В. Тора – основа морали иудаизма  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Авторство: Дулуман Е.

В. Тора – основа морали иудаизма


06.10.2008 Статьи/Религии

Истоки иудейской религии можно возвести ко времени существованию предков евреев как пастушеских племен в сообществе родственных им аравийских племен, в том числе и дальних предков современных арабов. Месопотамские, египетские, а потом и греческие исторические записи говорят, что на пастбищах между Египтом и Палестиной в 13 столетии до нашей эры появились разбойничавшие пастушеские племена хабиру (габири). Если отождествить эти племена с предками евреев, то мы можем отнести свидетельства о формировании иудаизма именно к этому времени. У хабиру-евреев этого времени были свои правила общественного поведения, которые существовали в устном изложении и подкреплялись сетью ритуалов и мифов. Находясь в окружении более цивилизованного населения Египта, Месопотамии и Палестины, евреи, позаимствовав у них письменность, начали записывать свои правила морали на каменных плитах, а потом на папирусах. После завоевания Палестины и уничтожения местного населения евреи, которые тогда стали называть себя израильтянами, в 10-столетии до нашей эры создали государство, построили Иерусалимский Храм (храм Соломона), в котором писцы начали на пергаменте записывать дела царей и попутно мифологизированную историю с момента творения мира их национальным богом Яхве. Накопленные писания, терялись, восстанавливались, «обнаруживались», редактировались, расширялись, сокращались и к началу нашей эры начали переводится на общедоступный эллинский язык. Таким образом в истории позднейшей христианской культуры  появилась первая Библия Ветхий Завет.
 Что касается моральных положений, то к началу нашей эры иудаизмом было признано, что главное место в этом отношении при надлежит первым пяти книгам Библии, каждая из которыхкоторые получили название по первым словам этих книг: «Берешит» ( - «В начале» в русской Библии – «Бытие»), «Шемот» («И вот имена» _ «Исход»), «Вайикра («И воззвал» - «Левит»),  «Бамбидбар» («И сказал» - «Числа») и «Дыварим»  («Вот слова» - Второзаконие»).
Эти книги получили название: «Тора» (Закон), в христианстве Пятикнижие Моисея, поставлены выше всех библейских книг. Записанные в них приказания или запрещения Бога были извлечены Торы объявлены религиозными, моральными и бытовыми законами верующих евреев.  Подобных законов в Тора – свыше 700. Законоучители иудаизма, раввины (ребэ),  извлекли самые существенных из них, кодифицировали и объявили, что в Торе Бог для верующих иудеев ниспослал 613 заповедей. Из которых 248 – повелевающих (по количеству костей и хрящей человека) и 365 запрещений (по количеству дней в году). Каждая из этих заповедей в полном виде излагается в тексте Торы, а обширное толкование этих заповедей в Мишне (Разъяснение законов Торы), которая составляет основную часть Талмуда (Толкования авторитетными раввинами Торы и Мишны).
613 заповедей Торы и являются моральным кодексом иудаизма. Иудаизм, исходя из текста Торы, предписывает верующим иудеям под страхом наказания, вплоть до смертной кары, строго придерживаться предписаний всех 613 заповедей.
Ниже предлагается полный текст морального кодекса иудаизма. Порядок изложения заповедей следует порядку появления того или иного библейского предписания в тексте Торы. В то же время имеется огромное количество заповедей, которые на основе всей Торы дописаны и истолкованы «мудрецами иудейского народа» (мицвот де-рабанан). Свод моральных, бытовых и обрядовых законов иудаизме изложено в авторитетной для иудеев до сегодняшнего дня Руководства под названием «Кицур Шульхан Арух». Знакомство з содержанием этой книги  недавно вызвало возмущение широкой общественности христианских и мусульманских стран, о чем мы сообщим в следующем файле.
А теперь читайте 613 заповедей кодекса иудаизма.  Повелевающие и запрещающие заповеди имеют собственную нумерацию, запрещающие отмечены цифрой в скобках. По традиции приводится название книги и главы Торы, в которой упоминается та или иная заповедь.
«Берешит»
1 «И благословил их Б-г, и сказал им Б-г: Плодитесь и размножайтесь». (Берешит 1:28)
«ЛехЛеха»
2 «Соблюдай завет Мой (...). Обрезан да будет у вас всякий мужчина». (Берешит 17/9, 1 О)
«Вайишлах»
(1) «Поэтому и доныне, сыны Израиля не едят сухой жилы». (Берешит 32:33)
«Бо»
3 «Месяц сей для вас начало месяцев» (заповедь об освящении новомесячия и заповедь о високосном годе). (Шмот 12:2)
4 «И зарежет его все собрание общества Израилева вечером в сумерки» (принесение жертвы Песах в четырнадцатый день месяца Нисан). (Шмот 12:6)
5 «Пусть едят мясо его в ту же ночь, испеченное на огне; с опресноками и горькими травами пусть едят его». (Шмот 12:8)
(2) «Не ешьте его недопеченным или сваренным в воде». (Шмот 12:9)
(3) «И не оставляйте от него до утра». (Шмот 12:10)
6 «К первому дню устраните квасное из домов ваших». (Шмот 12:15)
7 «С вечера (четырнадцатого дня месяца Нисан) ешьте опресноки». (Шмот 12:18)
(4) «Семь дней закваска не должна находиться в домах ваших». (Шмот 12:19)
(5) «Ничего квасного не ешьте» (запрет смесей, содержащих квасное). (Шмот 12:20)
(6) «Никакой иноплеменник не должен есть ее (жертву Песах)». (Шмот 12:43)
(7) «Поселенец и наемник не должны есть ее». (Шмот 12:45)
(8) «Не выноси мяса (жертвы) из дома». (Шмот 12:46)
(9) «И костей ее не ломайте». (Шмот 12:46)
(10) «Никакой необрезанный не должен есть от нее» (еврей, не обрезанный по какой-либо особой причине). (Шмот 12:48)
8 «Посвяти Мне всякого первенца, разверзающего всякие недра между сынами Израилевыми, от людей и от скота». (Шмот 13:2)
(11) «И не ешьте квасного». (Шмот 13:3)
(12) «И да не будет видно у тебя квасного, и да не будет видно у тебя закваски во всех пределах твоих». (Шмот 13:7)
9 «И скажи сыну твоему в тот день». (Шмот 13:8)
10 «А всякого разверзающего из ослов выкупай агнцем». (Шмот 13:13)
11 «Если не выкупишь (разверзающего из ослов), то проруби ему затылок». (Шмот 13:13)
«Бешалах»
(13) «Пусть никто не выходит из места своего в день седьмой». (Шмот 16:29)
«Итро»
12 «Я Превечный, Б-г твой, Который вывел тебя из земли египетской» (заповедь верить в единого Б-га, Который был, есть и будет вечно). (Шмот 20:2)
(14) «Да не будет у тебя богов других» (запрещена мысль о существовании высшей силы, кроме Превечного). (Шмот 20:3)
(15) «Не делай себе изваяния и никакого изображения». (Шмот 20:4)
(16) «Не поклоняйся им» (даже если это действие не является служением им). (Шлют 20:5)
(17) «И не служи им» (даже если служение выражается в действиях, которые воспринимаются как непочтительные). (Шмот 20:5)
(18) «Не произноси имени Превечного, Б-га твоего, напрасно, ибо Превечный не пощадит того, кто произносит имя Его напрасно». (Шмот 20:7)
13 «Помни день Субботний, чтобы святить его» (освящение над вином, а на исходе дня — «Гавдала»). (Шмот 20:8)
(19) «Не делай никакого дела (в Субботу, в день седьмой)». (Шмот 20:10)
14 «Чти отца твоего и мать твою, дабы продлились дни твои» (т. е. относись к ним с почтением даже тогда, когда их действия противоречат нашим желаниям или интересам). (Шмот 20:12)
(20) «Не убей» (сюда относится также: не срами ближнего своего при людях). (Шмот 20:13)
