Письмо шестое и седьмое: Хазарзар Дулуману «От скептика диаматчикам» и обратно Дулман Хазарзару «о Ваших квазифилософических размышлизмах»

   

Хазарзар Дулуману:

Евграф Каленьевич, я рад, что Вы наконец-то прочли мою работу и даже
признали, что Вы - философ не всеобъемлющий. Однако не может не огорчать
продолжение Вашей безапелляционности. Вы совершенно безосновательно обозвали
мою работы разными эпитетами, хотя ничего подобного по уровню силы мышления
у Вас на А-сайте я не видел.
    Евграф Каленьевич, Вы как философ не можете не знать, что логические
ошибки argumentum ad hominem  и ignoratio elenchi - вечные спутники
демагогии. Так объясните же мне, Евграф Каленьевич, почему же Вы, невзирая
на мои неоднократные призывы, продолжаете демагогию? Почему Вы сводите
сложный философский вопрос к моей личности? И ни слова - по существу... А
ведь я изначально просил Вас отзыва - аргументированного отзыва - о моей
работе, а не Ваших измышлизмов о моей личности.
    Ладно, постараюсь быть кратким, чтобы у Вас было меньше повода к
дальнейшим измышлениям.
    Ваше предложение о нашей дискуссии я принимаю, но отказываюсь размещать
это на своем сайте, хотя, казалось бы это и дает мне плюсы. Почему? Да
потому что мой сайт - не попсовый. На моем сайте - выверенные серьезные
работы, а не полемические разборки с элементами флейма и демагогии. Мой
сайт - не для ринга, не для "желтизны", не для газетной шумихи. Вам же, как
следует из вложения, нужен ринг со зрителями. Вы еще по поводу моей прошлой
работы советовали мне ориентироваться на публику. Вы, вероятно, следуете
этому совету. Я же жалаю, чтобы те, кто в силах, равнялись на мой уровень,
ибо наотрез отказываюсь опускаться до уровня обыденности. А потому на моей
сайте данной полемики не будет - хотя это и в ущерб посещаемости. Но
избранное - для избранных, не числом, а качеством. Но, если наша дискуссия
получится плодотворной, я, воможно, опубликую из нее выдержки или напишу
отдельную статью.
    А посему я приглашаю Вас на (щелкните по ссылке news://ddt.demos.su/fido7.su.philosophy)

    В этой конференции были смельчаки поспорить со мной - теперь скромно
помолкивают. Может, Вы перехватите эстафетную палочку. Но - призываю - _без
демагогии_, без argumentum ad hominem  и ignoratio elenchi.
    Впрочем, может быть, Варракс предоставит под нашу дискуссию
соответствующий сектор. Его сайт весьма разнообразен как по тематике, так и
по форме представления информации (от объемных работ до выдержек из
конференций).

Руслан Хазарзар

Дулуман Хазарзару:

Руслан!

Я так и предполагал, что Вы ... Извините, не буду диагностировать Вашу личность. Я не врач и  не психотерапевт. Но ваша реакция на мои замечания о Ваших квазифилософических размышлизмах психологически дурно пахнет.

Боитесь публичного осмотра? Презираете народ, массы, публику? Зачислили себя в избранные? А кто вокруг Вас из числа таких же избранных, как Вы? Кем считают себя эти избранные и признают ли они Вас за того, кем Вы считаете самого себя? Осмотритесь! Где Вы находитесь? Куда Вы попали? Не в стенах ли пребывания величайших гениев и величайших людей?..

Вам, избранному из избранных, не понять того, что "В нашей буче,/ боевой, кипучей, - / и того лучше". 

А на Ваше "философское" изыскания я ответил по-существу. Вчитайтесь в написанное мное.Прочитайте еще и еще. Неужели в переполнившем Вас чувстве избранничества Вы потеряли способность читать. Я писал, что в философии/мировоззрение все можна полдвергать критике. И Вашу критику детерминизма считаю возможной. Понимаете? - Возможной, что не означает справедливой, достаточной, убедительной.

А в демагогии, к Вашему сведению, используют не только ад гоминем и элоквенцию (красноречие), но и все наборы словесного языкоблудия, в том числе апелляцию к невежеству. Последних двух  у Вас - предостаточно. Вам надо бы еще использовать презираемое Вам ад гоминэм (презрение "к человечеству"), да элоквенцию, которая начисто отсутствует в доступных мне Ваших писаниях. (Я об этом писал Вам прежде, а с этого письма вижу, что мой совет Вы помните до сих пор, но воспользоваться моим советом Вам не дано) Отсутствие элоквенции в Ваших писаниях Вы пытаетесь оправдать своим нежеланием работать под попсу. Признайтесь, Вы, просто, не можете работать под попсу. А еще в писатели записались. Писатель без попсы - не писатель. Пушкин - один из талантливейших попсистов, изысканный Фет - изысканная попса, глубоко философичен Лермонтов и Тютчев - философская попса, Бальзак и Мериме - бульварная попса. Попса - это народ, это массы, это мы все. А Вы - не попса, Вы - не с нами, Вы - в стенах избранных. К тому же попсизм и демагогия в самых худших проявлениях из Вас прет. Иначе Вы бы не хвалились тем, что побили всех и вся возражающим Вам и не принимающих Вас за избранного на сайте пробующих философствовать молодых компьютерщиков.

