НЕТ НИЧЕГО НОВОГО ПОД СОЛНЦЕМ


Праздничный фельетон, опубликованный в газете 'Екклесиаст' N9, 1998 г. к дню рождения нашей церкви.


Сергей КОМЯГИН

Как уже некоторые начали поздравлять тебя по совершенно известному между нами поводу, то рассудилось и мне сделать это, и по тщательном исследовании всего с начала, по порядку, описать тебе, достопочтенная церковь, все, что мне известно о твоем рождении, и чтобы ты узнала твердое основание того учения , в котором наставлена.

В начале, как известно, сотворил Бог небо и землю . Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною ; и Дух Божий носился над водою . И сказал Бог: 'Да будет свет!'. И стал свет. И отделил Бог свет от тьмы.

На четвертый день Бог создал солнце, а Екклесиаст, проповедник, позже скажет: 'Нет ничего нового под солнцем. Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться '. В чем тебе и предстоит убедиться в нынешнем послании.

И сказал Бог: 'Да родится церковь в России, в городе Ярославле, и да произрастит она душу живу из всякого рода скотов, гадов, подлецов, пресмыкающихся подхалимов и других тварей, чтобы создать из них нового человека по образу Божьему и по подобию Божьему'. Как сказал Господь, так и сделал.

Рождение церкви в городе Ярославле было так, ну, или примерно так.

Во второй же год правления Горбачева, когда Лощенков начальствовал в Ярославле, при первосвященнике Платоне, был глагол Божий к Виктору Татачу, потомственному христианину, сыну Иоанна проповедника Евангелия , в Закарпатии.

Пока он размышлял, чтобы это было за откровение, было ему Слово Господне: 'Виктор, сын Иоаннов, радуйся , благодатный, Господь с тобою . Благословен ты между мужами, ибо ты обрел благодать у Господа. Поедешь в город Ярославль, и начнешь там церковь, и наречешь ей имя 'Новое поколение', которое будет в корне отличаться от старого, как день отличается от ночи, и будет проповедовать неповрежденное Слово Божие, а не традиции человеческие. А все это произойдет, да сбудется реченное Господом: 'Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари'.

Виктор, смутившись, сказал: 'По чему я узнаю , что это так? Ибо я украинец, и по-русски неречист, и таков был и вчера, и сегодня , и третьего дня , и наречье у меня закарпатское'.

И было Слово: 'Не бойся ! Господь будет при устах твоих, и научит тебя , как говорить, и прострет руку Свою , и покажет великие знамения , и сделает так, что даже самые искусные в речи в этой церкви будут неправильно ставить ударения в словах, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Господом. Я для того и призыва тебя , чтобы посрамить грамотное. И все рождаемое Господом через тебя наречется делом Божьим. Вот и Андрей, брат твой во Христе, сын служителя Божьего Александра, заканчивает службу в армии, и, несмотря на молодость, получил такое же откровение в свой дух. Ибо у Бога не остается бессильным никакое слово'.

Тогда Виктор сказал: 'Се раб Господень. Да будет мне по слову Твоему'.

И отошло от него Слово.

Вставши, Виктор во дни сии с поспешностью поехал в Россию , в Ярославль, и встретился там с Андреем, и приветствовал его. Когда Андрей услышал приветствие Виктора, взыграл, как младенец, говоря : 'И откуда это мне, что пришел многодетный отец ко мне. Ибо, когда голос приветствия твоего дошел до слуха моего,я сразу понял, что церковь будет умножаться числом еще и за счет естественного прироста'.

Церковь же родилась в Ярославле во дни царя Ельцина, нынешнего правителя России, и поначалу собиралась на набережной Волги у памятника Некрасову. Потому что не было ей места в приличном заведении. Прохожие, слушающие проповедь и охотно принимающие Слово, крестились и присоединялись к церкви. И они постоянно пребывали в учении Виктора и Андрея , в общении и преломлении хлеба, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви, и немалое количество чудес совершалось через пасторов.

Многие верующие желали следовать за Иисусом, куда бы Он ни пошел. Но была у церкви великая нужда: 'ибо лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда', а церкви Божьей негде приклонить голову. И взмолились они о здании, и услышал Господь их молитвы, и дал им хорошее здание.

В Ярославле же находились агрессивно настроенные религиозные люди из всякого рода конфессий под небесами, которые ходя т в длинных одеждах и любят приветствие в народных собраниях и председания на банкетах и пиршествах, имеющие лишь вид благочестия , силы же его отрекшиеся . Они оставили важнейшее в Законе Божием + суд, милость и любовь, очищают внешность чаши своей, а внутри полны хищений и лицемерия . До них дошел слух о чудных делах церкви, и они исполнились зависти, скрежеща зубами и умышляя церкви причинить зло. И спрашивали людей: 'Где проходят их собрания ?'. Те же сказывали: 'В бывшем здании политпросвещения '. Да сбудется реченное пророком: 'народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет'. И еще: богатство нечестивых перейдет к праведникам. Тогда советник по делам религии, тайно призвав осведомителей, повелел: 'Выведайте время проведения собраний и пойдите тщательно разведывайте о церкви и извещайте меня '.