(21) «Не прелюбодействуй» (в основном это относится к замужней женщине, а также в виду имеется всякое запрещенное совокупление). (Шмот 20:13)
(22) «Не кради» (а также не обманывай, на иврите обман — «гневат даат», т. е. кража мнения, знания). (Шмот 20:13)
(23) «Не давай ложного свидетельства против ближнего твоего» (сюда относится также: не сплетничай, не создавай ближнему дурной славы). (Шмот 20:13)
(24) «Не возжелай» (того, что принадлежит ближнему). (Шмот 20:14)
(25) «Не делайте при Мне богов серебряных». (Шмот 20:20)
(26) «Не сооружай (жертвенник) из тесаных (камней)» (т. е. не сооружать жертвенник из камней, к которым прикасалось железо). (Шмот 20:22)
(27) «И не восходи по ступеням на жертвенник Мой». (Шмот 20:23)
«Мишпатим»
15 «Если купишь раба-еврея» (закон о еврейском рабе, которого отпускают на свободу в седьмом и юбилейном годах, а также о его выкупе). (Шмот 21:2)
16 «Если она не угодна господину своему, который назначил ее для себя» (о назначении еврейской рабыни для господина или для его сына). (Шмот 21:8)
17 «Пусть позволит выкупить ее». (Шмот 21:8)
(28) «Чужому же продать ее («еврейскую рабыню) не властен». (Шмот 21:8)
(29) «Ее не должен лишать пищи, одежды и супружеского сожития». (Шмот 21:10)
(30) «Кто ударит отца своего и мать свою». (Шмот 21:15)
18 «Того должно предать смерти» (через удушение). (Шмот 21:15)
19 «Если ссорятся люди» (заповедь о том, чтобы судить человека, нанесшего телесное повреждение ближнему своему; закон о штрафах). (Шмот 21:18)
20 «Он должен быть отмщен». (Шмот 21:20)
21 «Если забодает вол» (закон о воле, нанесшем ущерб). (Шмот 21:28)
(31) «И мяса его (побитого камнями вола, который забодал человека) не есть». (Шмот 21:28)
22 «Если кто-либо раскроет яму» (закон о повреждении чужого имущества). (Шмот 21:33,34)
23 «Если кто-либо украдет вола или овцу» (закон о наказании вора). (Шмот 21:37)
24 «Если кто-либо потравит поле или виноградник» (о том, кто пустил свой скот на чужое поле, и скот повредил то, что росло на этом участке). (Шмот 22:4)
25 «Если появится огонь и охватит терн, и сгорит стог, или колосья, или нива, то платить должен тот, кто произвел пожар» (даже если он зажег огонь на принадлежащем ему участке, но затем огонь перешел на чужое поле). (Шмот 22:5)
26 «Если кто-либо отдаст ближнему своему серебро или вещи на хранение, и они будут украдены» (то пойманный вор обязан заплатить вдвое). (Шмот 22:6)
27 «По всякому поводу к обвинению» (о хранящем имущество ближнего своего безвозмездно). (Шмот 22:8)
28 «Если кто-либо даст ближнему своему осла, или вола, или овцу (...) на сбережение» (о том, кто хранит имущество ближнего своего за плату). (Шмот 22:9)
29 «Если кто-либо займет у ближнего своего (животное), и оно будет покалечено» (о том, кто берет во временное пользование). (Шмот 22:13)
30 «Если кто-либо обольстит девицу не обрученную, то должен веном приобрести ее себе в жены». (Шмот 22:15)
(32) «Ворожеи не оставляй в живых» (это относится также ко всякому колдуну). (Шмот 22:17)
(33) «Пришельца не притесняй» (не наноси обиды). (Шмот 22:20)
(34) «И не угнетай его (пришельца)» (для получения от него материальной пользы). (Шмот 22:20)
(35) «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте» (не только бедных, но также и богатых). (Шмот 22:21)
31 «Если серебром ссужаешь народ Мой» (заповедано давать бедному в долг). (Шмот 22:24)
(36) «Не будь для него (для бедного, которому дают деньги в долг) мздоимцем» (нельзя не дать в долг бедному, зная, что у него нет денег). (Шмот 22:24)
(37) «Не налагайте на него (на бедного, одолжившего деньги) роста». (Шмот 22:24)
(38) «Элоким не злословь» (не богохульствуй). (Шмот 22:27)
(39) «Судей не злословь». (Шмот 22:27)
(40) «И князя (начальника) в народе твоем не проклинай». (Шмот 22:27)
(41) «Не задерживай начатки от гумна твоего и от точила твоего» (чтобы возношение, трума, не опережало приношения первых плодов, бикурим, а десятина, маасер, не опережала возношения). (Шмот 22:28)
(42) «И мяса растерзанного в поле (животного) не ешьте». (Шмот 22:20)
(43) «Не внимай пустому слуху» (в спорном вопросе не слушать одну сторону в отсутствие другой). (Шмот 23:1)
(44) «Не давай руки твоей нечестивцу, чтобы быть свидетелем неправды» (не общаться с грешником, ибо тот, кто не заботится о своей душе, тем более не станет заботиться о душах других людей). (Шмот 23:1)
(45) «Не следуй за большинством на зло». (Шмот 23:2)
(46) «Не решай тяжбы, кривя судом». (Шмот 23:2)
32 «Клониться к большинству». (Шмот 23:2)
(47) «И бедному не потворствуй в тяжбе его» (судить по правде, невзирая на лица, не потворствовать человеку потому, что он беден и вызывает к себе жалость). (Шмот 2 3:3)
33 «Если увидишь, что осел врага твоего упал под ношей своей, то не оставляй его, развьючь его вместе с ним». (Шмот 23:5)
(48) «Не суди превратно тяжбы неимущего твоего». (Шмот 23:6)
(49) «Невинного и правого не казни» (не спеши выносить приговор, если нет неоспоримого свидетельства вины). (Шмот 23:7)
(50) «И мзды не принимай». (Шлют 23:8)
34 «А в седьмой год оставляй ее (землю) в покое, не трогай ее» (Шмита: прекращение обработки земли; закон о плодах седьмого года). (Шмот 23:11)
35 «А в день седьмой почивай» (заповедь о Субботе повторяется двенадцать раз). (Шмот 23:12)
(51) «Имени других богов не упоминайте». (Шмот 23:13)
(52) «Да не слышится оно (имя других богов) из уст ваших». (Шмот 23:13)
36 «Три раза в году празднуй Мне». (Шмот 23:14)
(53) «Не режь при квасном жертвы Моей». (Шмот 23:18)
(54) «И не оставляй тука праздничной жертвы Моей до утра». (Шмот 23:18)
37 «Первые плоды земли твоей приноси в Дом Превечного, Б-га твоего» (семь видов, которыми славится Страна Израиля: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранат, оливки, финики). (Шмот 23:19)
(55) «Не вари козленка в молоке матери его» (не есть мясо вместе с молоком). (Шмот 23:19)
(56) «Не заключай союза ни с ними, ни с их богами» (с народами-иноверцами). (Шмот 23:32)
(57) «Не должны они жить на земле твоей» (не допускать идолопоклонства в Стране Израиля). (Шмот 23:33)
«Трума»
38 «И устроят они Мне святилище, и буду обитать среди них» (заповедь о возведении Храма). (Шмот 25:8)
(58) «В кольцах Ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него». (Шмот 25:15)
39 «И возлагай на стол хлебы предложения предо Мною постоянно». (Шмот 25:30)
«Тецавэ»
40 «В шатре собрания, вне завесы, которая перед Ковчегом откровения, устроит его Аарон» (заповедь о светильнике). (Шмот 27:21)
41 «Пусть сделают священные одежды для Аарона, брата твоего, и для его сынов». (Шмот 28:4)
(59) «Чтобы не сдвигался наперсник с нарамника». (Шмот 28:28)
(60) «Обшивка должна быть вокруг отверстия, работы тканной, чтобы не рвалось». (Шмот 28:32)
42 «И пусть съедят то, чем было совершено очищение» (чтобы священнослужители ели мясо жертвенных животных). (Шмот 29:33)
43 «И будет воскурять на нем Аарон воскурением благовонным каждое утро». (Шмот 30:7)
(61) «Не возносите на него (на жертвенник) иного воскурения». (Шмот 30:9)
«Ки Тиса»
44 «Вот что дает каждый проходящий для пересмотра: половину шекеля» (ежегодно). (Шмот 30:13)
45 «И пусть Аарон и сыны его умывают из него руки свои и ноги свои» (об освящении рук и ног священнослужителей). (Шмот 30:19)
