярную литературу – и будете знать… НО Вы читать будете в будущем, а сейчас я вам скажу, ОТКУДА ТО САМОЕ ПЕРВОЕ.

9.Параметры нашей жизни и Вселенной.

Мы находимся внутри нашей Вселенной. Видим нашу Вселенную только изнутри, будучи частью её. А сама Вселенная измерима в параметрах времени, пространства, количества энергии и материи в ней. В масштабах Вселенной мы живем в ничтожно короткий миг ее существования. Солнечная система будет существовать еще не менее двух десятков миллиардов лет, а Солнышко согревать в том же температурном режиме нашу Землю где-то около 10 миллионов лет. Что в этих масштабах значит время жизни не только меня с Вами, но и всего человечества? Почти – ничего. Ничего… Но все же, это наше время и в сравнении с конечно-бесконечной Вселенной, наша жизнь также конечна и бесконечна, как и существование Вселенной. Она, Вселенная, рождалась, развивалась и исчезнет, также и мы родились, росли, трудились, искали смысл жизни, выполняли свой долг – и умрём. Надо только наполнить свою жизнь осмысленным содержанием. А в чем этот смысл? – Советую прочитать мою статью: “Теорема о смысле жизни”.

Пока Вы будете собираться читать мою “Теорему”, я сейчас вернусь к сущности нашего разговора. Отставим в сторонку время. Отставим также другие параметры Вселенной, поскольку они не только несоизмеримы с нашими параметрами, но и имеют к нам опосредствованное отношение. Обратим внимание на пространственные характеристики Вселенной.

В пространственном отношении наша Вселенная самозамкнута. По своим пространственным объемам она протирается на более 20 миллиардов световых лет. Луч, свет, движется в пространстве со скоростью 300 тысяч километров за секунду. Так вот, для того, чтобы пройти от одного края нашей Вселенной до другого, лучу света с его скоростью понадобится 20 миллиардов лет. Вы можете вообразить себе такого размера полый шар? Я могу! И Вы постарайтесь, а я Вам в этом помогу.

Представьте себе закрытый аквариум. Он имеет форму шара, но внутрь его ничего изо вне не проникает. Мало того, всему находящемуся внутри этого шара, никак не вырваться за рамки этого “аквариума”. Представьте себя самую в этом аквариуме. В таком положении Вы, конечно, можете только мысленно вообразить себя то, что, возможно, существует за пределами самозаммкнутого аквариума, а возможно и не существует. Знать об этом ни Вам, ни тому, что может быть вне нашей Вселенной, не дано. Вот, примерно, таким бесконечно большим аквариумом без твердых стенок является наша Вселенная. Фактически, практически, прагматически, вне нашей Вселенной нет ничего такого, чтобы в нее проникло, чтобы за ее пределы вышло. Представили себя во Вселенной на подобии закрытого ото всего и ото вся аквариума? Представили. Вот и хорошо. А теперь начнем с САМОГО НАЧАЛА.

10.Всему начало - сингулярность.

По исследованиям современной науки наша Вселенная первоначально находилась в сингулярном состоянии (Что такое сингулярное состоянии? Об этом прочтите в переведенной на русский язык книге Стефана Хавкина “Краткая история времени”). Скажу только о том, что это то состояние, в котором находилась наша Вселенная до ее возникновения; состояние в котором не протекает время, в котором отсутствует пространство; это состояние, в котором было укомпактовано в точку все вещество нашей Вселенной. Такое состояние нашей Вселенной аббат Леметр назвал первоатомом Вселенной. Не знаю из-за чего точно, поскольку ученые высказывают по этому поводу ряд гипотез и предположений, но сингулярное состояние нашей Вселенной было нарушено, и она взорвалась – появилась наша Вселенная. Вот это взрыв и называется Большим Взрывом (Big Bang), ослабевшие за миллиарды лет, отзвуки которого до сих пор прослушиваются учеными в каждой точке Вселенной. Начиная с момента этого Большого взрыва, ученые детальнейшим образом описали состояние Вселенной через секунду, через час, через десять, сто часов после ее возникновения. Расписали они и время формирования нашего Солнца, Солнечной системы, Земли, происхождение жизни и человека на ней, вплоть до Великой Октябрьской революции, краха Советской власти и времени нашей личной переписки с Вами.