Впрочем, это все о Вашей лчиности. Можете не принимать это к сердцу.

Я дал общую оценку Ваших философских упражнений. Она до Вас не доходит. Вы просите деталей. Но мне страх как не хочется рыться в вашей навороченной куче. Тем более, я уже писал Вам, Ваша статья переполнена цитатами, сопоставлением десятистепенных ньюансов (блох) этих цитат, продолжением мыслей этих цитат. Я не хочу толковать различие слов в передаче единомышленниками одного и того же содержания. Одна и таже мысль может быть выражена различными словами. Вот на этом различии слов в предложении одного смысла Вы и ловите блох. Надо говорить выпукло, крупноблочно, ясно. Вы отрицаете причинность в мире? Так я Вас понял? Затевать с Вами философский спор о том, есть ли причинность в мире или ее нет, не очень-то хочется. Существование причинности - достоверный факт. Если причинности нет, на чем занимается наука? Откуда научно-технический прогрессс? Марксизм, кстати, прекрасно объяснил наличие причинности и в истории человечества, и в общественной жизни, и в жизни духовной. Вы зацепили проблему морального поведения и свободы воли. У вас все - от свободы воли, все в морали - беспричинно. Ну, если Вы в упор не видите социальных причин того морального разложения (наркомания, проституция, киллерство, воровство, отвращение к производительному руда), которое растет, развивается и процветает в нашем кризисном общество, то какую философию я должен излагать Вам, какую духовную проповедь Вы предлагаете читать этому кризисному обществу с целью улучшить его морального положение. А наказание в общества за проступки - это не наказание свободной воли, а фактор перевоспитания. А если фактор, то уже причина. И есть, есть причины, которые обуславливают поступки человека... Впрочем, мне неприятно подымать на философский уровень те вопросы о причинности и свободной воли, морали, которые подымаете и как подымаете Вы. И не утешайте себя тем, что Вам молодые полуночники не могли в сонном состоянии достойно ответить на Ваши вопросы, что своими вопрошаниями Вы заставили их замолчать. Не надо забывать патентованную пословицу: "Один дурак может наставить столько вопросов, что не ответить и сто умников". Вы, значит, сумели поставить именно такие вопросы своим сайтовским оппонентам. Для постановки вопросов, на которые трудно отвечать, ума не надо...

Ну, так как? Будем приступать к перелопачиванию  всей Вашей кучи навороченного Вами писания об отсутствии причинности в мире, о беспричинности явлений духовной жизни и еще о чем-то, чего я не усмотрел в вашем творчестве с потугами. Ведь это огромный труд - собрать столько цитат и упражнятся в  споставлении их разнословных выражениях одной и той же мысли.

Ох, как не хочется мне залазить в детали Вашей большой кучи!  Неужели придется? Если придется, то поставьте мне вопросы руба: на какие именно положения статьи я должен Вам ответить. Причем ставьте вопрос конкретно, если хотите получить конкретный ответ. Примерно: Причинности в мире - нет!

Свобода воли беспричинна! Появление белого лебедя - явление бепричинное! (Ученый уже знают, почему повляются белые лебеди) Абсолютных истин нет! (Земля не вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Микромир не существует. Нет явления инфекции. И ничего ученые не знают!). И Вы считаете, что эти Ваши тезисы достойны серьезного философского анализа? Если считаете, то мне деваться некуда. Буду опровергать Ваши Абсолютные истины... Но все-таки лучше было бы, если бы Вы обратились по тому адресу, по которому я Вас послал: в Институт философии, в МГУ.  Если там посчитают Ваши гениальные философские рефлексии плодом здравого ума, - обязательно ответят. А если попадете на антимарксиста, то он с радостью выразит Вам свою солидарность и, если сочтет написанное Вами достойным философского развития, даст Вам дельные советы и окажет поддержку. Таким образом введете в свой круг избранных еще одного единомышленника.

В отношении публикации нашей переписки на Вашем сайте. Мне хотелось бы, чтобы она была опубликована полность: и Ваши, и мои писания без изъяна. Пусть избранные увидят Вашу избранность, а мою попсу; Вам поаплодируют, а в мою сторону плюнут. А может на Ваш сайт забредет какая-то попса и повеселится над нашей перепиской.   Мне не хочется, чтобы Вы рвали живое тело моих писем и сочащие кровью куски выставляли на всеобщее обозрение. Обрубки никак не дают представления о сущности целого. Но я согласен и на это. Что же касается меня, то я буду искать места, где бы выставить  и Ваше антидиалектическое, и свое диалектическое лицо. Не обессудьте! Вы же сами на это напрашиваетесь.

С уважением - Евграф Дулуман.

10 октября 2002 года .