46 «И сделай из этого елей священного помазания» (им совершали помазание первосвященника и царей, а также предметов служения). (Шмот 30:25)
(62) «На тело прочих людей не возливай его» (елей помазания нельзя возливать на тело другого человека, кроме тех, о которых говорилось выше). (Шмот 30:32)
(63) «И по составу его (елея) не делайте подобного ему». (Шмот 30:32)
(64) «А это воскурение, которое ты сделаешь, по составу его не делайте для себя». (Шмот 30:37)
(65) «Не вступай в союз с сожителями той земли» (не есть из того, что принесено в жертву идолам, и не пить вина возлияний). (Шмот 34:15)
47 «А в седьмой день покойся, и во время пахоты и жатвы покойся». (Шмот 34:21)
(66) «Не вари козленка в молоке матери его» (не есть мяса вместе с молоком и не употреблять такой смеси для какой-либо другой цели). (Шмот 34:26)
«Ваякгэл»
(67) «Не возжигайте огня во всех жилищах ваших в день Субботний». (Шмот 35:3)
«Вайикра»
48 «Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужского пола, без порока». (Вайикра 1:3)
49 «Если кто-либо хочет принести хлебный дар Превечному». (Вайикра 2:1)
(68) «Ни квасного, ни меда не должны вы воскурять в огнепалимую жертву Превечному». (Вайикра 2:11)
(69) «Не оставляй дара твоего без соли завета Б-га твоего». (Вайикра 2:13)
50 «При всякой жертве твоей приноси соль» (вместе с хлебным приношением, а также вместе с жертвенными животными). (Вайикра 2:13)
51 «Если же вся община Израилева согрешит по ошибке, когда что-либо недосмотрено было собранием (...). Пусть от всего общества представят из крупного скота тельца в очистительную жертву». (Вайикра 4:13,14)
52 «Если кто-либо из народа (...) согрешит по ошибке (...). Пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой». (Вайикра 4:27,28)
53 «Если не сообщит, то понесет на себе вину» (заповедь, обязывающая давать свидетельские показания в суде). (Вайикра 5:1)
54 «И пусть принесет Превечному повинную жертву за грех, который он совершил». (Вайикра 5:6)
(70) «И надломит (священнослужитель) голову (молодому голубю для очистительной жертвы) со стороны затылка, но не отделит». (Вайикра 5:8)
(71) «Пусть не льет на нее елея» (на хлебный дар, принесенный в качестве очистительной жертвы). (Вайикра 5:11)
(72) «Пусть не кладет на нее левоны» (на хлебный дар, принесенный в качестве очистительной жертвы). (Вайикра 5:11)
55 «И пятую долю того (ущерба, причиненного святыне) должен он прибавить» (если человек по ошибке пользовался вещью посвященной или по ошибке ел от посвященного, он должен принести повинную жертву и возместить нанесенный им ущерб, прибавив пятую долю). (Вайикра 5:16)
56 «Пусть принесет из мелкого скота овна без порока, по оценке твоей, в жертву повинную». (Вайикра 5:18)
57 «Пусть возвратит то, что похитил». (Вайикра 5:13)
58 «В повинную жертву пусть принесет Превечному овна без порока из мелкого скота». (Вайикра 5:25)
«Цав»
59 «(Священнослужитель) снимает пепел от всесожжения, которое сжег огонь на жертвеннике». (Вайикра 6:3)
60 «Огонь на жертвеннике горит». (Вайикра 6:5)
(73) «Не угасает» (заповедь о том, чтобы не гасить огня на жертвеннике). (Вайикра 6:5)
61 «А остальное от него (от хлебного дара) пусть едят Аарон и его сыны». (Вайикра 6:9)
(74) «Не должно печь его (хлебный дар) квасным. Им в долю назначил Я это из жертв Моих». (Вайикра 6:10)
62 «Вот жертва Аарона и его сынов, которую они должны принести Превечному». (Вайикра 6:13)
(75) «Всякий дар священнослужителя должен быть цельным, не съедаемым». (Вайикра 6:16)
63 «Вот наставление об очистительной жертве» (приносить очистительную жертву согласно закону). (Вайикра 6:18)
(76) «Всякая очистительная жертва, кровь которой вносится в шатер соборный для искупления в Святилище, не должна быть съедаема, огнем да сжигается она». (Вайикра 6:23)
64 «А вот наставление о жертве повинной: это великая святыня». (Вайикра 7:1)
65 «Вот наставление о жертве мирной». (Вайикра 1:11)
(77) «Нельзя оставлять от него (от мяса жертвы благодарственной) до утра». (Вайикра 7:15)
66 «А оставшееся от жертвенного мяса к третьему дню должно сжечь на огне» (жертва, приносимая по обету или в доброхотный дар). (Вайикра 7:17)
(78) «Тому, кто принесет ее, ни во что не вменится, негодна она» (не есть мяса жертвенного животного, если во время жертвоприношения священнослужитель допустил несоответствующую мысль). (Вайикра 7:18)
(79) «Мяса, которым прикасались к чему-либо нечистому, не должно есть». (Вайикра 7:19)
67 «Но должно сжечь его (мясо, которым прикасались к чему-либо нечистому) на огне». (Вайикра 7:19)
(80) «Никакого тука — ни воловьего, ни овечьего, ни козьего — не ешьте». (Вайикра 7:23)
(81) «Никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших, ни из птиц, ни из скота». (Вайикра 7:26)
«Шмини»
(82) «Волос ваших не отпускайте» (чтобы священнослужители не входили в Храм с длинными, нестриженными волосами, как скорбящие). (Вайикра 10:6)
(83) «И одежд ваших не раздирайте» (чтобы священнослужители не входили в Храм в разорванных одеждах). (Вайикра 10:6)
(84) «И от входа в шатер соборный не отходите» (во время служения). (Вайикра 10:7)
(85) «Вина и сикера не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в шатер откровения». (Вайикра 10:9)
68 «Вот животные, которых вы можете есть из всего скота» (проверять признаки домашнего и дикого животных, которых хотят есть). (Вайикра 11:2)
(86) «Только этих не ешьте из жующих жвачку» (не есть нечистых животных). (Вайикра 11:4)
69 «Этих можете есть из всего, что в воде» (проверять признаки рыб). (Вайикра 11:9)
(87) «Мяса их не ешьте и трупа их гнушайтесь». (Вайикра 11:11)
(88) «Этих вы должны гнушаться из птиц, нельзя употреблять их в пищу, они скверна». (Вайикра 11:13)
70 «Этих можете есть из насекомых крылатых, ходящих на четырех, у которых есть голени над ступнями». (Вайикра 11:21)
71 «Вот что нечисто для вас из животных, ползающих по земле». (Вайикра 11:29)
72 «Всякая пища, которую едят, на которую попала вода, будет нечиста». (Вайикра 11:34)
(89) «И всякий гад, пресмыкающийся по земле, — мерзость». (Вайикра 11:41)
(90) «Их (гадов) не ешьте, ибо мерзость они» (чтобы не есть червей, которые находятся в плодах). (Вайикра 11:42)
(91) «Не оскверняйте души вашей никаким пресмыкающимся гадом» (которые живут в воде). (Вайикра 11:43)
(92) «И не оскверняйте свои души никаким гадом, ползающим по земле». (Вайикра 11:44)
«Тазриа»
74 «Если женщина зачнет и родит младенца мужского пола, то она нечиста будет семь дней». (Вайикра 12:2)
(93) «Ни к чему святому не должна прикасаться и в Святилище не входить». (Вайикра 12:4)
75 «По окончании дней очищения (...) пусть принесет она однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву очистительную». (Вайикра 12:6)
76 «Человек, у которого появится на коже тела его опухоль» (заповедь о том, чтобы приводили человека к священнослужителю для признания чистым или нечистым). (Вайикра 12:6)
(94) «По струпу же не бреет». (Вайикра 12:33)
77 «У прокаженного (...) одежды должны быть распороты и головные волосы распущены, и до уст должен он закрыть себя». (Вайикра 13:45)
78 «Если на одежде появится язва проказы». (Вайикра 13:47)
«Мецора»
79 «Вот наставление о прокаженном, когда должно очистить его». (Вайикра 14:2)
