Авторство: Цыбульник Сергей

"Диакон и Диавол" - ответ на книгу Андрея Кураева о романе "Мастер и Маргарита"


13.11.2010 Книги/Христианство

Доступно для скачивания интереснейшее исследование Сергея Цыбульника "Диакон и Диавол" - ответ на книгу Андрея Кураева о романе "Мастер и Маргарита"
 
Известный православный миссионер Андрей Кураев написал книгу о булгаковском романе, в которой он пытается взглянуть на текст Булгакова с точки зрения ортодоксального христианина. Ссылка на эту книгу уже давно есть на сайте "Булгаковского дома". Мы рекомендовали ее нашим посетителям как одну из возможных любопытных интерпретаций булгаковского романа.
 
Украинский исследователь творчества М.Булгакова Сергей Цыбульник в своей грандиозной работе подвергает книгу А.Кураева серьезной и аргументированной критике.
Эта книга написана умным, ироничным, страстным человеком, непримиримость которого продиктована прежде всего любовью к Булгакову.
Впрочем, эта работа С.Цыбульника выходит за рамки полемики с отцом Андреем и представляет интерес для всех поклонников "Мастера и Маргариты".
 
Скачать книгу "Диакон и Диавол"
 
Некоторые цитаты:
 
"...Булгаков далеко не первый писатель, использующий евангельский сюжет, как в русской, так и в мировой литературе. Роман написан им не с целью ревизии Нового Завета или поношения оного, и не имеет ни малейшего отношения к оскорблению религиозных святынь. Разве для прихожан православной церкви не приемлемы произведения Гоголя и Гофмана, или народные и литературные сказки? Разве они считают кощунством, что в сказочных произведениях животные могут разговаривать, если на это способен только венец творения, созданный по образу и подобию божиему?
Обвинение Кураевым древних глав в кощунственности напоминает обвинение советской цензуры в адрес булгаковского «Мольера», что воображаемый рассказчик, от лица которого ведется повествование, не марксист, и что исторические события освещены под неправильным углом зрения, поэтому роман следует переделать и вместо рассказчика поставить «серьезного советского историка» . По логике диакона в данном случае «ошибка» Булгакова состояла в том, что он не взял в соавторы-консультанты какого-нибудь «серьезного православного теолога»."
 
"...положительными персонажами романа являются Иешуа, Иван Понырев, Мастер и Маргарита. Любимым персонажем и героиней автора является Маргарита, в образ которой он вложил всю силу своей последней земной любви. Особое место в романе занимают образы Воланда и его свиты, которые лежат вне привычной нам нравственной системы оценок, так как находятся «по ту сторону добра и зла»"
 
"... Маргарита готова заложить свою душу только ради того, чтобы узнать, жив ли Мастер. Ее жертвенность выше обычной формулы влюбленных: «Я душу дьяволу отдам за ночь с тобой!» Ведь, несмотря на двухтысячелетние усилия христианской церкви, для влюбленных плотское мирское соитие превалирует над духовным платоническим. Поэтому история заклада дьяволу грешного тела ради духовного соития мировой литературе неизвестна. Странно, что Кураев не разразился гневной рецензией на мюзикл о бедной Эсмеральде и не растолковал нам кто, кого, чем и как будет любить после отдачи души сатане."
 
"... Чтобы вернуть любимого, Маргарита согласилась стать ведьмой и естественно изменилась при этом как внешне, так и в душе. Но стоит ли читать христианскую, да и любую общечеловеческую мораль ведьме, как бы к ней не относиться? Да и не такая уж злобная ведьма из нее получилась. Греховность Маргариты весьма относительна. Став ведьмой, Маргарита освободилась от моральных комплексов, но не от морали. Чтобы утихомирить ее буйство и желание мести хватило единственной слезы ребенка. И на предложение Воланда наказать Латунского силами его свиты Маргарита ответила решительным отказом. "

Посмотреть и оставить отзывы (17)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Учение Христа и христианское учение. В чём различия?
  • Авторитарный аспект христианства
  • Дата Великого раскола в христианстве
  • Легко ли быть голубем и нести тяжкую ношу?
  • Странное отношение у людей к святым

    Пришествий на страницу: 4577