А в это время к церкви стекался народ со всей окрестности ярославской, спрашивая : 'Где собирается родившаяся церковь Бога живого? Ибо мы видели афишу их на востоке Ярославля , на западе, на севере и на юге, и пришли поклониться Богу'.

По прошествии некоторого времени, когда надлежало зарегистрировать церковь, дали ей имя 'Новое поколение', нареченное прежде рождения ее. И подали соответствующие документы в отдел юстиции, как предписано в законе государства. Церковь же возрастала и укреплялась духом, исполнялась премудрости, и благодать Божья была на ней.

И разнеслась о ней молва по всей России и даже за ее пределами. Иисус повелел ученикам закинуть свои сети в Рыбинск, Тутаев, Ростов, Некрасовское, Углич, Липецк, и поступила церковь по слову Господа. И было поймано множество рыбы, так, что даже сеть у них стала прорываться . И поднимались новые церкви, исполненные веры и силы, и совершались великие чудеса и знамения в народе, ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, и многие расслабленные и хромые исцелялись. И был страх Господень на всякой душе.

И устрашились также религиозные лидеры, первосвященники и начальники и исполнились ярости, говоря : 'Эта церковь богохульствует. Она и подобные ей развращают народ'. И мечтали, чтобы не было такой церкви в городе, и наблюдали за ней: не исцелит ли еще кого, чтобы найти обвинение против нее. И рады были бы наложить на нее руки, но побоялись народа. И наблюдая за церковью , посылали лукавых людей, чтобы уловить ее в каком-либо слове, дабы предать ее начальству и властям, и правителям. Эти религиозные философы стали спорить с людьми из 'Нового поколения ', и одни говорили: 'Что хотят они нам доказать, эти суесловы, молокососы? Нам тысяча лет, а им без году неделя '. А другие говорили: 'Кажется , они проповедуют нам о чуждом русскому народу божестве, ибо что-то странное они влагают в наши уши', потому что церковь благовествовала им Иисуса и воскресение, а не житие святых угодников, и мучеников, и предания старцев.

Случилось в те дни, что вошел бес в некоторых журналистов и ведущих телевизионных программ, и они говорили с первосвященниками и начальниками, как церковь оклеветать. Те обрадовались и согласились дать им тридцать серебряников, и они не упускали удобного случая , и весьма много хулений произносили против церкви, ибо сами служители культа научили их сказать: сии люди, будучи русскими, возмущают народ и проповедуют чужую культуру, которую нам, россиянам, не следует ни принимать, ни исполнять. И возбудили народ, и представили ложных свидетелей, которые говорили, что в церкви гипноз, кодирование, массовый психоз и зомбирование. Видя , что это приятно националистически настроенным людям, подобные телепередачи и газетные статьи, разжигающие межрелигиозну рознь, росли числом. Услышав эту клевету и испугавшись, многие начальствующие на производстве и в других учреждениях, имеющие христиан у себя в подчинении, стали досадовать на то, что они учат и проповедуют об Иисусе Христе и, негодуя на это, вызывали их на ковер и, поставив посреди, спрашивали: зачем они это делают.

Тогда христиане, исполнившись Духа Свя того, отвечали им: 'Уважаемые начальники и директора! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии людям, с которыми мы работаем, то да будет известно всем, что нет ни в ком другом спасения , кроме, как в Иисусе Христе. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым нам надлежало бы спастись'.

Тогда начальствующие рассуждали между собою , говоря : 'Что нам делать с этими людьми? Ибо всем вокруг очевидно, что они делают явное добро, и работники они хорошие. И мы не можем отвергнуть сего'. Тогда отпускали их, не находя причины для наказания . Лишь немногие руководители угрожали увольнением, приказывая им отнюдь не говорить, и не учить об имени Иисуса, и не молиться за людей. Но христиане говорили в ответ: 'Судите сами, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?'. И возвышали свой голос в молитве к Богу, и говорили: 'Владыка Боже, сотворивший небо, и землю , и море, и все, что в них. Воззри на угрозы их и дай рабам твоим со все смелость говорить Слово Твое тогда, как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес'. И исполня лись христиане Духа Свя того, и говорили Слово Божие с дерзновением. И Слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось.