80 «И обреет все волосы свои». (Вайикра 14:8)
81 «И омоет тело свое водой» (осквернившийся какой-либо нечистотой должен очистить себя в микве). (Вайикра 14:9)
82 «В восьмой день возьмет он двух агнцев без порока, и одну агницу однолетнюю без порока, и три десятых эфы тонкой муки» (излечившийся от проказы должен принести агнцев вместе с хлебным даром). (Вайикра 14:10)
83 «Тот, чей дом (поражен язвой проказы), пусть пойдет и сообщит священнослужителю». (Вайикра. 14:35)
84 «Вот в чем нечистота его при истечении его» (два признака нечистоты). (Вайикра 15:3)
85 «А в восьмой день возьмет двух горлиц» (чтобы излечившийся слизеточивый принес жертву). (Вайикра 15:14)
86 «Мужчина, у которого случится излияние семени». (Вайикра 15:16)
87 «Если женщина будет кровоточива, кровь будет в истечении из плоти ее, то семь дней пребывает она в отлучении своем». (Вайикра 15:19)
88 «Если у женщины кровь течет много дней». (Вайикра 15:25)
89 «А на восьмой день возьмет она двух горлиц» (после исцеления). (Вайикра 15:29)
«Ахарей»
(95) «Чтобы не во всякое время входил в Святилище» (а только для служения). (Вайикра 16:2)
90 «Вот с чем входить должен Аарон в Святилище: с тельцом для очистительной жертвы». (Вайикра 16:3)
(96) «А ко входу шатра соборного не приведет его». (Вайикра 17:4)
91 «Должен выпустить кровь (зверя или птицы) и покрыть ее землей». (Вайикра 17:13)
(97) «Никто ни к какой единокровной не приближайтесь, чтобы открыть наготу». (Вайикра 18:6)
(98) «Наготы отца твоего не открывай». (Вайикра 18:7)
(99) «Наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее». (Вайикра 18:7)
(100) «Наготы жены отца твоего (т. е. мачехи) не открывай». (Вайикра 18:8)
(101) «Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, рожденной в доме или рожденной вне дома, не открывай наготы их». (Вайикра 18:9)
(102) «Наготы дочери сына твоего (...) не открывай». (Вайикра 18:10)
(103) «Наготы (...) дочери дочери твоей не открывай (...) Ибо твоя нагота она». (Вайикра 18:10)
(104) «Наготы дочери» (гзера шава и кал ва-хомер от «наготы дочери сына»). (Вайикра 18:10)
(105) «Наготы дочери жены отца твоего (...) не открывай». (Вайикра 18:11)
(106) «Наготы сестры отца твоего не открывай, она единокровная отцу твоему». (Вайикра 18:12)
(107) «Наготы сестры матери твоей не открывай, ибо единокровная матери твоей она». (Вайикра 18:13)
(108) «Наготы брата отца твоего не открывай». (Вайикра 18:14)
(109) «Не приближайся к жене его (брата отца) — она тетя твоя». (Вайикра 18:14)
(110) «Наготы невестки твоей не открывай». (Вайикра 18:15)
(111) «Наготы жены брата твоего не открывай». (Вайикра 18:16)
(112) «Наготы женщины и дочери ее не открывай». (Вайикра 18:17)
(113) «.. .дочери сына ее...». (Вайикра 18:17)
(114) «...и дочери ее дочери не бери». (Вайикра 18:17)
(115) «И жены к сестре ее не бери в соперницы». (Вайикра 18:18)
(116) «К жене во время отлучения в нечистоте ее не приближайся» (и не прикасайся). (Вайикра 18:19)
(117) «Из детей твоих не давай проводить пред Молохом». (Вайикра 18:21)
(118) «С мужчиной не ложись, как ложатся с женщиной». (Вайикра, 18:22)
(119) «И ни с какой скотиной не допусти лежания, чтобы оскверниться ею». (Вайикра 18:23)
(120) «И женщина да не станет пред скотом для совокупления с ним: это гнусность». (Вайикра 18:23)
«Кдошим»
92 «Бойтесь каждый матери своей и отца своего». (Вайикра 19:3)
(121) «Не обращайтесь к идолам» (даже мысленно). (Вайикра 19:4)
(122) «Богов литых не делайте себе» (даже для украшения). (Вайикра 19:4)
(123) «Оставшееся на третий день (после жертвоприношения) должно быть сожжено на огне». (Вайикра 10:6)
(124) «Не дожинай до конца края поля твоего». (Вайикра 19:9)
93 «Бедному и пришельцу оставь их». (Вайикра 19:10)
(125) «И опавшего при жатве твоей не подбирай». (Вайикра 19:9)
94 «Бедному и пришельцу оставь их». (Вайикра 19:10)
(126) «И виноградника твоего не обирай дочиста». (Вайикра 19:10)
95 «Бедному и пришельцу оставь их». (Вайикра 19:10)
(127) «И оставшихся отдельных ягод в винограднике не подбирай». (Вайикра 19:10)
96 «Бедному и пришельцу оставь их». (Вайикра 19:10)
(128) «Не крадите» (даже если намерены возвратить украденное; запрещено также покупать краденое). (Вайикра 19:11)
(129) «Не лгите». (Вайикра 19:11)
(130) «И не обманывайте друг друга». (Вайикра 19:11)
(131) «И не клянитесь именем Моим во лжи» (на словах). (Вайикра 19:12)
(132) «Не обирай ближнего твоего» (обманным путем в том, что касается имущества). (Вайикра 19:13)
(133) «И не грабь» (грабежом называется отнимание силой). (Вайикра 19:13)
(134) «Не задерживай у себя на ночь заработка наемника до утра». (Вайикра 19:13)
(135) «Не злословь глухого» (не злословь человека, который не слышит, не давай ему обидного прозвища). (Вайикра 19:14)
(136) «Перед слепым не клади препятствия» (тому, кто «слеп» в каком-то вопросе, не давай дурного совета). (Вайикра 19:14)
(137) «Не делайте неправды на суде». (Вайикра 19:15)
(138) «Не угождай великому» (когда он стоит пред судом). (Вайикра 19:15)
97 «По правде суди ближнего твоего». (Вайикра 19:15)
(139) «Не ходи сплетником в народе твоем». (Вайикра 19:16)
(140) «Не будь равнодушным к крови ближнего твоего» (долг спасти жизнь человека и его имущество, когда он находится в беде). (Вайикра 19:16)
(141) «Не питай к брату твоему ненависти в сердце твоем». (Вайикра 19:17)
98 «Увещевай ближнего твоего». (Вайикра 19:17)
(142) «И не понесешь за него греха» (нельзя срамить человека, увещевая его прилюдно; но нужно увещевать человека до тех пор, пока он не осознает своей вины). (Вайикра 19:17)
(143) «Не мсти» (ближнему твоему, который причинил тебе зло). (Вайикра 19:18)
(144) «И не храни злобы» (не будь злопамятным). (Вайикра 19:18)
99 «Люби ближнего твоего, как самого себя» (это великий принцип Учения). (Вайикра 19:18)
(145) «Скота твоего не своди с другой породой». (Вайикра 19:19)
(146) «Поля твоего не засевай семенами разнородными». (Вайикра 19:19)
(147) «Три года будут они (плоды посаженного дерева) для вас дичковыми, не должно есть их». (Вайикра 19:23)
100 «А в четвертом году все плоды его посвящены восхвалению Превечного» (подобно второй десятине, эти плоды едят в Йерушалаиме). (Вайикра 19:24)
(148) «Не ешьте с кровью» (от зарезанного скота, пока не стекла кровь; от жертвенных животных до кропления их кровью; эта заповедь также о том, чтобы не допускать неумеренности и жадности в еде). (Вайикра 19:26)
(149) «Не гадайте». (Вайикра 19:26)
(150) «И не ворожите». (Вайикра 19:26)
(151) «Не стригите краев волос вокруг головы вашей». (Вайикра 19:27)
(152) «Не порть края бороды твоей». (Вайикра 19:27)
(153) «И наколотой надписи не делайте на себе». (Вайикра 19-28)
101 «Святилище Мое благоговейно чтите: Я Г-сподь». (Вайикра 19:30)
(154) «Не обращайтесь к вызывающим мертвых». (Вайикра 19:31)
(155) «Не обращайтесь (...) к знахарям». (Вайикра 19:31)
102 «Пред сединой вставай». (Вайикра 19:32)
(156) «Не делайте неправды в суде, в измерении, в весе и в мере». (Вайикра 19:35)
103 «Весы верные, гири верные, эфа верная и гин верный да будут у вас». (Вайикра 19:36)
(157) «Всякий, кто будет злословить отца своего и мать свою, должен быть предан смерти». (Вайикра 20:9)
104 «На огне да сожгут его и их» (если человек возьмет себе в жены женщину и ее мать). (Вайикра 20:14)