Ученые допускают и предполагают существования других вселенных, кроме нашей с Вами единственной Вселенной. Они считают, что вакуум, буквально, “пузырится” непрестанно возникающими и угасающими Вселенными. Но все эти вселенные, как и наша с Вами, – самозамкнуты. Физический выход за пределы своей вселенной невозможен. Вселенные – не сообщающиеся между собой аквариумы. Более того, считается, что новые Вселенные не обязательно должны иметь те параметры законов постоянств (энтропии, расширения, притяжения и отталкивания, скорости света и прочее), которые присущи нашей Вселенной. И еще раз более того: если разумному человеку представится в будущем возможность создавать новые вселенные (Для ученых это – плёвое дело: дайте им только добраться до “основанья, до корней” - Пастернак.), то они могут задать вселенным новые параметры, но никогда они не смогут проникнуть в созданную им Вселенную, которая будет существовать сама по себе и полностью сама в себе.

11. Творцу Вселенной вход в нее запрещен.

Исходя из предположений некоторых слишком горячих голов современных ученых, можно допустить, что и нашу Вселенную создал какой-то очень уж разумный ученый или корпорация таких ученых из других миров. Они, допустим дальше, задали нашей Вселенной такие параметры, которые в отдаленном будущем, через 18-20 миллиардов лет существования созданной ими Вселенной обусловили появление на миг возникновение на планете Земля (она существует всего 3,5 миллиарда лет, то есть всего одну шестую времени существующей до сих пор Вселенной) жизни (она существует около 2 миллиардов лет, то есть одну десятою возраста нашей Вселенной) и разумного человека (он существует всего 40 тысяч лет, то есть всего одна пятисоттысячная доля существования нашей Вселенной). Учтем при этом, что звезд в нашей вселенной насчитывается, примерно, сто миллиардов триллионов (100.000.000.000.000.000.000.000.) штук. Чтобы представить себя это число звезд приравняем их к песчинкам. Так вот, на всей Земле нет такого количества песчинок, какое количество звезд в нашей Вселенной. Учтем также, что жизнь на земле, а тем более разумный человек на ней, настолько редкостное явление, что ученые допускают, что мы чуть ли не единственные разумные существа в нашей Вселенной.

12. Стоило ли разумному существу творить нашу Вселенную?

А теперь спрашивается: стоило ли разумным ученым из других миров, стоило ли богам, создавать нашу Вселенную, если они сами проникнуть в нее не могут, если, задав параметры Вселенной, они внутри этой вселенной ничего делать больше не в состоянии? Не знаю, как там ученые с других миров, но ученые нашего мира таких Вселенных ни за что не будут творить. Их разум не позволил бы делать такое. А с учетом того, что на Земле разумного человека поселились: стихийные бедствия, эпидемии, насекоме-паразиты, зло, болезни, несправедливость и прочие гадости, то, в нашем понимании, творение такой Вселенной учеными считалось бы преступление перед будущим человечеством.

Создав мир, библейский Бог с удовлетворением сказал: “Добро есть”! (Бытие 1 глава).

Чтобы Он сейчас сказал, если бы имел возможность посмотреть на свое творение?!

 

Недавно атеисты между собой подняли вопрос о путях доказательства несуществования Бога и провели дискуссии на нескольких атеистических сайтах. Высказывались разные, вплоть до употребления выражений, точки зрения. Один из них, кандидат наук по математической логике, доказывал, что доказательство несуществование в логике и в науке, в теории и на практике – довольно трудная задача, которую почти невозможно выполнить безукоризненно. По его мысли, если вынести Бога за рамки нашей Вселенной, то можно только гадать есть там, вне нашей Вселенной, Бог или там его тоже нет. В своих тезисах до начал дискуссии он убедительно, как и подобает строгому ученому, писал:

“2.2. Научное и религиозное мировоззрение несовместимы. Логически последовательное научное мировоззрение неизбежно предполагает атеизм.

2.3. Другая форма предыдущего тезиса: в одной и той же Вселенной тесно для законов природы и потусторонних сил одновременно, либо одно, либо другое.

2.4. Ученый, утверждающий, что он верующий, вольно или невольно лицемерить перед собой и окружающими. Если его эксперимент дает странные, неожиданные результаты, то ученый не будет списывать их на вмешательство Бога или Сатаны, а попытается найти естественное, материалистическое объяснение.