Некий священнослужитель, имеющий приход, который раньше доставлял ему немалую прибыль и почет, собрав себе подобных служителей и ремесленников, сказал: 'Друзья ! Вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше. Между тем, вы видите и слышите, что не только в Ярославле, но почти во всей России подобные церкви своими убеждениями совратили немалое число людей, говоря , что предметы поклонения , делаемые руками человеческими, не суть боги. Это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, не только люди перестанут к нам ходить, но великая русская культура ничего не будет значить, и ниспровергнется величие вековых традиционных корней, которые почитает вся земля русская '. Слыша все это, священники и начальники исполнились яростью , разрываясь от гнева, рвясь сердцем своим и скрежеща зубами, говорили между собою : 'Что нам делать с этим Новым поколением?'. И, подстрекая набожных и почетных людей, и важных государственных лидеров, воздвигли гонения на церковь. И вся страна наполнилась смятением, и поднялось все множество религиозных лидеров по всей Руси в заговоре против церкви. И, войдя в Государственную Думу, выпросили у депутатов разработать законопроект об ограничении деятельности подобных церквей, чтобы кого найдут, последующих сему учению , и мужчин, и женщин, обкладывать всякого рода ограничениями и направлять на обследование к психиатру на предмет их психического здоровья .

Коммунисты и либералы, и все, кому чужда свобода совести и вероисповедания , насмехались над церковью и проголосовали за принятие закона. И сделались коммунисты и православные в тот день друзьями между собою , хотя прежде были во вражде друг с другом.

Лишь некоторые здравомысля щие депутаты говорили: 'Отстаньте от л дей сих и оставьте их, ибо если это предприя тие от человеков, то оно разрушится , а если от Бога, то вы не можете разрушить его. Берегитесь, чтобы вам не оказаться богопротивниками'.

И не нашлось в Госдуме ни одного разумного блюстителя традиций, который внял бы сему обличению и встав, сказал: 'Какой человек не знает, что Россия имеет тысяючелетнюю православную историю ? Если же в этом нет спора, то надо бы вам быть спокойными и не поступать опрометчиво. А вы хулите этих людей, которые ни храма вашего не обокрали, ни богов ваших не осквернили. Если же имеете жалобу на кого-нибудь, то есть судебные собрания , и есть юристы - пусть жалуются друг на друга. А если вы ищите чего-нибудь другого, то это будет решено в законном собрании, ибо мы находимся в опасности за происшедшее ныне быть обвиняемыми в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое ваше сборище'.

А Господь в те дни сверхъестественно утешал Свою церковь, говоря : 'Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить и вся чески неправедно злословить за Меня , и пронесут имя ваше как бесчестное за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Горе вам, когда все л ди будут говорить о вас хорошо. Церковь, церковь, не смущайся ! Се сатана просил, чтобы сея ть вас, как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя , и ты молись, чтобы не впасть в искушение. И не говори Богу твоему: 'Отче, о если бы Ты благоволил пронести чашу си мимо меня !'. Не бойся ! Говори Богу твоему: 'Не моя да будет воля , но Твоя !'. И если будешь веровать, увидишь славу Божь '.

И церковь Христа продолжала исполня ть поручение Господа, повсеместно проповедуя , и утверждая души учеников пребывать в вере, и поучая , что многими скорбя ми надлежит нам войти в Царство Божие. И церковь утверждалась веро , ежедневно увеличивая сь числом, и великая благодать была на всех них.

А первосвя щенники со старейшинами и книжниками и весь Синедрион, немедленно составив тайное совещание и разработав законопроект, отнесли его на подпись Президенту, говоря : 'Всегда и везде со вся ко благодарность признаем мы, что тебе, достопочтенный Ельцин, обя заны мы многим миром и твоему попечени благоустроением сего народа. Но, чтобы много не утруждать тебя , просим тебя выслушать нас кратко, со свойственным тебе снисхождением. Нашедши си церковья зво общества, возмутителем мя тежа между населением России и представителем американской ереси, которая отважилась проникнуть даже к нам, мы взя ть хотели их и судить по нашему закону, но Конституция нам возбраня ет. Ты можешь сам, разобрав сие дело, узнать то, в чем мы обвиня ем эту секту. И большинство в Думе своими голосами заверя т, что это так'. И они все единодушно стали давить на главу государства: 'Подпиши проект, подпиши!'. Президент, не находя законных оснований обвинить церковь, а найдя нарушение шестнадцати статей Конституции, искал оправдать народ Божий и не подписывать проект. Но фарисеи, дыша злобо и угрозами, кричали: 'Если ты не подпишешь проекта, ты не друг России'.

Тогда говорит правитель: 'Какое же зло сделали эти л ди? Ваших ведь братьев + христианску церковь + отвергаем'. Но крик усилился : 'Нет у нас иной церкви, кроме вековой, традиционной'.

И первосвя щенники с великим воплем продолжали требовать, чтобы закон был приня т.