(158) «Не ходите по обычаям народа, который Я прогоняю от вас». (Вайикра 20:23)
«Эмор»
(159) «(Никто из священнослужителей) да не осквернится из-за усопшего в народе своем». (Вайикра 21:1)
105 «Такою можно ему нарушить свою чистоту» (т. е. только от близких родственников). (Вайикра 21:3)
(160) «Да не осквернят они имени Б-га своего». (Вайикра 21:6)
(161) «Жену-блудницу (...) нельзя им (священнослужителям) брать». (Вайикра 21:7)
(162) «...и обесчещенную нельзя им брать». (Вайикра 21:7)
(163) «И жену, отвергнутую мужем, нельзя им брать». (Вайикра 21:7)
106 «И освяти его» (чтобы ему первому начинать и первому благословлять). (Вайикра 21:8)
(164) «И ни к какому умершему не должен он (первосвященник) подходить». (Вайикра 21:11)
(165) «И ради отца и матери нельзя ему (первосвященнику) нарушить своей чистоты» (первосвященник не должен нарушать своей чистоты даже ради близких родственников). (Вайикра 21:11)
107 «Он жену в девстве брать должен». (Вайикра 21:13)
(166) «Вдову, и отвергнутую, и обесчещенную, блудницу нельзя ему брать». (Вайикра 21:14)
(167) «Нельзя ему бесчестить семя свое в народе своем». (Вайикра 21:15)
(168) «Никто из семени твоего (из священнослужителей) в роды их, у которого будет увечье» (чтобы священнослужитель, имеющий увечье, не совершал священного служения). (Вайикра 21:17)
(169) «Никто, у кого увечье, да не подойдет». (Вайикра 21:18)
(170) «Но к завесе не подойдет». (Вайикра 21:23)
(171) «Дабы не оскверняли святого Имени Моего» (чтобы не совершали служения, будучи нечистыми). (Вайикра 22:2)
(172) «Никто из рода Аарона, если он прокажен или слизеточив, не должен есть из святынь». (Вайикра 22:4)
(173) «И никакой посторонний не должен есть святыни». (Вайикра 22:10)
(174) «Жилец священнослужителя и наемник его не должен есть святыни». (Вайикра 22:10)
(175) «И никакой необрезанный не должен есть святыни». (Вайикра 22:10)
(176) «А если дочь священнослужителя выйдет замуж за постороннего, она не должна есть из святого возношения». (Вайикра 22:12)
(177) «И пусть не порочат святынь сынов Израиля, которые они возносят Превечному» (не есть тевел). (Вайикра 22:15)
(178) «Ничего, на чем есть порок, не приносите (в жертву)». (Вайикра 22:20)
108 «Без порока будет она (жертва) принята с благоволением». (Вайикра 22:21)
(179) «Никакого порока не должно быть на ней» (чтобы не наносить никакого увечья жертвенным животным). (Вайикра 22:21)
(180) «Слепой, или увечной, или с надрезом (...) не приносите». (Вайикра 22:22)
(181) «И в огнепалимую жертву не возлагайте их (увечных животных) на жертвенник». (Вайикра 22:22)
(182) «А с ятрами измятыми, раздавленными (...) не приносите в жертву Превечному». (Вайикра 22:24)
(183) «И на земле вашей такого не делайте» (не оскоплять ни животных, ни тем более человека). (Вайикра 22:24)
(184) «И из рук иноземца не приносите» (увечных животных). (Вайикра 22:25)
109 «Семь дней оставаться ему (родившемуся ягненку или теленку) под матерью своей, а от восьмого дня и далее будет благоугоден» (для жертвы). (Вайикра 22:27)
(185) «Ни коровы, ни овцы не режьте в один день с детенышем ее». (Вайикра 22:28)
(186) «И не бесчестите святого Имени Моего». (Вайикра 22:32)
110 «Дабы Я был святим среди сынов Израиля» (заповедь отдавать жизнь для освящения Имени). (Вайикра 22:32)
111 «В первый день (праздника) священное собрание да будет у вас» (в пятнадцатый день месяца Нисан). (Вайикра 23:7)
(187) «Никакой работы не делайте» (в первый день праздника Песах). (Вайикра 23:7)
112 «И приносите огнепалимые жертвы Г-споду семь дней» (дополнительное жертвоприношение). (Вайикра 23:8)
113 «В седьмой день священное собрание» (покоиться в седьмой день праздника Песах). (Вайикра 23:8)
(188) «Никакой работы не делайте» (в седьмой день праздника Песах). (Вайикра 23:8)
114 «Приносите омер из начатков жатвы вашей». (Вайикра 23:10)
(189) «Ни хлеба, ни свежих колосьев не ешьте до того дня». (Вайикра 23:14)
(190) «Сушеных зерен не ешьте» (до того дня). (Вайикра 23:14)
(191) «Свежих колосьев не ешьте» (чтобы не есть хлеба нового урожая до пятнадцатого дня месяца Нисан). (Вайикра 23:14)
115 «И отсчитайте от второго дня празднования... семь недель» (счисление по Омеру). (Вайикра 2 3:15)
116 «От жилищ ваших принесите два хлеба возношения». (Вайикра 23:17)
117 «И провозгласите в тот день: священное собрание да будет у вас» (покоиться в праздник Шавуот). (Вайикра 23:21)
(192) «Никакой работы не делайте» (в праздник Шавуот). (Вайикра 23:21)
118 «В седьмом месяце, в первый день месяца, да будет у вас покой». (Вайикра 23:24)
(193) «Никакой работы не делайте» (в праздник Новолетия). (Вайикра 23:25)
119 «И приносите огнепалимую жертву Превечному» (дополнительное жертвоприношение Новолетия). (Вайикра 23:25)
120 «А в десятый день седьмого месяца — День Искупления, священное собрание да будет у вас, и смиряйте души ваши». (Вайикра 23:27)
121 «И приносите огнепалимую жертву Превечному» (дополнительное жертвоприношение Дня Искупления). (Вайикра 23:27)
(194) «Никакой работы не делайте в этот день». (Вайикра 23:28)
(195) «А всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего». (Вайикра 23:29)
122 «Это Суббота покоя для вас». (Вайикра 23:32)
123 «В пятнадцатый день седьмого месяца — праздник Суккот (...). В первый день — священное собрание». (Вайикра 23:34,35)
(196) «Никакой работы не делайте» (в первый день праздника Суккот). (Вайикра 23:35)
124 «Семь дней приносите огнепалимую жертву Превечному» (дополнительное жертвоприношение в праздник Суккот). (Вайикра 23:36)
125 «В восьмой день священное собрание да будет у вас». (Вайикра 23:36)
126 «И приносите огнепалимую жертву Превечному, празднество это». (Вайикра 23:36)
(197) «Никакой работы не делайте» (в праздник Шмини Ацерет). (Вайикра 23:36)
127 «И возьмите в первый день плод дерева красивого (этрог), ветви пальмовые (лулав) и отросток дерева густолиственного (мирт), и верб речных». (Вайикра 23:40)
128 «В кущах живите семь дней». (Вайикра 23:42)
«Бегар»
(198) «В седьмом же году (...) поля твоего не засевай». (Вайикра 25:4)
(199) «И виноградника твоего не обрезывай». (Вайикра 25:4)
(200) «Самосев от жатвы твоей не сжинай». (Вайикра 25:5)
(201) «И ягод с необрезанных лоз твоих не снимай». (Вайикра 25:5)
129 «И отсчитай семь Субботних лет, семь раз по семи лет». (Вайикра 25:8)
130 «И воструби в шофар (...) в День Искупления». (Вайикра 25:9)
131 «И освятите пятидесятый год». (Вайикра 25:10)
(202) «Не сейте» (в юбилейном, пятидесятом году). (Вайикра 25:11)
(203) «И не жните самосева его» (пятидесятого года). (Вайикра 25:11)
(204) «И не снимайте с необрезанных лоз». (Вайикра 25:11)
132 «Если будете продавать что-либо ближнему своему или покупать что-либо у ближнего своего». (Вайикра 25:14)
(205) «Не обижайте друг друга» (в имущественных, денежных делах). (Вайикра 25:14)
(206) «И не обижайте один другого» (речами). (Вайикра 25:17)
(207) «Землю не должно продавать навсегда». (Вайикра 25:23)
133 «Во всей земле владения вашего дозволяйте выкуп земли». (Вайикра 25:24)
134 «Если кто-либо продаст жилой дом в городе, окруженном стеной». (Вайикра 25:29)
(208) «А полей вокруг городов их (левитов) нельзя продавать». (Вайикра 25:34)