2.5. Точно также даже самый фанатично верующий, если у него испортится бытовой прибор (телевизор, скажем), вызовет ремонтного мастера, а не попа с кадилом, святой водой, кропилом и молитвенником.”

(См. “Возможность невозможного.

Планетарный гуманизм доля России и мира”

Российское гуманистическое общество.

Москва – 2001, стр.523.

Тезисы Петра Александровича Тревогина

были также опубликованы на А-сайте

и на сайте “Научный атеизм”.

Ищите, Марина, и обрящите.

– Матфея, 7:7; Луки, 11:9)

 

13. Мы – в западне, в мышеловке.

Считаю, что Петр Александрович сказал настолько точно и убедительно, что дальше некуда. В нашей Вселенной, даже если ее создал Бог ( современные ученые такого не допускают. Сам автор сингулярной Вселенной, Стефен Хавкин и Карл Саган – убежденные и воинствующие атеисты), то доступ этому Богу в созданную им Вселенную закрыт. А мы лишены возможности выйти за пределы нашей Вселенной и там поискать Бога или Творца нашей Вселенной. Мы предоставлены сами себе. Мы – в западне, мы - в мышеловке. (Прочтите, пожалуйста “Оду к зубной боли” Роберта Бернса в переводе С. Маршака. Прилагается. Уверен, получите массу удовольствия)

Все свои проблемы мы вынуждены решать своими собственными силами в рамках нашей закрытой, самозамкнутой (академик Фридман говорил: уравновешенной) Вселенной. Мы можем только фантазировать о Боге, создавать себе фикцию Бога. Но найти подтверждение этой фикции, даже если она справедлива, мы не в состоянии. И то, что все до единой церкви спекулируют на фикции творца нашей Вселенной и в тоже время за определенное вознаграждение предлагают верующим молитвенно пообщаться с этой фикцией и одарить верующих всяческими благами от имени этого Бога, - все это является чистейшим блефом, мошенничеством своей, поповской, корысти ради.

14. Призыв.

Верующие! Посмотрите на окружающий мир трезвыми глазами. Видите: Бога нет!

На этом, Марина, я буду заканчивать, не агитируя лично тебя ни за веру в бога, ни за атеизм. Ты еще молодая, очень молодая. У тебя есть время во всем для себя лично разобраться. “Прииди - и виждь!”, - настойчиво призывает автор Апокалипсиса(6:1-7).

С уважением – Евграф ДУЛУМАН.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Карл Саган

Carl Sagan

American astronomer Carl Sagan strove to raise public interest in and government support for space science. He is shown here testifying at a congressional hearing on the future of space exploration.

Стефен Хавкин

Stephen William Hawking

Author of the best-selling book A Brief History of Time, physicist Stephen Hawking has strived to make difficult concepts in physics more accessible to the public. His discoveries about gravitation are regarded as some of the most important contributions to that area of physics since Albert Einstein introduced the general theory of relativity in 1915.

Роберт БЕРНС.

“Ода к зубной боли”

Ты, завладев моей скулой,
Пронзаешь десны мне иглой,
Сверлишь сверлом, пилишь пилою
Без остановки.
Мечусь, истерзанный и злой,
Как в мышеловке.
Так много видим мы забот,
Когда нас лихорадка бьёт,
Когда подагра нас грызёт
Или резь в желудке.
А эта боль – предмет острот
И праздной шутки!
Бешусь я, исходя слюной,
Ломаю стулья как шальной,
Когда соседи надо мной
В углу хохочут.
Пускай их бесы бороной
В аду щекочут.
Всегда жила со мной беда –
Неурожай, недуг, нужда,
Позор неправого суда,
Долги, убытки…
Но не терпел я никогда
Подобной пытки!
И я уверен, что в аду,
Куда по высшему суду
Я непременно попаду
(В том нет сомненья!),
Ты будешь первою в ряду
Моих мучений.
О дух раздора и войны,
Что носит имя Сатаны
И был низвергнут с вышины
За своеволье,
Казни врагов моей страны
Зубною болью!

28 марта 2002 года.

Продолжение переписки
Дальнейшее продолжение переписки