Эх, вы, начальники, первосвя щенники и фарисеи! Как будто на разбойника вы вышли против церкви! Много она сделала добра. За какое именно хотите побить ее камня ми? Вожди слепые, посмотрите вокруг и увидьте, что происходит в стране! Не надлежало бы вам лучше со слезами молиться за погиба щие души грешников, утопа щих в пороках: ненависти, пья нстве, убийстве, разврате, воровстве, наркомании, порнографии, гомосексуализме и тому подобном. Ибо неслыханное зло наполня ет вс вселенну . А вы хотите церковь Божи погубить, в которой Господь, Бог ее, дает человеку нову жизнь, где ниспровергается господство греха и приходит конец вся кому беззакони , где восстанавлива тся разбитые семьи, и дети возвраща тся к своим родителя м, где л ди получа т полну свободу от алкоголизма, наркомании, всевозможных извращений, где происходя т великие исцеления тела и души, где торжествует свя тость и праведность.

Преследуя церковь, вы предаете не ее, а Иисуса. Отрекая сь от Него, вы от свя того и праведного отрекаетесь и просите даровать вам Вараву + человекоубийцу, а Начальника жизни распинаете.

Эх, Россия , Россия , избива щая пророков и побива щая камня ми посланных к тебе! Сколько раз хотел Бог собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья , и вы не захотели! Но знай, что дом твой будет пуст и развален до тех пор, пока не скажешь: 'Благословен Гря дый во имя Господне'.

А пока сознанием твоего народа владе т и управля т средства массовой информации, формируя в твоих л дя х общественное мнение, выгодное прежде всего тем, у кого эти же самые л ди находя тся в рабстве. Первосвя щенники же, продолжая дышать злобо на учеников Господа, возбудили толпу. И та стала оказывать огромное давление на правительство и Президента, неистово крича: 'прими закон, прими!'.

И уж в третий раз правитель обратился к народу: 'Какое же зло сделала церковь? Я ничего достойного наказания не вижу'. Но фарисеи, книжники, продажные журналисты и телеведущие продолжали с великим криком требовать, чтобы закон был приня т. И превозмог крик их и первосвя щенников. И Ельцин решил: быть по прошени их. И приня ли закон.

И казалось, что солнце померкло, и душа разодралась надвое посередине сверху донизу, и не стало света. Даже многие из народа, бывшие свидетеля ми этого зрелища и видя происходя щее, одумая сь, стали бить себя в грудь и говорить: 'Справедливо, когда закон судит виновного, потому что достойное по делам принимает, а церковь эта ничего худого не сделала. Истинно, в ней был Бог, и она была праведна'. Сразу же после этих событий, первосвя щенники и начальники, упова щие на приня тый закон и находя сь в победной эйфории, мечтали увидеть церковь Божи умерше , лежаще во гробу, но к своему великому удивлени обнаружат, что камень от гроба отвален, и могила пуста. И устрашатся страхом весьма великим и станут как мертвые.

Что, лукавые делатели, фарисеи, лицемеры! Что вы ищите живу Церковь между мертвыми? Она воскресла со Христом и будет царствовать с ним вовек. Она не живет во гробах. Она не живет в каменных склепах, где идолопоклонство и колдовство, где царит обман, и где отверста широкая дверь в преисподн .

Свя тая Церковь Божья здравствует и уповает на Господа, и осуществля ет свой промысел спасения душ человеческих днем и ночь . Потому что сам Господь Иисус точно так же, как две тыся чи лет назад, после Своего воскресения стоя л на берегу Тивериадского моря и приветствовал Своих учеников. Точно так же Он стоит сегодня и приказывает своей Церкви: 'Закиньте сети по праву сторону лодки и поймайте'. И ты, Церковь, закинешь сеть по слову Господа и уже не сможешь вытащить ее от множества рыбы. А когда вытащите сеть на берег, наполненну большими рыбами, которых будет великое множество, то уже не порвется сеть та, потому что будет очень прочной, и никто уже не спросит в тот день: кто это, ибо каждый будет знать, что это Господь.

А Иисус спросит: 'Л бишь ли ты Меня , Церковь Моя ?'. 'Так, Господи. Ты знаешь, что мы л бим Тебя '. И скажет Иисус: 'Паси агнцев Моих'.

И в другой раз спросит: 'Л бишь ли Меня ?'. 'Так, Господи'. 'Паси овец Моих'.

И в третий раз спросит: 'Л бишь ли ты Меня , Церковь Моя ?'. 'Да, Господи, Ты все знаешь. Ты знаешь, что мы л бим Тебя '.

И это бесконечное признание в л бви и верности Иисусу будет длиться вовеки веков.

'Паси овец моих, Церковь Моя . Иди и научи все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Свя того Духа, уча их собл дать все, что Я повелел тебе. И се Я с вами во все дни до скончания века'. Аминь. Аллилуйя!