(209) «Серебра твоего не давай ему за лихву» (когда обедневший человек берет взаймы). (Вайикра 25:36)
(210) «Не налагай на него (на еврейского раба) работы рабской». (Вайикра 25:40)
(211) «Не должно продавать их (еврейских рабов), как продают рабов». (Вайикра 25:42)
(212) «Не властвуй над ним с жестокостью» (не использовать еврейского раба для работ, в которых нет необходимости). (Вайикра 25:43)
135 «Навсегда можете порабощать их» (о рабах из иноверцев и поселенцев). (Вайикра 25:46)
(213) «Да не властвует тот (пришелец или поселенец) над ним (над еврейским рабом) с жестокостью на глазах твоих». (Вайикра, 25:53)
(214) «И камня с изображениями не ставьте на земле вашей, чтобы поклоняться ему». (Вайикра 26:1)
«Бехукотай»
136 «Если кто-либо по обету посвятит какую-либо душу Превечному по оценке твоей». (Вайикра 27:2)
(215) «Нельзя выменять его (посвященное) или заменить». (Вайикра 27:10)
137 «И оно (посвященное животное) и замена его будут святынею». (Вайикра 27:10)
138 «Пусть представят скотину священнику. И священник оценит ее». (Вайикра 2 7:11,12)
139 «Если кто-либо посвятит свой дом в святыню Превечному». (Вайикра 27:14)
140 «Если из собственного удела посвятит» (об оценке уделов). (Вайикра 27:16)
(216) «Первенца же из скота, принадлежащего по первородству Превечному, никто посвящать не может» (не менять назначения жертвы). (Вайикра 27:26)
141 «Все обреченное, что человек обрекает Превечному». (Вайикра 27:28)
(217) «Не продается». (Вайикра 27:28)
(218) «И не выкупается все обреченное». (Вайикра 27:28)
142 «Всякая десятина из крупного и мелкого скота (...) десятое считается посвященным». (Вайикра 27:32)
(219) «Не выкупаются» (десятина из животных). (Вайикра 27:33)
«Насо»
143 «Чтобы выслали из стана всякого прокаженного, и всякого слизеточивого, и всякого ставшего нечистым от усопшего». (Бемидбар 5:2)
(220) «Чтобы они не оскверняли пристанищ своих». (Бемидбар 5:3)
144 «Пусть исповедаются в грехе своем» (смысл исповеди заключается в том, чтобы признаться в совершении греха и совершить покаяние-возвращение). (Бемидбар 5:7)
145 «Пусть приведет жену свою к священнослужителю». (Бемидбар 5:15)
(221) «Елея же не возливает на нее» (о хлебном даре ревнивца). (Бемидбар 5:15)
(222) «И левоны на нее не кладет» (о хлебном даре ревнивца). (Бемидбар 5:15)
(223) «От вина и сикера должен воздерживаться, уксуса винного и уксуса сикера не пить» (о давшем обет назорейства). (Бемидбар 6:3)
(224) «И виноградин свежих (...) не есть». (Бемидбар 6:3)
(225) «И виноградин (...) сухих не есть». (Бемидбар 6:3)
(226) «От зерен (...) не есть ему». (Бемидбар 6:4)
(227) «(...) До кожицы не есть ему». (Бемидбар 6:4)
(228) «Бритва да не пройдет по его голове». (Бемидбар 6:5)
146 «Расти свободно головным волосам». (Бемидбар 6:5)
(229) «Ни к кому из умерших ему (назорею) не подходить». (Бемидбар 6:6)
(230) «Из-за отца своего и матери своей, из-за брата своего и сестры своей (...) не нарушит чистоты своей». (Бемидбар 6:7)
147 «В день исполнения срока обречения (...) приносит он жертву свою (...) И обреет назорей...». (Бемидбар 6:13,14 - 18)
148 «Так благословляйте сынов Израилевых» (о ежедневном благословении народа священнослужителями). (Бемидбар 6:23)
149 «Священное служение на них, на плечах должны они носить (Ковчег)». (Бемидбар 7:9)
«Бегаалотха»
150 «Во второй месяц, четырнадцатого дня» (второй Песах). (Бемидбар 9:11)
151 «С опресноками и горькими травами пусть едят ее (пасхальную жертву)». (Бемидбар 9: И)
(231) «Пусть не оставляют от нее (от пасхальной жертвы) до утра». (Бемидбар 9:12)
(232) «И пусть не ломают костей ее». (Бемидбар 9:12)
152 «И в день веселия вашего, и в праздники ваши (...) трубите трубами при всесожже-ниях». (Бемидбар 10:10)
«Шлах»
153 «От начатков теста вашего возносите Превечному возношение». (Бемидбар 15:21)
154 «Чтобы они делали себе кисти» (заповедь о цицит). (Бемидбар 15:38)
(233) «И не будете следовать за сердцем вашим и за очами вашими» (неверие и распутство, ибо сердце и глаза — с мыслями греховными). (Бемидбар 15:39)
«Корах»
155 «Пусть они исполняют службу твою и службу по всему шатру». (Бемидбар 18:3)
(234) «Но к предметам святилища и к жертвеннику им не подходить» (служение священнослужителя запрещено исполнять левиту, и наоборот). (Бемидбар 18:3)
(235) «Посторонний же пусть не подходит к вам» (к служению в Храме). (Бемидбар 18:4)
(236) «И исполняйте священную службу» (в Храме). (Бемидбар 18:4)
156 «Ты должен выкупить первенца из людей». (Бемидбар 18:15)
(237) «Но за первородного из волов, или первородного из овец, или первородного из коз выкупа не бери». (Бемидбар 18:17)
157 «Пусть же левиты сами совершают служение при шатре соборном». (Бемидбар 18:23)
158 «Десятину сынов Израилевых (...) возношение назначил Я левитам». (Бемидбар 18:24)
159 «Левитам же говори (...): Возносите из нее (из десятины) возношение Превечному, десятину из десятины». (Бемидбар 18:26)
«Хукат»
160 «Пусть приведут к тебе корову красную без порока». (Бемидбар 19:2)
161 «Если человек умрет в шатре, то (...) все, что в шатре, будет нечисто». (Бемидбар 19:14)
162 «И окропит чистый нечистого (...) А кропивший кропильной водой вымыть должен одежды свои». (Бемидбар 19:19,21)
«Пинхас»
163 «Если умрет человек, а сына нет у него» (закон об уделах). (Бемидбар 27:8)
164 «Приношение Мне, хлеб Мой в жертвы Мне (...) приносите Мне в свое время (...) Агнцев годовалых без порока двух на день». (Бемидбар 28:2,3)
165 «А в день Субботний двух агнцев» (жертвоприношение, дополнительное к постоянному жертвоприношению дня). (Бемидбар 28:9)
166 «А в новомесячия ваши приносите всесожжения Превечному». (Бемидбар 28:11)
167 «А в день первых плодов, когда вы приносите дар из нового урожая...» (дополнительное жертвоприношение в Ацерет). (Бемидбар 28:26)
168 «День трубления будет у вас» (заповедь слушать шофар в Новолетие). (Бемидбар 29:1)
«Матот»
169 «Если кто-либо даст обет» (закон о нарушении обетов). (Бемидбар 30:3)
(238) «Да не осквернит слова своего» (не менять обета). (Бемидбар 30:3)
«Масаэй»
170 «Чтобы дали левитам из уделов своего владения города для жительства». (Бемидбар 35:2)
(239) «Дабы не погиб убийца прежде, нежели предстанет пред обществом». (Бемидбар 35:12)
171 «И возвращает его общество в город убежища его» (закон о том, кто убил непреднамеренно). (Бемидбар 35:25)
(240) «Один свидетель не может свидетельствовать против человека на смерть» (не осуждают на смерть по свидетельскому показанию одного человека). (Бемидбар 35:30)
(241) «Не берите выкупа за душу убийцы». (Бемидбар 35:31)
(242) «И не берите выкупа за убежавшего в город убежища своего». (Бемидбар 35:32)
«Дварим»
(243) «Не различайте лиц на суде». (Дварим 1:17)
(244) «Не страшитесь никого» (совершая суд). (Дварим 1:17)
«Ваэтханан»
(245) «И не желай дома ближнего твоего» (не домогайся его даже мысленно). (Дварим 5:18)
172 «Слушай, Израиль, Превечный — Б-г наш, Превечный един» (постигать единство Превечного). (Дварим 6:4)
173 «Люби Превечного, Б-га твоего» (постигать Его пути и любить Его). (Дварим 6:5)
174 «И тверди их детям твоим» (не прекращать учения). (Дварим 6:7)
175 «И говори о них, сидя в доме твоем (...) и ложась, и вставая» (чтение «Шма» утром и вечером). (Дварим 6:7)
176 «И навяжи их в знак на руку твою» (ручная филактерия). (Дварим 6:8)
177 «И да будут они начертанием между глазами твоими» (головная филактерия). (Дварим 6:8)
178 «И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (мезуза). (Дварим 6:9)
(246) «Не испытывайте Превечного, Б-га вашего». (Дварим 6:16)
179 «Окончательно разгроми их». (Дварим 7:2)
(247) «Не щади их». (Дварим 7:2)
(248) «И не роднись с ними». (Дварим 7:3)
«Экев»
(249) «Не желай серебра и золота, которое на них (на идолах)». (Дварим 7:25)
(250) «Не вноси скверны в дом свой». (Дварим 7:26)
180 «И будешь есть и насыщаться, и благословлять Превечного, Б-га твоего». (Дварим 8:10)
181 «Любите пришельца». (Дварим 10:19)
182 «Превечного, Б-га твоего, бойся». (Дварим 10:20)
183 «Ему служи» (молись). (Дварим 10:20)
184 «И Его держись» (изучай Тору). (Дварим 10:20)
185 «И Именем Его клянись». (Дварим 10:20)
«Рээ»
186 «Окончательно уничтожьте все места» (где служили идолам). (Дварим 12:2)
(251) «Не делайте подобного для Превечного, Б-га вашего». (Дварим 12:4)
187 «И приносите туда (на место, которое изберет Г-сподь) всесожжения ваши и жертвы ваши». (Дварим 12:6)
(252) «Остерегайся, не возноси всесожжении твоих на всяком месте». (Дварим 12:13)
188 «Там возноси всесожжения твои» (на месте избранном). (Дварим 12:14)
189 «Но повсюду, сколько угодно душе твоей, можешь резать и есть мясо». (Дварим 12:15)
(253) «Нельзя тебе есть во вратах твоих десятины хлеба твоего» (без выкупа). (Дварим 12:17)
(254) «И десятины виноградного сока твоего». (Дварим 12:17)
(255) «И елея твоего». (Дварим 12:17)
(256) «И первенцев». (Дварим 12:17)
(257) «Крупного и мелкого скота твоего» (очистительная и повинная жертвы). (Дварим 12:17)
(258) «И всех обетов твоих, которые ты обещаешь» (это всесожжение). (Дварим 12:17)
(259) «И даров твоих» (благодарственная и мирные жертвы до кропления кровью). (Дварим 12:17)
(260) «И возношения руки твоей» (чтобы священнослужитель не ел первые плоды вне предназначенного для этого места). (Дварим 12:17)
(261) «Берегись, не оставляй левита» (не лишай левитов их доли). (Дварим 12:19)
190 «Режь из крупного и мелкого скота твоего» (о том, как резать скот). (Дварим 12:21)
(262) «Не ешь души вместе с мясом» (отрезанное от живого). (Дварим 12:23)
191 «Только святыни твои, которые будут у тебя (...) возьми и приходи на место (избранное Превечным)». (Дварим 12:26)
(263) «Не прибавляй к нему» (к заповеданному). (Дварим 13:1)
(264) «И не убавляй от него». (Дварим 13:1)
(265) «Не слушай слов этого пророка (т. е. лжепророка)». (Дварим 13:4)
(266) «То не соглашайся» (служить иным богам). (Дварим 13:9)
(267) «И не слушай его» (подстрекающего к идолопоклонству). (Дварим 13:9)
(268) «Да не пощадит его глаз твой». (Дварим 13:9)
(269) «И не жалей его». (Дварим 13:9)
(270) «И не укрывай его» (знающий о подстрекательстве не вправе отказаться заявить об этом перед судом). (Дварим 13:9)
(271) «И не станут более делать подобного зла» (заниматься подстрекательством к идолопоклонству). (Дварим 13:12)
192 «Ты исследуй, разбери и расспроси хорошо» (опрос свидетелей). (Дварим 13:15)
193 «И истреби огнем город и всю добычу его». (Дварим 13:17)
(272) «Да не будет он восстановлен более». (Дварим 13:17)
(273) «И пусть не пристанет к руке твоей ничего из истребляемого». (Дварим 13:18)
(274) «Не делайте себе надрезов». (Дварим 14:1)
(275) «И плеши не делайте над глазами своими». (Дварим 14:1)
(276) «Не ешьте ничего гнусного» (негодного из жертв). (Дварим 14:3)
194 «Всякую птицу чистую ешьте» (проверять признаки птиц). (Дварим 14:11)
(277) «И всякие насекомые крылатые нечисты для вас, не должно их есть». (Дварим 14:19)
(278) «Не ешьте никакой падали». (Дварим 14:21)
195 «Отделяй десятину от всех плодов посева твоего». (Дварим 14:22)
196 «К концу трех лет вывези всякую десятину». (Дварим 14:28)
(279) «Пусть не взыщет с ближнего своего». (Дварим 15:2)
197 «С чужеземца же можешь взыскать». (Дварим 15:3)
198 «А с того, что следует тебе от брата твоего, сними руку твою» (прощение долгов). (Дварим 15:3)
(280) «Не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей перед нуждающимся братом твоим». (Дварим 15:7)
199 «Но открывай ему руку твою». (Дварим 15:8)
(281) «Берегись, чтобы не было в сердце твоем нехорошей мысли думать: вот наступает седьмой год» (чтобы не отказывались давать взаймы, опасаясь лишиться денег в год Шмита). (Дварим 15:9)
(282) «Не отпускай его с пустыми руками» (когда еврейский раб выходит на свободу, отслужив шесть лет). (Дварим 15:13)
200 «Наделить должен ты его» (еврейского раба, выходящего на свободу). (Дварим 15:14)
(283) «Не работай на первородном воле твоем» (а также на других посвященных животных). (Дварим 15:19)
(284) «И не стриги первородной овцы твоей» (а также других посвященных животных). (Дварим 14:19)
(285) «Не ешь при этом квасного» (после четырнадцатого дня месяца Нисан). (Дварим 16:3)
(286) «И не оставляй мяса от того, что ты принесешь в жертву вечером». (Дварим 16:4)
(287) «Не можешь ты зарезать (жертву) Песах в каких-либо воротах твоих». (Дварим 16:5)
201 «И веселись в праздник твой». (Дварим 16:14)
202 «Три раза в году пусть явится» (каждый еврей в Храм). (Дварим 16:16)
(288) «И да не явятся пред лицо Превечного с пустыми руками» (без жертвы). (Дварим 16:16)
«Шофтим»
203 «Судей и урядников поставь себе во всех вратах твоих». (Дварим 16:18)
(289) «Не сади никаких священных деревьев подле жертвенника Превечного». (Дварим 16:21)
(290) «И не возводи памятника» (каменного сооружения). (Дварим 16:22)
(291) «Не приноси в жертву Превечному, Б-гу твоему, вола или агнца, у которого будет порок» (даже временный порок). (Дварим 17:1)
204 «И поступи по слову, которое они скажут тебе» (Сангедрин). (Дварим 17:10)
(292) «Не отступай от слова, которое они скажут тебе» (Сангедрин). (Дварим 17:11)
205 «Поставь над собою царя». (Дварим 17:15)
(293) «Не можешь ты поставить над собою чужеземца». (Дварим 17:15)
(294) «Только чтоб не заводил он (царь) для себя много коней». (Дварим 17:16)
(295) «Не направляйтесь по этому пути более» (в Египет). (Дварим 11:16)
(296) «И пусть не обзаводится множеством жен». (Дварим 11:17)
(297) «И чтобы серебра и золота не умножал он чрезмерно». (Дварим 11:17)
206 «Пусть спишет себе список Закона сего». (Дварим 11:18)
(298) «Да не будет у священников, левитов, у всего колена Леви, части и удела». (Дварим 18:1)
(299) «Удела же не будет у него» (чтобы не получал он доли из добытого на войне). (Дварим 18:2)
207 «Должен отдавать священнослужителю плечо, челюсти и желудок» (жертвенных животных). (Дварим 18:3)
208 «Начатки от хлеба твоего, вина твоего и елея твоего (...) отдай ему» (священнослужителю). (Дварим 18:4)
209 «И начальную стрижку овец твоих отдай ему» (священнослужителю). (Дварим 18:4)
210 «Чтобы стоять для служения во имя Превечного» (в Храме). (Дварим 18:5)
(300) «Да не найдется у тебя (...) кудесника». (Дварим 18:10)
(301) «Да не найдется у тебя (...) ни волхва, ни гадателя, ни чародея». (Дварим 18:10)
(302) «Ни заклинателя». (Дварим 18:11)
(303) «Ни вызывающего духов». (Дварим 18:11)
(304) «Ни знахаря». (Дварим 18:11)
(305) «Ни вопрошающего мертвых». (Дварим 18:11)
211 «Пророка из среды твоей (...) слушайтесь». (Дварим 18:15)
(306) «Но пророк, который дерзнет говорить от Моего имени то, чего Я не повелел». (Дварим 18:20)
(307) «Или который говорить будет от имени богов иных». (Дварим 18:20)
(308) «Не страшись его». (Дварим 18:22)
212 «Отдели три города среди земли твоей (...). Устрой себе дорогу» (города-убежища). (Дварим 19:2,3)
(309) «Да не сжалится над ним око твое» (над убившим преднамеренно). (Дварим, 19:13)
(310) «Не отодвигай межи ближнего твоего». (Дварим 19:14)
(311) «Да не выступит один свидетель против кого-либо». (Дварим 19:15)
213 «То сделайте ему (лжесвидетелю) то, что он умышлял сделать». (Дварим 19:19)
(312) «Не трепещите пред ними» (перед врагами). (Дварим 20:3)
214 «Когда приступите к войне, то пусть придет священнослужитель и говорит народу». (Дварим 20:2)
215 «Если он (город) отзовется тебе на мир (...) то пусть (...) служит тебе». (Дварим 20:11)
(313) «Не оставляй никого в живых» (на войне по велению Превечного). (Дварим 20:16)
(314) «Не порти дерева, поднимая на него топор». (Дварим 20:19)
216 «Если найден будет убитый (...) И переломят там шею телице». (Дварим 21:1,4)
(315) «Которая не обрабатывается и не засевается». (Дварим 21:4)
«Ки Тецэ»
217 «И увидишь между пленными женщину, красивую видом». (Дварим 21:11)
(316) «Но продавать не можешь ее за серебро». (Дварим 21:14)
(317) «Не самовольничай над нею, потому что ты смирил ее». (Дварим 21:14)
218 «И повесишь его на дереве» (преступника). (Дварим 21:22)
(318) «Не дай трупу ночевать на дереве». (Дварим 21:23)
219 «А погреби его в тот же день». (Дварим 21:23)
220 «Возвратить должен ты их (заблудившихся животных) брату твоему». (Дварим 22:1) 319 «Нельзя тебе уклоняться» (притворяться, что ты не видел). (Дварим 22:3) (320) «Не должен ты видеть осла брата твоего или вола его, упавших на дороге». (Дварим 22:4)
221 «Поднять должен ты их вместе с ним». (Дварим 22:4)
(321) «Да не будет убора мужского на женщине». (Дварим 22:5)
(322) «И пусть не надевает мужчина одежды женской». (Дварим 22:5)
(323) «Не бери матери вместе с птенцами». (Дварим 22:6)
222 «Отпустить должен ты мать». (Дварим 22:7)
223 «Сделай перила на кровле твоей». (Дварим 22:8)
(324) «Чтобы не навести крови на дом твой» (не ставить преград на земле и в домах). (Дварим 22:8)
(325) «Не засевай виноградника твоего посевом разнородным». (Дварим 22:9)
(326) «Чтобы не сделать заклятым посева, семени, которое посеешь». (Дварим 22:9)
(327) «Не паши на воле и осле вместе». (Дварим 22:10)
(328) «Не надевай ткани смешанной, из шерсти и льна вместе». (Дварим 22:11)
224 «Если кто возьмет жену и войдет к ней». (Дварим 22:13)
225 «А ему да будет она женою». (Дварим 22:19)
(329) «Не может он отослать ее во все дни жизни его». (Дварим 22:19)
226 «И побейте их камнями». (Дварим 22:24)
(330) «Девице же не делайте ничего». (Дварим 22:26)
227 «То пусть даст мужчина (...) отцу этой девицы пятьдесят шекелей серебра, и ему да будет она женою». (Дварим 22:29)
(331) «За то, что насиловал ее, не может он отослать ее во все дни его жизни». (Дварим 22:29)
(332) «Не может войти калечный от раздавления ятр или скопец в общество Превеч-ного». (Дварим 23:19)
(333) «Не может войти незаконнорожденный в общество Превечного» (не может он брать в жены дочь Израиля). (Дварим 23:3)
(334) «Не может войти амонитянин или моавитянин в общество Превечного». (Дварим 23:4)
(335) «Не желай им мира и благополучия». (Дварим 23:7)
(336) «Не гнушайся эдомеянина, ибо он брат твой». (Дварим 23:8)
(337) «Не гнушайся египтянина, ибо пришельцем был ты в его земле». (Дварим 23:8)
(338) «Если будет у тебя человек, который нечист». (Дварим 23:11)
228 «И место да будет у тебя» (для очищения). (Дварим 23:13)
229 «И лопатка да будет на перевязи твоей». (Дварим 23:14)
(339) «Не выдавай раба господину его». (Дварим 23:16)
(340) «Не обижай его». (Дварим 23:17)
(341) «Да не будет блудницы из дочерей Израилевых». (Дварим 23:18)
(342) «Не вноси платы блудницы и выручки за пса в дом Превечного». (Дварим 23:19)
230 «Чужеземцу можешь давать в рост». (Дварим 23:21)
(343) «Брату же твоему не давай в рост». (Дварим 23:21)
(344) «Если дашь обет Превечному, Б-гу твоему, не замедли исполнить его». (Дварим 23:22)
231 «Изречение уст твоих соблюдай и исполняй обетованное». (Дварим 23:24)
232 «Если войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть». (Дварим 23:25)
(345) «Но в сосуд твой не клади». (Дварим 23:25)
(346) «Серпа не заноси на жатву ближнего твоего». (Дварим 23:26)
233 «То пусть напишет ей разводное письмо». (Дварим 24:1)
(347) «Не может первый ее муж, который отослал ее, вновь принять ее» (после того, как она вышла замуж или была помолвлена). (Дварим 24:4)
(348) «Если человек взял недавно жену, то пусть не идет в войско». (Дварим 24:5)
234 «Свободен да будет он для дома своего один год и увеселяет жену свою». (Дварим 24:5)
(349) «Пусть не берет никто в залог ни мельницы, ни верхнего жернова». (Дварим 24:6)
(350) «Будь осторожен с язвой проказы». (Дварим 24:8)
(351) «Не входи в дом его (должника), чтобы взять у него залог». (Дварим 24:10)
(352) «Не ложись спать с залогом его». (Дварим 24:12)
235 «Возвратить должен ты ему залог после захода солнца». (Дварим 24:13)
236 «В тот же день отдай плату его». (Дварим 24:15)
(353) «Не будут казнимы отцы за детей». (Дварим 24:16)
(354) «Не суди превратно ни пришельца, ни сироты, ни (...) вдовы». (Дварим 24:17)
(355) «И не бери в залог одежды вдовы». (Дварим 24:17)
237 «Если (...) забудешь сноп на поле (...) для пришельца, сироты и вдовы да будет он». (Дварим 24:19)
(356) «Не возвращайся, чтобы взять его» (сноп, забытый на поле). (Дварим 24:19)
238 «Бить его при себе, смотря по вине его, по счету». (Дварим 25:2)
(357) «Сорок ударов можно дать ему, не более». (Дварим 25:3)
(358) «Не заграждай рта волу при молотьбе». (Дварим 25:4)
(359) «Пусть не выходит жена умершего за человека чужого». (Дварим 25:5)
239 «Деверь должен войти к ней и взять ее». (Дварим, 25:5)
240 «Пусть снимет башмак его с его ноги (халица)». (Дварим, 25:8)
241 «То отсеки руку ее». (Дварим, 25:12)
(360) «Да не сжалится око твое». (Дварим, 25:12)
(361) «Да не будет у тебя в кармане двух гирь, большой и малой». (Дварим, 25:13)
242 «Помни, что сделал тебе Амалек». (Дварим, 25:17)
243 «Сотри память об Амалеке». (Дварим, 25:19)
(362) «Не забудь». (Дварим, 25:19)
«Ки Таво»
244 «А ты возгласи и скажи: Арамеянином-скитальцем был отец мой». (Дварим, 26:5)
245 «Тогда скажи пред Превечным, Б-гом твоим: Устранил я священное». (Дварим, 26:13)
(363) «Не ел я в скорби моей от него (от второй десятины)». (Дварим, 26:14)
(364) «И не убирал его в нечистоте». (Дварим, 26:14)
(365) «И не давал из него для мертвеца». (Дварим, 26:14)
246 «Чтобы ходить тебе по путям Его» (Он милосерд, будь и ты милосердным; Он облачает нагих, и ты делай это, и т.д.). (Дварим, 26:17)
«Вайелех»
247 «Созови народ, мужчин, женщин и детей». (Дварим, 31:12)
248 «Итак, запишите себе песнь эту» (чтобы каждый из Израиля написал себе свиток Торы). (Дварим, 31:12)
 

Посмотреть и оставить отзывы (21)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Осеннее эссе о религии
  • Притча о суеверии
  • Компромисс с совестью
  • На всех «истово верующих»
  • Апология Вселенского Осла

    Пришествий на страницу: 163

  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.